Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 02:30
Вот не знаю, в чем обычно кроется причина - по-моему, большей частью обычная "неосвоенность темы", где тема = сама ситуация типа "говорю в микрофон".
Тут есть два подхода, один из них - актерский. Актеры и сочувствующие, как правило, считают, что он единственный.
Актерский: начинать играть. В частности, того, кем не являетесь, эмоции, которых не испытываете.
Рациональный: слегка меняться самому в своих привычках, так, чтобы уверенное говорение в микрофон было частью вашей сущности, а практика чтения материалов имела в подтексте обычное "я вот такой как есть, и я читаю вот это вот так, потому что думаю, что оно должно звучать вот как-то так", без момента игры и "переселения душ". Для этого, как раз, первым делом надо преодолеть зажатость.
У актерского подхода есть преимущество - универсальность. То есть, такие дикторы становятся более универсальными, по жанрам и т. д.
Рациональный подход, правда, покрывает часть того материала, где актеры проявляются хуже , особенно там, где игра - не основная ценность.
У дикторов возможны оба варианта, у театральных актеров - только первый, а у новостников, например - только второй.
"Актер" озвучивает всегда того или иного героя. "Колумнист" - самого себя, каков он есть. "Новостник" - как и в значительной мере "брендвойс" - то медиа, чьим звуковым лицом он выступает. Бывают случаи, когда медиа и "я сам" совпадают.
В общем, дикторство, по моему глубокому убеждению - лоскутное одеяло из кучи смежных, но довольно разных применений.