Как можно легально использовать известную музыку в роликах?
#1
Отправлено 10 Февраль 2011 - 17:01
Постоянно мучаюсь с подбором музыки для роликов.
Писать самому - долго, трудоёмко, невыгодно.
Отечественные библиотеки мало развиты, примитивны, быстро кончаются. Зарубежные все старые и без лицензии.
Иногда есть потребность использовать музыку не из библов.
К сожалению, так и не нашёл чётких ответов, как купить право на использование известной музыки в рекламе.
Есть кто грамотный? Кто точно знает, как нужно действовать?
#2
Отправлено 10 Февраль 2011 - 17:13
ЗЫ. Пардон, не правильно понял вопрос.:to_become_senile: Ответ, естественно, касается продакшн фонотек.
#3
Отправлено 10 Февраль 2011 - 17:41
#4
Отправлено 02 Март 2011 - 01:33
koyote сказал:
ЗЫ. Пардон, не правильно понял вопрос.:to_become_senile: Ответ, естественно, касается продакшн фонотек.
А по моему там - пиратка.
#5
Отправлено 02 Март 2011 - 08:35
nedolugi сказал:
Постоянно мучаюсь с подбором музыки для роликов.
Писать самому - долго, трудоёмко, невыгодно.
Отечественные библиотеки мало развиты, примитивны, быстро кончаются. Зарубежные все старые и без лицензии.
Иногда есть потребность использовать музыку не из библов.
К сожалению, так и не нашёл чётких ответов, как купить право на использование известной музыки в рекламе.
Есть кто грамотный? Кто точно знает, как нужно действовать?
Денис, по идее покупать известные песни для коммерческого использования должен не ты, а клиент, просто отправляешь его в РАО, либо сначала сам разговариваешь с ними (РАО) об условиях (они могут тебя отправить напрямую к автору, либо заключить договор сами с тобой по данному треку)
я уже здесь (в форуме) рассказывал про историю нашего производства видеоролика "ШЕРЛОК ХОЛМС и..." муызка ессено нужна была из советского фильма ДАШКЕВИЧА, я позвонил РАО, те дали координаты с г-ном ДАШКЕВИЧЕМ, мы с ним созвонились и затем мой клиент позвонил, они договорились о цене, подписали договор (мне выслали копию скан), заказчик мой стал перечислять гонорар (где-то 15 тыщ р в месяц за вещание на территории Уральского федерального округа) и ролик в эфире
и воааяля!
НО сразу предупреди клиента, что платить гонорар автору прийдется неразово, а постоянно, за все время вещания (1 мес, 1 год, 5 лет) и цена зависит от территории вещания
#6
Отправлено 02 Март 2011 - 09:46
15 тысяч в месяц это в нашем городе зарплата выше средней.
как то с трудом представляю за что можно платить такие деньги... 1000р в месяц это нормально, учитывая что автор при этом ничего не делает. какая бы не была там песня, она не стоит столько денег.
имхо.
#7
Отправлено 02 Март 2011 - 09:53
scratch` сказал:
15 тысяч в месяц это в нашем городе зарплата выше средней.
как то с трудом представляю за что можно платить такие деньги... 1000р в месяц это нормально, учитывая что автор при этом ничего не делает. какая бы не была там песня, она не стоит столько денег.
имхо.
видеоролик (+ адаптации под каждый город с адресами и тел) выходил на территории Уральского федерального округа, а это точнее 25 городов
много или мало - не нам судить, не наши деньги, но могу точно сказать, ДАШКЕВИЧ изначально назвал бОльшую сумму, условились на золотой середине....
и кстати "scratch" перестань мыслить провинциально - типа вот у нас средняя з/п такая....и все должно вот так стоить а не иначе...это бизнес....рекламодатель захотел такую тему, он готов заплатить за нее и ессено от проката видеоролика ждал отдачу (в виде увеличения продаж), а там они, поверь, оооочень не маленькие, если бюджет на рекламу в мес - более 1 млн р
перестань смотреть через призму средних з/п и прожиточных минимумов - это неправильно
#8
Отправлено 02 Март 2011 - 10:31
Виктор сказал:
перестань смотреть через призму средних з/п и прожиточных минимумов - это неправильно
#9
Отправлено 02 Март 2011 - 11:00
scratch` сказал:
... 1000р в месяц это нормально, учитывая что автор при этом ничего не делает. какая бы не была там песня, она не стоит столько денег.
имхо.
scratch, ты тут не прав 100%!!!!
понимаешь что такое интеллектульная собственность?
почитай ст. 1225 части четвертой Гражданского кодекса РФ, принятой 24 ноября 2006 года.
придумал ты штрих для канцелярии один раз, а им пользуются годами все.... и заводы, выпускающие его в массы платит тебе за изобретение (за передачу определенных ПРАВ) постоянную сумму - и ты можешь работать, а можешь жить на эту сумму - дело твое, но твое изобретение работает и пользуется спросом
с музыкой фактически тоже самое - изобрел (написал) трек, если он пользуется любовью - пож-ста, но если его хотят использовать в коммерческих целях (для рекламы), то ты передаешьправа за определенную сумму (не знаю точных расценок, но догадываюсь, что у каждого автора они свои и зависят от популярности трека и авторитета самого автора)
так что "1000 р и ничего не делая" - это не рассуждения...
интеллектуальная собственность должна 100% быть в разы (в десятки и сотни) дороже работы дворника, иначе только - заниматься выпуском продакшн библ на массы и продавать по более низкой цене (брать кол-вом ту сумму, что дворнику не снилась :laugh3:)
#10
Отправлено 02 Март 2011 - 11:10
Kostas сказал:
#11
Отправлено 02 Март 2011 - 11:30
вообще не убедил Вить.
прости, но по другому на этот вопрос невозможно смотреть.
не может человек зарабатывать столько...
я прекрасно знаю что значит написать собственный трек. не стоит он столько...
#12
Отправлено 02 Март 2011 - 11:38
scratch` сказал:
вообще не убедил Вить.
прости, но по другому на этот вопрос невозможно смотреть.
не может человек зарабатывать столько...
я прекрасно знаю что значит написать собственный трек. не стоит он столько...
да ты пойми....мой клиент купил НЕ ТРЕК, а права на его ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - это разные вещи, трек ты себе можешь купить на любом рынке на 1 СД 500 шт в мп3, а вот исползовать их в коммерческих целях - НЕТ
платишь автору за то, что с помощью его трека ты увеличиваешь свои продажи и получаешь доход - вот исход, утрированно, но как есть
а не за то, что просто решил послушать дома и порадоваться
КОММЕРЦИЯ
точно так же как за простой текст диктор получает одну сумму, но вот если он будет читать только одной станции для офомрления или одной фирме, но не конкурентам - ему будут платить больше по брэнд войсу и передачу всевозможных прав той станции или фирме
вот
чего тут убеждать или нет, есть правила, есть законы (хотть и не совершенные, но есть)
и если ты это не осознаешь....плохо только тебе, не выйти на другой уровень работы значит.....и будешь получать ср по городу з/п, каждый день на станке чеканить стандартные ролики....
#13
Отправлено 02 Март 2011 - 11:56
scratch` сказал:
я прекрасно знаю что значит написать собственный трек. не стоит он столько...
Одно дело - написать трек и он, грубо говоря, нафиг ни кому не сдался,
другое - написать трек, который стал хитом для поколений...
Вот ты сам подумай: есть написанная тобою музыка, которой пользуются все,
перепродают, зарабатывают на ней, продажи повышают не без её помощи,
а тебе фиг, ну, или махонькую копеечку за это присылают.
Нормально?
Все в шоколаде, кроме автора)))
зы по поводу заработков, ваапче красиво))) а сколько может по-твоему зарабатывать?
#14
Отправлено 02 Март 2011 - 12:21
Я говорил о том, что сумма, на мой взгляд сильно завышена.
Как мне видится она должны быть примерно в 10 раз меньше.
koniaga
абсолютно нормальная ситуация и разумеется автор должен получать прибыль от таких вещей, но опят повторюсь... суммы должны быть другими.
это моё мнение... не стоит пытаться его оспорить, толку от этого мало.
сам я не отказываюсь работать в общепринятых рамках, просто смотрю на это всё со своей точкой зрения. :)/>
#15
Отправлено 02 Март 2011 - 12:24
scratch` сказал:
Я говорил о том, что сумма, на мой взгляд сильно завышена.
Как мне видится она должны быть примерно в 10 раз меньше.
koniaga
абсолютно нормальная ситуация и разумеется автор должен получать прибыль от таких вещей, но опят повторюсь... суммы должны быть другими.
это моё мнение... не стоит пытаться его оспорить, толку от этого мало.
сам я не отказываюсь работать в общепринятых рамках, просто смотрю на это всё со своей точкой зрения. :)/>
а почему она должна быть в 10 раз меньше????
повторюсь - 15 тыщ р в мес гонорар - вещания на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - 25 городов из 2 областей и 2 автономных округов!!!!
scratch`, ты пойми, это не трек из прод библы, это авторская музыка, которая написана для фильма.....и ее направление в коммерцию должно приносить доход не только РЕКЛАМОДАТЕЛю, но и автору музыки и рекламщикам за свою работу
#16
Отправлено 02 Март 2011 - 12:30
scratch` сказал:
15 тысяч в месяц это в нашем городе зарплата выше средней.
как то с трудом представляю за что можно платить такие деньги... 1000р в месяц это нормально, учитывая что автор при этом ничего не делает. какая бы не была там песня, она не стоит столько денег.
имхо.
Вот почему музыкант в России и музыкант "у них" - так разнятся по доходам. Именно потому, что в России думают, что писать и сводить музыку - проще не бывает.А уж ролик начитать или спеть - так вобще херня полная. "Автор ничего не делает", говоришь.. Как ты считаешь, сколько стоит отрезок твоей жизни? ))))
#17
Отправлено 02 Март 2011 - 12:35
Кстати, мы иногда склонны «жалеть» своих заказчиков. У нас на радио работала менеджер, которая старалась экономить каждую копейку своего клиента, у нее даже в голове не укладывалось, что заказчику эта экономия может быть и не нужна. К примеру, однажды для рекламы ресторана попросили записать Бохона, так она была в ужасе и таким тоном озвучила им стоимость, как будто это миллион. Хотя ролик с федеральным голосом у нас по тем временам стоил 2500 ре — как раз стоимость нормального обеда в этом ресторане. В понятии менеджера это были «бешенные деньги на ветер».
Я думаю, не нужно смотреть на вещи с позиции собственной з.п. Лучше как-то постараться расширить границы сознания :)/> Если клиент знает, что он хочет и готов платить — просто дайте ему это. А если платить не готов.. что ж рынок есть рынок. Мне тоже может хочется покупать одежду от кутюрье по цене Кировского рынка, но это мало кого волнует.
#18
Отправлено 02 Март 2011 - 12:38
Ток почему-то производители думают иначе, и ведь фиг поспоришь... :dash1:
#19
Отправлено 02 Март 2011 - 15:50
Kostas сказал:
вот-вот.....потому и рекламщики получают мало.....
дык как же тут на достойную з/п встать большинству, коли сами в свои работы не верят/не ценят, а хуже всего....для ЗВУКАЧА из ПРОВИНЦИИ рассуждать, что музыкальный саундтрек ПОКОЛЕНИЙ (не просто ИНТЕРЕСНЫЙ и ПРИЯТНЫЙ, а ГЕНИАЛЬНЫЙ, т.к. даже англичанам не удалось написать лучше саундтрека и они сами это признали однажды, я уж про игру наших актеров молчу) в стиле "не может человек зарабатывать столько...
я прекрасно знаю что значит написать собственный трек. не стоит он столько.."
будто г-н ДАШКЕВИЧ написал специально музыку для рекламы и теперь пытается на этом заработать великие деньги.
Трек этот уникальный и неповторим и написать его даже по окупаемости за 15 тыщ невозможно - запись, сведение, аранжировка, мастеринг оркестра стоят горрраздо больше.
По разговору с ним по телефону - он мне показался очень вежливым и скромным человеком.
меня лично глубоко задели (в хорошем смысле этого слова) его слова "меньше 10 тысяч брать - перед коллегами-композиторами неудобно будет"
саундтрек из ШЕРЛОКА можно и нужно назыать БРЭНДОВЫМ и цена в 15 тыщ р за вещание в виде рекламного ролика на территроии 3 субъектов федерации для заказчика с оборотами в млн-ны - это просто копейки, да и г-ну ДАШКЕВИЧУ эта сумма не придаст каких-то богатств, сумма не великая для такого композитора за такую работу - это мое мнение
а вот тебе "scratch" желаю, чтоб ты написал хотя бы один подобный трек, что его знала вся страна и не просто знала, но угадывала по 3 нотам с первого раза....в программе типа "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ"
обидеть тебя не хотел и не хочу, но вот мнение тебе поменять стоит, хотя бы в своих же интересах
#20
Отправлено 02 Март 2011 - 16:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных