Статья: На злобу дня: о креативе и кризисе
#21
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 14:29
Для меня всегда самый гениальный ролик - это минимум текста на тишине, но текста ТАКОГО!!!
Посему бюджет гениального ролика может быть любым. Денег стоит реализация, идея - бесценна!:-)
Не надо замахиваться на ВильЯма нашего Шекспира, имея под рукой лишь театральный кружок в доме престарелых. Можно пенять на убогость актеров, а можно попробовать переписать сценарий с учетом возможностей реализации. Что касается цен: совершенно верно, в разных городах жизнь стоит по-разному.
Я ведь не призываю коллег стоить не дешевле, чем мы. Просто на рост тоже нужны деньги: библиотеки, фестивали, обучение, апгрейды техники... Чем дешевле Вы стоите, тем меньше шансов на все это.
Нелегальный бизнес скоро прикроют, и я буду первый, кто будет этому аплодировать. Нелегалы рушат рынок и мешают Вам же работать цивилизованно. "Левые" библиотеки и софт - это нельзя. В Москве за это иногда уже наказывают. Так что если Вы рассматриваете аудиопродакшн как перспективное направление Вашей работы, лучше уже сейчас думать об этом. К примеру, мы на каждый ролик, сдаваемый заказчику, заполняем кучу бумаг, где среди прочего указываются и авторские. То, что до других городов это доходит с опозданием в данной ситуации скорее плюс, чем минус. Как в девяностых уже не поработаешь.
Кстати! Вот мы тут рассуждаем о хорошести роликов...
А уверены ли вы, дорогие коллеги, что ролик непременно должен нравиться заказчику? По моему, он вообще не обязан никому нравиться, он в первую очередь должен убеждать слушателей, а не тетю Маню из бухгалтерии (типа, фокус-группа).
#22
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 14:41
ИП и купленые в БМРУ библы - этого мало?
#23
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 14:54
#24
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:10
Цитата
ИП и купленые в БМРУ библы - этого мало?
ИП - это гуд! Что такое БМРУ - не в курсе. Я сначала закупался в "Прорадио", а за самыми свежаками ездил в Лас-Вегас на NAB Show. Сейчас можно по интернету покупать не только библиотеки целиком, но и отдельные треки. Это гораздо удобнее. Могу дать ссылки на фирмачей. Нелегальный бизнес - это ролик, сделанный дома за нал, на не принадлежащей Вашей компании музыке (в т.ч. и на Мадонне) и на левом софте. Если хотя бы что-то одно присутствует, то такую работу легко квалифицировать как нелегальное предпринимательство.
Бога ради, не делайте ролики на музыку Мадонны! Она ведь не предназначена для рекламы, не сведена "под диктора" и ее композиция, ее музыкальные фразы не кратны 60, 30 или 15 сек.
Повторюсь: то. что в Вашем городе за это пока не наказывают, вовсе не говорит о том, что такое будет сходить с рук до самой пенсии: РАО или другая аналогичная организация может и через 3 года Вам предъявить, и запись эфира предоставить, и Вам придется отвечать.
Коллеги, будьте бдительны!
О фокус-группах: НЕ ВЕРЮ! Хотя сам наблюдал, как на идиотах тестировались аудиоролики "Билайна".
Про фокус группу "моя жена + водитель + бухгалтер + любовница генерального" - не говорим, ибо к фокус группам это не имеет никакого отношения.
Не верю по одной простой причине: нормальный человек вряд ли после работы попрется куда-то на 2-3 часа обсуждать с незнакомыми людьми какие-то рекламные ролики. Он не умеет это делать: когда его модератор просит выразить свое мнение, он уныло мычит. Когда спрашивают "что плохо?" он начинает срочно придумывать "а что же плохо" и т.д. Таким образом, фокус-группа - самый быстрый способ "засогласовать" ролик, кастрировать идею и сделать вариант. который ни у кого не вызывает раздражения, т.е. как правило "незаметную рекламу". Вы либо берете на себя ответственность со словами "Да! Эта идея - гениальна, и я докажу Вам это", либо, уж простите, делаете "концерт по заявкам в извращенной форме".
#25
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:24
#26
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:30
Цитата
Цитата
ИП и купленые в БМРУ библы - этого мало?
ИП - это гуд! Что такое БМРУ - не в курсе. Я сначала закупался в "Прорадио", а за самыми свежаками ездил в Лас-Вегас на NAB Show. Сейчас можно по интернету покупать не только библиотеки целиком, но и отдельные треки. Это гораздо удобнее. Могу дать ссылки на фирмачей. Нелегальный бизнес - это ролик, сделанный дома за нал, на не принадлежащей Вашей компании музыке (в т.ч. и на Мадонне) и на левом софте. Если хотя бы что-то одно присутствует, то такую работу легко квалифицировать как нелегальное предпринимательство.
Бога ради, не делайте ролики на музыку Мадонны! Она ведь не предназначена для рекламы, не сведена "под диктора" и ее композиция, ее музыкальные фразы не кратны 60, 30 или 15 сек.
Повторюсь: то. что в Вашем городе за это пока не наказывают, вовсе не говорит о том, что такое будет сходить с рук до самой пенсии: РАО или другая аналогичная организация может и через 3 года Вам предъявить, и запись эфира предоставить, и Вам придется отвечать.
Коллеги, будьте бдительны!
О фокус-группах: НЕ ВЕРЮ! Хотя сам наблюдал, как на идиотах тестировались аудиоролики "Билайна".
Про фокус группу "моя жена + водитель + бухгалтер + любовница генерального" - не говорим, ибо к фокус группам это не имеет никакого отношения.
Не верю по одной простой причине: нормальный человек вряд ли после работы попрется куда-то на 2-3 часа обсуждать с незнакомыми людьми какие-то рекламные ролики. Он не умеет это делать: когда его модератор просит выразить свое мнение, он уныло мычит. Когда спрашивают "что плохо?" он начинает срочно придумывать "а что же плохо" и т.д. Таким образом, фокус-группа - самый быстрый способ "засогласовать" ролик, кастрировать идею и сделать вариант. который ни у кого не вызывает раздражения, т.е. как правило "незаметную рекламу". Вы либо берете на себя ответственность со словами "Да! Эта идея - гениальна, и я докажу Вам это", либо, уж простите, делаете "концерт по заявкам в извращенной форме".
#27
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:33
Цитата
#28
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:36
#29
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:45
От себя: стараюсь не работать с идиотами: никакие деньги не компенсируют такое "удовольствие". Спокойствие и репутация - всегда дороже!
#30
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:56
#31
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 21:09
Angelsound сказал:
Мне кажется, это максимализм. Количество трансляций и качество самого ролика - это две части одного целого.
О зависимости креатива от трансляций: яркие ролики живут короткую и яркую жизнь, а тусклые - длинную и тусклую. Иногда надо одно, иногда - другое. Все зависит от стратегии.
#32
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 21:37
#33
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 21:46
МастерСлова Егоров сказал:
и напротив, давайте представим что я провинциальный хлыщ,житель стотысячника, который не особо парится по поводу своих невеликих амбиций, имеет небольшой бизнес, всем доволен, а в городке его 10 телеканалов, из которых три местных и семь федеральных+ три радиостанции на дилерской ретрансляции: Европа, Русское, Шансон. Душа моя тянеццо к Русском Радио,в машине слушаю Шансон, дети слушают Европу.
какого качества спрос такого же качества и предложение.
#34
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 13:58
Echoe сказал:
Я не юрист и все, что я скажу далее весьма безответственно с юридической точки зрения.
Насколько я могу судить, сумма иска зависит от : количества вышедших "контрафактных" роликов, суммы рекламного контракта между клиентом и станцией и жадности правообладателей. Ведь, к примеру, Пахмутова у нас одна и она бесценна! То есть осметить всю глубину своих тяжких душевных страданий за незаконное воспроизведение в рекламе ("о! реклама - значит бабки лишние есть у ребят") она может в любую сумму. Согласится ли суд с этой суммой - тоже вопрос, но сумма какая-то будет по-любому. Помимо этого кругом все начнут лить г.. в вашу сторону, что может негативно сказаться на репутации и спровоцировать ряд дополнительных проверок. При этом речь идет не о злом умысле подлых конкурентов, которые вдруг захотели создать Вам проблем, а исключительно в результате Вашей же непредусмотрительности. Не дай Бог никому...
Нас чуть на 300 000$ не выставили за цитирование произведения 1938года создания в одном из радиороликов для национальной рекламной кампании МТС... Славо Богу, все вырулилось.
Возвращаясь к вопросу о количестве и качестве трансляций: вопрос выбора станций - это немного другое.
Но в любом случае, если Вы досконально ориентируетесь в эфирной сетке и Русского, и Европы, и Шансона, Вам будет проще составить качественный медиаплан. Если товар - г..., то никакая реклама его не спасет, потому что она будет неубедительна и, как правило, нелогична.
О яркости образа: если Вы планируете короткую кампанию на неделю и у Вас 4-5 выходов в день, то можно, к примеру, рассказать анекдот и получить за него Каннского льва. Но если Вы этого каннского льва будете крутить по 12 раз на день в течении месяца на всех рейтинговых станциях, он задолбает всех хуже группы "Мираж". Я проходил это в 1996 году, когда "Билайн" заказывал нам очень яркие ролики, а потом до дыр их закручивали и слушатели зверели. Потом догадались делать сразу несколько на одну тему и ротировать в эфире. В результате у слушателей возникала иллюзия более убедительного и широкого предложения.
#35
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 14:05
- Привет, сосед! Как дела?
- Да, вот…
И дальше обозначается проблематика, опытный сосед советует как избавиться, чем лучше, где дешевле и т.д.
В финале:
- Запиши телефон…
Любопытно, но многие рекламодатели утверждают, что ролики такого типа эффективны. Т.е. реклама сработала.
#36
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 14:14
#37
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 14:43
#38
Отправлено 30 Октябрь 2009 - 14:59
Echoe сказал:
Поначалу - концерты по заявкам, а потом в голову стало приходить доброевечное...
В результате стараюсь от концертов отказываться, предлагая альтернативу. Ведь из такого "самопального" сценария, который пишет сам заказчик, иногда можно позаимствовать пару мыслей и развить в другую сторону... Так, кстати, тоже иногда неплохие ролики выходят. Главное, чтоб не стыдно было за свою работу, а чем дальше в лес - тем строже к себе :-)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных