Прошу помощи в комплектации стартового набора знаний для новичка
#1
Отправлено 26 Май 2020 - 01:37
Преисполнившись наивной самоуверенностью, мы набросали список направлений, в которых хотели бы себя попытать (озвучивание сериалов, мультфильмов, видеоигр, малобюджетного кино, документальных фильмов, создание аудиокниг, подкастов и т.д.), и приступили к совместному накоплению денег. На данный момент оперируем бюджетом в размере 100 тыс.р.
Лично я же взялся изучать техническую сторону вопроса, однако гугл на протяжении недель разрозненностью информации и обилием ассортимента лишь вгонял в грусть.
На данный момент, исходя из того, что смог понять, я выделил 5 наиболее важных составляющих хорошего звука: акустика, микрофон, звуковая карта, предусилитель, микшер (Вроде как 4-й и 5-й пункты могут достойно уживаться в 3-м). Осознать необходимость этих компонентов, конечно, хорошо, но прийти к пониманию того, как это все грамотно выбрать и чем руководствоваться при этом я, к сожалению, так и не смог, потому и прошу ваших советов.
1) Начну, пожалуй, с микрофона. Я отобрал определенный перечень микрофонов, которые, исходя из статей, обзоров и рецензий в интернете, хорошо подходят для записи речи. Выглядит он так:
Shure sm7b
Electro voice re20
Neumann BCM705
Neumann TLM 102/103
Heil pr40
AKG C414
Sennheiser MKH 416
Lauten Audio LS-208
Я понимаю, что список этот максимально странный, но тут и начинаются вопросы:
Есть ли модели, которые я упустил, но стоило бы обратить внимание?
Если акустическая реновация комнаты невозможна, стоит ли делать акцент на динамических микрофонах для повышения толерантности к помещению или же она не столь существенна? В чем разница (на пальцах) между sm7b, re 20, bcm705 и pr40 и что интереснее?
Насколько требовательнее к обработке звука конденсаторный микрофон в отличии от динамического? Рационально ли для записи в домашних условиях производимой новичками копить на более дорогие решения (tlm103, c414,mkh 416), или это бесполезная трата средств? Ощутима ли для обывателя разница между tlm-ми 102 и 103?
Один из самых интересующих вопросов: Что вы можете сказать о Lauten Audio LS-208? Микрофон этот далеко не популярный, каких-либо материалов с ним очень мало, да и сама компания достаточно молодая. Практически всю информацию о нем я нашел на сайте российского вроде как представительства этой фирмы (https://getsound.sto...utenaudio/ls208), которая почти полностью дублируется с сайта самого производителя (https://www.lautenaudio.com/ls-208). В описании сказано, ls-208 прямой конкурент sm7b и re20, однако при этом является конденсаторным, что, впрочем, не лишает его многих преимуществ динамических микрофонов. Предложение выглядит невероятно заманчиво особенно с не самым жутким ценником и возможностью не покупать преамп (в этом не уверен). Собственно говоря, очень бы хотелось почитать ваши мнения об этом, тем более, если кому-то доводилось с этим микрофоном работать.
2) Предусилитель. На сколько я понял, по умолчанию присутствует в большинстве звуковых карт, чьего усиления на первых этапах вполне хватает для многих конденсаторных микрофонов, но критически мало для динамических. Просмотрев множество вариантов, отобрал два наиболее доступных для нас в стоимости и лучших, как мне показалось, по соотношению цена/качество: DBX286s и Cloud Microphones CL-1 Cloudlifter. С условным sm7b они, судя по всему, неплохо сочетаются.
Но стоит ли вообще приобретать предусилитель или же разумнее больше вложиться в звуковую карту? Нужен ли преамп для конденсаторного микрофона или звуковой карты, опять же, более чем достаточно? Насколько важен предусилитель и как его правильно выбрать?
3) Звуковая карта. Самая темная лошадка для меня. Понять все эти параметры карт пытался и вроде даже местами смог, но ,видимо, тут лучше один раз эти числа услышать, чем сто раз увидеть. Приметил две карты: FOCUSRITE Clarett 2Pre USB - просто популярный производитель; RME Babyface PRO - понравилось название)
Собственно, единственный вопрос, который я задам: как выбрать хорошую звуковую карту?
4)Акустика. Вся запись будет проводиться в домашних условиях. К сожалению, ни у кого из нашего маленького коллектива по ряду причин нет возможности переделать какую-либо комнату на студийный манер. Из этой ситуации следует вопрос: как улучшить акустику помещения, не прибегая к глобальной перепланировке? Решение возникло достаточно быстро: акустический экран. Подобная методика, правда, имеет смешанные отзывы. Тем не менее, многие экземпляры выглядят весьма любопытно.
Для примера:
https://pop-music.ru...e-888880019956/
https://audiobe.ru/m...alo-detail.html
https://www.amazon.c...NM7HJB42G7WBJMK
https://www.amazon.c...SDYHDJASK4RFJTK
Помимо экранов многие использовали акустические самодельные ширмы. Увы, я не смог найти каких-либо подробных инструкций о том, как самому сделать ширму.
Итак, вопросы: Имеет ли смысл приобретение акустического экрана или можно обойтись одеялом и поставленным у стены матрасом?) Как самостоятельно сделать акустическую ширму/кабину (или что-нибудь наподобие этого: https://audiobe.ru/m...TYaAneeEALw_wcB)?
5) Микшер. Исходя из того, что я узнал, он не очень нам понадобится. Или нет?
6) Софт. Пока что мало касался этой темы, но из прочитанного понял, что Adobe Audition покрывает весь основной спектр наших задач. Могу глубоко заблуждаться и прошу вас в таком случае задать мне верное направление.
Вопросов мною было задано неприлично и бесстыдно много. Искренне надеюсь получить рекомендации хотя бы по части из них и смело готов принять каждый помидор за их тупость, но любому ответу буду рад. Также прошу помочь мне найти ответы на мои вопросы, в том числе, и самостоятельно, закидав каким-нибудь полезным для новичка теоретическим материалом (статьи, учебники, видео и т.д). Быть может, кто-нибудь порекомендует проверенные временем готовые сборки в духе: warm audio wa-87+ FOCUSRITE Clarett 2Pre USB+SE ELECTRONICS RF SPACE (видел на каком-то сайте). Буду благодарен любой помощи и поддержке.
#2
Отправлено 26 Май 2020 - 09:02
Из контекста вашего сообщения не совсем понятно в каком количестве вы все хотите купить. 1, 2, 3 или 4 микрофона? Сколько из них будут работать одновременно? Как часто?
Лично от себя не рекомендовал бы покупать дорогую технику, а посоветовал бы купить что-то из нижнего ценового сегмента конденсаторных микрофонов типа behringer c1u, Samson c01u pro, AT2020. Я не знаю есть ли хорошие динамические микрофоны в этом ценовом сегменте, но я думаю кто-то напишет. К ним какую-то не дорогую аудио карту.
Во первых вы научитесь ими пользоваться;
Во вторых если вы не будете ими пользоваться не жалко их будет похоронить на полочке);
В третьих их гораздо легче сбыть на вторичном рынке как в случае если поймете что это не ваше, так и в случае если захотите обновить технику;
Для начала вам не нужен предуселитель. Вы всегда успеете его докупить когда поймете его необходимость, на практике.
По поводу акустики. Экран не спасет если помещение плохое для записи. Проще найти помещение из тех которые доступны и максимально подходящее - просто попробовать сделать запись в разных комнатах и послушать что получилось, скорее всего на записи вы услышите какое помещение лучше.
По поводу микшера - не знаю, думаю скорее всего зависит от количества техники которое вы хотите подключить.
Софт - на любителя. Лично я пользуюсь рипером. До этого вообще писал в сони вегас.
#3
Отправлено 26 Май 2020 - 09:07
Вдогонку пункт два - ошибочен, наглухо.
пункт три -из перечисленного только бебик ,фокусрайт нафиг.
пункт четыре- никакие экраны не помогут.
пункт пять-микшер не нужен, кмк.
пункт шесть-любой многодорожечный аудиоредактор, который кажется удобным.
Сообщение отредактировал SpongeBob: 26 Май 2020 - 09:08
#4
Отправлено 26 Май 2020 - 09:50
Присоединяюсь к коллеге: начните с помещения. Сборно-разборные кабины делают ещё. Не рекомендую одеяла и прочие ущемленные варианты, т.к. для озвучивания кино, мультов и подобного контента нужно пространство, чтобы руками хотя бы помахать) Лучше и приятней работать в пространстве, и дышать. Это проекты не на 30 сек прочел и забыл.
Чтобы не портить стены и прочее имущество, можно большие экраны использовать.Ссылку на ребят, кто делает могу скинуть в личке при интересе.
а далее, исходя из оставшегося бюджета можно обсудить вопрос записи дубля. В Вашем случае не потребуется гоняться за брендами.
Люди работают на удивительно доступном оборудовании и ничего, в кинотеатрах звучит, на тв звучит, на радио звучит. да везде звучит. Без претензий, что у вас не нойман.
#5
Отправлено 26 Май 2020 - 11:43
#6
Отправлено 26 Май 2020 - 15:58
Зенон Китийский (26 Май 2020 - 09:02) писал:
Из контекста вашего сообщения не совсем понятно в каком количестве вы все хотите купить. 1, 2, 3 или 4 микрофона? Сколько из них будут работать одновременно? Как часто?
Лично от себя не рекомендовал бы покупать дорогую технику, а посоветовал бы купить что-то из нижнего ценового сегмента конденсаторных микрофонов типа behringer c1u, Samson c01u pro, AT2020. Я не знаю есть ли хорошие динамические микрофоны в этом ценовом сегменте, но я думаю кто-то напишет. К ним какую-то не дорогую аудио карту.
Во первых вы научитесь ими пользоваться;
Во вторых если вы не будете ими пользоваться не жалко их будет похоронить на полочке);
В третьих их гораздо легче сбыть на вторичном рынке как в случае если поймете что это не ваше, так и в случае если захотите обновить технику;
Для начала вам не нужен предуселитель. Вы всегда успеете его докупить когда поймете его необходимость, на практике.
По поводу акустики. Экран не спасет если помещение плохое для записи. Проще найти помещение из тех которые доступны и максимально подходящее - просто попробовать сделать запись в разных комнатах и послушать что получилось, скорее всего на записи вы услышите какое помещение лучше.
По поводу микшера - не знаю, думаю скорее всего зависит от количества техники которое вы хотите подключить.
Софт - на любителя. Лично я пользуюсь рипером. До этого вообще писал в сони вегас.
Да, действительно, я не уточнил этот момент: мы планируем приобретение одного микрофона. Выбор его на первых этапах падал именно на тех и подобных им представителей, которых Вы мне порекомендовали. Я благодарен вам за совет, однако при многократном прослушивании этих устройств в различных видеороликах пришел к выводу, что их звук, увы, мне не нравится.
Вопрос о возможной утилизации оборудования не стоит. Каждый из нас не только надеется, но и, напротив, искренне и крепко убежден, что мы этим хотим и будем заниматься. Посему похоронных процессий на полке не будет
Акустика самая больная тема, потому что самая важная, но простора для действий не очень много. К сожалению, все доступные квартиры звучат почти одинаково плохо. Ни у кого из нас по ряду бытовых причин нет возможности как-либо помещения подлатать (лично мне, например, хозяйка не позволит стены чем-либо обклеивать).
SpongeBob (26 Май 2020 - 09:07) писал:
Вдогонку пункт два - ошибочен, наглухо.
пункт три -из перечисленного только бебик ,фокусрайт нафиг.
пункт четыре- никакие экраны не помогут.
пункт пять-микшер не нужен, кмк.
пункт шесть-любой многодорожечный аудиоредактор, который кажется удобным.
Прошу прощения, но я не очень разобрался в чем именно пункт два ошибочен. Предусилитель, скорее всего, будет не нужен? Или он жизненно необходим?
Как я писал ранее, выбор этих двух карт был произведен совершенно случайными методами, да и преимущественно лишь для примеров. Если у Вас будет возможность обратить мое внимание на каких-нибудь эталонных производителей или конкретные модели, я буду очень рад, потому как, чем те же бэбик и скарлет друг от друга отличаются, у меня понимания нет.
Микшер и акустический экран не нужны - уяснил.
♫ Константин Цыбульский ♫ (26 Май 2020 - 09:50) писал:
Присоединяюсь к коллеге: начните с помещения. Сборно-разборные кабины делают ещё. Не рекомендую одеяла и прочие ущемленные варианты, т.к. для озвучивания кино, мультов и подобного контента нужно пространство, чтобы руками хотя бы помахать) Лучше и приятней работать в пространстве, и дышать. Это проекты не на 30 сек прочел и забыл.
Чтобы не портить стены и прочее имущество, можно большие экраны использовать.Ссылку на ребят, кто делает могу скинуть в личке при интересе.
а далее, исходя из оставшегося бюджета можно обсудить вопрос записи дубля. В Вашем случае не потребуется гоняться за брендами.
Люди работают на удивительно доступном оборудовании и ничего, в кинотеатрах звучит, на тв звучит, на радио звучит. да везде звучит. Без претензий, что у вас не нойман.
Боюсь, ценник тех кабин, что я смог обнаружить в интернете недоступно велик. Быть может, у Вас есть какие-нибудь рекомендации к самостоятельной сборке?
За ссылку буду крайне признателен.
Карабанов Александр (26 Май 2020 - 11:43) писал:
#7
Отправлено 26 Май 2020 - 18:43
Григoрий (26 Май 2020 - 15:58) писал:
Прошу прощения, но я не очень разобрался в чем именно пункт два ошибочен. Предусилитель, скорее всего, будет не нужен? Или он жизненно необходим?
Как я писал ранее, выбор этих двух карт был произведен совершенно случайными методами, да и преимущественно лишь для примеров. Если у Вас будет возможность обратить мое внимание на каких-нибудь эталонных производителей или конкретные модели, я буду очень рад, потому как, чем те же бэбик и скарлет друг от друга отличаются, у меня понимания нет.
Микшер и акустический экран не нужны - уяснил.
Итак шур СМ7... Неплохой, в принципе , микрофон, но требует качественного и довольно сильного усиления.
Cloud Microphones CL-1 как то корежит(изменяет) звук, это первое, второе, как по мне, обладает недостаточным усилением. ДБХ 286 -это самый начальный уровень, сам прибор по качеству не очень, единственный плюс-цена . Если есть возможность обойтись без него, лучше обойтись без него. С шуром СМ7 неплохо сочетается это: http://www.bashaudio...cor-catalog.rus
Если интересно моё мнение, пред необходим с динамическим микрофоном, с конденсаторным желателен. Кто то может быть скажет пред неважен, типа в зв.картах есть и достаточно, как по мне, важен и обязателен, но только не бюджетный сегмент. Качество цепи определяется самым слабым её звеном.
RME-как бы индустриальный стандарт и проверенный в «боях» товарищ с железобетонной стабильностью. Не знаю , как кларетт , но скарлетт точно не надо, в кларетт, вроде, схемотехника другая, возможно там не всё так плохо. Можете на себе эксперимент поставить, жизненный опыт всегда хорошо, особенно если он отрицательный)
Желаю удачи и всех благ!
Сообщение отредактировал SpongeBob: 26 Май 2020 - 19:47
#8
Отправлено 26 Май 2020 - 19:41
#9
Отправлено 26 Май 2020 - 20:07
SpongeBob (26 Май 2020 - 18:43) писал:
Пока я бороздил просторы интернета сложилось мнение, что есть эти два микрофона, а все остальное - промежуточные варианты пока не купишь Neumann (речь разумеется о закадровой записи голоса). Поэтому с интересом послушал бы небольшую лекцию.
SpongeBob (26 Май 2020 - 18:43) писал:
SpongeBob (26 Май 2020 - 18:43) писал:
Cloud Microphones CL-1 как то корежит(изменяет) звук, это первое, второе, как по мне, обладает недостаточным усилением. ДБХ 286 -это самый начальный уровень, сам прибор по качеству не очень, единственный плюс-цена . Если есть возможность обойтись без него, лучше обойтись без него.
С шуром СМ7 неплохо сочетается это: http://www.bashaudio...cor-catalog.rus
Первые два образца у меня есть. По уровню шума не отличаются. (Как по отдельности, так и оба вместе + карта). По качеству судить не берусь, но лично разницы не услышал (хотя надеялся на нее, когда брал cl1 после 286s). Cloudlifter раздражает тем что очень остро реагирует на блоки питания рядом и начинает пищать на записи. Порою проморгаешь это и последние пол часа жизни в пустую.
В итоге склоняюсь в сторону устройства по вашей ссылке ибо очень удобно, что оно не требует дополнительного шнура, как DBX или Cloudlifter. Видел кстати еще его забугорный аналог Fethead. Пробовали его?
А так, я свой SM7B для озвучки больше использовать не хочу. Ибо ну ооочень уж мрачный у него звук. Плюс он довольно шумный (шум также увеличивается во Flat режиме и при повышении высоких частот на эквалайзере). Я даже не пойму, это норма или может у меня мик бракованный. Без шумодава с ним я просто не могу, а шумодав делает его мрачный звук еще глуше.
В итоге я перебежал обратно на конденсаторные микрофоны. Ибо сбегал оттуда на динамические из за отсутствия помещения. А придя к тому, что помещение нужно по любому, больше не видел причин оставаться на шуре. Ну а его оставил для трансляций
Сообщение отредактировал boozoter: 26 Май 2020 - 20:10
#10
Отправлено 26 Май 2020 - 21:11
SpongeBob (26 Май 2020 - 18:43) писал:
Итак шур СМ7... Неплохой, в принципе , микрофон, но требует качественного и довольно сильного усиления.
Cloud Microphones CL-1 как то корежит(изменяет) звук, это первое, второе, как по мне, обладает недостаточным усилением. ДБХ 286 -это самый начальный уровень, сам прибор по качеству не очень, единственный плюс-цена . Если есть возможность обойтись без него, лучше обойтись без него. С шуром СМ7 неплохо сочетается это: http://www.bashaudio...cor-catalog.rus
Если интересно моё мнение, пред необходим с динамическим микрофоном, с конденсаторным желателен. Кто то может быть скажет пред неважен, типа в зв.картах есть и достаточно, как по мне, важен и обязателен, но только не бюджетный сегмент. Качество цепи определяется самым слабым её звеном.
RME-как бы индустриальный стандарт и проверенный в «боях» товарищ с железобетонной стабильностью. Не знаю , как кларетт , но скарлетт точно не надо, в кларетт, вроде, схемотехника другая, возможно там не всё так плохо. Можете на себе эксперимент поставить, жизненный опыт всегда хорошо, особенно если он отрицательный)
Желаю удачи и всех благ!
Также хотелось бы узнать, в чем для Вас видятся преимущества динамических микрофонов над конденсаторными? С учетом того, в особенности, что их та же самая терпимость к помещению оказалась мифом.
#11
Отправлено 26 Май 2020 - 21:12
Cloud Microphones CL-1 не стоит своих денег , был в работе и больше не надо. Нормальный пред решает.
boozoter (26 Май 2020 - 20:07) писал:
Пока я бороздил просторы интернета сложилось мнение, что есть эти два микрофона, а все остальное - промежуточные варианты пока не купишь Neumann
Сообщение отредактировал SpongeBob: 26 Май 2020 - 23:38
Темы с аналогичным тегами новичок, микрофон, акустика, звуковая карта, озвучка, старт, предусилитель
Информационный раздел →
Любые вопросы от новичков →
Мониторинг звукаАвтор Гость_boozoter_* , 31 мар 2024 мониторинг, озвучка, звукозапись |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Железо →
Тест эмуляции предусилителей UAD - Senheiser MKH 416Автор Гость_Андрей Чумин_* , 05 ноя 2022 uad, тест, микрофон, диктор и 2 еще... |
|
|||
Информационный раздел →
Любые вопросы от новичков →
Подключение лампового предусилителя к DBX 286AАвтор Гость_Yaroslav_Zhigunov_* , 26 янв 2022 предусилитель, лампа, микрофон и 1 еще... |
|
|||
Информационный раздел →
Любые вопросы от новичков →
Что может быть с микрофоном?Автор Гость_Yaroslav_Zhigunov_* , 01 ноя 2021 микрофон, помехи, звук |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Оборудование помещения →
ОдеялкоАвтор Гость_x3mz_* , 30 авг 2021 акустика |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных