Перейти к содержимому

VST для мастеринга. Кто чем пользуется?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#41 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 13 Февраль 2014 - 17:25

Просмотр сообщенияrysev061 (13 Февраль 2014 - 09:18) писал:

А этого не добьешься обработкой отдельных треков.

Я бы по этому поводу добавил следующее:
есть логика 1: давайте сделаем звучание каждого трека мегаохренитильным и тогда микс таких треков будет таким же и останется повесить незаметный лимитер, чтобы пики поджать.
есть логика 2: а давайте в наименее важных треках вырежем в ачх дырки для более важных, сложим - и ура!
из логики 2 еще вырастают динамические EQ, потрековый side-chain и другие выкрутасы.

я пришел к выводу, что
логика 1 верна только в редких случаях, в основном, жанрах инструментального / вокального трио, дуэтов, камерные ансамбли итп , т.е. где участвуют классически подобранные инструменты, которые и со сцены вместе прекрасно звучат
логика 2 верна, когда есть уйма времени и составляющие микса - электроника, т.е. звучание может быть вообще любым, без стандартов.

т.е. в итоге остается среднее решение:
1. Выстроить баланс и добавить мастер секцию
2. Понять что еще не так и где, громкостью(!) (автоматизация или громкость регионов) попробовать решить (в продакшне голос+ музыка: делать тише музыку под голосом)
3. Если 2. никак не помогает, на каналах ставить с пониманием Экв/Компрессию причем использовать понятие маскировки, когда не на голосе наворачивается супер-середина, а на фанере придавливается 400-500 Гц
4. Остальные проблемы звучания решать на мастере.

Почему 4.
флетчер мэнсон и проблемы многократного прослушивание / возврата к каналам и на мастер для компенсации громкости

#42 Рекламофон

Рекламофон

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 764 сообщений
1 362

Отправлено 13 Февраль 2014 - 17:43

Просмотр сообщенияOlegKachanko (13 Февраль 2014 - 17:25) писал:

Почему 4.
флетчер мэнсон и проблемы многократного прослушивание / возврата к каналам и на мастер для компенсации громкости
Можно это египетское письмено расшифровать, а то чую тут мудрость внеземную а вразуметь не могу

#43 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 13 Февраль 2014 - 18:12

ай-ай, неужто про кривые флетчера-мэнсона не слыхал не разу? и гугл запретили в казани? ;)/>

#44 OlegKachanko

OlegKachanko

    Редактор

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
707

Отправлено 13 Февраль 2014 - 18:18

Просмотр сообщенияРекламофон (13 Февраль 2014 - 17:43) писал:

Можно это египетское письмено расшифровать, а то чую тут мудрость внеземную а вразуметь не могу

флетчер мэнсон и проблемы многократного прослушивание / возврата к каналам и на мастер для компенсации громкости

Кратко - идея (имхо опытом подкрепленная) такая, без претензий на академичность:

Наше ощущение частот (больше меньше) сильно зависит от того, на какой громкости мы слушаем сигнал, зависимость эта отражена в кривых громкости флетчера-мэнсона. Поэтому всегда: громко - ярко, тихо - глухо. А сигнал один и тот же.
И вот мы берем и слушаем один канал микса (понятно, что громкость отдельного компонента бывает ниже общей микса в разы), отстраиваем его, как нам кажется - включаем общий микс. Общая громкость изменилась, ощущение - перестроилось и в миксе наш отстроенный до этого канал уже звучит не так, а иногда совсем не так... Мы опять отключаем все, включаем отдельно канал, отстраиваем, опять просела громкость, незаметно сменилось ощущение - мы чувствуем это и идем на мастер добавлять громкость и/или менять частотку и так бегаем туда-сюда до упора, пока не зайдет кто-то и скажет "йо! ты че так громко слушаешь? слух побереги!"

Перестройка слуха на новую кривую громкости занимает некоторое время, плюс общее привыкание - все это дает неустойчивую систему самоконтроля.

Статья тут по этому поводу (каюсь, моя)
http://yadi.sk/d/hIgAEapfHqJa2

#45 Алексей Партизан

Алексей Партизан

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 357 сообщений
224

Отправлено 13 Февраль 2014 - 20:02

Работая на радио спецом выходил не перекур, страдали легкие.Сейчас не курю - пипец ушам))

#46 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 14 Февраль 2014 - 09:06

ну можно просто погулять.. не в курилке)

#47 rysev061

rysev061

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
50

Отправлено 19 Февраль 2014 - 09:45

А можно просто негромко послушать музыку. Мне помогает.

#48 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 21 Февраль 2014 - 14:18

Ну на работе на радио я обычно иду по коридору к дружественным коллегам, прости осспади, по**ать мозг))
А дома если, то иду на кухню - помыть посуду, поставить чайник, да мало ли какие там дела могут быть.
Музыку слушать иногда (во времена переработок диких) даже прям ооочень не хочется. А если хочется - что-то вменяемое, близкое к инструментальной, дабы не добивать уставший слух перекомпрессированными звукоколбасами.

В принципе, если занят очень точной обработкой большого количества материала, то тут не иногда, а всегда требуется передышка.))

Сообщение отредактировал Джес: 21 Февраль 2014 - 14:19


#49 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 21 Февраль 2014 - 17:32

блин, вот дома - всегда найдется чем заняться...и поесть линий раз сходить, и телик включить на кухне например... и... на работе окормя тырнета меньше соблазнов)

#50 AlexandrR

AlexandrR

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
8

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 22:22

Izotope Ozone 5 с 2014 года, всё нужное есть. А многополосный компрессор дак и вовсе тут лучший, на мой взгляд. Плагин, на котором я учился мастерингу, да так и остался в нём.

#51 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 10:59

Я тут недавно обнаружил седые волосы , что уже давненько имеется Izotope Ozone 8. Но устанавливать-смотреть, лень.) Почему-то мне кажется, что этак после Пятого Озона дальше уже совсем украшательство интерфейса пошло.

#52 DenNech

DenNech

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 822 сообщений
671

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 11:05

Я тоже в стареньком Ozone (4) работаю... Новые непривычно себя ведут как-то... Да и ещё и новые тормозят (относительно) со всеми своими украшалками даже на новом компе.

#53 Юрий Бондаренко

Юрий Бондаренко

    Звукорежиссёр/ Диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 396 сообщений
413

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 12:23

Просмотр сообщенияДжес (15 Декабрь 2017 - 10:59) писал:

Я тут недавно обнаружил седые волосы , что уже давненько имеется Izotope Ozone 8. Но устанавливать-смотреть, лень.) Почему-то мне кажется, что этак после Пятого Озона дальше уже совсем украшательство интерфейса пошло.
В 8 ом полезная штука появилась - tonal balance, для роликов она конечно ни к чему, но при работе с муз. материалом помогает. И к тому же максимайзер в 8 озоне лучше держит межсемпловые пики, в отличие от 4 и 5. Но для роликов, вполне хватает и 4го.

#54 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 12:30

Мир звука не прощает работы на устаревшем г..вне. Чтобы звучать современно, всегда нужно быть вкурсе всех новинок и быть в постоянном поиске.

#55 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 13:55

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (15 Декабрь 2017 - 12:30) писал:

Мир звука не прощает работы на устаревшем г..вне. Чтобы звучать современно, всегда нужно быть вкурсе всех новинок и быть в постоянном поиске.
Юра. надеюсь ты про софт говоришь. Ибо с железяками все совсем по другому)

#56 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 14:29

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (15 Декабрь 2017 - 13:55) писал:

Юра. надеюсь ты про софт говоришь. Ибо с железяками все совсем по другому)

Конечно!! С железками почти всё наоборот)

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 15 Декабрь 2017 - 14:33


#57 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 14:46

юра опять на холивар нарывается) в курсе надо быть, но не стоит забывать, что полно современно звучащей музыки делается на "устаревшем говне")

#58 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 14:49

Лёша, ничего не делается на устаревшем говне. Посмотри, на чём работают топовые продюсеры. Никаких 4-х озонов там и в помине нет. Ну и винды хр или что там у тебя)) Современный звук и устаревший софт - это два понятия, которые в одно целое никак не вписываются

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 15 Декабрь 2017 - 14:50


#59 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 15:07

топовые они по количеству просмотров на ютьюбе?) эт я к тому , что гонка за актуальным софтом приводит к тому, что не успеваешь понять даже как и что в нем работает, а уже новая версия вышла) и версия винды на звук никак не влияет, вот уж это совершенно точно)

#60 DenNech

DenNech

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 822 сообщений
671

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 15:32

Спору нет, что надо изучать новинки. Сейчас новые плагины очень крутые выходят, удивляешься когда узнаешь что они умеют.

Но почему нужно отказываться от старых плагинов, не пойму?
Кстати, на тех же старых плагах UAD продюсеры и работают: Cambridge EQ, 1176, LA2A. Постоянно вижу в видосах, а их ещё раньше чем Ozon 4 сделали.
Если ты привык к работе плагина, знаешь как он себя ведёт - чем он тебе звук испортит?

На Rmmedia куча постов, где сравнивают побитно результаты работы различных эквалайзером и т.п.
Вот сам только что проверил, дорожки обработанные эквалайзерами Ozon 4 и Ozon 7 с одинаковыми настройками вычитаются в противофазе в ноль.
Алогитмы то старые везде. И если Ozon7 открывается в 3 раза медленнее, чем Ozon 4, причём на новом железе, нафик он нужен тогда...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных