Виктор Сергеевич (27 Январь 2014 - 19:20) писал:
А вы 20 минут читаете одну начитку? :)/>
Я? Сегодня вот читал... Ну, две тридцатки родственные между собой со сменным материалом еще секунд на 15 готового ролика. Итого где-то 1"15" готового. Файл голой нерезаной начитки был на 11 минут с чем-то. Но мне жизни не хватит дошлифоваться до "1 : 1", в основном из-за дефицита мотивации (смайл: :)/> )
Виктор Сергеевич (27 Январь 2014 - 19:20) писал:
Видимо наличие смайликов не как не поднимает вам настроение (((
Была такая мода двухтысячных - зорко следить за ближним, не отступил ли он от всеобязательного
позитива. "Все ли позитивные на самом деле, или только позитивного корчат?". Здесь должен быть смайл, без них пунктуация выглядит угрюмой :)/>
Виктор Сергеевич (27 Январь 2014 - 19:20) писал:
тока местные сторублевые студии это клиенты сторублевых дихтуров. Вашими клиентами они не будут...
хотя не совсем ясно что значит местные студии )) это типа деревенские? ))
Ну, не знаю какого типа поселение надо бы иметь в виду... Скорее, я про студии, обслуживающие рекламой небольшие муниципальные образования и клиентов, ориентированных на этот охват.
ОК, вижу, что коллеги плохо переваривают мою позицию. Тогда задам вопрос. Скажите пожалуйста, чем для вас были годы с 2000-го по 2013-й? И даже так: по 2008-й, хотя бы. Судя по тому, что я знаю, это было неуклонное обнищание, по крайней мере в нашей отрасли, особенно в регионах. Ибо рост потребительских цен многократно обогнал рост доходов. Сегодня на деньжонку за один ролик в региональном центре можно купить меньше, чем в 2000-м.
Дело-то в том, что вот это обеднение мало кто считает очевидным (а я считаю). Какая сила навела эту галлюцинацию на людей, мне не понять. Но сегодня дикторы, которых я встречал до сих пор здесь, к текущему тарифарию относятся как к данности, как будто и впрямь что-то совместимое с жизнью можно заработать этим делом при объемах менее чем в пять роликов за сутки. И это только если человек - молодой, прогрессивный и мобильный - не снимает жилье.
Я думаю, что сложился злокачественный стереотип неизбежного мизера. Что продакшену отламывают остаток от размещения, а диктору - остаток от продакшена. И сложилось такое восприятие дикторства, что это работка "перебивающихся", выживающих кое-как.
Может быть, это на высшем уровне справедливо. "На местах" весь народ кое-как выкручивается, почему дикторам должно быть лучше? ОК, не должно быть.
Но тогда откуда, откуда, откуда эти разговоры о профессионализме, столь любимые здесь? Откуда энтузиазм покупать микрофоны и прочее за многоденег, если от этой работы диктор получает мизер? Профессионал должен как-то иметь повод себя уважать как социальную единицу. У меня, в конце концов, маленький ребенок здесь, и мама на "пенсии" в родном городе. Она не проживет, если я перестану ей помогать. Я не могу "перебиться" на нуле, не сделав заначки, ибо я снимаю жилье. Неизвестно, профессионал ли я или кто, но блин, висеть на одном пальце - унизительно и уныло. Получается, профессионалов среди дикторов, читающих нефедеральный материал, лишь горстка - те, кто гонит вал десятками заказов в день. Ну что ж - это ненормально. Это значит, куча людей вынуждена заниматься тем, у чего по всем параметрам статус студенческой подработки, а не профессии.
Я хочу чтобы вам всем, амигос, было лучше.
Вы вот чё поймите. Сейчас государство пожирает экономику. Монополии - ЖКХ, транспорт, олигополия сетевых ритейлеров, олигополия мобильных операторов - фактически, тесно встроенные в государство, все больше высасывают ваших денег. Потому что им можно. Вы им не скажете "ну тогда я пойду к другому". Им будете платить не по рыночной цене, а ровно столько, сколько они вам нарисуют. И эти расходы уже не плевок на ветру, да? А вашим бабушкам (у кого-то и мамам) будут давать, сколько решат смеху ради кинуть монеток.
А ваши клиенты - тот же задавленный бизнес, который еле ворочается. Он не виноват - ну и вы не виноваты. Кто-то скажет, что бизнес не задавлен? Тогда откуда такие нищебродские тарифы? Ваши клиенты - ваши партнеры, они с вами должны быть наравных. Вы уважаете свое дело, и они его могли бы уважать. Получается односторонняя инфляция: цены монополий исправно растут, цены независимых индивидуалов только что не падают. Секрет в том, что где-то пищевая цепочка все равно упирается в доходы госмонополий и в остатки траффика нефтедолларов. Только вот ни в каком случае она туда не упирается на дикторах. Зато ваш клиент, хозяин парикмахерской, имеет клиентом жену прокурора, а хозяин фитнесс-центра... А владелец торговой сети дружен с местным начальством, иначе у него было бы много конкурентов, и его ситуация искусственно благоприятная, а ваша - без выбора.
Сейчас у меня когнитивный диссонанс. Дикторам платят как курьерам, но что-то не видел я форума курьеров, где были бы выложены интервью с великими курьерами, обсуждались бы чудеса курьерской автобусной логистики, или характеристики дорогих машин, на которых курьеры доставляют бумажки на подпись. С курьерами все как-то понимают, что это McJob, и дай бог всякому там не задерживаться, даже если есть горстка суперкурьеров, которые ездят на Феррари и делают по 30 рейсов в день.
Пардон за многабукаф - хоть выбор "не читать" у каждого здесь есть, кажись.