Влад (18 Декабрь 2011 - 04:10) писал:
Вот Рома Покрышкин взял, прыгнул в самолет 4-го и прилетел ))))))) Что помешает это сделать другим?
Уровень тарифов и загрузки :)/> То, чем союз займется :)/>
Вот еще одна мысль:
надо описать для себя состояние, к которому мы хотели бы прийти.
Например, если заказчик будет рассуждать когда-нибудь так: "Есть портал союза и прочие его контакты. Нужно гарантированное качество - ищем там. Возможности дискаунта - тоже ищем там. Если искать не там - потратим время, а то и деньги, и ничего приличного, скорее всего, не найдем"...
Но вот орешек роялти - ох, боюсь, слишком крепок. Это ставит такой барьер, без которого многие предпочли бы обойтись.
Допустим, саунд-библиотеки типа Имаджио или ДеВульфа собирают роялти за трансляции. Вряд ли то же можно сказать о работающих на них отдельных музыкантов-композёров-аранжировщиков и звукорежиссеров, особенно фрилансеров. Они сделали продукт, продали его - и все. Их риск - "продешевить" по итогам последующей популярности и юзабельности их трэков, зато риск библиотек - переплатить за треки, которые мало используют. Это если роялти для них составляет существенную часть дохода.
Есть у меня мутное ощущение, что большинство из нас предпочитает оставаться в рамках схемы "ты заплатил, я сделал, разошлись и забыли", а основное внимание скорее уделяло бы уровню общих тарифов. Мы все понимаем, что в российском рекламном деле издавна так: размещение - царь и бог, а продакшен - бонус. Отсюда и дикторские тарифы в большинстве случаев. Сломать этот порядок никто не намеревался по-серьезному до
кризисов, а если браться теперь, то и сопротивление среды будет посильнее, да и ситуация, сами видите, предреволюционная, то есть - "время все отложить".
Но когда, наконец, (и если) союз таки возникнет, то вот прямое его предназначение - поменять стандарт отношения к продакшену, начав с дикторов (если с других концов пока перемены не инициируются).
И в этом сложность немалая. Ибо, заметьте, в нашем деле есть некоторое количество "звезд", логика отношения к которым понятна - это всегда эксклюзив, НО! - многие другие дикторы тоже приближаются к статусу "звезды", не обязательно в силу своей известности в широких кругах, достаточно и профессиональной известности / репутации. Что из этого следует? То, что в рамках продакшена только дикторы и могут воспитывать у заказчика понимание эксклюзивности, статуса этой работы. Звукорежиссеры, режиссеры (за исключением единиц), копирайтеры в этом деле, увы, не имеют такого ресурса. Каждому могут сказать, даже лучшему, "да кто ты такой?" И в итоге ситуация стагнирует, статус, престиж продакшена - а значит, и его финансовое благополучие - остается там, где и был в конце 90-х. А сама мысль о том, что вот я, "чтец", мог бы стать инициатором перемен - для большинства вовсе смешна. Хотя нельзя сказать, что она совершенно не правдива.
То есть, вопрос поднятия престижа профессии и благополучия нашего - это еще и вопрос понимания, в какой системе ны находимся.