Некоторое время провёл в интернете за изучением этого вопроса.. Кроме полезных советов Кости Гайчука, наткнулся на интересную статейку, сравнительные выводы одного звуко-техника, на основе тестов и личного опыта пользования винтажных ламп. Может кому-то эта информация покажется полезной.
"Винтажные радиолампы -звучание. Это обобщенные выводы.
Немецкие лампы:
Telefunken, Valvo, Siemens, Lorenz и др.:
Широкая звуковая сцена, упругий бас, протяженные верхние частоты, хорошая динамика. Слабое место этих ламп – среднечастотный диапазон, противники этих ламп жалуются на недостаточно выделенные средние, из-за чего звук многим кажется холодным или даже стерильным.
Также надо заметить, что лампы более поздних выпусков 80-ых годов довольно яркие по звуку, хорошо это или плохо другой вопрос.
Европейские лампы:
Amperex, Philips, Mazda и др.:
Звук похожий на немецкие лампы, но без недостатка средних частот, более сбалансированный. Пожалуй, к недостатку можно отнести дороговизну этих ламп в наши дни.
Британские лампы:
Mullard, Genalex, Brimar и др.:
Известны своей реалистичной серединой, что придает натуральность звучанию вокальной музыки. Хотя лампы начала 60-ых, второй половины 60-ых и 70-ых годов отличаются по звуку. Последние лампы некоторые считают наиболее сбалансированными по звуку в современном смысле.
Американские лампы:
RCA, Raytheon, General Electrics, Sylvania и др.:
Большинство этих ламп дешевле европейских. Подавляющее большинство аудиофилов считает заслуживающими внимания американские лампы, выпущенные только до 1975 года. Наиболее сбалансированными по звуку считаются лампы RCA, GE ранних выпусков, которые выпускали для этих брендов Siemens, Mullard, Amperex."
Сообщение отредактировал Эрик: 26 Декабрь 2014 - 17:26