Перейти к содержимому

- - - - -

Динамическая обработка голоса - как мы это делаем!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#41 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 21:00

Цитата

да!!! это естсетвенноо! и это необходимо погтовить исходник ДО компрессии, но не доводить же его АЧХ до АЧХ белого шума - в этом абсурд!

:music:/> просто бред и абсурд - не те слова! )) :drinks:/>

#42 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 13:11

Цитата

Не знаю. Но, перед компрессией АЧХ смиксованного сигнала, не должна иметь всплесков перед общим трендом более 3дб. После же компрессии, обычно немного корректируют АЧХ. Кстати, у каждого свой подход на обработку сигнала, иной раз такое услышишь..., ни в какую теорию не вписывается, и ничего, транслируется в прямой эфир. Но все-таки в большинстве ведущих радиостанций, звукорежиссеры стараются придерживаться алгоритма обработки звука, который я описал выше. Достаточно записать фрагмент трансляции и посмотреть в соответствующем программном обеспечении.

Крутой задвиг :claping:

А какой алгоритм ты описал выше??? Что "на картинке всё видно? :dirol:
Ты задвинул конкретную версию, назвав это "теорией" - мол, ровняйте люди свой звук вначале по розовому шуму, а уж потом с ним разбирайтесь дальше!!!
И всё это происходит в топике под названием "Динамическая обработка голоса"!

"АЧХ не должна иметь всплесков перед общим трендом & соответствующее програмное обеспечение" ;)/>


Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения ;)/> (без обид)

Если уж задвинул чего - обоснуй.
Иначе зачем голову людям морочить?

не сердись на меня "волк" :)/>

С новым годом! :drinks:/>

#43 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 22:07

Не пойму. тут пишут про всплески, пропадания.
может просто иметь нормальных исходник голоса?
На нормальном преампе есть компрессор, гейт, де-ессер, обрезной фильтр.

#44 btr

btr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
54

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 22:09

Цитата

А какой алгоритм ты описал выше??? Что "на картинке всё видно? :dirol:
Ты задвинул конкретную версию, назвав это "теорией" - мол, ровняйте люди свой звук вначале по розовому шуму, а уж потом с ним разбирайтесь дальше!!!
И всё это происходит в топике под названием "Динамическая обработка голоса"!

"АЧХ не должна иметь всплесков перед общим трендом & соответствующее програмное обеспечение" ;)/>


Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения ;)/> (без обид)

Если уж задвинул чего - обоснуй.
Иначе зачем голову людям морочить?

не сердись на меня "волк" ;)/>

С новым годом! :drinks:/>

я говорил о своем подходе к ДО звука ;)/> и наблюдениях которые подтверждают мою теорию, кто-то думает иначе, иначе и делает. Возможно, тот вариант который я описал, подходит не ко всем видам радиовещания, а только к АМ. Кстати smit может ты мне подскажешь каким образом получить такой звук - n2vu_donald_155.mp3. Уже если человек так жестко апеллирует к собеседнику, то он наверно должен быть большим проффи, все знающим и все умеющим :)/> Мне на самом деле ужасно интересно разобраться с динамической обработкой голоса и пр., поскольку в отличии от вас, профессионалов, хоть я и работаю в эфире каждый день, но отношусь немного к другой области, радиолюбительской :)/>

#45 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
40

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:03

да уж, господа ...мне до вас в знаниях звукорежиссерской специфической терминологии - как до Зимбабве на усах.))))))

по теме:

голос записываю - чищу ручками в редакторе - вытаскиваю в мультитрек - эвализирую в дорожке(срезаю низкие до 100) - компрессирую в шине до минус 6-9 дБ - дилэйчиком встряхиваю верхнюю середину - ревербом смазываю песочек.(самый простой и стандартный ход, если исходник качественный)

рецепта "от всех болезней" нет и не будет. К каждому голосу нужен индивидуальный подход, нельзя все голоса одинаково обрабатывать, говно будет. (ИМХО)

#46 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:07

Цитата

рецепта "от всех болезней" нет и не будет. К каждому голосу нужен индивидуальный подход, нельзя все голоса одинаково обрабатывать, говно будет. (ИМХО)

Золотые слова.
добавить нечего.

#47 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
40

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:15

динамическая обработка вокалиста и диктора весьма различна тоже. за восемь лет работы в постпродакшн вывел еще кое что для себя:
нет плохих приборов, есть хреновые звукорежиссеры. Знаю лично пару человек, которые "на коленках" собирают такой звук, от которого я прослушивая его потом в своих мониторах сцусь кипятком и не понимаю КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Но возможно.

#48 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:23

Дык и никто не говорил, что от человека ничего не зависит.

1. Качественный звукарь
2. Качественная обработка.

Послушайте московские ролики.
Ничего сверхестественного в них нет, но как звучат.

Сейчас один знакомый работает на Love Radio в Москве.
Пишет, что оборудование просто класс (UAD, TС Electronics и т.д.) .
Диктор как записал, так и звучит.
Голос на музыку положил и все.
Все ЗВУЧИТ!
Никакой комп. обработки.
Никаких "вытягиваний" голоса.

#49 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
40

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:25

Согласен.вот поэтому мечта любого звукорежиссера - нормальное железо для того чтобы писать инструмент(втч и голос). Чтобы ТВОРИТЬ потом , а не мучаться с компрессией, дээссерами, нойзредакшнами и гейтами. в итоге приходят все к тому что нужно прежде всего аппаратное качество. Тогда вопросы решаются легче.

#50 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:27

Это если дикторы у тебя в городе.
А если удаленно, то часто приходится "вытягивать".

#51 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
40

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:29

Цитата

Это если дикторы у тебя в городе.
А если удаленно, то часто приходится "вытягивать".
факт. танцы с бубнами никто не отменяет аднака))))

#52 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:30

(мечтательно)
а так хотелось бы выкинуть бубен.
;)/>

и заниматься творчеством, а не извращением.

#53 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
40

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 23:34

Цитата

(мечтательно)
а так хотелось бы выкинуть бубен.
;)/>

и заниматься творчеством, а не извращением.
ну в определенном смысле такие танцы закаляют дух и волю звукорежиссера!)) Зато потом с хорошим трактом и на качественном апппарате он станет творить чудеса. Я иногда думаю, что было бы если бы звукорежиссеры 70-х заимели бы хотя бы на месяц современный аппарат и знания как на нем работать, всего на один месяц..

#54 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 31 Декабрь 2009 - 00:03

Цитата

Зато потом с хорошим трактом и на качественном апппарате он станет творить чудеса.

Не соглашусь.
Можно так себе уши замылить компьютерной обработкой, что потом трудно будет перестроиться.
Сам помню, когда начинал играть на гитаре, о комбиках никто не знал. Играли через примочки.
А потом, когда впервые поиграл на хорошем комбаре, чуть весь не опплевался. Так НЕ понравился тот звук.
Полгода привыкал к качественному звуку.

P.S. Мне кажется, это наследие СССР. плохие музыкальные инструменты, плохие машины.
Своими руками доводим все до ума. Мы умные, ДА. Можем многое.
Но человек должен заниматься ОДНИМ делом.
Только тогда он может стать профи.
IMHO.

#55 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 31 Декабрь 2009 - 14:18

Цитата

я говорил о своем подходе к ДО звука ;)/> и наблюдениях которые подтверждают мою теорию, кто-то думает иначе, иначе и делает. Возможно, тот вариант который я описал, подходит не ко всем видам радиовещания, а только к АМ. Кстати smit может ты мне подскажешь каким образом получить такой звук - n2vu_donald_155.mp3. Уже если человек так жестко апеллирует к собеседнику, то он наверно должен быть большим проффи, все знающим и все умеющим ;)/> Мне на самом деле ужасно интересно разобраться с динамической обработкой голоса и пр., поскольку в отличии от вас, профессионалов, хоть я и работаю в эфире каждый день, но отношусь немного к другой области, радиолюбительской :)/>

Дружище, то, что ты говорил о "своём подходе", назвав его теорией - я понял!!! :ok:/>
Вот о "подходе", (да вот сейчас ещё и о "наблюдениях"), которые подтверждают!!! твою теорию - я и поинтересовался!
На что ты, в отмазку, воткнул картинку и сказал, что на ней все всё поймут!!!
Рассуждения о том, что возможно твой вариант ДО звука, подходит не ко всем видам радиовещания, а только к АМ - ваще не в кассу!

Вот секи браза:
ты сказал - эй чуваки, надо вот так делать...
Тебя спросили - расскажи подробней.
Ты ткнул картинку "розовая & незнакомка" и сказал, мол сами догоните.
Тебя ещё раз спросили - ты имеешь в виду "вот так то и так то надо делать ???"
На что ты сказал "я не знаю" и добавил "общих выражений" из сферы радиовещания.
Т.е. браза, ты дал людям очень странный совет, который не в зуб ногой не можешь пояснить, делая вид, что не желаешь этого делать, т.к. мол это элементарно :shok:/>
Теперь ты говоришь, что я жёстко к тебе апеллирую - это не так.
Потому, что апеллировал я к тебе 2 раза обыкновенно - задавая вопрос по твоей "теории".
А ты как то уклоняешься от конкретного ответа, стесняясь сказать просто, мол слышал про такое, но сам не знаю!!!
Жёстким ты посчитал это выражение: "Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения".
Так это выражение не моё. У тебя конечно же есть право быть с ним не согласным.
И с чего это ты вдруг взял, что жёстко апеллирующий человек, должен всё знать и уметь???
Этот "жёстко апеллирующий" просто явно раздражён, раз он так поступает.
Дальнейшая твоя реакция типа - "ой ой, тогда скажи ка, а как вот такой звук получается, раз такой..." умиляет :)/>
Это как раз несложно, да и говорили уже о подобном:
1) найди этого дядьку, который там речёт, ну или с "лучшим" голосом (это 70% успеха в твоей задаче)
2) поставь его перед приличным микрофоном и заставь говорить, как тебе нужно
3) известными тебе, или ещё кому теориями, наверни ему низких частот

А если тебе на самом деле ужасно интересно разобраться с ДО голоса и пр. - так давай это делать вместе, но только, как большие мальчики, для того мы тут и тусуемся.
А ты... - я в отличии от вас профессионалов, хоть и каждый день, но с другой стороны и т.п.
Нафига это надо?
Давай будем проще - говори, что знаешь и можешь объяснить и спрашивай о чём не знаешь.
Мне кажется так будет всем удобней и приятней!

С новым годом браза!!!
Да прибудет с нами мудрость :drinks:/>

#56 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 31 Декабрь 2009 - 17:07

не надо ругаться, господа.

Давайте жить дружно! (с)
С Новым Годом!!!
:drinks:/>

#57 btr

btr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
54

Отправлено 01 Январь 2010 - 14:30

smit я тебе в ПМ отписал ;)/>

Про того дядьку, если кому интересно.
Вот какой комплект он использует:

-     the mic was a Sennheiser MKH-416
-     the mic pre was a D.W. Fearn VT-1
-     The compressor was a EL8 Empirical Labs Distressor
-     Eventide Ultra-Harminizer DSP-4500

Всех с Новым Годом!

#58 KS

KS

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 23 сообщений
88

Отправлено 04 Январь 2010 - 14:40

итересно, а кто-нибудь пользуется реверсивной компрессией? суть метода очень проста: переворачиваем файл (reverse), компрессируем, разворачиваем обратно. очень хорошо справляется с пампингом на взрывных согласных (Б,П) :drinks:/>

#59 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 11 Январь 2010 - 11:02

С праздниками люди!!! :drinks:/>

Для btr


Здравствуй btr
(прочёл ЛС)
Я всё понял давно :)/>
Как получить АЧХ - наверно всем известно.
Как подогнать одну АЧХ под другую - тоже не требуется большой мудрости.
С четырьмя микрофонами - можно работать и экспериментировать :lol:/>
А вот ровнять АЧХ каждого из 4-х миков под АЧХ "розового шума" - полнейшая глупость!!!
Это примерно то-же, что взять 4 разных гитары и ровнять их АЧХ по какой-либо "розовой (белой и т.п.)" АЧХ.

Всё - я отстал :dirol:

#60 btr

btr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
54

Отправлено 19 Январь 2010 - 20:28

Цитата

итересно, а кто-нибудь пользуется реверсивной компрессией? суть метода очень проста: переворачиваем файл (reverse), компрессируем, разворачиваем обратно. очень хорошо справляется с пампингом на взрывных согласных (Б,П) :mosking:/>

интересная фишка.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных