Перейти к содержимому

- - - - -

Должен ли звукорежиссер быть радиотехником?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 btr

btr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
54

Отправлено 16 Март 2010 - 16:22

Цитата

а вот по шуму можно и к администрации обратится , провести мастер класс с внятным радио-инженером, и он доходчиво объяснит почему два по сути одинаковых пульта шумят по разному...

вот передо мной на столе 3 операционных усилителя , те что используются в первичных каскадах микшерных пультов ..
один про-во ,Тайвань, второй китай, третий силиконовая долина. маркировка почти одинаковая , схема идентичная, но вот по уровню шума .. они до безобразия разные .. как и по некотрым другим параметрам .. починяю пультик Mackie .. поставил силиконовский и до кучи сменил пачку кондёров.

Наконец-то на форуме появилась хоть одна родная душа  :mosking:/> понимающая в радиотехнике :dirol:...

#2 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 16 Март 2010 - 16:36

Цитата

Цитата

а вот по шуму можно и к администрации обратится , провести мастер класс с внятным радио-инженером, и он доходчиво объяснит почему два по сути одинаковых пульта шумят по разному...

вот передо мной на столе 3 операционных усилителя , те что используются в первичных каскадах микшерных пультов ..
один про-во ,Тайвань, второй китай, третий силиконовая долина. маркировка почти одинаковая , схема идентичная, но вот по уровню шума .. они до безобразия разные .. как и по некотрым другим параметрам .. починяю пультик Mackie .. поставил силиконовский и до кучи сменил пачку кондёров.

Наконец-то на форуме появилась хоть одна родная душа  :mosking:/> понимающая в радиотехнике :dirol:...

Дак это и не форум радиоТЕхников))))

#3 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 16 Март 2010 - 16:37

Цитата

Цитата

Цитата

а вот по шуму можно и к администрации обратится , провести мастер класс с внятным радио-инженером, и он доходчиво объяснит почему два по сути одинаковых пульта шумят по разному...

вот передо мной на столе 3 операционных усилителя , те что используются в первичных каскадах микшерных пультов ..
один про-во ,Тайвань, второй китай, третий силиконовая долина. маркировка почти одинаковая , схема идентичная, но вот по уровню шума .. они до безобразия разные .. как и по некотрым другим параметрам .. починяю пультик Mackie .. поставил силиконовский и до кучи сменил пачку кондёров.

Наконец-то на форуме появилась хоть одна родная душа  :mosking:/> понимающая в радиотехнике :dirol:...

Дак это и не форму радиоТЕхников))))

+500

#4 btr

btr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
54

Отправлено 16 Март 2010 - 19:38

Цитата



Дак это и не форму радиоТЕхников))))
.......

+500

Так вот это и плохо! :lol:/> Хороший звукорежиссер должен по определению ориентироваться в радиотехнике :dirol: Кто-нибудь хочет возразить? :mosking:/>

#5 Андрей Петеляев℗

Андрей Петеляев℗

    в студии с 12 до 17 мск

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 1 516 сообщений
2 196

Отправлено 16 Март 2010 - 20:28

Цитата

Хороший звукорежиссер должен по определению ориентироваться в радиотехнике :dirol: Кто-нибудь хочет возразить? :mosking:/>
Может,имелось в виду "звукоинженер"?Мне кажется,звукорежиссер должен уметь пользоваться дивайсом и знать технические характеристики приборов,ну, а если и паяльником устранять неисправности и придумывать разного рода схемы- то вообще цены такому не будет :lol:/>

#6 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 16 Март 2010 - 20:30

хороший звукорежиссер должен хорошо разбираться в звуке и средствах, для достижения хорошего результата в работе с ним - паяльник явно к ним не относится))))


опередили))))))

#7 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 16 Март 2010 - 20:33

С чего ради мне это нужно!
Я занимаюсь изготовлением роликов и голос пишу! Зачем мне с пояльником носиться?
Прошло время СССР... когда сегодня вы на сцене дворца культуры а завтра ёлочки около школы сажать

#8 Леонид Шихов

Леонид Шихов

    Приступим к геноциду. (c) John Cavil. BSG.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 811 сообщений
1 528

Отправлено 16 Март 2010 - 22:31

Ну хотя б кабель к джеку припаять :-)
Или "вопрос принципа"?

#9 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 16 Март 2010 - 23:08

Цитата

Так вот это и плохо! :lol:/> Хороший звукорежиссер должен по определению ориентироваться в радиотехнике :dirol: Кто-нибудь хочет возразить? :mosking:/>

Хороший звукарь должен иметь УШИ!
А паяльник и молоток должен уметь держать в руках КАЖДЫЙ мужик.
Но к звукорежиссуре это не относится.

#10 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 16 Март 2010 - 23:48

Цитата

Цитата

Так вот это и плохо! :lol:/> Хороший звукорежиссер должен по определению ориентироваться в радиотехнике :dirol: Кто-нибудь хочет возразить? :mosking:/>

Хороший звукарь должен иметь УШИ!
А паяльник и молоток должен уметь держать в руках КАЖДЫЙ мужик.
Но к звукорежиссуре это не относится.

СТОПИЦОТ

#11 a2r

a2r

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 15 сообщений
11

Отправлено 17 Март 2010 - 09:29

Цитата

Ну хотя б кабель к джеку припаять :-)
Или "вопрос принципа"?
иногда бывает так, как в моей ситуации.
я могу определить неисправность, знаю где там и что случилось, но починить не могу:lol:/>))))))
несколько раз пробовал - потом приходилось перепочинять. руки, видимо, все-таки не ооттуда:lol:/>)
но человеку с руками могу все объяснить.

#12 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 17 Март 2010 - 10:21

сейчас придёт мне послыка родедбх - всё придётся паять самому!

#13 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 17 Март 2010 - 13:18

Цитата

сейчас придёт мне послыка родедбх - всё придётся паять самому!

Схема распайки будет внутри (в мануале)

Только не экономь на качественном проводе и коннектах. :lol:/>

#14 soundproducer

soundproducer

    Продвинутый пользователь

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
122

Отправлено 17 Март 2010 - 14:39

историческая справка -

..."Все, так называемые звукорежиссеры, в середине прошлого века вылились как класс из звукоинженеров занимающихся подготовкой виниловых диков к записи. А если учесть что изобретателем фонографа был ученый то - из ученых-физиков. Сама же индустрия звкозаписи строилась на тесном сотрудничестве звукоинженеров и музыкантов. И желание звукоинженера как можно качественнее запечатлеть творение (исполнение) музыканта привело к созданию различнейшего оборудования на котором сейчас и работаем мы.."

я не возьмусь утверждать что звукорежиссер обязан уметь припаять провод или переткнуть сгоревший динамик в колонке, для этих действий действиетельно существует радио-инженер.Но так сложилось что мы стали звукарями именно исходя из интереса к радиоэлектронике, либо к теоретической базе аспектов восприятия и переноса звука на носители информации. Но и половина из "зубров" старой формации это музыканты, паявшие сами свои гитарные примочки, собиравшие пульты , и собиравшие акустику звучащую не хуже совеременных хай фай систем.

Со мной на курсе в Питере (СпГУП факультет музыкальной звукорежиссуры, Ректор курса Алдошина.) на бюджетном (!!!) месте, а их было всего 2, прекрасно отучилась замечательная пианистка из консерватории, и во время учебы я ей рассказывал о схемотехнике, электронных железячках и прочей элекртонно-музыкальной лабуде, а она просвещала меня в глубинах сольфеджио и звукоизвлечения. Друг из друга мы вынесли очень многое для себя. И эта девушка являет собой новую формацию Звукорежиссеров с большой буквы и узаконила эту формацию записав Макаревича и ансаамбль креольского танго.

есть еще несколько типов "звукорежиссеров", описывать их не буду. Ваши версии?

PS .. будет ли музыкант которого у вас в студии "поперло" в 3 часа ночи, ждать до утра пока приедет человек с паяльником и починит порванный в порыве кабель?

ЗЗЫ ... "чем больше я узнаю, тем больше я понимаю что не знаю ничего.."

#15 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 17 Март 2010 - 15:11

Цитата

Но и половина из "зубров" старой формации это музыканты, паявшие сами свои гитарные примочки, собиравшие пульты , и собиравшие акустику звучащую не хуже совеременных хай фай систем.

По одной простой причине - отсутствия в СССР фирменных инструментов.
Что то я не знаю ни одного гитариста, который бы перепаивал для улучшения примочку BOSS DS-1 :lol:/>

Цитата

прекрасно отучилась замечательная пианистка из консерватории, и во время учебы я ей рассказывал о схемотехнике, электронных железячках и прочей элекртонно-музыкальной лабуде, а она просвещала меня в глубинах сольфеджио и звукоизвлечения. Друг из друга мы вынесли очень многое для себя.
И она теперь знает, сколько шурупов на петле для крышки рояля?
Или какой марки стоит подшипник на его колесиках?
:lol:/>

В какой то ветке мы уже обсуждали тему многостаночников (я сам из них)
но это ПЛОХО!
Каждый должен заниматься СВОИМ делом!
Диктор должен уметь ЧИТАТЬ в микрофон, он не должен знать, КАКИМ шнуром тот подсоединен к премпу.
Звукарь должен СЛЫШАТЬ.
А радиотехники должны создавать аппаратуру.

IMHO
У нас это происходит от отсутствия наличия денег, а не от того, что мы такие дотошные.
Простой пример: Steve Vai купил себе Delay за 8000 баксов только для ОДНОЙ композиции, только потому, что там есть задержка 12 секунд.
Нас бы это не остановило - в многоканалке сдвинул хоть на 20 сек. задержку и все в шоколаде.

#16 soundproducer

soundproducer

    Продвинутый пользователь

  • Редактор
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
122

Отправлено 17 Март 2010 - 16:04

а я не оспариваю того , что звукарь должен "слышать", но он так же как вы выражаетесь - "должен" знать почему он это слышит, и почему именно ТАК он это слышит, и что можно и какими средствами сделать для того , что бы слышать по другому.

и смею вса заверить что "фирменной" аппаратуры не было не только в СССР .. "там" ее так же сначала паяли на коленке энтузиасты.
мы лишь пользуемся их трудами.

ЗЫ - а вы с ходу назовете количесво шурупов в крышке рояля ?

ЗЗЫ - первый электронный синтезатор (!!!) занимающий пространоство чуть меньше пианино КАМА , был разработан и собран в СССР. Западный аналог в то время занимал 4 комнаты обще площадтю 96 кв.м. Именно на нем был написан саундтрек к Солярису.А в последствии он был толи продан то ли подарен Жан Мишелю Жару.

ЗЗЗЫ - предвидя последующий ваш Александр, сарказм, отвечю - ИХ аппаратура сейчас вне конкуренции .)

#17 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 17 Март 2010 - 16:11

Цитата

ЗЫ - а вы с ходу назовете количесво шурупов в крышке рояля ?
"А я и не претендую" фильм "Гараж" - режисер Рязанов.

P.S. да я совсем не о том говорю :lol:/>
и никакого сарказма в моих словах нет.
Есть боль за нас всех - до сих пор живем советскими стереотипами, что нужно все сначала разобрать, вместо того, чтобы просто почитать инструкцию.
Просто если я слышу, что аппарат "фонит", я не буду его брать и разбираться ПОЧЕМУ это происходит.
Я выберу НЕФОНЯЩИЙ.
и хорошо, что сейчас есть выбор :lol:/>

#18 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 17 Март 2010 - 17:58

Звукорежиссёр - должен быть звукорежиссёром :lol:/>
А радиотехник - должен быть :lol:/>

Превосходный радиотехник - может быть абсолютно "никаким звукарём" :shok:/>
Превосходный звукарь - элементарно может быть "никаким радиотехником" :drinks:/>

Другое дело, что и один и другой, являясь специалистом в своей области - кушают свой хлеб!
Если же один человек является профи в 2-х этих областях и востребован в них одновременно, то по смыслу он должен кушать "двойной хлеб".
И если это так и происходит, то этот спец работает и "кушает" за двоих.

У нас всё, как обычно - голь на выдумку хитра :D/>
Если чел "и чтец и жнец и на дуде игрец", то вроде бы у него и "по человечески кушать" может получиться.
т.е. вроде как, расширяются "поля для рубки бабок" :lol:/>
В итоге:
"комбайн" робит за нескольких, а платить ему можно всё равно меньше, чем нескольким - и чем "шире спец", тем дешевле затраты у работодателя (парадокс)

Люди, которые дурачки с рождения - очень долго молодо выглядят ИМХО
Наверно потому, что знают только то, что им нужно для счастья :)/>

:mosking:/>

#19 Александр Шестаков

Александр Шестаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 691 сообщений
181

Отправлено 17 Март 2010 - 19:47

Цитата

Наверно потому, что знают только то, что им нужно для счастья :lol:/>
:mosking:/>
не, они не видят несчастья
и в этом их счастье :lol:/>

#20 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 18 Март 2010 - 13:04

Цитата

Цитата

Но и половина из "зубров" старой формации это музыканты, паявшие сами свои гитарные примочки, собиравшие пульты , и собиравшие акустику звучащую не хуже совеременных хай фай систем.

По одной простой причине - отсутствия в СССР фирменных инструментов.
Что то я не знаю ни одного гитариста, который бы перепаивал для улучшения примочку BOSS DS-1 :lol:/>

Цитата

прекрасно отучилась замечательная пианистка из консерватории, и во время учебы я ей рассказывал о схемотехнике, электронных железячках и прочей элекртонно-музыкальной лабуде, а она просвещала меня в глубинах сольфеджио и звукоизвлечения. Друг из друга мы вынесли очень многое для себя.
И она теперь знает, сколько шурупов на петле для крышки рояля?
Или какой марки стоит подшипник на его колесиках?
:lol:/>

В какой то ветке мы уже обсуждали тему многостаночников (я сам из них)
но это ПЛОХО!
Каждый должен заниматься СВОИМ делом!
Диктор должен уметь ЧИТАТЬ в микрофон, он не должен знать, КАКИМ шнуром тот подсоединен к премпу.
Звукарь должен СЛЫШАТЬ.
А радиотехники должны создавать аппаратуру.

IMHO
У нас это происходит от отсутствия наличия денег, а не от того, что мы такие дотошные.
Простой пример: Steve Vai купил себе Delay за 8000 баксов только для ОДНОЙ композиции, только потому, что там есть задержка 12 секунд.
Нас бы это не остановило - в многоканалке сдвинул хоть на 20 сек. задержку и все в шоколаде.

Ну блин Саш! Куды деваться? Я вот понимаю, что нужен и реж и техник. Но азы то нужны по любасу. А то так и сжечь все по ходу можно без навыков обращения с аппаратом. Или зайдем со двора))) Я диктор. Казалось бы нахрен мне знать тракт, мик и прочую фигню? Ан приходится, поскольку надо разбираться в звуке. Обстоятельства таковы, что все замыкается на себя. Нет такого дяди, кто тебя бы промоутировал, давал средства под развитие и т.п.
Или вот. Надо делать ролл. При таких ценах на аудио -- надо уже самому их лепить левой ногой. Потому что отдавать на аутсорс -- это крохи людям заряжать тогда. Но... хоть я и полтора десятка отпахал в этой сфере, но сводить -- не мое. Могу спродюсировать, подать идею, скопирайтить, отрежиссировать актеров. А вот сводить -- не получается))) Ну разумеется кроме самых редких случаев, когда надо голос на подклад положить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных