Влад сказал:
0
Стандарты саунда в роликах. Есть ли в природе?
Автор nedolugi, 15 ноя 2010 16:35
Сообщений в теме: 72
#61
Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 03:05
Грузчики? Уборщицы? Секретарь на ресепшн?)))) Ну... тогда отдел продаж
#62
Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 03:25
scratch` сказал:
ты сам понял, что ты написал ?.
вот более-менее приемлемый стандарт по громкости звучания:
rms: -10dB +/- 0,6dB.
но ведь громкость звучания это пол дела... важно ещё и АЧХ.
бывает ролик принесут, он вроде и громкий, а вот голос там бубнит или наоборот по ушам верхами режит...
кроме того, важный момент сведения голоса с фоновой музыкой.
у примеру по аналогии с русской и американской школой сведения песен.
у нас голос это центральный инструмент, а американцев находится на одном уровне с остальными... т.е у них вокал как правило тише на треках, чем у нас, но зато музыка слышна более детально.. мне больше такие варианты нравятся, чем когда голос громче музыки.
вот более-менее приемлемый стандарт по громкости звучания:
rms: -10dB +/- 0,6dB.
но ведь громкость звучания это пол дела... важно ещё и АЧХ.
бывает ролик принесут, он вроде и громкий, а вот голос там бубнит или наоборот по ушам верхами режит...
кроме того, важный момент сведения голоса с фоновой музыкой.
у примеру по аналогии с русской и американской школой сведения песен.
у нас голос это центральный инструмент, а американцев находится на одном уровне с остальными... т.е у них вокал как правило тише на треках, чем у нас, но зато музыка слышна более детально.. мне больше такие варианты нравятся, чем когда голос громче музыки.
Ниже - в сторону 0. :laugh3: Ну естественно выше, - очепятался )))
А что значит "более-менее приемлемый стандарт", приемлемый для кого? Вот например, приходит ролик с уровнем РМС -5, - это приемлемый стандарт? Для нас нет, возможно, для вас тоже. А пришел он, положим, от куда-нибудь с Рекорда, - дык там в самый раз. А для кого-то и -10 уже много... Все от формата вещания зависит.
#63
Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 10:53
koyote
значение RMS-10dB взято не с потолка. я пришёл к этому опытным путём, но знаю что не только я делаю ролики с такой громкостью...
тут на форуме добрая половина придерживается этого значения.
дело в том, что существует аппаратное ограничение и оно особо заметно там где нет финальной обработки эфирного звука.
например: мы вещаем love radio. из Москвы звук приходит уже обработанный. есть несколько задач. 1. сделать так что бы радиостанция звучала максимально громко (без искажений) на фоне других станций. тут сталкиваемся с ограничениями входного уровня на передатчике. 2. нужно сделать так что бы наши ролики звучали на одном и том же уровне с Московским эфиром. сдесь уже опытным путём выходит что громкость ровна RMS-10dB... кроме того, достаточно скачать с ftp того же love radio или ещё многих других каналов/радио, их одежду для эфира или ролики которые у них идут и как О чудо.. RMS тоже такой же.. -10dB..
разумеется, если по каким то причинам эфир звучит на громкости -15, то и ролики нужно делать на такую громкость, но сразу нужно понимать, что они уже не пойдут в массы... лучше правильно настроить микшер на эфире, чем громкостью роликов решать вопрос.
значение RMS-10dB взято не с потолка. я пришёл к этому опытным путём, но знаю что не только я делаю ролики с такой громкостью...
тут на форуме добрая половина придерживается этого значения.
дело в том, что существует аппаратное ограничение и оно особо заметно там где нет финальной обработки эфирного звука.
например: мы вещаем love radio. из Москвы звук приходит уже обработанный. есть несколько задач. 1. сделать так что бы радиостанция звучала максимально громко (без искажений) на фоне других станций. тут сталкиваемся с ограничениями входного уровня на передатчике. 2. нужно сделать так что бы наши ролики звучали на одном и том же уровне с Московским эфиром. сдесь уже опытным путём выходит что громкость ровна RMS-10dB... кроме того, достаточно скачать с ftp того же love radio или ещё многих других каналов/радио, их одежду для эфира или ролики которые у них идут и как О чудо.. RMS тоже такой же.. -10dB..
разумеется, если по каким то причинам эфир звучит на громкости -15, то и ролики нужно делать на такую громкость, но сразу нужно понимать, что они уже не пойдут в массы... лучше правильно настроить микшер на эфире, чем громкостью роликов решать вопрос.
#64
Отправлено 17 Декабрь 2010 - 12:20
Президент США Барак Обама подписал закон, которым запрещается усиливать звук в рекламных роликах.
Представители Белого Дома отмечают, что закон вступит в силу через два года, передает Associated Press.
А пока Федеральная комиссия связи США обязана ввести стандарты производства рекламы по уровеню громкости, который нельзя будет превышать. На разработку новых стандартов отведен один год.
Представители Белого Дома отмечают, что закон вступит в силу через два года, передает Associated Press.
А пока Федеральная комиссия связи США обязана ввести стандарты производства рекламы по уровеню громкости, который нельзя будет превышать. На разработку новых стандартов отведен один год.
#65
Отправлено 03 Март 2011 - 09:55
всю тему не осилил.
но не очень понимаю, чего все так расшумелись?))
все эти "пережатости" и прочие дела - это можно сказать, уже современные требования к "стандарту".
и мне как исполнителю, конечно, не хочется зажимать продукт до скрежета.
но, этого требует "стандарт".
ведь, если сейчас ты не дожмёшь, то в эфире ТВОЙ ролик ПРОВАЛИТСЯ на фоне остальных "скрежеталок".
и клиент услышав подобный замут, либо позвонит и будет крайне недоволен.
либо вообще уйдёт в другую студию - а это потеря денег.
пусть и не миллионов, но вот так, по чуть-чуть всё и складывается, так ведь?
так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.
а хотите красивостей, воздуха и прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!
а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!
всем спасибо,
если кого задел, извините.
но не очень понимаю, чего все так расшумелись?))
все эти "пережатости" и прочие дела - это можно сказать, уже современные требования к "стандарту".
и мне как исполнителю, конечно, не хочется зажимать продукт до скрежета.
но, этого требует "стандарт".
ведь, если сейчас ты не дожмёшь, то в эфире ТВОЙ ролик ПРОВАЛИТСЯ на фоне остальных "скрежеталок".
и клиент услышав подобный замут, либо позвонит и будет крайне недоволен.
либо вообще уйдёт в другую студию - а это потеря денег.
пусть и не миллионов, но вот так, по чуть-чуть всё и складывается, так ведь?
так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.
а хотите красивостей, воздуха и прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!
а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!
всем спасибо,
если кого задел, извините.
#66
Отправлено 03 Март 2011 - 10:37
sfxlab сказал:
так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.
а хотите красивостей, воздуха и прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!
а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!
а хотите красивостей, воздуха и прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!
а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!
не могу согласиться с вами
а что нельзя занять серединку золотую, чтоб и не пережимать выше среднего и не быть ниже плинтуса?! зная как делают компрессию и уровень звука на определенных ТВ каналах/радиостанциях
а если не знаете - никто не убъет, если вы попросите образец среднестатических роликов в данном прокате, именно звук - я так часто делаю, чтоб не выбиваться из строя, знать минусы и плюсы "местных умельцев".
если ролик будет громче обычного и сильно пережат, то это будет раздражать слушателя, хрипеть динамик, убивать компрессор эфирный - какой эффект? переключится или выключит приемник - вот и все - минус
а тихо если - не будет слышно (вряд ли звука прибавят ради рекламы), эффект в минус также
я за ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ на каждое СМИ!!!
другие кстати тоже будут подтягиваться, глядя на вас - вот так и выйдет общий стандарт
#67
Отправлено 03 Март 2011 - 10:41
sfxlab сказал:
всю тему не осилил.
но не очень понимаю, чего все так расшумелись?))
все эти "пережатости" и прочие дела - это можно сказать, уже современные требования к "стандарту".
и мне как исполнителю, конечно, не хочется зажимать продукт до скрежета.
но, этого требует "стандарт".
ведь, если сейчас ты не дожмёшь, то в эфире ТВОЙ ролик ПРОВАЛИТСЯ на фоне остальных "скрежеталок".
и клиент услышав подобный замут, либо позвонит и будет крайне недоволен.
либо вообще уйдёт в другую студию - а это потеря денег.
пусть и не миллионов, но вот так, по чуть-чуть всё и складывается, так ведь?
так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.
а хотите красивостей, воздуха и прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!
а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!
всем спасибо,
если кого задел, извините.
но не очень понимаю, чего все так расшумелись?))
все эти "пережатости" и прочие дела - это можно сказать, уже современные требования к "стандарту".
и мне как исполнителю, конечно, не хочется зажимать продукт до скрежета.
но, этого требует "стандарт".
ведь, если сейчас ты не дожмёшь, то в эфире ТВОЙ ролик ПРОВАЛИТСЯ на фоне остальных "скрежеталок".
и клиент услышав подобный замут, либо позвонит и будет крайне недоволен.
либо вообще уйдёт в другую студию - а это потеря денег.
пусть и не миллионов, но вот так, по чуть-чуть всё и складывается, так ведь?
так что, жмите товарищи, клиенту на радость, себе на совесть.
а хотите красивостей, воздуха и прочих радостей - уйдите в подполье, займитесь написанием НЕ продаваемой музыки.
и наслаждайтесь!
а это бизнес, в котором НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ДЕНЬГИ!
всем спасибо,
если кого задел, извините.
НЕ задел,но это выход по твоему? По поводу уйдёт клиент... работал несколько лет на НТВ,ТНТ и ТВЦ - холдинг такой был когда то у нас, если звук со скрежетом приходил - отправляли туда от куда пришёл, за этим делом очень хороший надзор был - не с внешних наблюдателей,а именно сами же контроль вели,что бы нини.
А так как каналы не из дрищёвых, то клиент делал рол у нас либо приносил, в том качестве которое требовалось(минимальное требование я считаю) что б звуковая дорожка не была выше дозволенного. Было дело проскакивали скрежеталки, но на просьбу заменить - клиент не отказывал.
#68
Отправлено 03 Март 2011 - 12:02
Виктор, Роман, Господа!
Вы не совсем верно меня поняли! :)/> и это, наверное, моя вина)
Естественно, что откровенное скрежетание - читай ПЕРЕГРУЗ - не пройдёт, ни в коем случае!
Но, есть такие ролики, как бы сделанные "на пределе"!
и они звучат громче чем их собратья, с тем же уровнем громкости. сочнее, если хотите, мощнее))))))))))))))
не совсем понял, про "вряд ли прибавят громкости" - кто? слушатель? или инженер?
я тоже работаю на радио, в крупном (если не крупнейшем) холдинге в Казахстане.
у нас саунды в эфире, прибавляют громкости, если мы тут вдруг прошляпили. - если Вы про это.
а про слушателя, ну да, вряд ли. но есть ведь такие ролики, которые цепляют, действительно, и хочется слушать и слушать. ;)/>
и на сколько, я знаю, на тв всё тоже вытягивается - ужимается, на стадии принятия ролика.
ну и уж, совсем естественно, что есть определённые требования, которые должны (вот ключевое слово) соблюдатся.
ну и потом, пройдитесь по раидо-тв, послушайте.
все звучат по разному. кто-то громче, кто-то тише.
только те кто в топе, более схожи по картинке, но и то, далеко не всегда.
единого стандарта нет. каждый сам себе спец - отсюда и ноги растут.
надо делать максимально-громко, без ущерба качеству продукта, разумеется.
так сказать, не доводить всё это дело, до откровенного скрежетания.
пис!
Вы не совсем верно меня поняли! :)/> и это, наверное, моя вина)
Естественно, что откровенное скрежетание - читай ПЕРЕГРУЗ - не пройдёт, ни в коем случае!
Но, есть такие ролики, как бы сделанные "на пределе"!
и они звучат громче чем их собратья, с тем же уровнем громкости. сочнее, если хотите, мощнее))))))))))))))
не совсем понял, про "вряд ли прибавят громкости" - кто? слушатель? или инженер?
я тоже работаю на радио, в крупном (если не крупнейшем) холдинге в Казахстане.
у нас саунды в эфире, прибавляют громкости, если мы тут вдруг прошляпили. - если Вы про это.
а про слушателя, ну да, вряд ли. но есть ведь такие ролики, которые цепляют, действительно, и хочется слушать и слушать. ;)/>
и на сколько, я знаю, на тв всё тоже вытягивается - ужимается, на стадии принятия ролика.
ну и уж, совсем естественно, что есть определённые требования, которые должны (вот ключевое слово) соблюдатся.
ну и потом, пройдитесь по раидо-тв, послушайте.
все звучат по разному. кто-то громче, кто-то тише.
только те кто в топе, более схожи по картинке, но и то, далеко не всегда.
единого стандарта нет. каждый сам себе спец - отсюда и ноги растут.
надо делать максимально-громко, без ущерба качеству продукта, разумеется.
так сказать, не доводить всё это дело, до откровенного скрежетания.
пис!
#69
Отправлено 03 Март 2011 - 13:05
sfxlab сказал:
Виктор, Роман, Господа!
не совсем понял, про "вряд ли прибавят громкости" - кто? слушатель? или инженер?
не совсем понял, про "вряд ли прибавят громкости" - кто? слушатель? или инженер?
я в том контексте имел в виду слушателя.....
#70
Отправлено 03 Март 2011 - 18:32
моя религия касаемо этого вопроса такова - делать громко, но не допускать кирпича максимайзера. т.е. чтоб в итоге картинка была "волосатая" и допускала живость. если послушать европейские промки/ролы и тд - там именно так.
а если приспичит - максимайзером пройдутся на станции, где будут ставить рол, черти эдакие.
а если приспичит - максимайзером пройдутся на станции, где будут ставить рол, черти эдакие.
#71
Отправлено 18 Март 2011 - 19:41
A.Kazantsev сказал:
если послушать европейские промки/ролы
#72
Отправлено 18 Март 2011 - 22:30
nezhikoff сказал:
что вы имеете ввиду под словом европейские?
#73
Отправлено 20 Апрель 2011 - 08:27
ФАС заглушит громкую телерекламу по-английски
Как стало известно, ФАС придумала способ заставить телеканалы соблюдать требование закона о том, чтобы громкость рекламы не превышала громкость телепрограмм. Поскольку необходимого для этого техрегламента в России не могут принять уже более пяти лет, ФАС хочет взять на вооружение британский опыт и заставить телеканалы делать рекламу тише на 6 децибел- это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы.
Новая статья по нашей теме появилась на advertology.ru
Кстати, думаю, вполне действенный метод.
Как стало известно, ФАС придумала способ заставить телеканалы соблюдать требование закона о том, чтобы громкость рекламы не превышала громкость телепрограмм. Поскольку необходимого для этого техрегламента в России не могут принять уже более пяти лет, ФАС хочет взять на вооружение британский опыт и заставить телеканалы делать рекламу тише на 6 децибел- это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы.
Новая статья по нашей теме появилась на advertology.ru
Кстати, думаю, вполне действенный метод.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных