Перейти к содержимому

- - - - -

Сухарь в сессию?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 04:32

Наболело. Вот еще один звукореж просил меня ну прям савсемъ не трогать начитку, ибо он тоже - один из многочисленного племени любителей всё делать на уровне мультитрекера.
Ну хрен с ним, стал делать сухарь. Шлет он мне по постороннему поводу образец готового элемента оформления - я слышу, как слово "самое" там звучит как "ксамое", потому что ай-яй, я не стал сильно резать-чистить сухарь, и компрессия выдвинула резко срубленное С в начале слова. Да еще и басы с этим дыханием вылезли. А звукореж с этим почему-то ничего делать не стал.
Что хочу сказать...
Ну вот зачем вы, звукачи, так стоите на сухаре? Типа, всё проставлено в сессии, и недосуг каждый раз подкручивать? Ну так диктор тоже может выработать у себя стандартный вариант выдачи.
Но это ладно бы еще. Но сухарь без резьбы - это ваапче зачем?
Ведь в любой начитке неизбежно попадается тот материал, которого там вовсе не должно быть, от которого нет никакой пользы в конечном продукте. Например, белый шум, дутьё на инфранизах - если всё это тащить в сессию, потом с ним бороться тяжелее, не? Даже перекос по фазе уж куда проще прибить фазокрутилкой на уровне исходника. Последующие обработки могут опять ее перекосить - но так хоть будешь знать, где оно возникло.
Есть вещи, которые в мультитрекере если и решаются, то очень криво и костыльно.

#2 Lukovsky

Lukovsky

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 668 сообщений
827

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 08:55

Если знаю, что шлю звукорежу, то чищу только от кривых дублей и может быть слюней.
Если очевидно, что заказчик сам со звуком ничего делать не будет или максимум (может быть) шлёпнет какой-нибудь дефолтный компрессор, то подчищаю и делаю стандартную обработку чтобы было громко-звонко.
Если заказчик новый и сомневаюсь, то спрашиваю есть ли у них звукореж, который будет со звуком работать или мне самому? 90% просят уже обработанный звук который можно сразу засунуть в проект.

Сообщение отредактировал Lukovsky: 15 Декабрь 2022 - 09:01


#3 ZvukNaZakaz.ru

ZvukNaZakaz.ru

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
116

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 09:46

Перекос по постоянной составляющей проще убрать срезом инфраниза. В случае с голосом это даже полезней, т.к. уберёт ещё и низкочастотные дефекты, которые могут вылится при "нарезке" в щелчки и прочие артефакты. Если бы у обсуждаемого звукаря стек начинался с High Pass фильтра, то наверняка и обсуждать было бы нечего.

Для нормального звукаря убрать лишние дубли не является никакой проблемой, а Вам меньше работы.

Если в звукаре не уверены, или заказчики видюшники, которые точно не будут заморачиваться, то вначале файла сделайте копию начитки со своей обработкой.

#4 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 12:13

Обычно звукачам нужен сухарь.  
Качественный сухарь - база для любого использования.
Например, в одном проекте могут быть задействованы несколько голосов, записанных в разных студиях - нужен сухарь.
Или "погружение" в среду - нужен сухарь.
Лишнее выбросить - Ок, главное, чтобы материала было достаточно.

#5 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 114 сообщений
1 439

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 12:16

Всем привет!
Интересная тема!!!
Диктор диктору рознь, как звукарь звукарю.  
Достаточно быть профессионалом в своем деле и не будет вопросов. Но, так не бывает))
Если звукарь не услышал Ксамое, то этот аргумент и бросить ему в ухо. Вот почему ему сухарь не дают. Или порекомендовать  уши подправить и быть внимательным. Исправится.
Люди годами не знали, что слюни у людей есть. Я им показал и раскрыл тайну. Теперь мучаются, вырезают их. Но хоть кино стало чище звучать.

Сухарь не тот, что сразу в путь. Сухарем называл бы я звук без компрессий и шумодавов (самодеятельных). Кто знает толк в этом, тот выдаст за сухарь трижды обработанный звук.  
Мой сухарь, к примеру, без слюней, запинок, и даже, упаси меня владыка звука, я позволяю себе в сухаре легкую коррекцию комнатного фона, а что еще хуже, так даже делаю легкую компрессию, о которой никто и не знает и верит, ВЕРИТ... что получает самый сухой сухарь на земле. А нет.
Качественный сухарь тот, который при дальнейшей обработке не будет, как раз таки, выдавать кучу хлама и лишней грязи.
Или тогда формулировку поменяйте: Дайте мне самый грязный звук. а не сухарь. Вот я такой иногда и прошу, когда вижу и слышу не совсем корректную обработку.

А так то, отдавайте звук знающим людям и будет хороший результат. Либо звук будет обработан и приведен в нужный формат. Либо Вас попросят обновить условия записи. Потому что есть всего  два звука: 1) с которым можно работать. 2)с которым нельзя работать.

кстати, на  диэфэм слышу джингл - самое че-то там радио в ГМИРЕ. В ГГГГГмире.... вылезла Г, вот так накрутили звук. Порезать то в три секунды можно.  Но я ржу постоянно в машине.

Сообщение отредактировал ♫ Константин Цыбульский ♫: 15 Декабрь 2022 - 12:49


#6 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 13:10

лишь бы "сухарик" не был пережатым (уж про диессоры-денойзеры молчу) а то бывает господа дикторы выставляют настройки экстремальные на преампе), хотя чет и не помню когда уже с таким сталкивался) ну а конечный результат всегда на совести того кто его делает. тут уже ничем не поможешь если нет ушей или подходящего оборудования для работы)
ну и напоследок - не всегда то что нам слышится как брак в голосе  - это именно в голосе, мож там в музыке или фх какие-то щелчки и тд.  наложилось одно на другое...бывало и такое - ищещшь их ищешь эти "слюни" (ну или ноту неправильную)...а их там и не было вовсе)

#7 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 13:28

Berau, ну это уже проблема звукача, как я думаю. Если ему и конторе, где он работает, так пойдет, то зачем тебе сильно заморачиваться? Учить, как правильно, это иногда неблагодарное дело и сработает ровно наоборот, потому что они начинают напрягаться по этому поводу и нервничать ))) Иногда можно просто забить, если заказывают и это работает, то не трогай. Если будут какие-то вопросы к тебе, то тогда уже начинай решать.

Сообщение отредактировал soundstudio: 15 Декабрь 2022 - 13:30


#8 ZvukNaZakaz.ru

ZvukNaZakaz.ru

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
116

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 13:57

Просмотр сообщенияsoundstudio (15 Декабрь 2022 - 13:28) писал:

Berau, ну это уже проблема звукача, как я думаю.

Мне, как диктору, было бы обидно за то, что такое сделали с моим голосом ;)

#9 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 14:17

Просмотр сообщенияZvukNaZakaz.ru (15 Декабрь 2022 - 13:57) писал:

Мне, как диктору, было бы обидно за то, что такое сделали с моим голосом ;)
Тебя же не нанимают как саундпродюсера? Может быть обидно за многое в этом мире. Тебя нанимают как диктора, больше ничего не требуется. Если будут отдельные пожелания, то скорее обозначат. Но когда начинаешь вмешиваться в тех процесс и другое, что у заказчика уже устоялось, то будет работать ровно наоборот. Просто дай заказчику, что хочет он, а не будь продюсером их проекта, которого они не просили. Всё просто.
Если хочется рулить еще и продуктом на выходе, то тогда это уже и не диктор )
Далее, учитывая всю логистику, от идеи, до реализации, это часто большая цепочка (заказчики, посредники, исполнители), просто взять влезть туда и захотеть что-то поменять, это огромный гемор для всего проекта.
Но бывают разные варианты, если уже контачишь на уровне - "мы уже чуть ли не друзья", то почему и не обсудить, и не предложить как лучше

У меня допустим много музыки, что сводили другие люди и сделали это по своему. Много что я сводил чужого и сделал по своему. Если меня чуть поломало чего, ну ладно, они так видят, почему нет. Обижаться я не буду никогда.
В звуке в принципе нет правил, это такой пластилин, что лепи из него что хочешь. А критерием на сколько было верно то или иное становится только оценка слушателя и кому это было предназначено. Судить просто со своей позиции, это не всегда работает.

#10 ZvukNaZakaz.ru

ZvukNaZakaz.ru

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
116

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 14:41

Проблема в том, что по голосу можно опознать диктора, и непросвещенный слушатель может подумать, что это диктор такой плохой.

#11 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 14:49

Просмотр сообщенияZvukNaZakaz.ru (15 Декабрь 2022 - 14:41) писал:

Проблема в том, что по голосу можно опознать диктора, и непросвещенный слушатель может подумать, что это диктор такой плохой.
Не, ну если так думать и так переживать, то зачем вообще быть диктором или вообще браться за чужие заказы? Может лучше в блогеры и делать только свой контент и который будет точно устраивать?
Во первых, слушатель не заказывает дикторов. Во вторых, в проф сообществе, которое заказывает его и так уже всё о нем знают и какой он. В третьих, это никак не скажется, все знают, что такое продукт на выходе.
Просто меньше переживайте за то, за что переживать не надо вообще.

Меня допустим может раздражать очередной ролик с Брежневым или Сушковым. Но меня будет раздражать ролик, а не они как дикторы, вот и весь вопрос, отношения к ним я не поменяю.
Диктору надо вмешиваться, если его еще обнаженку просят снять у микрофона и как это будет выглядеть ) На многое остальное умнее забить )

Сообщение отредактировал soundstudio: 15 Декабрь 2022 - 14:58


#12 Вадим Пугачев

Вадим Пугачев

    Мобильный диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 798 сообщений
717

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 15:11

А бывает, читаешь сценарий и понимаешь, что ему нужна существенная корректура. Не просто очепятка или повтор, а прямо вот конкретная правка. Потому что текст кривой.
Но так если диктору лезть в это, а потом еще разбираться с обработкой и что там накрутит (или не накрутит) звукарь, то на свою работу времени не останется.
Каждый должен заниматься своим делом.
Менеджер - заполнить бриф.
Копирайтер - написать грамотный сценарий
Диктор - озвучить по ТЗ
Звукарь - смонтировать продукт.
А у нас разброд и шатание

Но уж точно диктор не должен лезть во все эти нюансы, зачем за бесплатно исправлять чужие косяки или делать чужую работу? Тогда должна быть за это доплата

Сообщение отредактировал Вадим Пугачев: 15 Декабрь 2022 - 15:12


#13 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 15:24

Просмотр сообщенияВадим Пугачев (15 Декабрь 2022 - 15:11) писал:

А бывает, читаешь сценарий и понимаешь, что ему нужна существенная корректура. Не просто очепятка или повтор, а прямо вот конкретная правка. Потому что текст кривой.
Но так если диктору лезть в это, а потом еще разбираться с обработкой и что там накрутит (или не накрутит) звукарь, то на свою работу времени не останется.
Каждый должен заниматься своим делом.
Менеджер - заполнить бриф.
Копирайтер - написать грамотный сценарий
Диктор - озвучить по ТЗ
Звукарь - смонтировать продукт.
А у нас разброд и шатание

Но уж точно диктор не должен лезть во все эти нюансы, зачем за бесплатно исправлять чужие косяки или делать чужую работу? Тогда должна быть за это доплата
Вот самая правильная мысль. Берегите свое время и нервы.
Ну если диктор прям хочет, то он может предложить свою версию, как альтернативу. Типа выберите, как вам больше нравится сами. Соответственно в следующем заказе, скажут либо, что как мы просили или ваш вариант хорош, и давайте так.

Сообщение отредактировал soundstudio: 15 Декабрь 2022 - 16:09


#14 Юрий Бондаренко

Юрий Бондаренко

    Звукорежиссёр/ Диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 396 сообщений
413

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 17:57

А я уже довольно давно прикрепляю голос с обработкой, прям одним файлом - половина файла сухарь, половина с компрессией, а там уже пускай заказчик сам выбирает что ему нужно.

#15 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 599 сообщений
1 034

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 18:54

Только сухарь со всеми дублями, оговорками, вариантами и вздохами. Надо будет - сам вычистит. Другое дело когда думаешь что шлешь звукачу, а высылаешь барыге или ещё хуже - видеографу. Вот там могут спросить: "а почему вы так тяжело дышите?"; "У вас интонация скачет по громкости!!! "; " Мы подставили под видео, но у нас звук только в правой колонке теперь". С такими персонажами только финансовые взыскания и жёсткие переговоры перед "взятием" задания и предоплаты.

#16 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 725 сообщений
7 813

Отправлено 15 Декабрь 2022 - 22:43

А вот бывает, что студия записала диктора - и шлет с компрессией и нормалайзом. Это вообще зашквар, кто их этому учил?

Надоело с этим бороться. И да, компрессию делают без предварительного лоу шельфа, за это вообще надо расстреливать.

Или, бывает, пишут хз где, но потом пройдутся нойсгейтом - и типа по красоте же? Типа, никто же не узнает, что на самом голосе ужасный фон, да?

Кого они пытаются развести - не понимаю)))

Рукожопы с самомнением, блин.

#17 Nikitin Alexey

Nikitin Alexey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 422 сообщений
654

Отправлено 16 Декабрь 2022 - 01:22

Просто так ничего не обрабатываю, только если просят и только за отдельную плату. Как по мне, если в проекте нет звукорежиссера, то обработкой голоса ситуацию не спасти, всё равно накосячат со звуком:)
Но почти всегда удаляю оговорки и немного чищу слюни, так как случалось даже в проектах с хорошим бюджетом слышать в конечном результате свои чавки.

#18 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 16 Декабрь 2022 - 04:57

А я знал, что тема интересная...

Например, вот половина присутствующих говорит, "ты расслабься". Но это не для перфекционистов, которые были, есть и будут критичны к своему саунду. Чтобы я расслабился - мне нужно чтобы и звукарь там на том конце мыслил как я и корректировал в ту же сторону, а не ныл бы на качество настоящего сухого сухаря.

Про шумодавы я не говорю: ими пользоваться на стороне диктора вообще нельзя, и точка. Но проблема белого шума - как по мне - одна из главнейших. Именно он и вылезает потом, и именно его фиг ты на уровне мультитрекера одолеешь, даже резка в капусту не все его эпизоды уберет. Поэтому я и режу его вручную в исходнике, гнде считаю нужным - даже зная, что на том конце на него в 99% случаев не обратят внимание. Меня тот 1% волнует.

Про косяки в сценарии - тоже как сказать. Если мне пишут "шестиста", я на автомате меняю на "шестисот", типа принял за опечатку. Конвейер хорош, но всё относительно, и конвейер тоже.

Про половину файла с обработкой - это если не предположить, что заказчик скажет "ооо, вон какой говенный звук ты пытался скрыть своими ухищрениями!"

"Кому попадет" - вот честно скажу: больше проблем не с "барыгами", а со свукачами, у которых, например, стоит сессия какого-то проекта, куда они суют нового диктора и вообще не пытаются как-то пересмотреть из-за него подход. Вот как лупасил там в треке компрессор на полную, так и лупасит, и если ты ему вышлешь файл уже хоть слегка поджатый (а  у меня капризные уши, я при резке нуждаюсь в некоторой компрессии, ненавижу кряканье, перепонки рвет) - то он скажет "ой, не ложится в микс", т.к. свой компрессор в сессии не унимает ни на чуть.

Про сухарь со всеми дублями - это смотря над чем работать. Короткий материал, оформление, упаковка - у меня это пишется с коэффициентом 1 : 7 примерно. Готового к наговоренному начерно. Есть масса примеров, когда ты добиваешь окончание слова отдельно, ибо иначе до конца недохрипываешь - и я это часто слышу у многих дикторов. А на остальные случаи есть обычная установка "дай несколько дублей" - ну  и даешь.

Про "пытаются развести" - ну это когда реально не понимают, что делают. А в обычной практике диктору, у которого не супер-пупер всё, приходится искать баланс. Я б не против писаться в звездообразном помещении из чистого роквулла (легкими пренебрежем), минимальным диаметром в 20 метров, и чтобы и микрофон, и преамп, и оцифровщик standalone, и не пришлось бы ни о чем думать, кроме своего речевого аппарата. Но жизнь слегка отличается от мечты.

#19 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 16 Декабрь 2022 - 09:53

Ярослав, если вместо "самое"  получается ксамое, и вы это слышите, то такое можно и подчистить.  плохие дубли тоже  можно убирать.   Но вот обрабатывать  не надо. И никаких нойзденойзеров и деессеров.

#20 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 599 сообщений
1 034

Отправлено 16 Декабрь 2022 - 10:21

белый шум это брак тракта. Его быть в принципе не должно




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных