Перейти к содержимому

- - - - -

Стандарты саунда в роликах. Есть ли в природе?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#61 koyote

koyote

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
35

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 03:05

Влад сказал:

Грузчики? Уборщицы? Секретарь на ресепшн?))))  Ну... тогда отдел продаж
Звукорежиссеры нелинейного эфира )))

#62 koyote

koyote

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
35

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 03:25

scratch` сказал:

ты сам понял, что ты написал ?.

вот более-менее приемлемый стандарт по громкости звучания:
rms: -10dB +/- 0,6dB.

но ведь громкость звучания это пол дела...  важно ещё и АЧХ.
бывает ролик принесут, он вроде и громкий, а вот голос там бубнит или наоборот по ушам верхами режит...
кроме того, важный момент сведения голоса с фоновой музыкой.
у примеру по аналогии с русской и американской школой сведения песен.
у нас голос это центральный инструмент, а американцев находится на одном уровне с остальными... т.е у них вокал как правило тише на треках, чем у нас, но зато музыка слышна более детально.. мне больше такие варианты нравятся, чем когда голос громче музыки.

Ниже - в сторону 0. :laugh3: Ну естественно выше, - очепятался )))
А что значит "более-менее приемлемый стандарт", приемлемый для кого? Вот например, приходит ролик с уровнем РМС -5, - это приемлемый стандарт? Для нас нет, возможно, для вас тоже. А пришел он, положим, от куда-нибудь с Рекорда, - дык там в самый раз. А для кого-то и -10 уже много... Все от формата вещания зависит.

#63 scratch`

scratch`

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
27

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 10:53

koyote

значение RMS-10dB взято не с потолка. я пришёл к этому опытным путём, но знаю что не только я делаю ролики с такой громкостью...
тут на форуме добрая половина придерживается этого значения.
дело в том, что существует аппаратное ограничение и оно особо заметно там где нет финальной обработки эфирного звука.
например: мы вещаем love radio. из Москвы звук приходит уже обработанный. есть несколько задач. 1. сделать так что бы радиостанция звучала максимально громко (без искажений) на фоне других станций. тут сталкиваемся с ограничениями входного уровня на передатчике. 2. нужно сделать так что бы наши ролики звучали на одном и том же уровне с Московским эфиром. сдесь уже опытным путём выходит что громкость ровна RMS-10dB... кроме того, достаточно скачать с ftp того же love radio или ещё многих других каналов/радио, их одежду для эфира или ролики которые у них идут и как О чудо.. RMS тоже такой же.. -10dB..

разумеется, если по каким то причинам эфир звучит на громкости -15, то и ролики нужно делать на такую громкость, но сразу нужно понимать, что они уже не пойдут в массы...  лучше правильно настроить микшер на эфире, чем громкостью роликов решать вопрос.

#64 nedolugi

nedolugi

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
158

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 12:20

Президент США Барак Обама подписал закон, которым запрещается усиливать звук в рекламных роликах.
Представители Белого Дома отмечают, что закон вступит в силу через два года, передает Associated Press.


А пока Федеральная комиссия связи США обязана ввести стандарты производства рекламы по уровеню громкости, который нельзя будет превышать. На разработку новых стандартов отведен один год.

#65 sfxlab

sfxlab

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 17 сообщений
10

Отправлено 03 Март 2011 - 09:55

всю тему не осилил.
но не очень понимаю, чего все так расшумелись?))
все эти "пережатости" и прочие дела - это можно сказать, уже современные требования к "стандарту".
и мне как исполнителю, конечно, не хочется зажимать продукт до скрежета.
но, этого требует "стандарт".
ведь, если сейчас ты не дожмёшь, то в эфире ТВОЙ ролик ПРОВАЛИТСЯ на фоне остальных "скрежеталок".
и клиент услышав подобный замут, либо позвонит и будет крайне недоволен.
либо вообще уйдёт в другую студию - а это потеря денег.
пусть и не миллионов, но вот так, по чуть-чуть всё и складывается, так ведь?

так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.

а хотите красивостей, воздуха и  прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!

а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!

всем спасибо,
если кого задел, извините.

#66 Виктор

Виктор

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
24

Отправлено 03 Март 2011 - 10:37

sfxlab сказал:

так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.
а хотите красивостей, воздуха и  прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!
а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!

не могу согласиться с вами
а что нельзя занять серединку золотую, чтоб и не пережимать выше среднего и не быть ниже плинтуса?! зная как делают компрессию и уровень звука на определенных ТВ каналах/радиостанциях

а если не знаете - никто не убъет, если вы попросите образец среднестатических роликов в данном прокате, именно звук - я так часто делаю, чтоб не выбиваться из строя, знать минусы и плюсы "местных умельцев".

если ролик будет громче обычного и сильно пережат, то это будет раздражать слушателя, хрипеть динамик, убивать компрессор эфирный - какой эффект? переключится или выключит приемник - вот и все - минус
а тихо если - не будет слышно (вряд ли звука прибавят ради рекламы), эффект в минус также

я за ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ на каждое СМИ!!!
другие кстати тоже будут подтягиваться, глядя на вас - вот так и выйдет общий стандарт

#67 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 402 сообщений
6 055

Отправлено 03 Март 2011 - 10:41

sfxlab сказал:

всю тему не осилил.
но не очень понимаю, чего все так расшумелись?))
все эти "пережатости" и прочие дела - это можно сказать, уже современные требования к "стандарту".
и мне как исполнителю, конечно, не хочется зажимать продукт до скрежета.
но, этого требует "стандарт".
ведь, если сейчас ты не дожмёшь, то в эфире ТВОЙ ролик ПРОВАЛИТСЯ на фоне остальных "скрежеталок".
и клиент услышав подобный замут, либо позвонит и будет крайне недоволен.
либо вообще уйдёт в другую студию - а это потеря денег.
пусть и не миллионов, но вот так, по чуть-чуть всё и складывается, так ведь?

так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.

а хотите красивостей, воздуха и  прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!

а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!

всем спасибо,
если кого задел, извините.


НЕ задел,но это выход по твоему? По поводу уйдёт клиент... работал несколько лет на НТВ,ТНТ и ТВЦ - холдинг такой был когда то у нас, если звук со скрежетом приходил - отправляли туда от куда пришёл, за этим делом очень хороший надзор был - не с внешних наблюдателей,а именно сами же контроль вели,что бы нини.
А так как каналы не из дрищёвых, то клиент делал рол у нас либо приносил, в том качестве которое требовалось(минимальное требование я считаю) что б звуковая дорожка не была выше дозволенного. Было дело проскакивали скрежеталки, но на просьбу заменить - клиент не отказывал.

#68 sfxlab

sfxlab

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 17 сообщений
10

Отправлено 03 Март 2011 - 12:02

Виктор, Роман, Господа!

Вы не совсем верно меня поняли! :)/> и это, наверное, моя вина)
Естественно, что откровенное скрежетание - читай ПЕРЕГРУЗ - не пройдёт, ни в коем случае!
Но, есть такие ролики, как бы сделанные "на пределе"!
и они звучат громче чем их собратья, с тем же уровнем громкости. сочнее, если хотите, мощнее))))))))))))))

не совсем понял, про "вряд ли прибавят громкости" - кто? слушатель? или инженер?
я тоже работаю на радио, в крупном (если не крупнейшем) холдинге в Казахстане.
у нас саунды в эфире, прибавляют громкости, если мы тут вдруг прошляпили. - если Вы про это.
а про слушателя, ну да, вряд ли. но есть ведь такие ролики, которые цепляют, действительно, и хочется слушать и слушать. ;)/>
и на сколько, я знаю, на тв всё тоже вытягивается - ужимается, на стадии принятия ролика.
ну и уж, совсем естественно, что есть определённые требования, которые должны (вот ключевое слово) соблюдатся.  

ну и потом, пройдитесь по раидо-тв, послушайте.
все звучат по разному. кто-то громче, кто-то тише.
только те кто в топе, более схожи по картинке, но и то, далеко не всегда.
единого стандарта нет. каждый сам себе спец - отсюда и ноги растут.
надо делать максимально-громко, без ущерба качеству продукта, разумеется.
так сказать, не доводить всё это дело, до откровенного скрежетания.

пис!

#69 Виктор

Виктор

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
24

Отправлено 03 Март 2011 - 13:05

sfxlab сказал:

Виктор, Роман, Господа!
не совсем понял, про "вряд ли прибавят громкости" - кто? слушатель? или инженер?

я в том контексте имел в виду слушателя.....

#70 A.Kazantsev

A.Kazantsev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
18

Отправлено 03 Март 2011 - 18:32

моя религия касаемо этого вопроса такова - делать громко, но не допускать кирпича максимайзера. т.е. чтоб в итоге картинка была "волосатая" и допускала живость. если послушать европейские промки/ролы и тд - там именно так.
а если приспичит - максимайзером пройдутся на станции, где будут ставить рол, черти эдакие.

#71 nezhikoff

nezhikoff

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 49 сообщений
11

Отправлено 18 Март 2011 - 19:41

A.Kazantsev сказал:

если послушать европейские промки/ролы
что вы имеете ввиду под словом европейские?

#72 A.Kazantsev

A.Kazantsev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
18

Отправлено 18 Март 2011 - 22:30

nezhikoff сказал:

что вы имеете ввиду под словом европейские?
промы/ролы европейских станций

#73 nedolugi

nedolugi

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
158

Отправлено 20 Апрель 2011 - 08:27

ФАС заглушит громкую телерекламу по-английски
Как стало известно, ФАС придумала способ заставить телеканалы соблюдать требование закона о том, чтобы громкость рекламы не превышала громкость телепрограмм. Поскольку необходимого для этого техрегламента в России не могут принять уже более пяти лет, ФАС хочет взять на вооружение британский опыт и заставить телеканалы делать рекламу тише на 6 децибел- это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы.
Новая статья по нашей теме появилась на advertology.ru
   Кстати, думаю, вполне действенный метод.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных