Изначально надо принять, что любой диктор, который продает свои услуги, не только диктор, но и продавец, и соответственно должен знать и применять некоторые инструменты маркетинга. Кто лучше применяет, тот на коне.
1 правило: Постоянный заказчик – это самое ценное, что у вас есть.
Если у вас есть ряд постоянных заказчиков, которым вы доверяете, которые вам всегда платят, с которым вам комфортно работать, которые ищут и подбирают для вас заказы, которые отгораживают вас от непонятных (не всегда адекватных) клиентов - цените их. Храните ваши партнерские отношения как зеницу ока.
Вы ведь согласитесь, что старый друг лучше новых двух? Как вам еще объяснить? Вам же не хочется терять даже одного из таких постоянных заказчиков? Которые постоянно, каждый месяц несут вам заказы. Посчитайте какую сумму за год приносит один постоянный заказчик. Хочется ее терять? Уверен, не хочется.
А еще любая книга по маркетингу скажет: намного проще и легче сохранять партнерские отношения со старыми постоянными заказчиками, чем находить даже одного нового.
Это было правило 1.
А теперь правило 2. Оно тоже важное, так как поможет вам сохранять дружбу с давними заказчиками, и постоянно планомерно повышать стоимость своих услуг.
Правило простое. Запомните, пожалуйста, что у вас должно быть две стоимости за свои услуги. !!!!Всегда Две!!!!! И это тоже есть во всех книжках по маркетингу. Если вы хотите, что бы стоимость ваших услуг всегда помаленьку, но повышалась, у вас должно быть две цены на одну и ту же услугу.
Одна для постоянных и старых заказчиков, другая (большая) для всех новых!!!! Эту гениальную. Схему придумал не я, это можно прочитать в любой книге по продажам и маркетингу.
Чем хорошо иметь две цены? 1. Так проще поднимать стоимость. Если взять за точку отсчета сегодняшний день. Допустим у вас стоимость за начитку N рублей. Если вы раньше этим способом(две стоимости) не работали, начните прямо сейчас. Всем старым заказчикам стоимость N, а всем новым N+30%. Постепенно, через какое то время, новых заказчиков которые платят N+30% станет много (доход существенный) вот тогда можно старым-старым заказчикам объявлять , что стоимость услуг ваших растет на 30%, но и предупредить, что для новых клиентов сумма будет еще больше. И с того дня, старые старые заказчики платят вам N+30%, новые-старые тоже платят N+30%, а вот которые приходят к вам со всем новые, уже начинают платить N+30+30%/ Таким образом , очень легко менять цену за свои услуги, и недовольных не будет.
Чем еще хорошо иметь две стоимости? Вы сохраняете лояльно дружественные отношения с ребятами оптовиками-студиями,-агрегаторами. Если вы давно работаете, то прекрасно понимаете, что на много удобнее работать с 10 клиентами оптовиками, чем с 1000 постоянно меняющимеся розницей. Понятно что оптовики бывают разные, но я в данном случае говорю про состоятельных , думающих о вас , как и о себе. Таких, которые ограждают от споров с клиентами, которые являются гарантом оплат, которые оформляют и разбираются в хрен пойми каких заявках, которые за вас работают и секретарем и менеджером и кастенг агентом, короче масса функций). Так вот, таких ребят нужно ценить, и не обижать. Они же распространяют ваши услуги в массы, плюс делают вашу работку комфортнее (ограждая вас от массы ненужных процессов). Соответственно таким агентам, нужно либо давать самим комиссионные, либо делать сразу агентскую скидку, либо как я уже говорил сразу иметь две стоимости за свои услуги.
Оптовикам одну, остальным (особенно новым) другую.
Если у вас такого нет, то смотрите какая хрень может получится, и иногда, к сожалению, даже с опытными дикторами получается:
Есть у вас знакомый оптовик, с которым вы давно работаете и бед не знаете.Когда часто, когда не часто, но главное постоянно. Оптовик этот , и ролики с вашим голосом делает, а когдадля других видеопродакшенов подбирает голоса для роликов и вас рекомендует(когда подходят условия).И есть у этого оптовика свои постоянные заказчики, которые через оптовикаприобретают ваш голос. Надо понимать, что оптовик продает своим заказчика ваш голос дороже, чем вы ему.Вы производитель, он магазин, у магазина должна быть наценка, что бы компенсировать свои издержки(а их кстати не мало). Так вот, есть у этого оптовика постоянные клиенты, которые покупаюту него ваш голос за большую сумму. Но вдруг, клиентам захотелось сэкономить и они вышли на вас напрямую.Вот тут логически и подумайте.Зачем вам этим новым клиентам называть свою меньшую (как для оптовика) стоимость, если раньше они будь здоров покупали вас за большую.Зачем терять деньги???Если вы назовете меньшую стоимость, то ваша прибыль не изменится, вы как получали за 10 заказоводну сумму так и будете получать.В плюсе останется толькоэтот клиент, он станет платить меньше. А вот оптовик будет сильно расстроен. И ладно если бы вам стали платить больше(это отличный довод), и с ним бы ваш друг оптовик согласился, но когда вы как получали , так и получаете, просто подвинули в сторону оптовика, он вряд ли останется с вами в таких же добрых отношениях. Раз может и простит, но не больше. А соответственно вы можете потерятьдруга оптовика.
Или еще вариант:К вашему другу оптовику обратилась новая контора ,просчитатьдовольно объемный текст(допустим пакет или оформление радиоканала). Он подобрал по референсам голоса, предложил им несколько вариантов(один из которых вы). Потом когда выбрали вас, списался с вами, и после того как вы ему скинули расчет своих услуг, выдал со своей наценкой этому новому заказчику.А заказчик, лихой и хитрый парень,подумал, что дорого как то, и решил сэкономить и вышел на вас напрямую.И тут опять та же ситуация. Вот скажите, зачем вы должны называть этому совершенно незнакомому новому заказчику такую же сумму, как и своему другу-оптовику.Тем более раз присылают один и тот же текст, значит, есть какие-то терки, и, наверное, стоит сначала списаться со старым другом, и узнать что да как? И после того как все узнали, логично же назвать такую же сумму, которую озвучивал ваш старый друг, для этих клиентов.В таком случае вы будете всегда в выйгрыше. Если заказ пройдет через друга, вы получите ту стоимость о которой изначально с другом договаривались. И все дружат как раньше.Если новый заказчик захочет работать все же с вами напрямую, вы получите большую сумму,и со старым оптовиком сохраните дружбу.
Надеюсь вы дочитали до конца и уверен что все поняли.Что бы подытожить повторюсь:
- Цените старые партнерские отношения и постоянных оптовых заказчиков.
- Имейте две цены за свои услуги
- Всем новым заказчикам называйте большую стоимость.
35]Даже такие простые правила, позволят вам получать больший доход и самое главное удовольствие от своей работы!
35]Всем добра!