Ударение ради доходчивости
#1
Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 19:05
Будете ли Вы, диктор читать так, если клиент или звукорежиссер настаивает?
А если Вы звукорежиссер, поправляете ли Вы диктора в таких случаях?
Или ради доходчивости информации до слушателя читаем дО...?
#2
Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 20:03
Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 17 Ноябрь 2020 - 21:45
#3
Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 20:41
Зы. Но как правило, ДО ограничивает какие-то рамки (даты, цены, проценты) и глупо делать на нём акцент. Важнее выделить сами пределы.
#4
Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 22:27
Юрий Юсим (17 Ноябрь 2020 - 20:03) писал:
Просто с близким другом поспорили на эту тему, он считает, что ради акцентирования это "дО" в ролике применимо и полезно.
Я же абсолютно не согласен, считаю недопустимым такие "дО..." ни при каких условиях, режет слух.
#5
Отправлено 17 Ноябрь 2020 - 23:22
В этом случае криминала нет, указаны условия акции так, как этого пожелал заказчик, грамматика соблюдена, а значит, нет причин для изменения текста. Рассрочка на какой-то товар может доходить до 24 месяцев, на какие-то позиции меньше, это имелось ввиду.
Отвечая на другие вопросы:
Будете ли Вы, диктор читать так, если клиент или звукорежиссер настаивает? - Если есть спорный момент, лучше его обсудить с заказчиком, если нет на это времени, делаем 2 варианта.
А если Вы звукорежиссер, поправляете ли Вы диктора в таких случаях? - Всегда стараюсь следить, чтобы не было ошибок. Одна голова хорошо, а 3 лучше. Просто нажать кнопку записи и стопа - это не подход.
Или ради доходчивости информации до слушателя читаем дО...? - Сейчас в рекламе вообще всё возможно, нужно легче к этому относится, но, канеш, без цензуры никуда
Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 18 Ноябрь 2020 - 02:42
#6
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 00:53
#7
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 06:20
Хуже - когда этого никто не просил, а диктор зачем-то это делает
#8
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 07:31
А в варианте "... невероятно низкие цены и рассрочка до 24 месяцев на всё!" логика текста иная: абсолютно всё очень дёшево. Исходя из этого ударение на "всё", конец предложения - ударная позиция. Ну, и 24 месяца чуть менее выделяется. Поэтому акцентирование "дО" практически противоречит замыслу.
Если заказчику важно, что "24 месяца" - это "ой, как много!" (обычная рассрочка всего до 12 месяцев, к примеру), то лучше переместить в конец фразы.
Ну, это мои мысли, но я еще не диктор.
#9
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 07:47
Если такового нет, то пролетаем даДвадцатИ четырех
#10
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 10:11
#12
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 11:23
#13
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 12:12
Абсолютно не согласен с теми, кто считает такое возможным, но я это уже сказал...
и доказать, что это ошибка я не смогу.
#14
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 13:05
Как бэ ударять на предлоги - это махровый моветон.
За такое в театральном просто бьют по губам)
В хорошем обществе за такое выхватывают леща.
Это даже не зашквар, это вопрос вопиющей безграмотности.
Мне просто не с чем сравнить. По моей шкале это полная ж...
У меня все.
#15
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 13:07
Я в таких ситуациях обычно согласую грамотность текста с заказчиком (слава богу не напрямую) и читаю так, как мне кажется грамотным, либо НЕ читаю вовсе.
Ни кто не может вас заставить делать то, чего вы делать не хотите.. Кроме денег)) Но даже в этом случае, любую "чушь" заказчика, режиссёра и дт.. можно постараться обыграть так, что будет понятно ваше отношение и ирония, которые вряд ли прочтут те, кто не в состоянии написать грамотное ТЗ.
Спорить и переубеждать кого-то - себе дороже. )
#16
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 14:13
Алдияр (18 Ноябрь 2020 - 12:12) писал:
Абсолютно не согласен с теми, кто считает такое возможным, но я это уже сказал...
и доказать, что это ошибка я не смогу.
Обосновать просто: предлог - служебная часть речи, не имеющая самостоятельного значения, а лишь функцию в предложении. Поэтому логическое ударение на него не ставят. Раньше эта норма прописывалась в рамках школьной программы, думаю, что и сейчас тоже.
И всё же как весело иногда нарушать эти самые нормы!
#17
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 14:16
#18
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 14:23
#19
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 15:16
Ляпунов Алексей (18 Ноябрь 2020 - 14:23) писал:
Тут дело не в местности, это вопрос личного понимания и выбора, причём лишь в чтении рекламы, доходчивости ради.
Как я понял из мнений на этой страничке, штука распространенная.
#20
Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 15:54
Я, честно говоря, вообще полагал, что ветка закончится на третьем (или четвертом) сообщении, где будет разновидность вопроса "Какого?" и рекомендации заказчику отправляться в далёкий путь. Но...
Начнем с того, что...
Влад (18 Ноябрь 2020 - 13:05) писал:
...это махровый моветон.
Для усиления понимания масштаба деградации заказчику можно несколько раз (настойчиво) повторить, что существуют несколько "маркеров регионального овноделия".
И один из ярчайших - вот все эти "дО" и прочие декламирования на табуретке.
В том же поганом огороде растут "ааакания" вместо редукции, потеря (или излишества) интервокальных звуков и прочая плесень.
Туда же приплюсуем звукарско-сценарские "изыски" типа дверного звонка, вибровызова, клаксона и прочий ужас.
Сверху посыплем вступительными воплями типа "Внимание-Внимание", "Эй, други/подруги", "Только для вас"...
... и получим "идеальный ролик для внутрянки сельского магАзина".
Вот в эту лужу и надо заказчиков обмакивать лицом. Только тогда они приходят в чуЙство (не все и не всегда, но попробовать не мешает).
Ляпунов Алексей (18 Ноябрь 2020 - 10:11) писал:
Олёша! Вы "черненькие" забыли. Их там 5 штукоф в пределах октавы.
(и да... надеюсь, струнников здесь нет, а то, вероятно, могу отхватить)
Сообщение отредактировал Леонид Шихов: 18 Ноябрь 2020 - 16:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных