rysev061 (13 Февраль 2014 - 09:18) писал:
Я бы по этому поводу добавил следующее:
есть логика 1: давайте сделаем звучание каждого трека мегаохренитильным и тогда микс таких треков будет таким же и останется повесить незаметный лимитер, чтобы пики поджать.
есть логика 2: а давайте в наименее важных треках вырежем в ачх дырки для более важных, сложим - и ура!
из логики 2 еще вырастают динамические EQ, потрековый side-chain и другие выкрутасы.
я пришел к выводу, что
логика 1 верна только в редких случаях, в основном, жанрах инструментального / вокального трио, дуэтов, камерные ансамбли итп , т.е. где участвуют классически подобранные инструменты, которые и со сцены вместе прекрасно звучат
логика 2 верна, когда есть уйма времени и составляющие микса - электроника, т.е. звучание может быть вообще любым, без стандартов.
т.е. в итоге остается среднее решение:
1. Выстроить баланс и добавить мастер секцию
2. Понять что еще не так и где, громкостью(!) (автоматизация или громкость регионов) попробовать решить (в продакшне голос+ музыка: делать тише музыку под голосом)
3. Если 2. никак не помогает, на каналах ставить с пониманием Экв/Компрессию причем использовать понятие маскировки, когда не на голосе наворачивается супер-середина, а на фанере придавливается 400-500 Гц
4. Остальные проблемы звучания решать на мастере.
Почему 4.
флетчер мэнсон и проблемы многократного прослушивание / возврата к каналам и на мастер для компенсации громкости