Сухарь в сессию?
#1
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 04:32
Ну хрен с ним, стал делать сухарь. Шлет он мне по постороннему поводу образец готового элемента оформления - я слышу, как слово "самое" там звучит как "ксамое", потому что ай-яй, я не стал сильно резать-чистить сухарь, и компрессия выдвинула резко срубленное С в начале слова. Да еще и басы с этим дыханием вылезли. А звукореж с этим почему-то ничего делать не стал.
Что хочу сказать...
Ну вот зачем вы, звукачи, так стоите на сухаре? Типа, всё проставлено в сессии, и недосуг каждый раз подкручивать? Ну так диктор тоже может выработать у себя стандартный вариант выдачи.
Но это ладно бы еще. Но сухарь без резьбы - это ваапче зачем?
Ведь в любой начитке неизбежно попадается тот материал, которого там вовсе не должно быть, от которого нет никакой пользы в конечном продукте. Например, белый шум, дутьё на инфранизах - если всё это тащить в сессию, потом с ним бороться тяжелее, не? Даже перекос по фазе уж куда проще прибить фазокрутилкой на уровне исходника. Последующие обработки могут опять ее перекосить - но так хоть будешь знать, где оно возникло.
Есть вещи, которые в мультитрекере если и решаются, то очень криво и костыльно.
#2
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 08:55
Если очевидно, что заказчик сам со звуком ничего делать не будет или максимум (может быть) шлёпнет какой-нибудь дефолтный компрессор, то подчищаю и делаю стандартную обработку чтобы было громко-звонко.
Если заказчик новый и сомневаюсь, то спрашиваю есть ли у них звукореж, который будет со звуком работать или мне самому? 90% просят уже обработанный звук который можно сразу засунуть в проект.
Сообщение отредактировал Lukovsky: 15 Декабрь 2022 - 09:01
#3
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 09:46
Для нормального звукаря убрать лишние дубли не является никакой проблемой, а Вам меньше работы.
Если в звукаре не уверены, или заказчики видюшники, которые точно не будут заморачиваться, то вначале файла сделайте копию начитки со своей обработкой.
#4
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 12:13
Качественный сухарь - база для любого использования.
Например, в одном проекте могут быть задействованы несколько голосов, записанных в разных студиях - нужен сухарь.
Или "погружение" в среду - нужен сухарь.
Лишнее выбросить - Ок, главное, чтобы материала было достаточно.
#5
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 12:16
Интересная тема!!!
Диктор диктору рознь, как звукарь звукарю.
Достаточно быть профессионалом в своем деле и не будет вопросов. Но, так не бывает))
Если звукарь не услышал Ксамое, то этот аргумент и бросить ему в ухо. Вот почему ему сухарь не дают. Или порекомендовать уши подправить и быть внимательным. Исправится.
Люди годами не знали, что слюни у людей есть. Я им показал и раскрыл тайну. Теперь мучаются, вырезают их. Но хоть кино стало чище звучать.
Сухарь не тот, что сразу в путь. Сухарем называл бы я звук без компрессий и шумодавов (самодеятельных). Кто знает толк в этом, тот выдаст за сухарь трижды обработанный звук.
Мой сухарь, к примеру, без слюней, запинок, и даже, упаси меня владыка звука, я позволяю себе в сухаре легкую коррекцию комнатного фона, а что еще хуже, так даже делаю легкую компрессию, о которой никто и не знает и верит, ВЕРИТ... что получает самый сухой сухарь на земле. А нет.
Качественный сухарь тот, который при дальнейшей обработке не будет, как раз таки, выдавать кучу хлама и лишней грязи.
Или тогда формулировку поменяйте: Дайте мне самый грязный звук. а не сухарь. Вот я такой иногда и прошу, когда вижу и слышу не совсем корректную обработку.
А так то, отдавайте звук знающим людям и будет хороший результат. Либо звук будет обработан и приведен в нужный формат. Либо Вас попросят обновить условия записи. Потому что есть всего два звука: 1) с которым можно работать. 2)с которым нельзя работать.
кстати, на диэфэм слышу джингл - самое че-то там радио в ГМИРЕ. В ГГГГГмире.... вылезла Г, вот так накрутили звук. Порезать то в три секунды можно. Но я ржу постоянно в машине.
Сообщение отредактировал ♫ Константин Цыбульский ♫: 15 Декабрь 2022 - 12:49
#6
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 13:10
ну и напоследок - не всегда то что нам слышится как брак в голосе - это именно в голосе, мож там в музыке или фх какие-то щелчки и тд. наложилось одно на другое...бывало и такое - ищещшь их ищешь эти "слюни" (ну или ноту неправильную)...а их там и не было вовсе)
#7
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 13:28
Сообщение отредактировал soundstudio: 15 Декабрь 2022 - 13:30
#9
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 14:17
ZvukNaZakaz.ru (15 Декабрь 2022 - 13:57) писал:
Если хочется рулить еще и продуктом на выходе, то тогда это уже и не диктор )
Далее, учитывая всю логистику, от идеи, до реализации, это часто большая цепочка (заказчики, посредники, исполнители), просто взять влезть туда и захотеть что-то поменять, это огромный гемор для всего проекта.
Но бывают разные варианты, если уже контачишь на уровне - "мы уже чуть ли не друзья", то почему и не обсудить, и не предложить как лучше
У меня допустим много музыки, что сводили другие люди и сделали это по своему. Много что я сводил чужого и сделал по своему. Если меня чуть поломало чего, ну ладно, они так видят, почему нет. Обижаться я не буду никогда.
В звуке в принципе нет правил, это такой пластилин, что лепи из него что хочешь. А критерием на сколько было верно то или иное становится только оценка слушателя и кому это было предназначено. Судить просто со своей позиции, это не всегда работает.
#10
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 14:41
#11
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 14:49
ZvukNaZakaz.ru (15 Декабрь 2022 - 14:41) писал:
Во первых, слушатель не заказывает дикторов. Во вторых, в проф сообществе, которое заказывает его и так уже всё о нем знают и какой он. В третьих, это никак не скажется, все знают, что такое продукт на выходе.
Просто меньше переживайте за то, за что переживать не надо вообще.
Меня допустим может раздражать очередной ролик с Брежневым или Сушковым. Но меня будет раздражать ролик, а не они как дикторы, вот и весь вопрос, отношения к ним я не поменяю.
Диктору надо вмешиваться, если его еще обнаженку просят снять у микрофона и как это будет выглядеть ) На многое остальное умнее забить )
Сообщение отредактировал soundstudio: 15 Декабрь 2022 - 14:58
#12
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 15:11
Но так если диктору лезть в это, а потом еще разбираться с обработкой и что там накрутит (или не накрутит) звукарь, то на свою работу времени не останется.
Каждый должен заниматься своим делом.
Менеджер - заполнить бриф.
Копирайтер - написать грамотный сценарий
Диктор - озвучить по ТЗ
Звукарь - смонтировать продукт.
А у нас разброд и шатание
Но уж точно диктор не должен лезть во все эти нюансы, зачем за бесплатно исправлять чужие косяки или делать чужую работу? Тогда должна быть за это доплата
Сообщение отредактировал Вадим Пугачев: 15 Декабрь 2022 - 15:12
#13
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 15:24
Вадим Пугачев (15 Декабрь 2022 - 15:11) писал:
Но так если диктору лезть в это, а потом еще разбираться с обработкой и что там накрутит (или не накрутит) звукарь, то на свою работу времени не останется.
Каждый должен заниматься своим делом.
Менеджер - заполнить бриф.
Копирайтер - написать грамотный сценарий
Диктор - озвучить по ТЗ
Звукарь - смонтировать продукт.
А у нас разброд и шатание
Но уж точно диктор не должен лезть во все эти нюансы, зачем за бесплатно исправлять чужие косяки или делать чужую работу? Тогда должна быть за это доплата
Ну если диктор прям хочет, то он может предложить свою версию, как альтернативу. Типа выберите, как вам больше нравится сами. Соответственно в следующем заказе, скажут либо, что как мы просили или ваш вариант хорош, и давайте так.
Сообщение отредактировал soundstudio: 15 Декабрь 2022 - 16:09
#14
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 17:57
#15
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 18:54
#16
Отправлено 15 Декабрь 2022 - 22:43
Надоело с этим бороться. И да, компрессию делают без предварительного лоу шельфа, за это вообще надо расстреливать.
Или, бывает, пишут хз где, но потом пройдутся нойсгейтом - и типа по красоте же? Типа, никто же не узнает, что на самом голосе ужасный фон, да?
Кого они пытаются развести - не понимаю)))
Рукожопы с самомнением, блин.
#17
Отправлено 16 Декабрь 2022 - 01:22
Но почти всегда удаляю оговорки и немного чищу слюни, так как случалось даже в проектах с хорошим бюджетом слышать в конечном результате свои чавки.
#18
Отправлено 16 Декабрь 2022 - 04:57
Например, вот половина присутствующих говорит, "ты расслабься". Но это не для перфекционистов, которые были, есть и будут критичны к своему саунду. Чтобы я расслабился - мне нужно чтобы и звукарь там на том конце мыслил как я и корректировал в ту же сторону, а не ныл бы на качество настоящего сухого сухаря.
Про шумодавы я не говорю: ими пользоваться на стороне диктора вообще нельзя, и точка. Но проблема белого шума - как по мне - одна из главнейших. Именно он и вылезает потом, и именно его фиг ты на уровне мультитрекера одолеешь, даже резка в капусту не все его эпизоды уберет. Поэтому я и режу его вручную в исходнике, гнде считаю нужным - даже зная, что на том конце на него в 99% случаев не обратят внимание. Меня тот 1% волнует.
Про косяки в сценарии - тоже как сказать. Если мне пишут "шестиста", я на автомате меняю на "шестисот", типа принял за опечатку. Конвейер хорош, но всё относительно, и конвейер тоже.
Про половину файла с обработкой - это если не предположить, что заказчик скажет "ооо, вон какой говенный звук ты пытался скрыть своими ухищрениями!"
"Кому попадет" - вот честно скажу: больше проблем не с "барыгами", а со свукачами, у которых, например, стоит сессия какого-то проекта, куда они суют нового диктора и вообще не пытаются как-то пересмотреть из-за него подход. Вот как лупасил там в треке компрессор на полную, так и лупасит, и если ты ему вышлешь файл уже хоть слегка поджатый (а у меня капризные уши, я при резке нуждаюсь в некоторой компрессии, ненавижу кряканье, перепонки рвет) - то он скажет "ой, не ложится в микс", т.к. свой компрессор в сессии не унимает ни на чуть.
Про сухарь со всеми дублями - это смотря над чем работать. Короткий материал, оформление, упаковка - у меня это пишется с коэффициентом 1 : 7 примерно. Готового к наговоренному начерно. Есть масса примеров, когда ты добиваешь окончание слова отдельно, ибо иначе до конца недохрипываешь - и я это часто слышу у многих дикторов. А на остальные случаи есть обычная установка "дай несколько дублей" - ну и даешь.
Про "пытаются развести" - ну это когда реально не понимают, что делают. А в обычной практике диктору, у которого не супер-пупер всё, приходится искать баланс. Я б не против писаться в звездообразном помещении из чистого роквулла (легкими пренебрежем), минимальным диаметром в 20 метров, и чтобы и микрофон, и преамп, и оцифровщик standalone, и не пришлось бы ни о чем думать, кроме своего речевого аппарата. Но жизнь слегка отличается от мечты.
#19
Отправлено 16 Декабрь 2022 - 09:53
#20
Отправлено 16 Декабрь 2022 - 10:21
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных