А Вас кидали клиенты?
#1
Отправлено 23 Август 2010 - 15:27
Клиент: журнал "Популярная механика" в лице г-жи Марии Лобановой.
Сначала - все как обычно: теплые слова, желание приехать на запись и заодно познакомиться. Написан неплохой текст, вызваны хорошие опытные актеры (Вихров и Игнатов, 3й голос я оставил себе:-) слов немного, словом - ничто не предвещало... Более того, все актеры писались при заказчике в студии (сводилось позже). В результате - 2 варианта сведения, потом 3й (с учетом комментариев заказчика), затем - тишина. Сегодня звоню Марии справиться о судьбе последнего варианта, и получаю неожиданный ответ: "а нам ничего не понравилось, мы быстренько все переписали в другой студии, так что вам, дорогие друзья, незачот и никаких денег". Немая сцена...
Надо заметить, что мы работаем по безналу, то есть: договор - счет - счет фактура и прочая макуламура, и лишь потом - деньги. При этом ролик мы отдаем еще ДО подписания договора, потому что dead-line, посему де-юро мы вроде как и не делали ничего... На это и напоролись.
Так 600 или 200? 600 - это если считать, что мы выполнили всю нашу работу (что фактически было сделано), 200 - это если считать лишь издержки на оплату труда двоих актеров, чья работа была принята прямо в студии представителем заказчика.
Как прикажете рассматривать такую ситуацию? По-моему это - воровство.
Воровство моих денег, времени и ресурсов студии. Кто будет отвечать за это и будет ли?
Я не возьмусь утверждать, что это воровство преследовало какие-то личные корыстные цели, но воровство не бывает "хорошим" или "по незнанию". Воровство бывает только плохим.
Мне искренне жаль г-жу Марию Лобанову, которая неосознанно так поступила. Неосознанно - потому что я ей верю. Она искренне считает, что так и надо! Раз работа не принята, разве ее оплачивают? При этом я не смог убедить ее, что работа была частично принята (работа актеров), и я вовсе не настаиваю на оплате работы студии, копирайта и даже своего дикторского гонорара, но - увы. Если Вы пришли в ресторан, выбрали блюдо, Вам его приготовили и принесли, а оно вдруг по каким-то необъяснимым причинам Вам не понравилось, Вы, конечно, можете уйти не расплатившись, но сильно рискуете при разговоре с администратором и охраной заведения. А если речь бы шла о поставках трубопроката для какого - нибудь газопровода?Почему это понятно, а с роликами - непонятно?
Непонятно...
Дорогие коллеги! На моем месте может оказаться любой из вас.
Бороться с таким воровством можно лишь сообща. Почему бы не начать публиковать "черный список клиентов"? Так, для себя (понятное дело, что различное ворье это не вразумит).
При этом стараться публиковать его максимально широко: наверняка студия, в которую втихаря побежала Мария, наверняка не знала эту предысторию.
Подобный подход к работе, правда, в более доходных сегментах бизнеса, в лихие 90е часто заканчивался закаткой в асфальт или вечным сном на дне одного из пригородных водоемов, но это - не наши методы да и суммы не те.
#2
Отправлено 23 Август 2010 - 15:39
МастерСлова Егоров сказал:
#3
Отправлено 23 Август 2010 - 15:41
po1zon сказал:
Оно самое! Сейчас перенесу туда...
#4
Отправлено 23 Август 2010 - 15:43
У кого есть положительный опыт - делитесь! Комментарии юристов приветствуются.
#5
Отправлено 23 Август 2010 - 15:45
МастерСлова Егоров сказал:
200 - это если считать лишь издержки на оплату труда двоих актеров, чья работа была принята прямо в студии представителем заказчика.
Тут без вариантов работа актеров должна быть оплачена!
На счет ресторана - если принесли тухлое мясо или в супе муха - то отказаться можно очень даже легко. :derisive:
Poizon прав - есть тема "Черный Список"
#6
Отправлено 23 Август 2010 - 15:50
Александр Шестаков сказал:
На счет ресторана - если принесли тухлое мясо или в супе муха - то отказаться можно очень даже легко. :derisive:
Poizon прав - есть тема "Черный Список"
Безусловно! Но мясо-то как раз было одобрено, соус, видимо, не по вкусу, хотя в меню, то есть в брифе и сценарии, все ингредиенты были указаны. Вот я и думаю: как с этим бороться?
#7
Отправлено 23 Август 2010 - 16:56
#8
Отправлено 23 Август 2010 - 16:57
МастерСлова Егоров сказал:
МастерСлова Егоров сказал:
#9
Отправлено 23 Август 2010 - 18:12
alex72 сказал:
Меня так кинула "Хортица". Точнее ТД "Мегаполис", ведающий интересами этого бренда.
--Нам все нравится, давайте работать.
И черт меня дернул сказать, что есть возможность записаться у себя, хотя был вариант приехать в их собственный (или арендуемый) продакшн. Отправил "колбасу" из ...цати дублей. Через два дня менеджер сообщил, что большинством голосов (с перевесом в три) мой голос не утвержден.
-Ну давайте тогда я приеду к вам и мы сделаем так, как вы считаете нужным, раз мы начали?
--Нет. Работа не принята, оплачиваться не будет, сотрудничество прекращаем ввиду потери интереса к вам. Не дословно, но близко по тексту.
По идее, раз отобрали демки, то голос утвержден, так? Потрачено время на запись в студии и отправку файлов. Как себя страховать в таких случаях? Только предоплатой или записью в присутствии "его святейшества", когда ему не отвертеться, не покапризничать, не выказать себя ветреной натурой.
#10
Отправлено 23 Август 2010 - 18:16
Больше того, вся эта спешка только на руку клиенту: когда продакшн студии нужно завтра сдать ролик в эфир, сложно найти время, чтобы создать себе хоть какую-то юридическую страховку.
Смотрите, какой парадокс: юристы заказчика так загружены, что рассматривают договор несколько дней, для того, чтобы оплатить счет бухгалтеру нужно собрать подписи всего руководства, генеральный так занят, что подписать договор и счета ему просто некогда. То есть, со своей стороны заказчик ничего не хочет делать для того, чтобы ролик завтра вышел в эфир. Он не будет пинать юристов, бухгалтерию, да и сам не собирается отвлекаться от дел, чтобы подписать ваш договор. Потому что он занят делом, а ты так... фигней страдаешь... Так что, давай, пиши ролик, причем СРОЧНО. Если не понравится генеральному, то и черт с тобой, договор то не подписан. А нет договора - нет заказа. Тут даже юристом не нужно быть, и так все ясно.
Коллеги, сколько можно потакать капризам? Вообще-то рекламную кампанию принято планировать. И деньги на это дело нужно заранее закладывать в бюджет, и заранее составлять ТЗ. Но клиенты не хотят этого делать, а крайним опять остается продакшн.
Цитата
Подобные примеры, к сожалению, не редкость. Здесь же не так давно обсуждали http://radiozvuk.com...hread.php?t=313
Все-таки еще раз убеждаюсь в том, что предоплата - наше все! Но почему то мы продолжаем плясать под дудку клиента, верим в то, что нужно "срочно" и беремся за работу без договора. Одним словом, продолжаем наступать на грабли.
#11
Отправлено 23 Август 2010 - 20:32
ollubim сказал:
Скорее не каприз, а неспособность к эффективному управлению.Все чаще это ситуация не из разряда форс-мажорных, а повседневных. Увязки и согласования длятся чуть не месяц, а на производство(!) отводится день-два.
Ближайший пример был в июне. - звонок в пятницу от клиента о том, что надо переозвучить полностью, локализовать видеопрезентаху минут на восемь. С переводом. С подбором бэков и т.п. С перетитровкой. Нарезать тираж. Во вторник заказчик это презентует на выставке!
Выставки планируются за полгода!!! Участие подтверждается минимум за месяц (ну две недели, черт их знает)! Но почему клиент тянул до последнего - ХЗ. Тайна! Попросил , зная механику принятия решений, держать связь и откликаться без проволочек. Ага.Размечтался.
Ну переводчик не подкачал.Утром в субботу сдал русский текст. Студия была тоже под парами. Но зак долго утрясал перевод. До вечера. Несмотря на просьбы сделать все оперативно - все-таки выходные! В итоге - бессонная ночь, жесткий дедлайн, разбитая башка. Всего этого могло бы и не быть, имей я в запасе еще два дня. И у многих из вас таких историй мульен!
ollubim сказал:
В этом плане нам легче))) Мы можем варьировать. Иногда, если люди слегка упираются. предлагаю вести дела на встречных курсах - пока я занимаюсь делами, вы мне к моменту отправки должны предоставить гарантии. В виде отсканированного чека, заверенного счета или перевода с кодом протекции. Тоже работает.
#12
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 02:35
#13
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 07:32
#14
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 09:47
1. Задокументировать расходы на артистов / дикторов
2. Распечатать переписку по email
3. Заручиться поддержкой свидетелей, бывших на студии в тот момент
Далее - обратиться с письмом на имя генерального с просьбой рассчитаться за работу (Общаться на уровень выше от того, кто заказывал).
Требовать соразмерные суммы. Провести и записать телефонные переговоры (вопрос: мы выполнили работу, вы согласны - ДА, вы нам заплатите -. ответ: НЕТ)
Предложить досудебный вариант работы.
#15
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 11:02
Ну а выход какой мог быть-только один- частичная предоплата, работа вокалистки хотя бы была оплачена, которой я естественно и так заплатил.
#16
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 11:17
Документирование производственного процесса и переписки может легко исправить ситуацию с не порядочным менеджером. Если обращаться "на голову выше" и управление окажется вменяемым. Но если "рыба гниёт с головы"...можно натолкнуться на такого же генерального, который и слышать ничего не хочет :)/>
Посему - предоплата лучший друг.
По поводу "не браться за горящие проекты"..
И у нас, и в европе и штатах подавляющее большинство проектов мелко-среднего бюджета в рекламной сфере - горящие.. по моим наблюдениям. Посему - миримся с обстоятельствами:)/>
#17
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 11:17
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных