Макс Маслов (10 Август 2020 - 16:27) писал:
Перво наперво, грубости и хамства в адрес оппонента нет. Я вижу только заканчивающееся терпение, перед непробиваемым невежеством.
Во-вторых. Если преподаватель не говорит вам про основу дыхания, вы не слышите от него слов диафрагма и опора... бежать. Бежать от этого преподавателя.
В третьих. Пока род человеческий не мутирует в достаточной степени, изменив свою физиологию, мы будем дышать используя диафрагму и звучать благодаря резонаторам.
Умение грамотно использовать ресурсы своего речевого и дыхательного аппарата, позволяет работать более эффективно.
PS Я сомневаюсь, что есть спортсмены игнорирующие базовую физику процесса бега или плавания, забивающие на дыхание и другие нюансы от которых зависит их результативность. Хотя может и есть...но где-то среди любителей)
Верно. Проблема в том, что педагоги по сцен речи - это не физики, которые изучают механику процесса. Это творческие люди, которые в большинстве случаев научной литературы по теме никогда в жизни не читали и рассуждают всякими образными выражениями и метафорами, которые сами до конца не понимают. Сходите к педагогу. Там вам расскажут и про полости в лицевых костях, которые вопреки всем законам физики каким-то образом усиливают звук, и про столб воздуха от горла до живота, на который нужно опираться и чего только не придумывают еще.
Как таковой дикторской школы и не существует. Всех этих терминов педагоги по сцен речи нахватались из вокальной педагоги. Вот только краем уха, не разобравшись толком, что к чему. В вокальной школе похожий разброд во мнениях, но она существует довольно давно и более популярна и, конечно, там уже хотя бы иногда появляются грамотные специалисты с научным подходом к делу, а не всеми этими опорами/резонаторами.
Сцен речь же пока оперирует терминами 19 века, которым еще до шаляпина обучали.
Возможно, я преувеличиваю. Буду признателен, если покажете кого-то грамотного. На просторах интернета я пока не видел, к сожалению.