Гайчук (16 Март 2012 - 21:35) писал:
#21
Отправлено 16 Март 2012 - 21:57
#22
Отправлено 16 Март 2012 - 21:58
#23
Отправлено 16 Март 2012 - 22:13
ну реклама есть реклама - она должна прошибать всех остальных (так хочет клиент) - нет в этом ничего плохого и ничего хорошего - это "закон рекламы" ИМХО
Если клиент прыгает под звук своего ролика (даже пусть ролик абсолютно тупой по замыслу) - звукарь не зря ест свой хлеб :)/>
#24
Отправлено 17 Март 2012 - 01:53
Во-первых, у Андрея в оригинале - а потом и у тех, кто не перевенул назад в обработке - фаза перевернута. Кому как, а мне кажется, это очень слышно.
Во вторых - а что, правда сейчас так принято заведёривать эксайтерами? Имхо, на этом файле верх такой и, главное, некоторый перегруз в верхней середине такой, что это как бы исключает безболезненное использование эксайтеров.
И вообще, главное, что я слышу в обработанных версиях - настолько жестокий лимитер, что это... как бы... остальные обработки несколько обесценивает :)/> Да и зачем ваааапче использовать лимитер отдельно на голосе, а не на самой последней стадии мастеринга конечного продукта?
Возможно, я необъективен, вот моя версия, уж как попалось... http://dl.dropbox.co...5247/proba2.wav
#25
Отправлено 17 Март 2012 - 06:57
#26
Отправлено 17 Март 2012 - 08:34
Прикрепленные файлы
#27
Отправлено 17 Март 2012 - 10:21
1. Планируется, что в проекте будет музыка
2. Кроме того, на голосе не совсем то, что стоит на мастере, а "лимитер" режиме soft - это практически очень быстро срабатывающий компрессор, во всяком случае он не делает из голоса "кирпич", а вытягивает "тело" голоса
#28
Отправлено 17 Март 2012 - 18:09
Музыка же - конечно, она в обычном случае есть, но это, имхо, никак не требует лимитера. Компрессор - да, но лимитер... Пока не понял, зачем :)/>
#29
Отправлено 17 Март 2012 - 19:58
berau (17 Март 2012 - 01:53) писал:
Противофаза в стерео- это еще куда ни шло..... А перевернутая фаза в Моно - это высший пилотаж слухача)
#30
Отправлено 17 Март 2012 - 20:06
#31
Отправлено 17 Март 2012 - 21:45
Балдук Андрей (17 Март 2012 - 20:06) писал:
#32
Отправлено 17 Март 2012 - 21:48
. Это, допустим, не очень слышно, если микрофон поставлен на omni и диктор говорит далеко от него. Чем ближе он к микрофону (и, собссно, почти во всех случаях из нашей практики мы болтаем не дальше двух пядей от микрофона), тем слышнее то, что давление воздуха на мембрану микрофона ли, непосредственно ли перепонок в ушах, смещает среднее положение мембраны. На графике это хорошо видно по звуку П - зубец должен торчать вверх, а он в том примере зеркально вниз торчит. На слух я, например, это замечаю, причем начал замечать еще вслепую. Не понимал, в чем дело - ан вон оно что. Давно это было.
Это слышно, ибо для ушей есть разница, вдавливает ли звук, особенно при выбросах воздуха, перепонки вовнутрь, или наоборот (что неестественно) отсасывает их наружу. От этого начитка теряет плотность, становится несколько "бестелесной". Ведь среднее положение мембраны не постоянно смещено, а смещается на более громких звуках, и особенно на взрывных согласных.
По-моему, это как бы азы :)/>
#33
Отправлено 17 Март 2012 - 23:32
А на преампах invert phase совсем для другого (есть вариант студийного и концертного применения, если кому интересно опишу).
Я подумал, есть вариант 1, может у вас на мониторах / усиле на одном канале фаза перевернута, тогда действительно динамик одного из каналов толкает в обратную сторону от другого канала при положительной/отрицательной полу-волне, поэтому вы что-то там и слышите (т.к. комната не идеальная и баланс меняется), проверка простая - бочку врубите все динамики должны прыгать синхронно вперед/назад (да и назад/вперед, одночленно, как говорится).
И вариант 2 - у вас на частоте бас-шифта (на основе чего сделан пример) - резонанс в комнате - он и проваливается/выпирает?
Да и сами подумайте, вот есть волна, синусойда (а у нас все сигналы - это наборы синусойд разных частот в итоге), предположим 2 периода, я срежу пол-периода (или начну проигрывание не с начала, а сначала полупериода) - что-то изменится? А ведь формально - фаза инфертировалась )))
хех Даже паранойя разыгралась, но мне на всех парах мониторных ушей и акустике не удалось услышать разницу прямого и инвертированного сигнала, пробовал на 2-3 примерах.
#34
Отправлено 17 Март 2012 - 23:42
berau (17 Март 2012 - 21:48) писал:
хочу рисунок!
У меня "П" посередине! Если она вверху или внизу - проблема со смещением фазы в тракте (не на 180, а на какое-то другое значение)
#36
Отправлено 18 Март 2012 - 01:44
Насчет карточки - не знаю, все ли каналы, или только тот, в который заведен звук с микрофона, да и не всегда это карта делает. Может и преамп. На преампе обычно фаза запросто переворачивается назад, куда надо.
OlegKachanko (17 Март 2012 - 23:42) писал:
У меня "П" посередине! Если она вверху или внизу - проблема со смещением фазы в тракте (не на 180, а на какое-то другое значение)
Фаза просто перевернута, плюс на минус, тут просто не может быть каких-то других значений. Зеркально перевернута, что, впрочем, обычное дело. Я просто давно уж взял за правило за этим следить. Даже особо и не интересуюсь, на каком этапе она переворачивается, просто если пишу и вижу, что перевернута, жму на преампе кнопку invert phase, да и все.
#37
Отправлено 18 Март 2012 - 02:17
#38
Отправлено 18 Март 2012 - 03:01
Я вот не слышу, например, разницы между 16- и 24-битным звуком, между 44100 и 48000 (это понятно), но вот попробуйте взять из исходника Андрея для показательности два последних слова с яркими "п", скопировать два раза, и во второй копии инвертнуть фазу, и просто послушайте одно и то же слово с прямой и обратной (как в исходнике) фазой. Обратная фаза теряет плотный нажим воздуха на звуке П и части гласной после него, это как минимум.
На этих "пэ" я вижу обратную фазу уже глазами, сразу как только открываю файл в форже. Сразу без разговоров переворачиваю с головы на ноги, иначе звук даже и оценить-то объективно сложно.
#40
Отправлено 18 Март 2012 - 03:19
Эффект, который называют "бубнением" как раз происходит в основном от этого - перевес положительной полуволны из-за сильного давления струи воздуха (и собственно голоса) на мембрану.
Этот перевес есть в нашей практике всегда, но обычно он в рамках нормы, не доходит до бубнежа, но наш слуховой анализатор с ним хорошо знаком. Ибо в природе миллиард лет не было звуков, производимых голосом, с обратной фазой, пока не появилась техника, которая стала ее переворачивать.
Но ведь стоял как будто бы вопрос о "ядреном" голосе :)/> Насчет роликов не спорю, особенно в радиосреде. Но тогда и уровень притязаний другой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных