Перейти к содержимому

VST для мастеринга. Кто чем пользуется?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1 rysev061

rysev061

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
50

Отправлено 12 Февраль 2014 - 10:41

Возможно многие сейчас напишут, что мастеринг делают с помощью железа. Но у меня встал вопрос в выборе плугинов (будь то один или цепочка). Поделитесь плиз, в производстве радиорекламы кто чем пользуется?

#2 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 12 Февраль 2014 - 10:45

izotope ozone

#3 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 763 сообщений
1 746

Отправлено 12 Февраль 2014 - 10:48

Для музыки эквалайзер UAD Cambridge + Waves L2.
Для роликов один Waves L2  и больше ничего =)

Сообщение отредактировал soundstudio: 12 Февраль 2014 - 11:00


#4 Юрий Бондаренко

Юрий Бондаренко

    Звукорежиссёр/ Диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 394 сообщений
407

Отправлено 12 Февраль 2014 - 10:52

Если для рекламы то L2 и SSL comp, иногда вместо SSL Vertigo VSC2, если нужна многополосная компрессия то LinMB.
Для музыки там большая цепочка, зависит от ситуации.

Сообщение отредактировал Юрий Бондаренко: 12 Февраль 2014 - 10:53


#5 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 12 Февраль 2014 - 10:56

Ozone 5 с пресетом BROADCASTING ))

Шучу, конечно)
По-моему, обсуждалось тут это всё уже не раз.

Fabfilter, Izotope да ещё парочка комплектов, в зависимости от обстоятельств..

#6 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 12 Февраль 2014 - 11:12

Просмотр сообщенияrysev061 (12 Февраль 2014 - 10:41) писал:

Возможно многие сейчас напишут, что мастеринг делают с помощью железа.
ну да ))) не без выпендрёжа мир))))

пользуюсь мультибандом самплитуда )) на вкус эквалайзера
и его же лимитером!

всё) ни одного стороннего плага!

#7 Рекламофон

Рекламофон

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 362

Отправлено 12 Февраль 2014 - 11:16

на всякий случай ещё раз ссылочку на мою статью о мастеринге:
http://zvukprofi.ru/reading/119/

#8 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 12 Февраль 2014 - 11:19

Безусловно, одним лимитированием обойтись абсолютно невозможно.
Проблема в том, что лимитер "работает" с очень небольшим временем срабатывая/восстановления
А когда надо "раскачать" фонограмму, лимитер с глубоким threshold попутно генерирует массу паразитных гармоник в верхней части спектра и в общем угандошивает все, что было хорошим...
На мой взгляд, чтобы подготовить к лимитированию нужно предварительно сигнал сбалансировать и накачать другими способами, более музыкальными, если хотите...
Это классическая компрессия намного бОльшими, чем у лимитера атакой и восстановлением.

Я применяю в целом цепочку, по смыслу:
- Эквализация
- Компрессия (в т.ч. многополосная)
- Лимитирование

В том же Ozone цепочка идентичная (signal flow), который, к слову можно изменить:
Paragraphic Equalizer
Mastering Reverb
Multiband Dynamics
Multiband Harmonic Exciter
Multiband Stereo Imaging
Loudness Maximizer

Самый мощный непонятный - это Multiband Dynamics
А между тем, при понимании процессов, именно он делает из заурядной фонограммы что-то хорошее.

Самое простое приближение к пониманию:
в нижней части спектра - контроль плотности
в верхней - "насыщенности"

По состоянию на 2004 г. тоже есть такой документ-руководство (на базе Waves):
http://yadi.sk/d/7DoBs5m3Hk7Lc

Вполне все установки можно перенести в Ozone

#9 rysev061

rysev061

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
50

Отправлено 12 Февраль 2014 - 11:52

Просмотр сообщенияРекламофон (12 Февраль 2014 - 11:16) писал:

на всякий случай ещё раз ссылочку на мою статью о мастеринге:
http://zvukprofi.ru/reading/119/
Спасибо, не видел раньше. Обязательно изучу.

#10 DenNech

DenNech

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 822 сообщений
671

Отправлено 12 Февраль 2014 - 11:53

Просмотр сообщенияБалдук Андрей (12 Февраль 2014 - 11:12) писал:

всё) ни одного стороннего плага!
UAD то таки не прижился?

#11 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 12 Февраль 2014 - 12:39

Просмотр сообщенияDenNech (12 Февраль 2014 - 11:53) писал:

UAD то таки не прижился?
уад очень неплохо прижился на бусах
когда надо голос на мультитреккере поднимать
на мастере чтобы он прижился))) надо докупить кучу всего самое недорогое из которых - 250 баксов)))))
он же дал для ознакомления пару тройку плагов )))) из них вот только один эквалайзер и компрессор подошли для меня
остальное всё надо покупать)))))  - лучше пользоваться нефиговым мультибандом от сэмплитуда чем тратить на вст плагин 250 баксов!
и это только ОДИН плагин
второй... ещё баксы)))

#12 Борис Александров

Борис Александров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 583 сообщений
954

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:04

говорят хорошо сведённый трек(ролик?) в мАстеринге не нуждается) хрен знает конечно.. у меня на мастере только лимитер стоит

#13 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:14

у кого понтов на сколько хватает - тот всякое несёт)))  
у кого только лимитер а у кого только ЖЕЛЕЗО!))

я пару десятков раз слышал такие плять ролики))) там человек вообще плюётся и в сторону эквализации и лимитера и компрессии)))
так чисто - голос + муза
как записано так и сведено!!! (положил голос, нажал ЭКСПОРТ)
ВОТ ДЕ МЕГА ПРОФИ)))))))))))))))
ваших понтов им не ведомо!

#14 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 763 сообщений
1 746

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:27

Чем правильнее обработана каждая отдельная дорожка, тем меньше корректив нужно вносить в финальный микс. Чем больше у вас желание что-то изменить на мастере, тем больше вероятность того, что у вас косяки с каждой отдельной дорогой.
Как правило у неопытных звукарей на мастере и весит целая пачка плагов. Но и тут дело творческое, вешай что хочешь, если результат всем понравится.

Сообщение отредактировал soundstudio: 12 Февраль 2014 - 13:37


#15 Борис Александров

Борис Александров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 583 сообщений
954

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:30

вот Вадим всё верно говорит. обрабатываем каждый канал отдельно. в итоге на мастере максимум вешаем лимитёр. и то от нежелательных пиков. а если лимитёр в нужных местах на дороге применить то и того не надо. это при условии что вы не хотите угандошить трек финальный в кирпич)))
в итоге  даже если зарендерите отдельно дороги и потом соедините в микс - у вас будет хорошая финальная картинка.

Сообщение отредактировал Александров Борис: 12 Февраль 2014 - 13:37


#16 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:38

это в корне не верно!))))
у каждого просто своя кухня))))
ктото обрабатывает всё до изготовления ролика ктото делает это не посредственно в мультитреккере
дикторов куева туча - у каждого из них не реально разный уровень и качество записи))))
под всех не подстроиться!)))

к примеру - ДА
вот я делаю звук со своим голосом - у меня уже в самплитуде готовый пресет с плагами))) нажал кнопку и ни чего уже не делаю! всё и так как мне надо!
в остальном везде нужен рулёж))) а если вы делаете 15 роликов в день - тут тем более не до дин обработок - проще на крутить в мультитрекере а уже на мастере дожать!
так что - ОПЯТЬ ПОНТЫ С ПОНТАМИ ОБ ПОНТЫ УДАРЕННЫЕ))

#17 Борис Александров

Борис Александров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 583 сообщений
954

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:38

с коммерческой музыкой там всё конечно сурьёзнее. там и аналоговые сумматоры, там и железо там и... понты) но и уровень другой. ЦА.

#18 Борис Александров

Борис Александров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 583 сообщений
954

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:43

Просмотр сообщенияБалдук Андрей (12 Февраль 2014 - 13:38) писал:

проще на крутить в мультитрекере а уже на мастере дожать!
а теперь подумай))
1. голоса(уровень и качество записи) разное
2. музыка разная и по качеству и по частотным характеристикам
3. шумовые эффекты тоже бывают разные(по частотам)

и ты хош одной гребёнкой эти три составляющие править?)) я не говорю про сведение музыки и вокала(одни бэки чё стоят). там ваще с таким подходом угандошишь всё)


но не спорю. кухни у всех разные :D/>

#19 Владимир Коваленко

Владимир Коваленко

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
203

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:44

у меня тирэкс висит на мастере... правда глючит бывает он....а вообще гражданин из обучалки Милар (Микс ит лайк а рекорд) советовал всё таки на мастер вешать тот же компрессор...

#20 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 12 Февраль 2014 - 13:45

я и говорю про это!))) все разные!
потому удобней всех по разному в мультитреккере крутить по ходу чем фувнёй заниматься с каждым по отдельности - тем более что ужасно ограничено время!
всё равно их одинаковыми не сделать!
потому в конце немного эквалайзера для общей картины и лимитер - использую обязательно!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных