Перейти к содержимому

Опрос по новой РФ продакшн библиотеке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#21 Carpov

Carpov

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 706 сообщений
1 299

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 14:43

Скажу кратко....ПЯТИХАТКА и я ваш клиент навеки...зуб даю, век воли не видать :russian_ru:/>

#22 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 15:12

Просмотр сообщенияantonoff (07 Декабрь 2016 - 13:25) писал:

не совсем понял вопрос, но попробую ответить
мы предполагаем. что стоимость лицензии должна зависеть от количества труда, приложенного к созданию трека. При этом стоимость должна нормально существовать в рынке России, а не только Москвы. Поэтому мы бы и хотели знать ваше мнение - сколько люди готовы платить за тот или иной трек, которые произведены с разной степенью сложности и времязатрат. Ну понятно что я немного усреднил, так как каждому автору нужно разное время на производство. Кто то штампует по 10 в день, а кто то корпит над одним месяцами....
Забегая вперед могу сказать, что планируем что то вроде аудиостока, где будут размещены работы многих авторов и авторы будут получать свой гонорар с продаж лицензии. Понятно что авторам интересно указать стоимость выше, пользователям ниже. Вот давайте и определим  "золотую середину"))
Конечно объем вложенного труда важен, в первую очередь для авторов. Но...
В коммерческом звуке (и в других областях где присутствует авторский труд), есть три "кита" - основа для формирования цены. В стоковой продаже музыки они особенно важны и распространены в западной практике.
Это - способы использования (каналы распространения), территория, сроки использования.
И именно их варьируют. Есть и другие нюансы, но они более индивидуальны.
Вы пишите: "Лицензия простая неисключительная, сроком на 5 лет, территория всего мира, с правом сублицензирования только в составе результата работы, готового произведения". Единые условия для всех. (В каком кол-ве проектов можно использовать музыку?)

С позиции клиента маловажно то как Вы изготовили трек. Ему важно исходя из его возможностей получить адекватную (посильную) цену для его целей.
Поясню. Цена на музыку для ролика с ротацией на рынок огромной по населению страны (а ещё круче всего мира) логически не должна быть равной цене для бутика в торговом центре, и наоборот. Это удобно - не думать о градации цен, но вместе с тем это либо недобор для первой категории, либо перебор для второй. Важно - насколько большой охват аудитории будет при ротации ролика и в течение какого времени. Поэтому цены должны быть гибкими. Это даст вам больше продаж с чёткой обоснованной дифференциацией.
Клиент отталкивается от потенциальной прибыли, формируя бюджет. Больше охват - больше бюджет.
Каждый проект с определением всех 3-х "китов" должен быть указан в инвойсе при продаже музыки на условиях royalty-free.
Да - работы по организации процесса больше, но это лишь на первых порах.
Надеюсь не запутал.

#23 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 114 сообщений
1 439

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 16:22

Продолжайте, коллеги. Обсуждение этой темы я ждал давно.

#24 Михаил Фролов

Михаил Фролов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
64

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 16:41

Поддерживаю! Тема очень важная! и русский сток тоже идея интересная)

#25 antonoff

antonoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
243

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 16:50

Просмотр сообщенияsoundstudio (07 Декабрь 2016 - 14:01) писал:

Задумка хорошая, сделайте не грабительский процент и условия, и куча авторов заинтересуется )
что по твоему не грабительский?

Просмотр сообщенияАлдияр (07 Декабрь 2016 - 15:12) писал:

Конечно объем вложенного труда важен, в первую очередь для авторов. Но...
В коммерческом звуке (и в других областях где присутствует авторский труд), есть три "кита" - основа для формирования цены. В стоковой продаже музыки они особенно важны и распространены в западной практике.
Это - способы использования (каналы распространения), территория, сроки использования.
И именно их варьируют. Есть и другие нюансы, но они более индивидуальны.
Вы пишите: "Лицензия простая неисключительная, сроком на 5 лет, территория всего мира, с правом сублицензирования только в составе результата работы, готового произведения". Единые условия для всех. (В каком кол-ве проектов можно использовать музыку?)

С позиции клиента маловажно то как Вы изготовили трек. Ему важно исходя из его возможностей получить адекватную (посильную) цену для его целей.
Поясню. Цена на музыку для ролика с ротацией на рынок огромной по населению страны (а ещё круче всего мира) логически не должна быть равной цене для бутика в торговом центре, и наоборот. Это удобно - не думать о градации цен, но вместе с тем это либо недобор для первой категории, либо перебор для второй. Важно - насколько большой охват аудитории будет при ротации ролика и в течение какого времени. Поэтому цены должны быть гибкими. Это даст вам больше продаж с чёткой обоснованной дифференциацией.
Клиент отталкивается от потенциальной прибыли, формируя бюджет. Больше охват - больше бюджет.
Каждый проект с определением всех 3-х "китов" должен быть указан в инвойсе при продаже музыки на условиях royalty-free.
Да - работы по организации процесса больше, но это лишь на первых порах.
Надеюсь не запутал.
Так как скорее всего мы рассчитываем на сегмент рынка больше связанный с производством рекламы на радио и тв, а так же ориентируемся на реальные доходы большинства производителей рекламы в стране то цена будет установлена одна для всех для каждой категории библиотеки. Цена будет отличаться только на англоязычной стороне сайта - там будет в зеленых тугриках.
Библиотека не будет роялити-фри. Лицензия на 5 лет позволяет использовать это произведение неограниченно в течение 5 лет. Роялити-фри же подразумевает использование только один раз. Но скажите мне - кто реально правильно у нас в стране использует треки по лицензии роялити фри?
Для больших проектов с планируемым бюджетом есть огромное количество западных библиотек, которые действительно лицензируются через паблишинг. Но чтобы перейти к такой схеме нужен штат менеджеров ,юристов....это очень много документов. Мы тут скорее продолжатели дела Олега Качанко, Карабановых и тп....Библиотека для народа на каждый день, которую все сами и будут пополнять под нашим творческим контролем. поэтому кстати будущих авторов прошу адекватно оценивать состояние рынка и соответственно ценник на треки)

#26 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 17:32

Идея классная, чем больше российских библиотек, тем будет лучше для всех.  В какой то момент ,начнется урегулирования рынка, и пиратство понемногу уйдет на нет.

#27 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 18:49

Прежде оговорка: я могу быть абсолютно не прав. С моей стороны вид следующий.

Просмотр сообщенияantonoff (07 Декабрь 2016 - 16:57) писал:

...ориентируемся на реальные доходы большинства производителей рекламы в стране то...
Ошибка. Необходимо ориентироваться на потенциальные расходы рекламодателей, это они эмитенты денег.

"Библиотека не будет роялити-фри. Лицензия на 5 лет позволяет использовать это произведение неограниченно в течение 5 лет" - это возможность для демпинга со стороны тех кто будет её использовать в десятках-сотнях... проектов, напоминает использование sfx-библиотек.

#28 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 114 сообщений
1 439

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 19:20

обычно год для создания продуктов, + 5 в готовом продукте.

#29 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 21:30

Просмотр сообщенияantonoff (07 Декабрь 2016 - 16:50) писал:

что по твоему не грабительский?
после нг сформулирую точнее, пока просто времени нет, посмотреть на рынок, что и почем продается, какие плюсы вам, какие авторам, всё должно заинтересовать все стороны

#30 antonoff

antonoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
243

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 00:36

Просмотр сообщенияЦыбульский Константин (07 Декабрь 2016 - 19:20) писал:

обычно год для создания продуктов, + 5 в готовом продукте.
ну а что мешает отдать на все 5 лет? ну ведь одна студия не будет делать на одной и той же мелодии 100 роликов. Нет, ну кто-то конечно будет это понятно. Но в основном то всегда хочется чего-то свежего.
но над ограничением срока "производства" можно подумать.

#31 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 114 сообщений
1 439

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 03:00

у нас это всё условно действует...
Отдается, да и отдается. через 5 лет попробуй вспомни, что и кому отдал.
Конечно, хотелось бы "и всю жизнь получать гонорар"... но не в этой стране, не в это время.

Идея стоков РФ посещала многих уже, уже велись с кем-то даже переговоры и предложения поступали с ценами, вероятно кто-то из Вашей же команды, а может и нет. Но интересно будет ознакомиться с новыми предложениями. в том числе вопрос сотрудничества с авторами - не резидентами РФ интересует. Есть ребята, которые с удовольствием писали бы музыку, но не имеют понятия как и куда её толкать. Я им рассказывал, что вот будут такие стоки в России и я поделюсь информацией) ждут.

#32 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 725 сообщений
7 813

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 11:38

Господа, пишите правильно: РОЯЛТИ

Какие к лешему "роялити"?  Безграмотность достала.  В остальном - внимательно слежу.
Могу сказать, что , например Звукобаза это хорошо, но порой набор стилей скуден и далек от желаемого. Аудиоджангл вроде бы привлекателен по первой цене, но для эфира она многократно возрастает. И к тому же юридически очень трудно проводить треки по нашей юрбазе, если у конторы нет права на ВЭД. Столкнулся с этим весной в рамках производства для федеральной эфирной кампании Лада.
Поэтому: идея стока весьма и весьма актуальна, такой формат удобен и держателям и исполнителям, имхо. А по цене - ну не думаю, что надо опускаться ниже звукобазы, либо авторы пусть сами рулят ценами. А чтобы не было демпинга, можно сделать определенную величину отступных, независящую от стоимости трека. То есть, размер маржи не позволит авторам слишко опускать цены. Вот и все.

#33 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 11:48

Поддержу, ниже Звукобазы опускать не то что не стоит, а я бы сказал нельзя. Для производителей - это хороший вариант.

#34 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 12:31

Просмотр сообщенияВлад (08 Декабрь 2016 - 11:38) писал:

Господа, пишите правильно: РОЯЛТИ

Какие к лешему "роялити"?  Безграмотность достала.  В остальном - внимательно слежу.
Могу сказать, что , например Звукобаза это хорошо, но порой набор стилей скуден и далек от желаемого. Аудиоджангл вроде бы привлекателен по первой цене, но для эфира она многократно возрастает. И к тому же юридически очень трудно проводить треки по нашей юрбазе, если у конторы нет права на ВЭД. Столкнулся с этим весной в рамках производства для федеральной эфирной кампании Лада.
Поэтому: идея стока весьма и весьма актуальна, такой формат удобен и держателям и исполнителям, имхо. А по цене - ну не думаю, что надо опускаться ниже звукобазы, либо авторы пусть сами рулят ценами. А чтобы не было демпинга, можно сделать определенную величину отступных, независящую от стоимости трека. То есть, размер маржи не позволит авторам слишко опускать цены. Вот и все.
Влад, можно ещё раз и подробнее о противодействии демпингу?

#35 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 725 сообщений
7 813

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 12:56

Просмотр сообщенияАлдияр (08 Декабрь 2016 - 12:31) писал:

Влад, можно ещё раз и подробнее о противодействии демпингу?

Алик, трек , точнее , его стоимость может состоять из двух частей: маржа площадки и гонорар композитора(исполнителя).
Если отчисления площадке по основной стоимости трека  делать в процентах - то стоимость треков можно занижать ниже плинтуса. Хоть рубль.
Если величина отчислений будет установлена не ниже неснижаемого порога - тогда исполнитель подумает, насколько он сможет занижать стоимость трека))) Это как идея.

#36 antonoff

antonoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
243

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 13:06

Просмотр сообщенияЦыбульский Константин (08 Декабрь 2016 - 03:00) писал:

у нас это всё условно действует...
Отдается, да и отдается. через 5 лет попробуй вспомни, что и кому отдал.
Конечно, хотелось бы "и всю жизнь получать гонорар"... но не в этой стране, не в это время.

Идея стоков РФ посещала многих уже, уже велись с кем-то даже переговоры и предложения поступали с ценами, вероятно кто-то из Вашей же команды, а может и нет. Но интересно будет ознакомиться с новыми предложениями. в том числе вопрос сотрудничества с авторами - не резидентами РФ интересует. Есть ребята, которые с удовольствием писали бы музыку, но не имеют понятия как и куда её толкать. Я им рассказывал, что вот будут такие стоки в России и я поделюсь информацией) ждут.
Ну кому отдается мы не можем забыть, так как в системе все сохраняется. Автор по запросу тоже может получить данные о покупателях лицензии. Возможно реализуем автоматическое оповещение автора об этом. Это не проблема.
Далее авторы и владельцы смежных прав могут рассчитывать на вознаграждение через РАО и ВОИС, если их произведения будут там зарегистрированы, ведь повторюсь, мы будем передавать обычную лицензию, а не Роялти (спасибо Влад) Фри!
Для того, чтобы в нашем государстве работала система Роялти Фри надо чтобы каждый наш автор!!! написал в РАО и ВОИС об отзыве права собирать вознаграждение. Отсутствие  договора автора и владельца фонограмм с РАО и ВОИС НЕДОСТАТОЧНО!!!
Ну то есть вы понимаете, какой это геморрой. Большинство авторов не захочет с этим связываться.

С нерезидентами есть тонкость - если такое физлицо находится на территории РФ и налоговая может это доказать (а ей достаточно по ЭДО запросить в ФМС), то мы обязаны удерживать с него НДФЛ 30%. Если он живет и главное осуществляет услуги за границей, то НДФЛ не уплачивается. Увильнуть нельзя, после введения всего этого электронного правительства. Проверка по базам ФМС для налоговой не составляет проблемы нынче. В остальном же никаких проблем выплачивать ему гонорар нет  - счет в PAY PAL рулит.

По поводу стоимости Звукобазы - если купить максимальную подписку стоимость одно трека 150 рублей у них. Куда ж ниже то?))

По поводу определения стоимости - для этого и создал эту тему, так как в нашем понимании цена для каждой категории должна быть фиксирована, а значит и выплата владельцам прав (авторам исполнителям) будет фиксирована в процентах. Размер процентов будет зависеть от того, кто передает нам все права (а это напомню как минимум 3 объекта автор музыки, исполнитель, изготовитель фонограммы, ну и еще если есть то автор текста). Так вот если права передает физическое лицо это один процент, если ИП или ООО то конечно процент больше. Понятно почему - за физлицо резидента РФ мы должны удержать 13% НДФЛ, а еще 30% соц выплаты - пенсионный, соц и мед страхование. Так что реальный процент, который мы потратим на физлицо будет даже больше, чем на ИП и ООО.

#37 Михаил Фролов

Михаил Фролов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
64

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 13:36

Получается, что физ. лицо по отношению к ИП или ООО сможет глубже демпинговать? Стоки оставляют себе 50% стоимости. Получается выгоднее работать с физ лицами? или нужно по модели Влада вводить разные пороги для разных категорий.

#38 antonoff

antonoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
243

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 15:02

Просмотр сообщенияМихаил Фролов (08 Декабрь 2016 - 13:36) писал:

Получается, что физ. лицо по отношению к ИП или ООО сможет глубже демпинговать? Стоки оставляют себе 50% стоимости. Получается выгоднее работать с физ лицами? или нужно по модели Влада вводить разные пороги для разных категорий.
наоборот, ИП и ООО мы можем поставить больший процент вознаграждения, так как с нашей стороны нет издержек...мы отдаем процент и все, а за физлицо мы обязаны платить налоги и тп, то есть его гонорар будет меньше, но он будет иметь и свои социальные выплаты, ведь налог и соцвыплаты это его косвенный доход.

А на каких стоках 50% отдают при неисключительной лицензии?

Сообщение отредактировал antonoff: 08 Декабрь 2016 - 15:04


#39 Михаил Фролов

Михаил Фролов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
64

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 15:15

pond5 забирает половину себе и aidiomicro

Сообщение отредактировал Михаил Фролов: 08 Декабрь 2016 - 15:17


#40 antonoff

antonoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
243

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 16:19

Просмотр сообщенияМихаил Фролов (08 Декабрь 2016 - 15:15) писал:

pond5 забирает половину себе и aidiomicro
ну и учесть еще комиссию за вывод денег.
так или иначе процент конечный не определен еще, но однозначно процент у физлиц будет меньше чем у ИП.
Стоит отметить, что получая доход с зарубежных стоков, большинство в итоге не декларирует их ведь никак. А любой доход у нас в стране подлежит налогообложению.
Мы же вынуждены будем вести все выплаты исключительно по законам - в итоге все авторы будут соблюдать законы о налогообложении.

Ну и сравнивать цены на зарубежных стоках тоже нет смысла. Если автору достаточно доходов на стоках, никто его не заставляет продавать по российским ценам. Это просто дополнительная возможность для тех, кто желает. Цены не будут такими же, это логично.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных