Опрос по новой РФ продакшн библиотеке
#21
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 14:43
#22
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 15:12
antonoff (07 Декабрь 2016 - 13:25) писал:
мы предполагаем. что стоимость лицензии должна зависеть от количества труда, приложенного к созданию трека. При этом стоимость должна нормально существовать в рынке России, а не только Москвы. Поэтому мы бы и хотели знать ваше мнение - сколько люди готовы платить за тот или иной трек, которые произведены с разной степенью сложности и времязатрат. Ну понятно что я немного усреднил, так как каждому автору нужно разное время на производство. Кто то штампует по 10 в день, а кто то корпит над одним месяцами....
Забегая вперед могу сказать, что планируем что то вроде аудиостока, где будут размещены работы многих авторов и авторы будут получать свой гонорар с продаж лицензии. Понятно что авторам интересно указать стоимость выше, пользователям ниже. Вот давайте и определим "золотую середину"))
В коммерческом звуке (и в других областях где присутствует авторский труд), есть три "кита" - основа для формирования цены. В стоковой продаже музыки они особенно важны и распространены в западной практике.
Это - способы использования (каналы распространения), территория, сроки использования.
И именно их варьируют. Есть и другие нюансы, но они более индивидуальны.
Вы пишите: "Лицензия простая неисключительная, сроком на 5 лет, территория всего мира, с правом сублицензирования только в составе результата работы, готового произведения". Единые условия для всех. (В каком кол-ве проектов можно использовать музыку?)
С позиции клиента маловажно то как Вы изготовили трек. Ему важно исходя из его возможностей получить адекватную (посильную) цену для его целей.
Поясню. Цена на музыку для ролика с ротацией на рынок огромной по населению страны (а ещё круче всего мира) логически не должна быть равной цене для бутика в торговом центре, и наоборот. Это удобно - не думать о градации цен, но вместе с тем это либо недобор для первой категории, либо перебор для второй. Важно - насколько большой охват аудитории будет при ротации ролика и в течение какого времени. Поэтому цены должны быть гибкими. Это даст вам больше продаж с чёткой обоснованной дифференциацией.
Клиент отталкивается от потенциальной прибыли, формируя бюджет. Больше охват - больше бюджет.
Каждый проект с определением всех 3-х "китов" должен быть указан в инвойсе при продаже музыки на условиях royalty-free.
Да - работы по организации процесса больше, но это лишь на первых порах.
Надеюсь не запутал.
#23
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 16:22
#24
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 16:41
#25
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 16:50
soundstudio (07 Декабрь 2016 - 14:01) писал:
Алдияр (07 Декабрь 2016 - 15:12) писал:
В коммерческом звуке (и в других областях где присутствует авторский труд), есть три "кита" - основа для формирования цены. В стоковой продаже музыки они особенно важны и распространены в западной практике.
Это - способы использования (каналы распространения), территория, сроки использования.
И именно их варьируют. Есть и другие нюансы, но они более индивидуальны.
Вы пишите: "Лицензия простая неисключительная, сроком на 5 лет, территория всего мира, с правом сублицензирования только в составе результата работы, готового произведения". Единые условия для всех. (В каком кол-ве проектов можно использовать музыку?)
С позиции клиента маловажно то как Вы изготовили трек. Ему важно исходя из его возможностей получить адекватную (посильную) цену для его целей.
Поясню. Цена на музыку для ролика с ротацией на рынок огромной по населению страны (а ещё круче всего мира) логически не должна быть равной цене для бутика в торговом центре, и наоборот. Это удобно - не думать о градации цен, но вместе с тем это либо недобор для первой категории, либо перебор для второй. Важно - насколько большой охват аудитории будет при ротации ролика и в течение какого времени. Поэтому цены должны быть гибкими. Это даст вам больше продаж с чёткой обоснованной дифференциацией.
Клиент отталкивается от потенциальной прибыли, формируя бюджет. Больше охват - больше бюджет.
Каждый проект с определением всех 3-х "китов" должен быть указан в инвойсе при продаже музыки на условиях royalty-free.
Да - работы по организации процесса больше, но это лишь на первых порах.
Надеюсь не запутал.
Библиотека не будет роялити-фри. Лицензия на 5 лет позволяет использовать это произведение неограниченно в течение 5 лет. Роялити-фри же подразумевает использование только один раз. Но скажите мне - кто реально правильно у нас в стране использует треки по лицензии роялити фри?
Для больших проектов с планируемым бюджетом есть огромное количество западных библиотек, которые действительно лицензируются через паблишинг. Но чтобы перейти к такой схеме нужен штат менеджеров ,юристов....это очень много документов. Мы тут скорее продолжатели дела Олега Качанко, Карабановых и тп....Библиотека для народа на каждый день, которую все сами и будут пополнять под нашим творческим контролем. поэтому кстати будущих авторов прошу адекватно оценивать состояние рынка и соответственно ценник на треки)
#26
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 17:32
#27
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 18:49
antonoff (07 Декабрь 2016 - 16:57) писал:
"Библиотека не будет роялити-фри. Лицензия на 5 лет позволяет использовать это произведение неограниченно в течение 5 лет" - это возможность для демпинга со стороны тех кто будет её использовать в десятках-сотнях... проектов, напоминает использование sfx-библиотек.
#28
Отправлено 07 Декабрь 2016 - 19:20
#30
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 00:36
Цыбульский Константин (07 Декабрь 2016 - 19:20) писал:
но над ограничением срока "производства" можно подумать.
#31
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 03:00
Отдается, да и отдается. через 5 лет попробуй вспомни, что и кому отдал.
Конечно, хотелось бы "и всю жизнь получать гонорар"... но не в этой стране, не в это время.
Идея стоков РФ посещала многих уже, уже велись с кем-то даже переговоры и предложения поступали с ценами, вероятно кто-то из Вашей же команды, а может и нет. Но интересно будет ознакомиться с новыми предложениями. в том числе вопрос сотрудничества с авторами - не резидентами РФ интересует. Есть ребята, которые с удовольствием писали бы музыку, но не имеют понятия как и куда её толкать. Я им рассказывал, что вот будут такие стоки в России и я поделюсь информацией) ждут.
#32
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 11:38
Какие к лешему "роялити"? Безграмотность достала. В остальном - внимательно слежу.
Могу сказать, что , например Звукобаза это хорошо, но порой набор стилей скуден и далек от желаемого. Аудиоджангл вроде бы привлекателен по первой цене, но для эфира она многократно возрастает. И к тому же юридически очень трудно проводить треки по нашей юрбазе, если у конторы нет права на ВЭД. Столкнулся с этим весной в рамках производства для федеральной эфирной кампании Лада.
Поэтому: идея стока весьма и весьма актуальна, такой формат удобен и держателям и исполнителям, имхо. А по цене - ну не думаю, что надо опускаться ниже звукобазы, либо авторы пусть сами рулят ценами. А чтобы не было демпинга, можно сделать определенную величину отступных, независящую от стоимости трека. То есть, размер маржи не позволит авторам слишко опускать цены. Вот и все.
#33
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 11:48
#34
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 12:31
Влад (08 Декабрь 2016 - 11:38) писал:
Какие к лешему "роялити"? Безграмотность достала. В остальном - внимательно слежу.
Могу сказать, что , например Звукобаза это хорошо, но порой набор стилей скуден и далек от желаемого. Аудиоджангл вроде бы привлекателен по первой цене, но для эфира она многократно возрастает. И к тому же юридически очень трудно проводить треки по нашей юрбазе, если у конторы нет права на ВЭД. Столкнулся с этим весной в рамках производства для федеральной эфирной кампании Лада.
Поэтому: идея стока весьма и весьма актуальна, такой формат удобен и держателям и исполнителям, имхо. А по цене - ну не думаю, что надо опускаться ниже звукобазы, либо авторы пусть сами рулят ценами. А чтобы не было демпинга, можно сделать определенную величину отступных, независящую от стоимости трека. То есть, размер маржи не позволит авторам слишко опускать цены. Вот и все.
#35
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 12:56
Алдияр (08 Декабрь 2016 - 12:31) писал:
Алик, трек , точнее , его стоимость может состоять из двух частей: маржа площадки и гонорар композитора(исполнителя).
Если отчисления площадке по основной стоимости трека делать в процентах - то стоимость треков можно занижать ниже плинтуса. Хоть рубль.
Если величина отчислений будет установлена не ниже неснижаемого порога - тогда исполнитель подумает, насколько он сможет занижать стоимость трека))) Это как идея.
#36
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 13:06
Цыбульский Константин (08 Декабрь 2016 - 03:00) писал:
Отдается, да и отдается. через 5 лет попробуй вспомни, что и кому отдал.
Конечно, хотелось бы "и всю жизнь получать гонорар"... но не в этой стране, не в это время.
Идея стоков РФ посещала многих уже, уже велись с кем-то даже переговоры и предложения поступали с ценами, вероятно кто-то из Вашей же команды, а может и нет. Но интересно будет ознакомиться с новыми предложениями. в том числе вопрос сотрудничества с авторами - не резидентами РФ интересует. Есть ребята, которые с удовольствием писали бы музыку, но не имеют понятия как и куда её толкать. Я им рассказывал, что вот будут такие стоки в России и я поделюсь информацией) ждут.
Далее авторы и владельцы смежных прав могут рассчитывать на вознаграждение через РАО и ВОИС, если их произведения будут там зарегистрированы, ведь повторюсь, мы будем передавать обычную лицензию, а не Роялти (спасибо Влад) Фри!
Для того, чтобы в нашем государстве работала система Роялти Фри надо чтобы каждый наш автор!!! написал в РАО и ВОИС об отзыве права собирать вознаграждение. Отсутствие договора автора и владельца фонограмм с РАО и ВОИС НЕДОСТАТОЧНО!!!
Ну то есть вы понимаете, какой это геморрой. Большинство авторов не захочет с этим связываться.
С нерезидентами есть тонкость - если такое физлицо находится на территории РФ и налоговая может это доказать (а ей достаточно по ЭДО запросить в ФМС), то мы обязаны удерживать с него НДФЛ 30%. Если он живет и главное осуществляет услуги за границей, то НДФЛ не уплачивается. Увильнуть нельзя, после введения всего этого электронного правительства. Проверка по базам ФМС для налоговой не составляет проблемы нынче. В остальном же никаких проблем выплачивать ему гонорар нет - счет в PAY PAL рулит.
По поводу стоимости Звукобазы - если купить максимальную подписку стоимость одно трека 150 рублей у них. Куда ж ниже то?))
По поводу определения стоимости - для этого и создал эту тему, так как в нашем понимании цена для каждой категории должна быть фиксирована, а значит и выплата владельцам прав (авторам исполнителям) будет фиксирована в процентах. Размер процентов будет зависеть от того, кто передает нам все права (а это напомню как минимум 3 объекта автор музыки, исполнитель, изготовитель фонограммы, ну и еще если есть то автор текста). Так вот если права передает физическое лицо это один процент, если ИП или ООО то конечно процент больше. Понятно почему - за физлицо резидента РФ мы должны удержать 13% НДФЛ, а еще 30% соц выплаты - пенсионный, соц и мед страхование. Так что реальный процент, который мы потратим на физлицо будет даже больше, чем на ИП и ООО.
#37
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 13:36
#38
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 15:02
Михаил Фролов (08 Декабрь 2016 - 13:36) писал:
А на каких стоках 50% отдают при неисключительной лицензии?
Сообщение отредактировал antonoff: 08 Декабрь 2016 - 15:04
#39
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 15:15
Сообщение отредактировал Михаил Фролов: 08 Декабрь 2016 - 15:17
#40
Отправлено 08 Декабрь 2016 - 16:19
Михаил Фролов (08 Декабрь 2016 - 15:15) писал:
так или иначе процент конечный не определен еще, но однозначно процент у физлиц будет меньше чем у ИП.
Стоит отметить, что получая доход с зарубежных стоков, большинство в итоге не декларирует их ведь никак. А любой доход у нас в стране подлежит налогообложению.
Мы же вынуждены будем вести все выплаты исключительно по законам - в итоге все авторы будут соблюдать законы о налогообложении.
Ну и сравнивать цены на зарубежных стоках тоже нет смысла. Если автору достаточно доходов на стоках, никто его не заставляет продавать по российским ценам. Это просто дополнительная возможность для тех, кто желает. Цены не будут такими же, это логично.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных