Перейти к содержимому

- - - - -

А Вас кидали клиенты?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 23 Август 2010 - 15:27

Сегодня я в который раз убедился в собственном бесправии.
Клиент: журнал "Популярная механика" в лице г-жи Марии Лобановой.  
Сначала - все как обычно: теплые слова, желание приехать на запись и заодно познакомиться. Написан неплохой текст, вызваны хорошие опытные актеры (Вихров и Игнатов, 3й голос я оставил себе:-) слов немного, словом - ничто не предвещало... Более того, все актеры писались при заказчике в студии (сводилось позже). В результате - 2 варианта сведения, потом 3й (с учетом комментариев заказчика), затем - тишина. Сегодня звоню Марии справиться о судьбе последнего варианта, и получаю неожиданный ответ: "а нам ничего не понравилось, мы быстренько все переписали в другой студии, так что вам, дорогие друзья, незачот и никаких денег". Немая сцена...
Надо заметить, что мы работаем по безналу, то есть: договор - счет - счет фактура и прочая макуламура, и лишь потом - деньги.  При этом ролик мы отдаем еще ДО подписания договора, потому что dead-line, посему де-юро мы вроде как и не делали ничего... На это и напоролись.
Так 600 или 200? 600 - это если считать, что мы выполнили всю нашу работу (что фактически было сделано), 200 - это если считать лишь издержки на оплату труда двоих актеров, чья работа была принята прямо в студии представителем заказчика.
Как прикажете рассматривать такую ситуацию? По-моему это - воровство.
Воровство моих денег, времени и ресурсов студии. Кто будет отвечать за это и будет ли?
Я не возьмусь утверждать, что это воровство преследовало какие-то личные корыстные цели, но воровство не бывает "хорошим" или "по незнанию". Воровство бывает только плохим.
Мне искренне жаль г-жу Марию Лобанову, которая неосознанно так поступила. Неосознанно - потому что я ей верю. Она искренне считает, что так и надо! Раз работа не принята, разве ее оплачивают? При этом я не смог убедить ее, что работа была частично принята (работа актеров), и я вовсе не настаиваю на оплате работы студии, копирайта и даже своего дикторского гонорара, но - увы. Если Вы пришли в ресторан, выбрали блюдо, Вам его приготовили и принесли, а оно вдруг по каким-то необъяснимым причинам Вам не понравилось, Вы, конечно, можете уйти не расплатившись, но сильно рискуете при разговоре с администратором и охраной заведения. А если речь бы шла о поставках трубопроката для какого - нибудь газопровода?Почему это понятно, а с роликами - непонятно?
Непонятно...
Дорогие коллеги! На моем месте может оказаться любой из вас.
Бороться с таким воровством можно лишь сообща.  Почему бы не начать публиковать "черный список клиентов"? Так, для себя (понятное дело, что различное ворье это не вразумит).
При этом стараться публиковать его максимально широко: наверняка студия, в которую втихаря побежала Мария, наверняка не знала эту предысторию.
Подобный подход к работе, правда, в более доходных сегментах бизнеса, в лихие 90е часто заканчивался закаткой в асфальт или вечным сном на дне одного из пригородных водоемов, но это - не наши методы да и суммы не те.

#2 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 516 сообщений
2 196

Отправлено 23 Август 2010 - 15:39

МастерСлова Егоров сказал:

.  Почему бы не начать публиковать "черный список клиентов"?
http://radiozvuk.com...thread.php?t=43 разве не он?

#3 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 23 Август 2010 - 15:41

po1zon сказал:


Оно самое! Сейчас перенесу туда...

#4 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 23 Август 2010 - 15:43

Но интересно, как с этим бороться законными методами?
У кого есть положительный опыт - делитесь! Комментарии юристов приветствуются.

#5 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 23 Август 2010 - 15:45

МастерСлова Егоров сказал:

все актеры писались при заказчике в студии
200 - это если считать лишь издержки на оплату труда двоих актеров, чья работа была принята прямо в студии представителем заказчика.

Тут без вариантов работа актеров должна быть оплачена!

На счет ресторана - если принесли тухлое мясо или в супе муха - то отказаться можно очень даже легко. :derisive:

Poizon прав - есть тема "Черный Список"

#6 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 23 Август 2010 - 15:50

Александр Шестаков сказал:

Тут без вариантов работа актеров должна быть оплачена!

На счет ресторана - если принесли тухлое мясо или в супе муха - то отказаться можно очень даже легко. :derisive:

Poizon прав - есть тема "Черный Список"

Безусловно! Но мясо-то как раз было одобрено, соус, видимо, не по вкусу, хотя в меню, то есть в брифе и сценарии, все ингредиенты были указаны. Вот я и думаю: как с этим бороться?

#7 radrigaz

radrigaz

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 413 сообщений
648

Отправлено 23 Август 2010 - 16:56

Предоплата 50% - замечательнейшее лекарство от таких вот деятелей. Ну и если есть возможность - не беритесь за дед-лайн проекты - ничего хорошего  из этого не выходит...

#8 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 23 Август 2010 - 16:57

МастерСлова Егоров сказал:

Надо заметить, что мы работаем по безналу, то есть: договор - счет - счет фактура и прочая макуламура, и лишь потом - деньги.  При этом ролик мы отдаем еще ДО подписания договора, потому что dead-line, посему де-юро мы вроде как и не делали ничего....

МастерСлова Егоров сказал:

.. это - не наши методы да .
  )) ну как-то так.... хотя сам обычно  по предоплате не работаю - расхолаживает))

#9 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 23 Август 2010 - 18:12

alex72 сказал:

)) ну как-то так.... хотя сам обычно  по предоплате не работаю - расхолаживает))
Ну не знаю...ничто так не способствует взаимоотношениям, как предоплата. Сколько уже переговорено, что это страховка. Эдакий полис. Я страхую свое время, ресурсы, энергию, эмоции от переменчивости настроений заказчика. Так можно метаться по студиям бесконечное число раз, до победного!
Меня так кинула "Хортица". Точнее ТД "Мегаполис", ведающий интересами этого бренда.
--Нам все нравится, давайте работать.
И черт меня дернул сказать, что есть возможность записаться у себя, хотя был вариант приехать в их собственный (или арендуемый) продакшн. Отправил "колбасу" из ...цати дублей. Через два дня менеджер сообщил, что большинством голосов (с перевесом в три) мой голос не утвержден.
-Ну давайте тогда я приеду к вам и мы сделаем так, как вы считаете нужным, раз мы начали?
--Нет. Работа не принята, оплачиваться не будет, сотрудничество прекращаем ввиду потери интереса к вам. Не дословно, но близко по тексту.
По идее, раз отобрали демки, то голос утвержден, так? Потрачено время на запись в студии и отправку файлов. Как себя страховать в таких случаях? Только предоплатой или записью в присутствии "его святейшества", когда ему не отвертеться, не покапризничать, не выказать себя ветреной натурой.

#10 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 23 Август 2010 - 18:16

А вам не кажется, что в большинстве случаев все эти "дэдлайны" - не больше чем каприз заказчика? Такое ощущение, что утром за чашечкой кофе ему вдруг пришла мысль: "а не разместиться ли мне завтра на радио?" И тут же весь мир должен бросить все дела, чтобы сделать ему ролик.

Больше того, вся эта спешка только на руку клиенту: когда продакшн студии нужно завтра сдать ролик в эфир, сложно найти время, чтобы создать себе хоть какую-то юридическую страховку.

Смотрите, какой парадокс: юристы заказчика так загружены, что рассматривают договор несколько дней, для того, чтобы оплатить счет бухгалтеру нужно собрать подписи всего руководства, генеральный так занят, что подписать договор и счета ему просто некогда. То есть, со своей стороны заказчик ничего не хочет делать для того, чтобы ролик завтра вышел в эфир. Он не будет пинать юристов, бухгалтерию, да и сам не собирается отвлекаться от дел, чтобы подписать ваш договор. Потому что он занят делом, а ты так... фигней страдаешь... Так что, давай, пиши ролик, причем СРОЧНО. Если не понравится генеральному, то и черт с тобой, договор то не подписан. А нет договора - нет заказа. Тут даже юристом не нужно быть, и так все ясно.

Коллеги, сколько можно потакать капризам? Вообще-то рекламную кампанию принято планировать. И деньги на это дело нужно заранее закладывать в бюджет, и заранее составлять ТЗ. Но клиенты не хотят этого делать, а крайним опять остается продакшн.

Цитата

получаю неожиданный ответ: "а нам ничего не понравилось, мы быстренько  все переписали в другой студии, так что вам, дорогие друзья, незачот и  никаких денег". Немая сцена...
А как вам фраза "Мы передумали размещать рекламу на радио и ролик нам больше не нужен". Это после того, как клиенту было записано три варианта игровых роликов. Естественно, работу дикторов пришлось оплачивать из своего кармана.

Подобные примеры, к сожалению, не редкость. Здесь же не так давно обсуждали http://radiozvuk.com...hread.php?t=313

Все-таки еще раз убеждаюсь в том, что предоплата - наше все! Но почему то мы продолжаем плясать под дудку клиента, верим в то, что нужно "срочно" и беремся за работу без договора. Одним словом, продолжаем наступать на грабли.

#11 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 23 Август 2010 - 20:32

ollubim сказал:

А вам не кажется, что в большинстве случаев все эти "дэдлайны" - не больше чем каприз заказчика?

Скорее не каприз, а неспособность к эффективному управлению.Все чаще это ситуация не из разряда форс-мажорных, а повседневных. Увязки и согласования длятся чуть не месяц, а на производство(!) отводится день-два.
  Ближайший пример был в июне. - звонок в пятницу от клиента о том, что надо переозвучить полностью, локализовать видеопрезентаху минут на восемь. С переводом. С подбором бэков и т.п. С перетитровкой. Нарезать тираж. Во вторник  заказчик это презентует на выставке!
Выставки планируются за полгода!!! Участие подтверждается минимум за месяц (ну две недели, черт их знает)! Но почему клиент тянул до последнего - ХЗ. Тайна! Попросил , зная механику принятия решений, держать связь и откликаться без проволочек. Ага.Размечтался.
Ну переводчик не подкачал.Утром в субботу сдал русский текст.  Студия была тоже под парами. Но  зак долго утрясал перевод. До вечера. Несмотря на просьбы сделать все оперативно - все-таки выходные! В итоге - бессонная ночь, жесткий дедлайн, разбитая башка.  Всего этого могло бы и не быть, имей я в запасе еще два дня. И у многих из вас таких историй мульен!

ollubim сказал:

Все-таки еще раз убеждаюсь в том, что предоплата - наше все! Но почему то мы продолжаем плясать под дудку клиента, верим в то, что нужно "срочно" и беремся за работу без договора. Одним словом, продолжаем наступать на грабли.
Все верно. Но вот тенденция говорит об обратном. Недавно просмотрел пару материалов, кажется на adme.ru  где говорилось, что одним из ключевых условий для заключения договора является постоплата. Впрочем это касается федеральных игроков рынка, да и договоры там не разовые и на ролик, а полностью на сопровождение - в прессе, наружке, печатной продукции и т.п.
В этом плане нам легче)))  Мы можем варьировать. Иногда, если люди слегка упираются. предлагаю вести дела на встречных курсах - пока я занимаюсь делами, вы мне к моменту отправки должны предоставить гарантии. В виде отсканированного чека, заверенного счета или перевода с кодом протекции. Тоже работает.

#12 Виктор Сергеевич

Виктор Сергеевич

    Звукорежиссер / Диктор

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 029 сообщений
1 200

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 02:35

Вообще правильно работать по типу утром деньги - вечером стулья. Без предоплаты можно работать только с проверенными клиентами. Хотя я лично и на эти грабли наступил. Эти клиенты платили, особых претензий не было. Вошли в доверия и потом в один прекрасный момент перестают платить и на телефоны не отвечают. Но по первому варианту из личного опыта тоже были приколы кучу раз. Приходит дамочка и говорит: Извините, как я могу вам заплатить за ролик если я его не слышала? Нет, я должна его услышать сначала. Если  все же пришлось отдавать работу без предоплаты то я обычно отдаю в заниженном качестве, чтобы не одна радиостанция не приняла.

#13 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 07:32

Капризы заказчиков всегда были и всегда будут, ибо не ведают, что творят... А иногда и не ведают, чего хотят... Это как в поговорке: кого хочу - не знаю, кого знаю - не хочу. На мой взгляд ничего с этим поделать невозможно - тупо человеческий фактор...

#14 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 09:47

Конкретно по теме (хоть и письмо годовалой давности) - вариант такой:
1. Задокументировать расходы на артистов / дикторов
2. Распечатать переписку по email
3. Заручиться поддержкой свидетелей, бывших на студии в тот момент

Далее - обратиться с письмом на имя генерального с просьбой рассчитаться за работу (Общаться на уровень выше от того, кто заказывал).
Требовать соразмерные суммы. Провести и записать телефонные переговоры (вопрос: мы выполнили работу, вы согласны - ДА, вы нам заплатите -. ответ: НЕТ)
Предложить досудебный вариант работы.

#15 Александр Усольцев

Александр Усольцев

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 20 сообщений
20

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 11:02

Клиентка заказала джингл. Хочу, говорит, чтобы как у тех-то был. Сделали ей джингл. Приходит слушать с мужем-компаньоном и говорит на ушко мне: вы знаете, я мужу сначала не сказала про то, что к вам приходила заказывать рекламу, а сегодня сказала, и он против этого. Так что муж сейчас скажет вам, что ему не нравится и мы не будем за него платить...  муж ее еще моим давним знакомым оказался и теплилась надежда. =) послушали они песенку и ушли. Осадок у меня остался неприятный, т.к. впервые тогда столкнулся с такой ситуацией... забавной, что ли... А спустя 6 лет я встретил этого товарища и он до сих пор помнит мелодию и пару ключевых фраз из того джингла =) ... А ведь я его еще раньше до этого случая с рекламой от гопников спас, от побоев =))...
Ну а выход какой мог быть-только один- частичная предоплата, работа вокалистки хотя бы была оплачена, которой я естественно и так заплатил.

#16 Антон Симкин

Антон Симкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 793 сообщений
981

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 11:17

Согласен с Олегом.


Документирование производственного процесса и переписки может легко исправить ситуацию с не порядочным менеджером. Если обращаться "на голову выше" и управление окажется вменяемым. Но если "рыба гниёт с головы"...можно натолкнуться на такого же генерального, который и слышать ничего не хочет :)/>

Посему - предоплата лучший друг.


По поводу "не браться за горящие проекты"..
И у нас, и в европе и штатах подавляющее большинство проектов мелко-среднего бюджета в рекламной сфере - горящие.. по моим наблюдениям. Посему - миримся с обстоятельствами:)/>

#17 Одинцов Андрей

Одинцов Андрей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
433

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 11:17

Насколько помню эта дама, о которй щла речь, уже есть в черном списке.

#18 Tim Vox

Tim Vox

    Войск артист НОВОЕ ДЕМО - https://yadi.sk/d/NoBHQ5p0yHWo9

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений
1 324

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 13:18

Просмотр сообщенияradrigaz (23 Август 2010 - 16:56) писал:

Предоплата 50% - замечательнейшее лекарство от таких вот деятелей. Ну и если есть возможность - не беритесь за дед-лайн проекты - ничего хорошего  из этого не выходит...
с непроверенными 100%

#19 Roman Graf

Roman Graf

    Sprecher Mann

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 858 сообщений
845

Отправлено 13 Октябрь 2011 - 17:54

Просмотр сообщенияTT (11 Октябрь 2011 - 13:18) писал:

с непроверенными 100%

Золотые слова :friends:/>




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных