Перейти к содержимому

- - - - -

фиговая тенденция в нашей артели, братцы, наблюдаю, весьма пригорюнившись


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#21 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 697 сообщений
7 789

Отправлено 26 Апрель 2012 - 00:19

Ну что сказать)))) Конгломерат себя оправдывает - время показало, что это так. Содружество - мощный инструмент, если все находятся в одной точке. Это работает! Запись по скайпу - ну кому как))))  Но суть то осталась - есть студия, туда приехал человек, записал, студия выдала конечный результат. Вот в чем трабл, господа хорошие! И думается мне, что спустя некоторое время кому-то стоит понять - есть задачи студийные, со всеми вытекающими, с режиссурой, с работой под картинку, коли требуется, с дубляжем там и тп, и есть задачи чисто такие, где понятно что и как - рядовая задача, читка, аудиоконтент и тп.....

А касаемо норок - да,это канитель нездоровая, уже повсюду слышишь - "нужны дикторы со своей домашней студией"..... все, туши свет, сливай воду, людям похрену что и как....Это уже нездоровый тренд, когда невзирая на уровень задачи заказчики сознательно занижают уровень проекта. Ну какой в домашнем понимании уровень дубляжа, а? Скажите мне?  Как вы вписываетесь в одиночку поверх, скажем, плотной английской озвучки, где по любому нужен режиссер?  Нет, конечно, есть пример домашней студии Саши Шаронова, он аудиофил)))) И конечно, выцеплять даже кого-то себе домой под выделенные проекты на режиссуру  затруднительно порой, ибо этот человек занят другими вещами. так что как ни обставь кабину, но процесс записи изначально делается в паре.  Помню, как полгода работал с Piterwave - лепота! Приятно, черт побери!  Приехал, пошел в раскачку, раскрылся, пошел процесс))) От этого получаешь удовольствие, мало сравнимое с чем))))) Ни одна одиночная запись с этим не сравнится!

#22 Lasareva

Lasareva

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 435 сообщений
831

Отправлено 26 Апрель 2012 - 00:55

Просмотр сообщенияberau (26 Апрель 2012 - 00:19) писал:


Однако ж, бывает и такое, что полная копия присланного демо оказывается не лучшим ходом, ведь что естественно для одного - напрочь мимо для другого. В итоге - опять же, доверяют диктору, и это тоже обесценивает живой контакт. Дело-то лишь в том, что диктор должен быть грамотным и с головой, продюсер должен быть грамотным и с головой. Все участники процесса - когда грамотные и с головой, тогда и получается толковый продукт. Когда один неграмотный - спасает оставшийся грамотный. Когда все неграмотны - "как ни садитесь..."

это  точно. Поэтому , на самом деле, многим из форумчан можно и без рефер. слать текст и они начитают так,как автор и не придумал бы:)/> ну или же рефер повторят и улучшат. И все это именно из-за мозгов. Как бы, МОЗГИ , заточенные, эрудированные именно в этом всем, с высокой планкой, чуткие- они в ДИКТОРЕ, по-моему, самое главное. И тут уже пофиг, что там с тембром и тп.
А еще есть полезность одна- это кусочки уже готовых ролов ,где диктор поработал. Иногда услышав его в новой работе ,понимаешь,КАК он умеет раскрыться и КАК его,возможно, раскрыл продюсер-звукарь. И уже именно этот кусочек шлешь для примера,когда тебе надо  такое же:)/>)) Хотя  этим и ограничиваешь:)/>) Тут уже вопрос,есть ли время или рол горит:)/> Посему, наверное, для диктора крайне важно обновлять демки, набирать разных удачных подач и тп.

#23 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 26 Апрель 2012 - 06:09

Просмотр сообщенияberau (26 Апрель 2012 - 00:19) писал:

Дело-то лишь в том, что диктор должен быть грамотным и с головой, продюсер должен быть грамотным и с головой. Все участники процесса - когда грамотные и с головой, тогда и получается толковый продукт. Когда один неграмотный - спасает оставшийся грамотный. Когда все неграмотны - "как ни садитесь..."


Прошу добавить в список копирайтера! Грамотного и с головой))))

#24 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 26 Апрель 2012 - 06:31

Просмотр сообщенияВлад (26 Апрель 2012 - 00:19) писал:

А касаемо норок - да,это канитель нездоровая, уже повсюду слышишь - "нужны дикторы со своей домашней студией"..... все, туши свет, сливай воду, людям похрену что и как....Это уже нездоровый тренд

Есть круче!
Нужен с вебкой, с возможностью записи звука))

#25 Илья Демьянов

Илья Демьянов

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
201

Отправлено 26 Апрель 2012 - 10:09

Просмотр сообщенияberau (26 Апрель 2012 - 00:19) писал:

Мне попадались лишь единицы (увы, ни в чем не спец, кроме разве что этого - и потому включаю сюда себя) дикторов, которые действительно могут повторять интонационные модели под диктовку.

Вот это настоящая жесть: просить диктора повторить интонацию это всё равно, что просить музыканта в произведении повторить последовательность нажатия на клавиши. т.е. вроде бы нажимает как показали, а смысла нет. Интонация ж от мысли зависит, а ты просишь его повторить звуковысотную составляющую, а не саму мысль. Реклама это же некое общение, а где вы видели, чтобы люди общались интонациями?

#26 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 26 Апрель 2012 - 11:24

ни фига - интонационные конструкциии есть достаточно определенные - т.е. набор определенных штампов (как-то тут про это говорили вроде, но в контексте актерского мастерства)  и если я  как режиссер слышу в определнном месте "так", то и буду добиваться от диктора "моего" интонирования, другое дело, что удаленно это быбвает не всегода удобно сделать и бывает диктор не владеет например этим штампом в должной мере - и у него он НЕ звучит... призодится тогда довольствоваться тем, что у него хорошо получается))

#27 Илья Демьянов

Илья Демьянов

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
201

Отправлено 26 Апрель 2012 - 11:27

Просмотр сообщенияалексей капустин (26 Апрель 2012 - 11:24) писал:

и если я  как режиссер слышу в определнном месте "так", то и буду добиваться от диктора "моего" интонирования
получается мозг диктора тебе не нужен...тебе нужны его связки?

#28 Roman Konyukhov

Roman Konyukhov

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
  • 754 сообщений
1 016

Отправлено 26 Апрель 2012 - 11:47

"Мозг" диктора нужен для того, чтобы он понял, какую интонацию от него хотят :P/> :lol:/>

#29 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 26 Апрель 2012 - 16:19

Я считаю, что в дикторе опция "повторить точно продиктованную интонацию" должна быть примерно как опция СМС в мобильнике. Можно никогда не пользоваться. Но я всегда пытаюсь пользоваться, и не желая быть совсем упертым, когда вижу, что диктор хороший и с пониманием, но повторение ему не дается, быстро отказываюсь от этого и прошу сказать как он сам ощущает. Но повторение важно когда у режиссера в голове уже есть готовая картинка ролика, например. Мне удобнее как звукорежиссеру-продюсеру работать именно с дикторами, умеющими повторять интонации. То есть, мне лучше безынициативный и никак не переживающий материал диктор, способный слизать продиктованное (с имитацией эмоций, конечно), чем мастер-актёр-актёрыч, который этого не умеет.
Все равно, когда дикторство вместе с продюсированием пущено на самотек, все прочитки становятся похожи друг на друга.
Или будем иметь в виду, что везде здесь мы говорим лишь о той меньшей надводной части айсберга всей нашей продукции, которая делается "на совесть", и которую имеет смысл обсуждать, тогда как гегемоном "вала" остаются начитки под музыку с "производством окончаний".

#30 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 27 Апрель 2012 - 08:50

даааа. про окончания ну оченно жызненна!!!!

#31 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 108 сообщений
3 514

Отправлено 27 Апрель 2012 - 09:17

Хех, а как же все понтовые выражения про "федеральные нотки-подачу"???
Малоизвестные дикторы, дабы стать известными, подражают им - "затачивая себя под стандарт".
А стандарт боле-мене известен - "низкодемонически", а по низам шибко не поинтонируешь, так как "идём на бреющем" :)/>
Ну да ладно ;)/>
Копирайтер создаёт сценарий, вдувает его, в ярких красках зак-ку (тут у нас танки, а тут самолёты), зак в оргазме и сценарий летит к звукарю, который начинает "заточенного" диктора загибать в свои позы (звукарь то точно знает - как танки и самолёты должны) :D/>
Потом зак-к это всё поправит на своё усмотрение (поменяв телефон и заменив пару фраз, так как партия товара ещё не пришла) - и срочно в эфир, так как сроки все уже проходят :D/>

У каждого диктора есть своё амплуа - вот туда его и надо "загибать" ИМХО

#32 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 697 сообщений
7 789

Отправлено 27 Апрель 2012 - 10:15

Я так скажу - если ты не можешь повторить или снять  интонацию - грош тебе цена. Это же азы актерской профессии. Режиссеры ставят спектакли, снимают фильмы, добиваясь именно того, что им нужно от актеров - за исключением отдельных моментов, когда сценарий пишется под уже состоявшегося актера и все представляют как он сыграет. Тогда почему повторить интонацию в ролике - это нонсенс? Другое дело - можно повторить на 5 разных ладов и все равно получится не так,  как это пытается показать (напеть) звукорежиссер, но это уже вопрос сорезонирования режиссерского и дикторского.

#33 Илья Демьянов

Илья Демьянов

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
201

Отправлено 27 Апрель 2012 - 10:35

Влад, ты же сам сидел махал гривой, когда Рахленко на союзе дикторов говорил об этом...а теперь про какие-то азы актерской профессии пишешь.
Да..есть штампы и их иногда просит заказчик, но это же штампы...

Александр Рахленко: Вот ты говоришь все «школы, школы». Все прекрасно, я понимаю. Но дело в том, что, к сожалению, ты приходишь, условно говоря, со своей школой, на то же радио, и сидят мальчики 23 года, которые тебе говорят, как тебе надо делать. Я проработал очень много лет и знаю как надо с микрофоном, я знаю как не надо. Я говорю «включи-выключи студию - по другому слышно». Вот парадокс. Очень смешно, когда говорят «говори громче», я говорю «кнопку нажми у себя там», он нажал - вопросов нет, все слышно.
А мы говорим о профессионализме. Это смешно. Я не буду говорить, где я писал дубляж давно, также по звуку «громче, громче». Я чувствую уже это не органично с персонажем. Я говорю громче, а уже органика теряется. Я выхожу, кулаком бью по столу, «ну где громче?» Смотрю, действительно лажа, не слышно. Вижу микрофон стоит, иду и микрофон просто двигаю дальше. Сажусь пишу, все нормально, все молчат. Это было у высокопрофессиональных людей, я подчеркиваю. То есть это культура тех заказчиков, которые приходят и требуют тебе говорить как сказать.
Еще меня утвердили на одно радио, та же проблема. Вот сидит мальчик. Говорит: «Мы вас берем, потому что надоела вот эта подача радийная» Я говорю: «Клево, мой формат.» Я как дурачок, сажусь пытаюсь что то найти, а они мне говорят тоже самое: «На радио», вверх, вниз. Я говорю «Стоп. Какой вверх, вниз? Почему вверх, вниз? Это же тоже самое, как на русском радио». Он сидит, задумался, кстати, нормальный парень, говорит «действительно». Я его поразил открытием, что он требует тоже самое, от чего хотели отказаться. А он не может иначе. Это же звено не меняется. Мой дядька, мой ровесник, начальник радио там послушал, говорит «надо заменить, плохо» и спустил вниз. А там сидят мальчики, которые не понимают, оно тебя заставляют делать то, что опять не понравится в результате тому дяде, и тебя же уберут. Вы понимаете о чем я говорю? Вот еще проблема в чем.

#34 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 697 сообщений
7 789

Отправлено 27 Апрель 2012 - 10:41

Мы говорим немного о разных вещах))))  Я говорил в общем и целом, а не про штампы. Есть такая штука - сыграть сыграл, а повторить не можешь. В этом мастерство и заключается - в том, что ты так же сможешь выдать - неважно на экране или у микрофона. Или в том, что ты понял задачу и ее выполняешь. А в общем - как знаешь))) Дискуссия на то и дискуссия, что много разных точек. Ты вот по иному повернул сейчас)))))

#35 Илья Демьянов

Илья Демьянов

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
201

Отправлено 27 Апрель 2012 - 10:45

Я про то, что мысль нужно транслировать, а не интонацию. Люди интонациями не общаются. И повторить просят, скорее всего, какой-то нюанс мысли, а мы это воспринимаем как повторить интонацию.
А вообще, гибкость - наше всё!))

#36 Одинцов Андрей

Одинцов Андрей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
433

Отправлено 27 Апрель 2012 - 11:17

ПРи прочих равных, друзья.... Заказчику как всегда надо срочно. Это факт. Его не исправить. НО! К примеру есть 2 хороших диктора. Равных по мастерству и дикторским данным. Чтоб избежать конкретики, назовём их Рома и Лёша. Так вот. Рома пишется один, без звукаря. И записывает СРАЗУ. По одному. Пришёл заказ - отписал - отправил. Очень быстро. А Лёша работает со звукарём. И пишет пачкой. пока не наберётся 20-30 заказов. отписывает - и рассылает. Как правило на это уходит 3 - 4 часа. по московским меркам - оперативно, по региональным - долго. И как ты думаешь К КОМУ я обращусь?

#37 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 27 Апрель 2012 - 11:31

Лёша тоже хочет работать как Рома, но у Лёши продакшн на шее. Хотя Лёше пора бы определиться и уйти только в дикторство.

#38 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 108 сообщений
3 514

Отправлено 27 Апрель 2012 - 12:09

Просмотр сообщенияВлад (27 Апрель 2012 - 10:15) писал:

Я так скажу - если ты не можешь повторить или снять  интонацию - грош тебе цена. Это же азы актерской профессии.

Я Гиллана и даже Планта снимал-повторял (и прочие Гранфанки, даже на Макаферти замахивался)), а вечером "Владимирский централ" и прочую попсу  интонировал :D/> :D/> :D/>
и лицо мне за лажёвую интонацию ни кто не набил, а совсем даже наибарот - кайф ловили и бабосы давали :D/>
Ну ладно, а то запонтовался типа :D/>  Короче, снимать интонацию я умею. Но однозначно поддерживаю Илью Демьянова - про трансляцию мысли в эмоциональном настроении (во как) :D/>

#39 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 370 сообщений
1 222

Отправлено 27 Апрель 2012 - 12:12

Просмотр сообщенияТомилин Олег (27 Апрель 2012 - 09:17) писал:

Копирайтер создаёт сценарий, вдувает его, в ярких красках зак-ку (тут у нас танки, а тут самолёты), зак в оргазме и сценарий летит к звукарю, который начинает "заточенного" диктора загибать в свои позы

Ого! Ну когда конвейер таким образом сломан через хребет в самой середине - тогда, конечно, и жаловаться не на что :)/>

... Насчет шаблонности радийных и прочих подач - это все-таки другая проблема. Тут, кстати, много мифов, первый из которых - "федеральная" подача и какой-то "федеральный" стандарт, которого я и пока жил в Москве не знаметил. Помню несколько дикторов, из которых каждый имел какую-то свою привычную манеру (одних с нее легче сбить, других труднее, третьих невозможно), но эти манеры были разными.
А вот шаблонную "давку низом" - как правило, при отсутствии реального природного низа, и со слышимым форсажем взахрип - слышу в основном в демках на разных сайтах с банками дикторов.

#40 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 108 сообщений
3 514

Отправлено 27 Апрель 2012 - 12:25

Просмотр сообщенияberau (27 Апрель 2012 - 12:12) писал:

Ого! Ну когда конвейер таким образом сломан через хребет в самой середине - тогда, конечно, и жаловаться не на что :)/>

Именно так :)/>
Если есть человек (конвеерокомбайн) - креатор-режиссёр-звукарь-диктор, ведущий рол от рождения идеи, до оргазма зак-ка - то зак-ку было б точно кульно, а вот хребет этого человека рассыпался бы через некоторое время.
Посему происходит переход на "конвееры", которые никто не настраивает и не контролирует, точнее контролируют, но строго по части бабла :D/> :D/> :D/>
А жаловаться и смысла нет ;)/> На кого?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных