Аналоговый компрессор и соотношение сигнал/шум
#1
Отправлено 23 Январь 2022 - 18:10
Дескать лучше иметь возможность до компрессии применить шумоподавление. А если речь о записях с огромным ДД (аля оркестр), так вообще аналог всё испортит своим высоким порогом собственного шума (-90 по словам человека).
Я сам не профессионал в этом деле, поэтому не тяну конструктивную дискуссию. Вот и решил спросить здесь. Как лучше записывать?
#2
Отправлено 25 Январь 2022 - 16:46
boozoter (23 Январь 2022 - 18:10) писал:
ВойсМастер (да и СтереоЧеннел) - это еще и очень (!!!) неплохие преды. Чтобы всё "тонко обрабатывать в цифре", надо в эту цЫфру что-то положить. Даже в случае с каким-нить БэбифэйсПро (железке, считающейся достаточно популярной на этом форуме) я бы рекомендовал использовать БОЛЕЕ ЛУЧШИЕ (добавлено!) внешние предусилители при оцифровке, несмотря на наличие в Бэбике микрофонных входов.
boozoter (23 Январь 2022 - 18:10) писал:
Шумоподавление нужно применить к этому "глухо-реже-сёру". Тотальное и бесповоротное. Наглухо под корень. Чтоб ничего не выросло больше ни при каких условиях.
Он про какое "шумоподавление" говорил? Вот то самое, когда берется "шум комнаты 2-5 сек", а потом этот отпечаток весело вычитается из всего файла?
Ооооо... даааа. - гарантированный способ нахватать артефактов и сделать файл непригодным для использования (по большому счету). И сверху по этой гадости компрессором. Хотя.... зачем такие полумеры? Максимайзером его!!!
boozoter (23 Январь 2022 - 18:10) писал:
Какая прелесть. Крайний раз до этого сюжета я ржал лошадкой после откровений на тему "подключение по XLR даёт более широкую стереокартинку, чем подключение по TRS".
В школу.
Матчасть учить.
Шумы у него "минус девяноста".
дБ.
Это я не про децибелы, это я министра иностранных дел РФ вынужден цитировать.
Сообщение отредактировал Леонид Шихов: 25 Январь 2022 - 16:47
#3
Отправлено 25 Январь 2022 - 17:56
Прикреплю цитаты человека. Имён называть не буду, хотя на форуме его видел пару лет назад.
Цитата
Цитата
Вот вам нормальный тест: берете звук хай хета, берете наушники, лупите звук хай хета, с паузой в парой секунд, вешаете одно ухо наушника на микрофон, отстраиваете ИДЕНТИЧНУЮ громкость на выходе с усилителя и выходе main out с Лонга, после компрессора, с ВКЛЮЧЕННЫМ компрессором, чтобы компрессор давил хай хет на первое значение компрессора, на 3дб. Потом пишете в daw, на микрофон, два сигнала, с обоих выходов. Сравниваете с/ш в паузе - всё. Повторюсь - речь про проф запись с огромной динамикой, а не домашнюю самодеятельность с записью на максимально возможном уровне, где шума, как такого, нет ВООБЩЕ. И это все - если закрыть глаза на то, как херово давит сам компрессор, сидящий в Лонге) а после компрессора уже сигнал не разозжмешь. Я например - отправляю такое на перезапись. Вы никогда не задумывались, почему крик, на любой песне, или фильме, докомпьютерной эпохи записи - всегда сидит в перегрузе? вот - обучайтесь)"
Мне не хватает компетенции что-либо опровергать из вышесказанного. Но я вижу, что многие профессионалы используют аналоговые приборы. А почитав утверждения человека, складывается ощущение, что это недопустимо. Поэтому хочу разобраться, как лучше поступать мне
Сообщение отредактировал boozoter: 25 Январь 2022 - 18:00
#4
Отправлено 25 Январь 2022 - 17:57
Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 25 Январь 2022 - 17:58
#6
Отправлено 25 Январь 2022 - 18:03
#7
Отправлено 25 Январь 2022 - 19:21
Цитата
Диапазон голоса по громкости меньше 60 дБ. Если речь именно про дикторскую работу, то и того меньше. Полезный сигнал при записи голоса не может быть -50 дБ. Пики должны быть где-то ближе к нулю. Или там идёт обсуждение записи оркестров?
#8
Отправлено 25 Январь 2022 - 19:36
ZvukNaZakaz.ru (25 Январь 2022 - 19:21) писал:
Дискуссия началась с видео про запись голоса, но человек стал критиковать аналог, приводя в пример оркестр. Вернее, как он выразился, "профессиональную запись с огромным динамическим диапазоном, а не домашнюю самодеятельность". Хотя я конкретно пишу голос и только голос
Сообщение отредактировал boozoter: 25 Январь 2022 - 19:38
#9
Отправлено 25 Январь 2022 - 20:13
По поцыэнту... вкратце.
"Смешались в кучу кони, люди".
Умножать и складывать он вроде бы умеет, только складывает не то и не с тем.
Допустим, шум (?) тракта возрос с -115дБ до -95дБ (самому не верится, что я этот бред перепечатываю, но приходится).
Вопрос №1 - а мы от каких величин меряем? Вот от тех, что написаны? Ну-ну...
Вопрос №2 - человек вообще представляет разницу между условным пиковым "0" и его "-95 чего-то там" (это ведь в dFBS, да? в приличных домах обычно указывают еще некоторые буковки после заветных "дБ" - и это сейчас не по Лаврову)
Вопрос №3 - а в курсе ли поцыэнт про шумы квантования? Или мы по умолчанию в 24х битах? Хотя от его -115dBFS до индикатора "полная Ж" даже при 24-битной записи - рукой подать. И что мы там вообще забыли при наличии цифрового (если так) потолка на 115dBFS выше нашего текущего местоположения?
Вопрос №4 - дать определение децибела. ("логарифмическая величина.... бла-бла-бла"). Дать общее определение Закона Вебера-Фехнера.
Вопрос №5 - "дичайшее количество искаженки" (цитирую) - это скока в установленных величинах? Нелинейные искажения меряются в процентах. Не в "мне так показалось", не в "сантиметрах", не в "граммах" и не в "дичайших количествах". В процентах. Огласите количество оных.
В общем, я бы не стал со стопроцентной уверенностью утверждать, что поцыэнт находится в тяжелой разлуке с мозгом, но определенный бардак в голове испытуемого имеет место быть.
Сообщение отредактировал Леонид Шихов: 25 Январь 2022 - 20:20
#10
Отправлено 25 Январь 2022 - 20:59
А вот в примерах это уже исключительно грубый замер уровня пиков шума в конкретной аудиозаписи на неких "профессиональных" низких уровнях усиления.
Про низкое усиление я услышал, когда попытался по его методике померить шумы в стандартных настройках записи голоса и не выявил никаких ухудшений SNR. На что получил ответ дескать я использовал очень высокий уровень гейна, годящийся для домашних самодеятельностей. А показательные тесты якобы нужно проводить на низком усилении, где компрессор должен себя дурно проявить...
Ну а касаемо моих "самодеятельных" сценариев, он добил, опять же, тем, что я всё равно проигрываю с аналогом, ибо лишаюсь возможности шумодавить до компрессии. Я сам, честно говоря, даже не предполагаю, как проверить это на практике)
Сообщение отредактировал boozoter: 25 Январь 2022 - 21:07
#11
Отправлено 25 Январь 2022 - 21:58
boozoter (25 Январь 2022 - 20:59) писал:
Кхм....
Не складываются эти кубики в слово "вечность".
Кубиков всего четыре.
Это так, кратко обрисовываю ситуацию без ухода в мат.
#12
Отправлено 26 Январь 2022 - 08:34
не используйте аналоговые компрессоры) только соотношение сигнал/шум портите) напомню, что сегодняшние, хорошие, конвертеры имеют соотношение сигнал/шум порядка -115дб, а нормальные -105дб, а любой, даже хороший компрессор, добавит в вашу вашу запись до -90-95 дб шума (лонговский в том числе), и записав под компрессором - вы не выиграете абсолютно НИЧЕГО на оцифровке, кроме того что сжатый сигнал - уже не разжать. Лимитер так вообще - зло, аналоговые не умеют в путешествие во времени, в отличие от цифровых (lookahead) и вносят просто дичайшее количество искаженки. Пишите звук без обработок, ребята, на постобработке все сделаете. Аналог нужен сейчас только для мониторинга - на нем он просто божит, с нулевыми задержками, не оставляя никакого шанса цифре, в прямых эфирах, лайв звуке тоже - топ.
Если у тебя даже есть La-2A настоящий в студии, то его желательно использовать уже при миксинге, а не при записи. Потому как, если ты не крутой мастер, можешь все испортить. Соответственно, особенно сейчас, при очень хорошем конвертере и обладанием хорошего пакета плагин, я тоже рекомендую писать сигнал без компрессии и другой обработки. Тут даже дело не в шуме(хотя и в нем дело), больше как раз дело в том, что потом сигнал уже не исправить обработанный.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных