Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Концепция радиопрограммы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 19 Август 2010 - 15:17

Радиолюди, расскажите, как правильно составить концепцию радиопрограммы? Что и в какой форме нужно писать?

#2 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 19 Август 2010 - 17:11

ollubim сказал:

Радиолюди, расскажите, как правильно составить концепцию радиопрограммы? Что и в какой форме нужно писать?

Для меня это всегда было камнем преткновения! В том числе и заявка на создание и производство.

ИМХО.
Название. Аудитория. Длительность. периодичность выхода. Цель. Задача.  Миссия (для тех кто в тренде и для лишнего понта))))) Содержание-наполнение-контент. Формат. Форма и способы общения с аудиторией. Рыба, она же примерная разблюдовка,

Компонуешь и смотришь, куда что пеерставить. насколько помню, сначала чисто короткая информация, потом уже собственно описание . разблюдовка и проч.

Господа! Если есть поправки - прааашу!  В конце концов надо составить шаблон хотя бы в третьем чтении! Для тех, кто обивает пороги и ставит шишки! Да и для тех, кто не любит эту канитель))))

Перечень литературы
И. Ильф, Е.Петров. "Золотой теленок" - эпизод со статьей))))))

Остальное будет заноситься ( или не заноситься) по вашему желанию. Харе тусить, сезон на носу!

#3 Танита

Танита

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
80

Отправлено 20 Август 2010 - 08:03

пошли с начала.
Конце́пция, или конце́пт, (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.
Употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.

то есть в концепции радиопрограммы надо изложить ЗАМЫСЕЛ, саму идею программы.
для понту, как Роман говорит, и правда- навешать кудрей.
рыбу и разблюдовку например, не вижу смысла тулить.

Я так понимаю- в концепции надо расписать- О ЧЕМ программа. КОМУ из слушателей она интересна.
Добавить время выхода, пользу спонсору и цену - получится коммерЧЕское предложение!

То есть - например:
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ "КУДА ЛЕТИМ"
Программа о путешствиях, о дальних странах, о традициях разных народов, о важных моментах при выборе турпутевки, о том, что стОит брать в дорогу, а что- нет. КУДА ЛЕТИМ- путеводитель по земному шару!

я ТАК понимаю- всё. больше ничего и не нать.

#4 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 20 Август 2010 - 10:46

Танита сказал:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ "КУДА ЛЕТИМ"
Программа о путешствиях, о дальних странах, о традициях разных народов, о важных моментах при выборе турпутевки, о том, что стОит брать в дорогу, а что- нет. КУДА ЛЕТИМ- путеводитель по земному шару!

я ТАК понимаю- всё. больше ничего и не нать.

Вот гляну я, прогдир или там босс на все это, на эти три строчки и скажу - и что? Такого навоза за дворами полно, где зерно?
По разному бывает. Если люди понимают друг друга с полуслова и тандем сработался - то да,три строчки.
Но если холдинг-шмолдинг, подписи начальники, шоколадки секретутки и тп., то этого мало. Например мой ,с...ка , подлый босс говорил так ( злил ужасно, но по сути верняк гнал) - я тупой, объясните пожалуйста, что и с чем едят, где тут и что тут.
А если хочется грант словить от Минпечати там, от фонда или администрации Земли- точно тремя строчками не отделаешься.
Подходим к делу по ситуации.
Про рыбу да, согласен, не везде она нужна. Это скорее к производству относится. Например в ВГТРК-ных структурах именно так все и делается. Даже студия заказывается письменно. Бланк отчет все дела.

#5 Наталья

Наталья

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
271

Отправлено 28 Март 2011 - 20:52

А я вот совсем не знаю, как это делается, на радио ещё никогда не работала. Зато знаю, как составлять план-конспект урока, а, если предположить, как считают некоторые, что хороший урок = это мини-спектакль, то у него есть своя режиссура.
1. Тема урока (Название программы)
2. Цели урока, представляют собой нечто обобщённое, что должно быть достигнуто на занятии (Цели программы)
Например, отработка навыков устного чтения, расширение кругозора. (Для радио - например, для утренней программы цель развлекательная, познавательная)
3. Задачи урока, исходя из целей - конкретно что должно быть достигнуто.
Например, научить читать числительные английского языка, познакомить с традицией ежедневных покупок в Великобритании/ (для радио - поднять радиослушателям настроение и обеспечить лёгкий подъём и плавный переход в бодрое рабочее состояние, а также сообщить ряд интересных фактов, связанных с ...(по теме программы).
4. Аудитория радиопрограммы (для урока обычно не пишется, итак понятно) (возрастной и социальный разброс)
5. Общая длительность звучания программы (урок имеет стандартную длительность, и расписывается лишь длительность его частей) и частота выхода в эфир.
6. Концепция программы (про урок не пишется)
Краткое описание того, в чём заключается смысл передачи.
Например, в центре программы - диалог двух ведущих на конкретную тему (выбираемую каждый раз новую для новой передачи), обыгрывание ситуаций, связанных с этой темой, например, розыгрыш радиослушателей, цитата пословиц и поговорок на тему передачи, и т.п. с заключительным выходом на тему следующей передачи (задаётся в концовке)
7. Ход урока (Ход радиопередачи на примере проекта одной конкретной программы)
1) Приветствие радиослушателей
2) Вступление - знакомство слушателей с темой программы в заранее интригующей форме (через небольшой плавный подход к теме)
3) Музыкальная пауза (песня на тему передачи)
4) Шуточный спор двух ведущих на заданную тему.
5) Аппеляция к радиослушателям с просьбой разрешить их спор (что они думают на данную тему (приём звонков)
6) Музыкальная пауза
7) Обсуждение в шутливой форме того, что сообщили дозвонившиеся радиослушатели
8) Обращение к опыту других стран (например) А как это у них?
9) Музыкальная пауза
10) Подведение итогов передачи (сообщение о призах за наилучшие ответы радиослушателей, шуточное резюме из всего вышесказанного
11) Интригующая подача темы следующей программы (намёками).
12) Сказать радиослушателям до свидания! )))

И можно написать примерный текст одной конкретной передачи, для иллюстрации всего вышесказанного. )))

Всё правильно? )))))))

#6 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 31 Март 2011 - 17:37

Наталья сказал:

Всё правильно? )))))))

ЭЭЭЭ...ММММ...
Судя по тому, что всем глубоко по....)))) (нe, ведь правда, так и есть, так что неча обижаться на такой слог)
Наверное да)))))
Но слова - в шуточной форме - настораживают.
так низзя))))) скажут - ну и как вы тут собираетесь шутить, дорогие ведущие, а? ну-ка? ну-ну, не робейте! я же свой босс)))))

#7 Наталья

Наталья

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
271

Отправлено 31 Март 2011 - 22:03

Влад сказал:

ЭЭЭЭ...ММММ...
Судя по тому, что всем глубоко по....)))) (нe, ведь правда, так и есть, так что неча обижаться на такой слог)
Наверное да)))))
Но слова - в шуточной форме - настораживают.
так низзя))))) скажут - ну и как вы тут собираетесь шутить, дорогие ведущие, а? ну-ка? ну-ну, не робейте! я же свой босс)))))


Дело в том, что я пыталась спроецировать свой опыт на данный предмет разговора, без конкретизации, то есть, я не делала конкретный проект, а приблизительную структуру пыталась обозначить, а содержание формулировала прямо на ходу, чисто для иллюстрации структуры, то есть плана того, как расписывать проект передачи. Вот)))))))
И мне хотелось просто знать, когда народ пишет проекты своих передач, они как-то так, или по-другому всё расписывают.

#8 Наталья

Наталья

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
271

Отправлено 01 Апрель 2011 - 12:37

Влад сказал:

ЭЭЭЭ...ММММ...
Но слова - в шуточной форме - настораживают.
так низзя))))) скажут - ну и как вы тут собираетесь шутить, дорогие ведущие, а? ну-ка? ну-ну, не робейте! я же свой босс)))))

Я вот не совсем эту мысль поняла, честно говоря, что нельзя, почему нельзя. Что тут такого? Почему воображаемый наш босс должен быть недоволен? ))))))) Что тут именно настораживает?

#9 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 01 Апрель 2011 - 15:08

Фраза - далее в шуточной форме и тп... -- это ну как бы ни о чем)))))

Если вести будет Ургант - да, я пойму!
Или если это будет, скажем, еще кто-нибудь)))) из известных шоуменов, например Фоменко))))
Но в остальных случаях это расписывается, либо подразумевается форма подачи юмора или персона ведущего уже знакома и не надо объяснять, как он будет шутить, потому что он и так блестяще это делает)

#10 Наталья

Наталья

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
271

Отправлено 01 Апрель 2011 - 17:04

А, вот оно что, примерно понятно теперь, спасибо!)))))))
Ну вот, на тот именно случай, когда ещё не знают, как примерно собирается шутить ведущий,
"И можно написать примерный текст одной конкретной передачи, для иллюстрации всего вышесказанного" (Цитирую из своего же сообщения №5 в этой теме) )))))))

#11 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 01 Апрель 2011 - 18:12

Аха))))
"...далее идет непереводимая игра слов на местном диалекте...")))))))


#12 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 01 Апрель 2011 - 18:32

с использованием местных идиоматических выражений)

#13 Наталья

Наталья

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
271

Отправлено 02 Апрель 2011 - 09:29

"Первоапрелишь? - скажет :moil:/>, - А мне концепцию подавай!" Потом - :vava:/>, а ведущий в ответ - только:dash2:
)))))))

#14 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 12 Февраль 2012 - 13:39

у нас это происходит в основном так.заказчик соощает о том что хотел бы спонсировать радиопрограмму,но ни одна из существующих ему не по душе.тогда мы берём сферу,в которой заказчик работает и от этого танцуем.например заказчик - автосалон,делаем программу для автолюбителей,заказчик - агенство путешествий,делаем типа "вокруг света",заказчкий комьютерный магазин или оператор связи - программа о "хай тэк" и так далее))))а написание текста - не проблема,в сети достаточно инфы на любые темы.остаётся креативное оформление и собственно всё.ну а у кого ретрансляционные станции,тем надо не забывать о том,что "засирать",прошу прощения,эфир головной станции не стоит,либо стараться делать на уровне и в том же ключе,либо не делать вообще.у нас есть кадры,которые на,скажем,диэфэм-казань продают 10-и минутную программу о нарушении потенции.ну это ж просто застрелиться можно.понятное дело - регион,борьба за выживание,надо стелиться под заказчика...но меру знать надо))))
Ту Наталья, никакого "протокола" радиопрограммы не существует.Я вообще сторонник простоты и лёгкости подачи и впосприятия,чем проще-тем лучше.Можно хоть сто двадцать пунктов нарисовать себе и при этом сделать никому не интересную программу,а можно на одном листе а4 написать сценарий и сделать программу,которая будет ВСЕГДА интересна слушателям)))

#15 Наталья

Наталья

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
271

Отправлено 25 Август 2012 - 17:16

 Витамин (12 Февраль 2012 - 13:39) писал:

у нас это происходит в основном так.заказчик соощает о том что хотел бы спонсировать радиопрограмму,но ни одна из существующих ему не по душе.тогда мы берём сферу,в которой заказчик работает и от этого танцуем.например заказчик - автосалон,делаем программу для автолюбителей,заказчик - агенство путешествий,делаем типа "вокруг света",заказчкий комьютерный магазин или оператор связи - программа о "хай тэк" и так далее))))а написание текста - не проблема,в сети достаточно инфы на любые темы.остаётся креативное оформление и собственно всё.ну а у кого ретрансляционные станции,тем надо не забывать о том,что "засирать",прошу прощения,эфир головной станции не стоит,либо стараться делать на уровне и в том же ключе,либо не делать вообще.у нас есть кадры,которые на,скажем,диэфэм-казань продают 10-и минутную программу о нарушении потенции.ну это ж просто застрелиться можно.понятное дело - регион,борьба за выживание,надо стелиться под заказчика...но меру знать надо))))
Ту Наталья, никакого "протокола" радиопрограммы не существует.Я вообще сторонник простоты и лёгкости подачи и впосприятия,чем проще-тем лучше.Можно хоть сто двадцать пунктов нарисовать себе и при этом сделать никому не интересную программу,а можно на одном листе а4 написать сценарий и сделать программу,которая будет ВСЕГДА интересна слушателям)))



Я чисто случайно наткнулась на Ваше сообщение,  так давно эта веточка была, я уж и забыла...)))
Ваш рассказ очень полезен (не зря же Вы - Витамин! :)/>  ) для понимания того, как всё делается на радио.  
   Только вот что касается А4 - это сошло бы человеку, уже работающему там, которому доверяют делать передачи, а когда кто-то пытается устроиться на радио, да ещё и без опыта работы, ему приходится что-то такое предлагать, чтобы убедить, что он и его новый проект - это что-то очень нужное для радиостанции. Тут одним листочком разве обойдёшься? А ведь именно новички часто и интересуются, как это лучше делать, чтобы концепция программы была как можно лучше представлена, как можно понятнее и убедительнее.

...ах, как жаль, что у нас в городе радиостанций - раз, два, и обчёлся! И те не все полномасштабные.

#16 Евгений Глебов

Евгений Глебов

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
15

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 11:42

У нас стандартная концепция для клиента отвечает на вопрос: "О чем?". Конечно, название, автор и ведущий, хронометраж и время выхода. Стоимость проставляет коммерческая служба.
Для производства составляется паспорт программы, который кроме ответа на озвученный выше вопрос, включает подробное описание технологии производства и ответственных.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных