Здравствуйте, подскажите как составляется авторская программа для радиоэфира!? Да, наверное за основу берется какая-либо тема, но как ее правильно развивать и выставлять слушателю!? Спасибо!
2
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 03 Июнь 2017 - 01:43
#2
Отправлено 05 Июнь 2017 - 11:38
Это вам на факультет журналистики, пожалуй)
#3
Отправлено 05 Июнь 2017 - 11:52
Ищите книги по радиожурналистике "Формы вещания", "Жанры радиожурналистики" - там всё подробно донесено.
#4
Отправлено 05 Июнь 2017 - 11:54
интересная информация по этой теме http://getonair.ru/r...-radioprogrammy
#5
Отправлено 05 Июнь 2017 - 12:05
Правильный выбор темы, это пожалуй самое сложное в создании программ. Тут нужно мыслить стратегически.
Из своего личного опыта, несколько пунктов которым должна соответствовать программа:
1. Темы затрагиваемые программой, должны быть интересны слушателям. Не рекламодателям, не руководству радиостанции, а именно слушателям. Как бы коммерческий отдел не гнул свою линию и к каким бы запрещенным приёмам не прибегал - это нужно отстаивать. Т.к. неинтересная для слушателя программа - мало эффективна и с точки зрения рекламного носителя.
2. Общее направление (страгетия) программы - должна быть относительно гибкой и максимально долгоиграющей. Что бы у вас через пару месяцев эфиров не кончились идеи для новых выпусков.
3. Возвращаясь к первому пункту - НИКОГДА не привязывайте название проекта к конкретному клиенту! НИКОГДА! И всех назойливых менеджеров продвигающих эту тему - шлите лесом. Клиент уйдет, а программа останется.
4. Программа должна быть "живой". Не стоит строить программу на информации добытой только из интернета. Эти факты известны любому кто умеет пользоваться хотя бы одним пальцем и имеет смартфон. Собирайте информацию сами, ходите с диктофоном к специалистам, коллекционируйте мнение "людей с улицы".
5. Работайте "про запас". Возникла идея - тут же собирайте по ней материал и складируйте, бережно раскладывая по папочкам. Когда-нибудь наступит время и именно эта тема будет крайне актуальна - а у вас уже сделаны замечательные заготовки.
6. Можно так же подумать о "синдикейшн". Это конечно вряд ли..но чем черт не шутит) Программу можно заранее продумать так, что отрезав от нее спонсорские блоки - она окажется самостоятельным продуктом, который можно продать любой другой радиостанции в одном-двух-трех городах...а если повезет, то по сети)
И пожалуй самое главное... вам самим должо быть ИНТЕРЕСНО то о чем вы рассказываете. Если ведущий или авторведущий не в теме и ему мягко говоря по барабану предмет обсуждения, слушатель это поймет моментально.
И еще...для вдохновения лучше слушать старые радиопрограммы..современные не брать в расчет. Последнее время радиоэфир стал скучен и однообразен. Любые нестандартные вещи пришедшие в вашу голову, могут удивить слушателя, а это главное. Удачи;)/>
Из своего личного опыта, несколько пунктов которым должна соответствовать программа:
1. Темы затрагиваемые программой, должны быть интересны слушателям. Не рекламодателям, не руководству радиостанции, а именно слушателям. Как бы коммерческий отдел не гнул свою линию и к каким бы запрещенным приёмам не прибегал - это нужно отстаивать. Т.к. неинтересная для слушателя программа - мало эффективна и с точки зрения рекламного носителя.
2. Общее направление (страгетия) программы - должна быть относительно гибкой и максимально долгоиграющей. Что бы у вас через пару месяцев эфиров не кончились идеи для новых выпусков.
3. Возвращаясь к первому пункту - НИКОГДА не привязывайте название проекта к конкретному клиенту! НИКОГДА! И всех назойливых менеджеров продвигающих эту тему - шлите лесом. Клиент уйдет, а программа останется.
4. Программа должна быть "живой". Не стоит строить программу на информации добытой только из интернета. Эти факты известны любому кто умеет пользоваться хотя бы одним пальцем и имеет смартфон. Собирайте информацию сами, ходите с диктофоном к специалистам, коллекционируйте мнение "людей с улицы".
5. Работайте "про запас". Возникла идея - тут же собирайте по ней материал и складируйте, бережно раскладывая по папочкам. Когда-нибудь наступит время и именно эта тема будет крайне актуальна - а у вас уже сделаны замечательные заготовки.
6. Можно так же подумать о "синдикейшн". Это конечно вряд ли..но чем черт не шутит) Программу можно заранее продумать так, что отрезав от нее спонсорские блоки - она окажется самостоятельным продуктом, который можно продать любой другой радиостанции в одном-двух-трех городах...а если повезет, то по сети)
И пожалуй самое главное... вам самим должо быть ИНТЕРЕСНО то о чем вы рассказываете. Если ведущий или авторведущий не в теме и ему мягко говоря по барабану предмет обсуждения, слушатель это поймет моментально.
И еще...для вдохновения лучше слушать старые радиопрограммы..современные не брать в расчет. Последнее время радиоэфир стал скучен и однообразен. Любые нестандартные вещи пришедшие в вашу голову, могут удивить слушателя, а это главное. Удачи;)/>
#6
Отправлено 05 Июнь 2017 - 12:47
Послушайте радиостанции, на которых есть авторские программы
Гугл в помощь
Гугл в помощь
Темы с аналогичным тегами автор программа, радио, тема
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных