Перейти к содержимому

- - - - -

Перечитка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#1 Антон Киреев

Антон Киреев

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 409 сообщений
468

Отправлено 24 Январь 2020 - 12:32

Коллеги, объясните мне вот какой момент. Ситуация. Вам присылают текст, присылают референс ТЗ и просят начитать в таком же стиле. Вы начитываете и получаете оплату (или наоборот). Проходит время и заказчик сообщает, что нужно начитать по-другому и присылает противоположный референс. Или говорит, что начитано НЕ ТАК как в первом примере, и присылает второй, отличающийся от первого. Какие ваши действия? Вы будете просить оплату за подобного рода перечитку?
Я на данный момент убеждён, что изменение изначального ТЗ сравнимо с изменением текста и должно оплачиваться отдельно.
Было даже такое, что, я начитываю текст, ровно как в примере, а мне после сдачи работы сообщают, что это "не в стиле нашей компании" и присылают другой пример, сравнимый с "было весело, стало грустно". Противоположный.
Я разделяю такую ситуацию, с ситуациями, когда заказчик просит начитать несколько вариантов сразу, без привязки к референсам, и нормально отношусь к этому. Я без проблем перечитываю в рамках текущего ТЗ и референса. Но я не перечитываю бесплатно тексты, которые остаются такими же, но меняется ТЗ.В споре с одним из заказчиков, не знаю будет ли он читать это, мне пояснили:

Цитата

я 12 лет делаю ролики и мне дикторы читали до тех пор, пока заказчик не был доволен. некоторые читают не три дубля, а кучу сразу. И после охотно перечитвают.


Цитата

Мы например своим заказчикам жопу лижем, чтобы они вернулись к нам еще раз.

Не называется ли это "идти на поводу" у заказчика? Насколько вообще принято "лизать жопу"? Почему, когда речь идёт о ценах, мы говоим, что клиентов надо воспитывать, приучать и т.д. А здесь нужно "лизать жопу". Или это исключение из правил? Интересуюсь без желчи и язвительности. Почему не объяснить заказчику, если он не понимает, как устроена работа? Меня это почему-то, может в силу особенностей характера, уязвляет.
Если я не прав, скажите мне об этом, я пока не сформировал бесповоротную позицию в отношении таких случаев, которых пока было всего два на моей памяти, именно, когда заказчик не согласился с тем, что изменение ТЗ требует новой оплаты, т.к. будет сделана уже другая работа, отличная от той, которую просили изначально. Может я и в самом деле не прав.
Спасибо.

Сообщение отредактировал Антон Киреев: 24 Январь 2020 - 12:39


#2 Рустам Хусаинов

Рустам Хусаинов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 499 сообщений
437

Отправлено 24 Январь 2020 - 12:41

Я, например, таких заказчиков стараюсь чувствовать на этапе переговоров перед начиткой. И если у меня есть сомнения в том, что заказчик не до конца уверен в том, какая подача ему нужна, то настаиваю на скайп-режиссуре. Сразу говорю - либо так, либо если после записи выяснится, что надо по-другому, то это будет уже за доплату.

#3 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 24 Январь 2020 - 12:42

Цитата

я 12 лет делаю ролики и мне дикторы читали до тех пор, пока заказчик не был доволен. некоторые читают не три дубля, а кучу сразу. И после охотно перечитвают.
Мы например своим заказчикам жопу лижем, чтобы они вернулись к нам еще раз.

Вот с такими м..даками работать вообще не надо.

#4 Nikitin Alexey

Nikitin Alexey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
647

Отправлено 24 Январь 2020 - 12:43

Всё правильно делаешь, Антон, такие перечитки должны быть оплачены. По сути, на диктора в таких случаях скидывают ошибки других участников процесса, того кто писал ТЗ или того, кто его утверждал. Встречал студии, которые с таким подходом не согласны и готовы удалить диктора из базы лишь бы не потерять неадекватно ставящего задачу клиента. Хотя, на мой взгляд, можно сделать исключение, если перед этим следует вежливая просьба без "ты обязан, ты должен"

#5 j0van

j0van

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
51

Отправлено 24 Январь 2020 - 12:46

Когда такая ситуация, просто перевожу стрелки на диктора.
"Извините, диктор попросит доплату от 30 до 50%. в связи с изменением задания, если согласны - отправляем ему на запись"
если клиент не согласен - я лучше из своих диктору заплачу.

тут должна быть прослойка между диктором и клиентом.
самое плохое, когда менеджер вместо клиента начинает правки вносить, когда клиент не просил.

#6 Антон Киреев

Антон Киреев

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 409 сообщений
468

Отправлено 24 Январь 2020 - 12:47

Просмотр сообщенияNikitin Alexey (24 Январь 2020 - 12:43) писал:

Всё правильно делаешь, Антон, такие перечитки должны быть оплачены. По сути, на диктора в таких случаях скидывают ошибки других участников процесса, того кто писал ТЗ или того, кто его утверждал. Встречал студии, которые с таким подходом не согласны и готовы удалить диктора из базы лишь бы не потерять неадекватно ставящего задачу клиента. Хотя, на мой взгляд, можно сделать исключение, если перед этим следует вежливая просьба без "ты обязан, ты должен"
Меня и удалили :) На моё возражение, мол "прошу оплатить как новый заказ, т.к. это другая работа", мне в лицо кидают строгое "ты такой первый за 12 лет". Согласен, какой-то подход и компромисс найти можно, возможно и вежливостью или словами "мы будем объяснять клиентам, что такие изменения в следующий раз должны быть оплачены". Но нет, тут получается "Мы тебя удаляем, чтобы ты не мешал нам лизать жопу, ты не умеешь это делать".

#7 Nikitin Alexey

Nikitin Alexey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 420 сообщений
647

Отправлено 24 Январь 2020 - 12:51

Просмотр сообщенияАнтон Киреев (24 Январь 2020 - 12:47) писал:

Меня и удалили :) На моё возражение, мол "прошу оплатить как новый заказ, т.к. это другая работа", мне в лицо кидают строгое "ты такой первый за 12 лет". Согласен, какой-то подход и компромисс найти можно, возможно и вежливостью или словами "мы будем объяснять клиентам, что такие изменения в следующий раз должны быть оплачены". Но нет, тут получается "Мы тебя удаляем, чтобы ты не мешал нам лизать жопу, ты не умеешь это делать".

Не первый :)

Ну тут каждый работает, как хочет, конечно.
,
Но полно студий, с которыми работать комфортно, и с которыми не бывает таких неприятных ситуаций, или всё вежливо обсуждается и находится компромисс.

Сообщение отредактировал Nikitin Alexey: 24 Январь 2020 - 12:57


#8 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 107 сообщений
3 514

Отправлено 24 Январь 2020 - 13:01

Просмотр сообщенияАнтон Киреев (24 Январь 2020 - 12:47) писал:

"Мы тебя удаляем, чтобы ты не мешал нам лизать жопу, ты не умеешь это делать".

Вот суть всего вопроса-обсуждения.
Есть желание и "жопа суперсладкая" - лижем ))
Нет желания - не лижем.

#9 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 690 сообщений
7 781

Отправлено 24 Январь 2020 - 13:10

По факту обязаны заплатить. На практике, в полях, все выглядит иначе. Недавно договорился на оплату 50% за перечитку. Но хорошо, что там страница была)

А по поводу лизания - это в точку, верно. "Не мешайте нам лизать" - это прямо в мемориз! Терпеть такое не могу, хотя для клиентов делаю всегда больше, чем оговорено.

#10 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 717 сообщений
698

Отправлено 24 Январь 2020 - 13:17

Текст или ТЗ, меняется - клиент доплачивает (ну либо студия берет это на себя)
Режиссер не вытянул, менеджер студии косякнул - студия доплачивает
Диктор лоялен - может отработать с дисконтом или бесплатно.
Но, тьфу-тьфу такие клиенты редкость.

#11 Lukovsky

Lukovsky

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 668 сообщений
827

Отправлено 24 Январь 2020 - 13:20

Зависит от категории заказчика. Со стороны студий пока бог миловал от подобного подхода. Те, кто в профессии, как правило понимают, что подобные вещи за доплату.
Но бывают заказчики "со стороны", которым просто нужно IVR-ку запилить или анимашку озвучить. Вот они нюансов таких не знают и иногда просят "поиграть голосом" уже после того, как запись сделана. Таким, если текст не большой, обычно иду навстречу и переписываю, но сразу делаю оговорку, что это ТОЛЬКО первый раз и в другой раз будет за доп. плату. Как правило все понимают и принимают такой жест доброй воли с благодарностью, что идет в плюс лояльности клиента.

#12 Roman Konyukhov

Roman Konyukhov

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
  • 754 сообщений
1 016

Отправлено 24 Январь 2020 - 13:55

Все вопросы с текстом решаются ДО его озвучки.
Любые косяки не по вине диктора должны быть оплачены.
Тут нечего обсуждать, кроме размера вознаграждения)

#13 Carpov

Carpov

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 706 сообщений
1 299

Отправлено 24 Январь 2020 - 14:59

Очень некрасиво и неправильно студия себя ведёт в подобных ситуациях. Нельзя так.
Лично я всегда стараюсь к дикторам относиться с неким приоритетом в правоте и быть на их стороне в подобных делах. Зато потом порой не стыдно и по попрошайничать, если косяк заказчика, или даже мной, был неумышленный.
Конечно сам, порой, на эмоциях прошу перечитать, когда сроки горят, а озвучено настолько мимо от изначального ТЗ что кровь подкипает и включается "убедительный" тон, похожий на ворчание, потом извиняюсь за этот тон) Но это только когда мимо ТЗ.
Так что присоединяюсь ко всем, в данной теме. Либо учись переговорам, зарабатывай плюшки, чтобы потом извиняясь за заказчика попрошайничать, либо привыкай платить)

Сообщение отредактировал Carpov: 24 Январь 2020 - 15:00


#14 Рустам Хусаинов

Рустам Хусаинов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 499 сообщений
437

Отправлено 24 Январь 2020 - 15:26

Вот к слову, только что и у меня такая же ситуация произошла. Заказчик вчера прислал текст и попросил начитать его, как в понравившемся отрезке моего демо. А сегодня приходит просьба перечитать, однако, опираясь уже на новый пример совершенно другого диктора. Перечитать конечно же бесплатно.

#15 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 24 Январь 2020 - 16:24

Согласен, что перечитка при изменении ТЗ должна быть платна.
Есть одно НО! Когда изначально заказчик просит прочитать лист по фрагменту демки радийного ролика, предупреждаю, что этот стиль к большим текстам не подходит и предлагаю озвучить пробно пару предложений из их текста.

#16 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 189 сообщений
3 080

Отправлено 24 Январь 2020 - 16:52

Антон, желаю тебе больше с такими ребятами не встречаться.  Во-первых, не к лицу хорошему человеку с жополизами знаться, а во вторых они реально не правы.

#17 Антон Киреев

Антон Киреев

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 409 сообщений
468

Отправлено 24 Январь 2020 - 17:06

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (24 Январь 2020 - 16:52) писал:

Антон, желаю тебе больше с такими ребятами не встречаться.  Во-первых, не к лицу хорошему человеку с жополизами знаться, а во вторых они реально не правы.

Аминь :) Рад, что интуитивно действовал правильно, судя по ответам в теме.

Просмотр сообщенияЛяпунов Алексей (24 Январь 2020 - 16:24) писал:

Согласен, что перечитка при изменении ТЗ должна быть платна.
Есть одно НО! Когда изначально заказчик просит прочитать лист по фрагменту демки радийного ролика, предупреждаю, что этот стиль к большим текстам не подходит и предлагаю озвучить пробно пару предложений из их текста.

Согласен. Я и сам почти всегда предлагаю пробу в таком случае, ка краз чтобы избежать перечиток.

#18 Вадим Пугачев

Вадим Пугачев

    Мобильный диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 790 сообщений
707

Отправлено 24 Январь 2020 - 17:38

А если текст будет на 20 страниц... Тоже диктор должен бесплатно перечитывать? :)

#19 Павел Константиновский

Павел Константиновский

    Оперативный диктор (ИП)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 785 сообщений
867

Отправлено 24 Январь 2020 - 18:27

Не без исключений, но обычно я беру 50% - текст-то, вроде как, знакомый уже.
Договориться можно со всеми, кроме ...удаков, но они улетают в мой чёрный список - издержки)

#20 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 24 Январь 2020 - 19:36

Просмотр сообщенияВадим Пугачев (24 Январь 2020 - 17:38) писал:

А если текст будет на 20 страниц... Тоже диктор должен бесплатно перечитывать? :)

Обычно, когда стоит задача озвучить большой текст, делаются пробы. Так же, имеет смысл сдавать работу поэтапно. Например, озвучили 5 страниц - отправили. Пока на том конце отслушивают материал, ты пишешь следующую часть. Тогда и исправлений бывает меньше, и делаешь перерыв, чтобы глаз не замылился или засыпать не начал




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных