- Вы здесь:
- Просмотр профиля: "Лайки": Dummie
Dummie
Регистрация: 19 янв 2012Offline Активность: 29 апр 2012 22:37
Статистика
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 38
- Просмотров: 2 350
- Статус: Пользователь
- Возраст: 37 лет
- День рождения: Март 8, 1987
-
Пол
Мужчина
-
Город
Талица
-
Интересы
Радио, музыка, радиодело, фотография
Контактная информация
Инструменты
Последние посетители
#27086 фиговая тенденция в нашей артели, братцы, наблюдаю, весьма пригорюнившись
Отправлено berau на 24 Апрель 2012 - 20:21
Но давайте еще штришок к портрету, можно?
Я был и копирайтером и звукорежем и диктором. В разных пропорциях до сих пор занимаюсь всем этим. Что заметил:
Прежде, чем хоть как-то критиковать диктора, режиссер (будь то копирайтер, или тот звукореж, кому доверено дело) должен, блин, научиться своим ротиком членораздельно, четко и ясно и художественно (да-да, блин!!) красочно формулировать требования к начитке. Я считаю профнепригодным того копирайтера, который, будучи небезразличен к подачам, интонациям и т. д., не способен изложить, чего он от диктора в данном случае хочет, в письме монологом. Если он этого не может - он не может и в реальном времени рулить толком. Делает вид, что рулит - дабы лица не терять, а на самом деле просто перебирает варианты, выслуживаясь перед Богом Труда - "раз перепробовали сто подач, значит не зря попотели".
Я прошу мегапрощения, амигос, но 90% креатифффа в радиорекламе прямо рассчитано на то, что гениальный диктор спасет пустопорожнюю говенную идею. Сколько я вижу текстов, где ну явно на поверхности лежат куда более удачные и лаконичные формулировки! Сколько раз хотя бы за последний, там, год, возникало впечатление, что текст писался вообще без перечитывания даже "про себя"!
Понимаю, что в радиоделе звукорежиссер, бедный, всегда находится на самом конце пищевой цепочки, и на него сваливают все, что было свалено друг на друга всем предыдущим конвейером. Диктор не в штате - но он оказывается в еще большем Г.
На этом фоне проблемы дистанционности и неконтролируемости начиток просто не существует. Что существует - так это большое количество дикторов, которые, в свою очередь, смотрят в книгу - видят фигу, меж тем, формируя фон, создающий вот такое впечатление.
На самом деле, из 10 дикторов лишь один профпригоден, и лишь один копирайтер профпригоден из сотни. Со звукорежиссерами получше - тут можно говорить аж об одном из четырех, если не трех ;)/>
#27033 фиговая тенденция в нашей артели, братцы, наблюдаю, весьма пригорюнившись
Отправлено Рекламофон на 23 Апрель 2012 - 19:31
Вопщем в связи с общедоступностью интернет технологий и прочих радостей НТП голоса теперь легко можно заказывать перезаказывать по сети у кого хош и как хош. казалось бы живи да радуйся.
Вон щас сколько предложений по изготовлению аудиоконтента с какими угодно голосами.
Однако это имеет свои негативные последствия.
1) Те голоса которые раньше приезжали на студию и тут продюсерзвукореж режиссировал голос как надо со всеми нюансами и акцентами - после освоения удалённой записи напрочь обленились и не желают приезжать в студию. "Да нахер надо по городу ездить давай я тебе так читну". А читнёт то он жокей радийный как бог на душу положит - а "ложит" он по шаблону и штампам радионовостерадиообъявлений - что делать с егоеё начиткой? - ваще не то что надо он мне начитает удалённо. Я вобще хотел другого. Теребить его по 200 раз объясняя в аське или по телефону все нюансы? Или писать сначала самому весь ролик чтоб объяснять что я хочу - и всё равно посвоему прочитает ведь!
2) Ты как дурак покупаешь за бешенные килоевры всякие микрофоны да преампы чтобы звук голоса был весь такой фирмовый и завораживающий - а к тебе всё равно стараются не приехать "ой блин пропьки в городе" и предлагают тебе "давай я у себя запишу" - и возникают п1 и п3
3) и вот прислали тебе голос записанный по п1, а хуже всего что ещё и вместо твоего оборудования - используется какой нить по случаю купленный акг2000 да усиленный в через микшер беринжер и оцифрованный карточкой Е-МУ. И чо делать с этими гудящимибубнящимисвистящимипищащими начитками, где на заднем фоне комнаты и компьютеры (ну этоуж совсем крайний случай)?
Вобщем как то блин надо разрывать этот порочный круг - голос(вокал) должен рулиться во время записи. Как блин продюсерустудии ролик сдавать если огромный и важный кусок работы вообще без его контроля начинает происходить?
А ведь ещё - эта порочная(на мой взгляд) практика ширится и качество работ снижается - с одной стороны "как бог на душу положит" прочитаем всё равно лишний раз пинать по нюансам не будут. а с другой доступ к нормальным дикторам по интернету теперь имеют "пионеры - портители любых дикторов" кривым исполнениемреализацией.
Вот такие у меня думы. сумбурно конечно но как есть
#27050 фиговая тенденция в нашей артели, братцы, наблюдаю, весьма пригорюнившись
Отправлено Ляпунов Алексей на 24 Апрель 2012 - 08:41
1. Мы в своё время отказались от актёров приходящих на студию. Т.к. город небольшой, театр по сути один - актёров способных выдать в микрофон то, что тебе нужно - единицы. Трезвых и оперативных ещё меньше. Осилить таким ресурсом ежедневную работу студии стало невозможно. Это о приходящих.
А если твой человек удалённо не выдаёт результат, значит, не хочет трудиться за эти деньги, если способен, конечно. Голоса хорошие есть в сети, зачем держаться за халявщика? Или разбаловали его - знает, что перечитывать не заставят. А если ещё заслуженный или народник...
Всё-таки режиссировать можно удалённо - по скайпу, даже в процессе записи. Либо прописать интонационный пример и выслать для ориентира.
2. Вопрос качества звука. Диктора это не сильно заботит. Причём востребованный диктор будет записываться дома для всех и во всех студиях вашего города, опять же эксклюзивности никакой –смысл за него держаться?
Имеет смысл ввести дифференциацию. Пишешься дома - получишь 5 копеек, на студии - 5 рублей. Результат разный, трудозатраты и время тоже. Но актуально это только для «штучных» роликов.
3. Прислали не то, что тебе нужно – не принимай. Если борешься за качество, компромиссов быть не может.
На мой взгляд, разумнее держать свою базу надёжных, разноплановых, качественных и оперативных дикторов. Работающих удалённо. А если нужен приходящий – договоритесь о взаимовыгодных условиях))))
#26764 Видео дня
Отправлено Roman Osipov на 17 Апрель 2012 - 14:02
#26513 Видео дня
Отправлено Виктор Сергеевич на 11 Апрель 2012 - 21:32
#26235 Как выбрать преамп (preamp)
Отправлено Томилин Олег на 04 Апрель 2012 - 13:19
Вы слышали термин "дошкольник"? Это личность, у которой в графе "предыдущее место работы" стояло "эмбрион", и которую надо еще готовить для того, чтобы она пошла в школу. Предусилитель (преамп) делает то же самое: он подготавливает аудиосигнал, прежде чем отправить его на усилитель мощности или на записывающее устройство.
В сущности, работа преампа заключается в том, чтобы взять слабый сигнал, к примеру, от гитарного звукоснимателя, микрофона, диджейской вертушки и усилить его до линейного уровня. Говоря техническим языком, преамп поднимает напряжение без существенного увеличения тока. Таким образом, преамп сам по себе подходит только для записи, но для того чтобы услышать свой звук - за ним должен следовать усилитель мощности, который увеличивает как ток, так и напряжение, позволяя сигналу "раскачать" динамики. (Гитарные усилители обычно включают в себя как преамп, так и усилитель мощности в одном корпусе).
Несмотря на то что преамп является вполне уилитарным устройством, его влияние на качество музыки неоспоримо. В основном это касается именно того качества звука, которое преамп придает исходному сигналу. Некоторые преампы хорошо подходят для гитары или микрофона, некоторые - для целой фонограммы или оркестра.
Виды преампов также могут быть различными. Это может быть как отдельное устройство, так и часть какой-то модульной системы (к примеру, записывающей консоли или канальной обработки (channel strip)). Отдельный прибор под названием "канальная обработка" основан на микшерном модуле микшерного пульта, в который добавлены преамп и другие обработки, такие как эквалайзер и компрессор (подробнее об этом позже).
Нужен ли преамп, если есть микшерный пульт или звуковая карта?
Если у вас есть один из тех доступных микшерных пультов, производители которых обещают функциональность, конкурирующую с более дорогими устройствами, или у вас есть звуковая карта и полный набор DAW-софта с плагинами, вы можете спросить: а зачем мне покупать еще и внешний преамп? Ответ прост. Хотя эти пульты и звуковые карты вполне успешно справляются со своей задачей - нести в массы доступную студийную запись - их производители все же вынуждены ради снижения цен кое-чем жертвовать. И первой их жертвой обычно становится блок предусилителя, то есть преамп. Это относится даже к устройствам мирового класса. Поэтому наличие внешнего преампа - это стандартная практика для любой уважающей себя студии.
Кроме того, проходя через пульт сигнал проходит через множество проводников, переключателей, усилителей, шин, контроллеров, patch point'ов и пр. Каждое такое путешествие ухудшает сигнал, а, единожды ухудшившись, он уже не восстанавливается. Прямая запись с преампа на рекордер делает звук более чистым, более детализированным и "пробивным". даже Rupert Neve, создатель легендарного студийного пульта Focusrite Forte стоимостью 1.2 миллиона долларов, заявлял, что лучший способ записи - это самый простой способ: с микрофона на преамп и на рекордер. Кроме того, на пульте просто нет места для того чтобы впихнуть туда ламповый прибор или современный навороченный преамп. К тому же, стоит понимать, что вы вряд ли сможете добиться от пульта за 3000$ такого же звучания, как от пульта за миллион $, поэтому необходимость навесного преампа еще более возрастает. Справедливости ради, надо сказать что множество великих записей были сделаны на таких пультах, но сейчас они используются больше для мониторинга или для сведения.
В цифровых студиях звукозаписи звуковая карта берет на себя функции пульта, такие как маршрутизация и мониторинг, и, хотя в ней может содержаться преамп - он не является основным компонентом. Профессионалы стараются использовать в всоей работе качественные аналоговые приборы для того чтобы компенсировать недостатки встроенных приборов и избежать "стерильности", присущей цифровой записи.
Прелесть приобретения высококачественного преампа или канальной обработки для вашей студии заключается в том, что вы, вместо того чтобы 32 раза платить по 4000$ за канал, покупая профессиональный пульт, за 2000-3000$ покупаете для своей компьютерной студии или пульта "золотой канал", который можно использовать для потрековой записи. Это один из секретов того, как получить звучание мирового уровня на вполне бюджетной студии. Если же вам нужно записать множество треков одновременно, то существует множество многоканальных преампов, выпускаемых фирмами PreSonus, Grace Designs, True Systems, Millennia и другими.
"Окрашивающие" и "прозрачные" преампы
Предусилители в основном подразделяются на категории в зависимости от электрической схемы, но с эстетической точки зрения они могут быть поделены на 2 основные группы. Те приборы, которые придают звуку характерную тембральную окраску называются "окрашивающими" ("color") преампами. те же, которые стараются передать качество звука как можно ближе к оригиналу, называются "прозрачными" ("transparent"). Обычно в студиях есть оба типа этих приборов для того чтобы удовлетворить любые запросы, возникающие в процессе записи. Например, окрашивающий преамп может добавить плотности и какую-то характерную особенность тонкому голсоу инструмента, тогда как "прозрачный" преамп будет бороться за то, чтобы звучание было передано как можно более аккуратно и близко к реальности.
"Окрашивающие преампы" (Color preamps)
Основная идея в рок- и поп-музыке - это сделать звучание более "широким" чем в жизни, и, что еще более важно - сделать его уникальным. Поэтому в этой области "окрашивающие" преампы используются очень часто. Тут работают люди с независимым мышлением, которые готовы пустить в дело все что угодно. Другими словами, неважно что именно дает тебе тот звук, который тебе нужен: lo-fi это или hi-fi аппаратура - все идет в ход. Преампы, которые попадают в эту категорию в основном ламповые и транзисторные с трансформаторной связью. Например: Universal Audio Solo/610, Groove Tubes Vipre, Tube Tech MP1A, Trident S40, и A Designs Audio Pacifica.
"Прозрачные преампы"
С другой стороны, на свете есть продюсеры и звукоинженеры, занимающиеся записью для аудиофилов, твердо уверенных в том, что "истинность" звука - это единственно возможный путь. Приверженцы школы аудиофилов считают, что для записи наиболее точного и реалистичного саунда, на пути сигнала должно быть как можно меньше активных компонентов. Идеал - это прямой провод с усилением. Исходя из этого, им требуются приборы, с кратчайшим путем от входа к записывающему устройству. В основном это транзисторные бестрансформаторные предусилители. Подобные приборы делают такие фирмы как Millennia, Grace Designs, True Systems и Audient.
Не стоит тупо примыкать к какому-то из лагерей
Помните: "прозрачный" не значит "стерильный"! George Massenburg (проектировщик и создатель оборудования для ведущих мастеринговых студий мира), являясь, пожалуй самым преданным сторонником "прозрачных" приборов, успешно продюсирует и записывает рок- и поп-группы. Его кредо такое: если ты больше не можешь ничего добавить или исправить с помощью сведения или эквалайзера, если ты уже не слышишь фактического саунда - все, ты записал. Кроме того, если инструмент изначально звучит хорошо, вы сами захотите передать его как можно более аккуратно с минимумом искажений и безо всяких электронных добавок. Не забывайте также, что существуют транзисторные преампы, которые умеют удачно эмулировать ламповый звук, что было доказано как вышупомянутым Mr. Neve, так и другими корифеями звукозаписи.
Главные здесь - только вы!
Любая электроника что-то прибавляет, но и что-то отнимает. Самый правильный акустический прибор - это ваше ухо. Любой звук, снятый микрофоном, преобразованный в электрический сигнал и пропущенный затем через преамп, эквалайзер, компрессор, цифровую обработку и, наконец, отправленный на динамики, будет так или иначе искажен. Таким образом, самая "аудиофильская" запись акустической гитары или рояля - это все равно электронный звук. В конечном итоге мы добиваемся звучания, максимально приятному вашему уху.
Схемы преампов
Ламповые преампы
В основном преампы подразделяются на 2 основные категории: ламповые и транзисторные. Оамповые преампы, как понятно из названия, используют для усиления термоэлектронные лампы ("tube" - американский вариант, "valve" - британский). Ламповые преампы в основном попадают в категорию "окрашивающих", добавляя звучанию характерный тембр, выпячивая средние частоты, углубляя низ и верхние частоты. Все это обычно описывается как "открытое" или "воздушное" звучание.
В дискуссиях относительно применения ламповых преампов вы часто услышите термины "теплое" и "жирное" звучание, но что они в действительности означают? Чтобы понять это, давайте разберемся как работают лампы. Сначала, с ростом сигнала, лампа начинает давать небольшой дисторшн, который, в свою очередь, дает нам плотность и глубину звука - то, что описывается словом "теплота". Поскольку дисторшн возникает постепенно, небольшими порциями - это приятно для уха. С увеличением дисторшна, выпячиваются четные, более "музыкальные" гармоники. И вот почему: гармоника представляет собой синусоидальное колебание, с частотой большей и кратной частоте основного тона. Четные гармоники представляют собой основной звук, поднятый на одну или несколько чистых октав. Звуки, остоящие от основного на октаву, "укрепляют" основной звук, дублируя его. Это обычно описывается словом "жирный", то есть, более широкий и плотный звук. (Буржуйские звукорежиссеры еще называют такой звук "beefier" - "говяжий" или "раскормленный"). Четные гармоники, таким образом, делают звук более приятным, не допуская "биения" (интермодуляции), происходящей по вине нечетных гармоник. Добавление лампой четных гармоник "окрашивает" звук.
Еще один фактор, вносящие свой вклад в копилку "музыкальности" ламповых преампов - это наличие у них естественной компрессии. Если вы посмотрите на форму выходной волны лампового преампа, то увидите, что верхушка волны с увеличением усиления (соответственно и дисторшна) становится более скомпрессированной. Такая натуральная компрессия также очень приятна для слуха. В профессиональных мастеринговых студиях до сих пор очень востребованы компрессоры, использующие ламповую компрессию (например классический Fairchild 670, который стоит 30000$ в винтажных магазинах). Они придают финальному миксу законченность. Еще одним естественным свойством ламповых приборов является низкочастотные фильтры, которые смягчают дисторшн в верхней области спектра, и, таким образом, срезают верхние частоты. Это может быть желательно или нежелательно в заисимости от ваших целей (например, это хорошо для смягчения вокала, но неприемлемо для перкуссионых инструментов, где верхние частоты очень важны).
Транзисторные преампы
Транзисторные преампы для усиления используют транзисторы или операционные усилители, которые делают то же самое что и лампы, однако более эффективно и с меньшим количеством выделяемого тепла. Противоположно своим ламповым коллегам, транзисторные преампы обращаются с усилением более последовательно. Дисторшн у сигнала очень невелик вплоть до порогового значения, когда сигнал достигает максимума (клиппинг). Это весьма хорошо, поскольку транзисторные преампы обеспечивают устойчивую работу при большому усилении. Результатом является более аккуратное обращение со входным сигналом. Именно поэтому транзисторные преампы относятся к группе "прозрачных". Поскольку транзисторные приборы работают с более высоким уровнем усиления без искажений, вы сможете записывать более мощные сигналы без дисторшна.
Несмотря на то, что лампы заслужили культовый статус "более музыкальных", нежели чем транзисторы, имеются также и транзисторные преампы, известные своей "звуковой подписью", например разработанные Rupert Neve, отцом профессиональной аудиоаппаратуры (серия Fairchild, винтажные преампы, изготовленные Neve, а именно 1073, уже во много раз превзошли свою изначальную стоимость). Как утверждал Neve, когда появились транзисторы, он просто думал о них как о еще одном виде электронных компонентов и пытался применить их характеристики в музыкальном контексте. Очевидно, ему это удалось, пототму что неотъемлимая музыкальность оборудования Neve стала легендой профессионального аудио.
Гибридные преампы: лучшее от обеих групп?
Гибридные преампы сочетают в себе как транзисторные, так и ламповые компоненты. Пример: Summit Audio 2BA-221. В нем используются транзисторы во входном каскаде и ламповый регулятор усиления на выходе. Таким образом достигается более быстрая реакция и чистота звука, характерная для транзисторных приборов и возможность добавлять насыщенность и теплоту лампового звучания.
Моделирующие преампы: лучшее от обеих групп?
Последней разработкой в области преампов являются моделирующие преампы, в которых также используются транзисторные схемы, однако "теплота" и другие отличительные особенности звука моделируются с помощью цифровых технологий. Например, в случае Focusrite Liquid Channel процесс свертки происходит в тесной связи с физическими процессами, происходящими в аналогвых цепях. Результатом является способность подражать звуку любого витруального преампа, компрессора, лампового, транзисторного или любой их комбинации. Хотя некоторый пуристы считают, что это не заменит настоящего прибора, Liquid Channel можно найти во многих топовых студиях. Конечно, в случае когда Liquid Channel комбинируется с другими моделями прампов или компрессоров, его более правильно называть канальной обработкой.
Цифровые преампы
Apogee Trak 2
По существу, будем говорить о преампах, которые сочетают в себе аналоговый вход, АЦП-преобразователь и цифровой выход чтобы записывать прямо в DAW-студию без использования конверторов. Некоторые модели преампов предлагают дополнительную цифровую карту, которую можно установить либо самому, либо у производителя (Focusrite ISA 428), в то время как другие включают цифровой выход в конструкцию прибора (Apogee Trak2 and the ART Digital MPA). Такие приборы могут даже рассматриваться в качестве аудио-интерфейса, однако их основным функциональным блоком все же остается преамп. Это не значит что цифровой блок таких устройств плохого качества - Apogee делает одни из лучших цифровых преобразователей в индустрии - различие весьма относительно. Было бы более правильно говорить "преамп со встроенным аудиоинтерфейсом".
Инструментальные преампы
Тут мы разберем категорию преампов, которые могут рассматриваться как активные DI-box. Обычно, когда мы говорим "преамп", мы подразумеваем "микрофонный преамп", в который может быть, как необязательная опция, добавлен инструментальный вход. Но поскольку в мире есть еще миллионы звучаний гитар, бас-гитар и других инструментов, производители создали преампы, которые подходят под входные сопротивления именно этих инструментов без дополнительных входных схем. Например такая модель как "A Designs Audio REDDI", которая обычно рассматривается как DI, представляет собой ламповый преамп, разработанный в первую очередь для бас-гитары. Многие из таких приборов представляют из себя моделирующие преампы и включают такие гитарные и басовые DSP-эффекты как дисторшн, модулирующие эффекты, эмуляцию кабинетов, микрофонов и усилителей. Преимуществом таких инструментально-ориентировааных моделирующих преампов является то, что вы можете получить звук определенного гитарного усилителя (например, Marshall), и отправить его прямо на запись, не покупая целый усилитель или DI-box чтобы послать сигнал с выхода усилителя на DAW-студию или в пульт. Если вы помните, в начале статьи мы упомянули, что гитарный усилитель содержит как секцию преампа, так и усилитель мощности. Примеры инструментальных преампов приведены в конце статьи.
Некоторые микрофонные преампы могут также служить в качестве инструментальных. Например модель EM-Blue от вышеупомянутых A Designs Audio служит для работы как с малым барабаном, так и с электрогитарой. Это достигается с помощью выбора входных и выходных трансформаторов. Количество витков и тип провода трансформатора выделяют те или иные частоты. Например, никелевые провода подчеркивают высокие частоты.
Что такое канальная обработка (channel strip)?
По существу, в качестве канальной обработки можно рассматривать любой преамп с дополнительными схемами обработки сигнала. На данный момент, канальная обработка - это отдельный прибор, включающий в себя преамп, эквалайзер и компрессор/лимитер. Некоторые канальные обратоки включают в себя только преамп и эквалайзер или преамп и компрессор, некоторые наоборот оборудованы дополнительными секциями, такими как эффект де-эссер (de-esser) или энхансер (enhancer). Вкратце: канальная обработка предлагает вам все инструменты для обработки сигнала в одном приборе.
Изначально канальная обработка появилась из соображений удобства. Когда запись происходила в больших студиях, звукоинженерам было лень тратить много времени на коммутацию между собой нескольких приборов. Кроме того, когда запись стоит больше 250$ в час, каждый чих стоил продюсеру около 5$. а поход в туалет тянул на 50$.
Millennia Origin STT-1
Что же качается компонентов, то канальные обработки обычно сочетают ламповые и транзисторные схемы. Например Millennia STT-1 включает как ламповую, так и транзисторную схему в то время как Focusrite ISA430 Producer Pack - полностью транзисторная.
Трансформаторные / бестрансформаторные
Также как одна половина людей встает под знамена PC, а другая клянется в вечной верности Mac'у, обсуждение электрических схем преампов вызывает схожие реакции.
Причина, по которой тема наличия или отсутствия трансформатора вызывает яростные пикировки - все тот же спор о преимуществах "окрашенного" или "прозрачного" звучания. Трансформаторные преампы звучат более "жирно" с "пробивным звуком" (адепты такого звука отсылают нас к легендарному звуку 70-х "big iron"), чем бестрансформаторные. Поскольку любой трансформатор окрашивает звук, приверженцы точного воспроизведения оригинального звучания инструмента предпочитают исключить его из электрической схемы.
Преимущества бестрансформаторных схем
Благодаря сокращению числа активных компонентов на пути прохождения сигнала отсутствие трансформатора - желательная опция для категории "прозрачных" преампов. Трансформатор всегда добавляет окраски в звук, поэтому трансформаторные схемы с точки зрения чистоты саунда не могут конкурировать с хорошими бестрансформаторными приборами, особенно в области верхней части спектра (все вышесказанное - точка зрения аудиофилов). Бестрансформаторные схемы преобладают в транзисторных преампах. Бестрансформаторные ламповые преампы существуют, но они очень дорогие, поскольку их производство гораздо более сложно по сравнению с их транзисторными коллегами. Основными сторонниками бестрансформаторных преампов являются John La Grou (Millennia Media) и George Massenburg (GML).
Millennia HV-3D
Преимущества трансформаторных схем
Как мы уже упоминали во введении, роль преампа заключатеся в том чтобы получить низкоуровневый входной сигнал и усилить его до линейного уровня. Функция трансформатора - установить связь между входной и выходной секциями преампа, усилив напряжение сигнала. Это происходит за счет электромагнитной индукции. Благодаре же электромагнитной индукции, между входным и выходным каскадами трансформаторных преампов отстуствует проводная связь, а, следовательно улучшаются изоляционные параметры и защищенность схемы. Все это ведет к уменьшению уровня шумов при соединении с лругими приборами. Как видите, совсем неплохо. Действительно, некоторые классические транзисторные трансформаторные преампы очень востребованы из-за той неповторимой "колоризации" звука, которую они дают, и практически диктуют цены на рынке винтажных приборов. Важной проблемой в трансформаторных приборах является качество трансформатора, поэтому производители преампов, такие как например A Designs Audio и PreSonus (ADL 600) изготавливают их сами. A Designs Pacifica
Как видите, абсолюта не существует. Электроника - это наука компромиссов. Нет надобности отвергать тот или иной прибор, руководствуясь лишь теорией. Мы рекомендуем послушать все варианты приборов и выбрать тот, что ближе вашему уху. Если вам нравится звучание какого-то определенного преампа - берите, несмотря на то, какая схема в нем используется. Это похоже на выбор гитары. Если вы выбираете Les Paul, то вы просто принимаете тот факт, что у нее вклееный гриф, хотя вы, может быть, без ума от болченых грифов. И наоборот, если вы фанат вклееных грифов, но вам нравится звук Fender Stratocaster - то смиритесь с болченым грифом.
Понял зачем нужно = сделал правильный выбор
Надеемся, на этот момент у вас есть представлени о том, какой тип преампа вам хотелось бы выбрать, но мы попытаемся проникнуть глубже в суть проблемы и обсудить премущества и области применения ламповых и транзисторных приборов. Это поможет сузить ваш выбор.
Преимущества и музыкальное применение ламповых преампов
Когда нужны характерность, плотность и густота звука, особенно если голос или инструмент имеют тонкое звучание, выход - ламповый преамп.Также он хорош, когда густота требуется не от отдельного инструмента, а от целого набора ("стена звука" гитар, бас, сэмплы стрингов, скрипки). Примеры приборов: Universal Audio 2-610, Tube Tech MP1A.
Когда "аналоговая теплота" бывает лишней? Если вы записываете инструменты, которые уже имеют богатое звучание в области средних частот и нижней середины и не имеют заметной атаки, вы можете заметить, что лампа может давать слишком "густой" звук. Поскольку "пространство" дают верхние частоты, а ламповый преамп по природе своей выступает в роли низкочастотного фильтра, подавляя и размазывая верхи, то инструмент, в звучании которого и так недостаточно верхних частот, может размазаться и потеряться в общем миксе. И наоборот: ламповый преамп может подавлять слишком "выступающие" верхнечастотные звуки. Хороший ламповый преамп также может звучать "воздушно" в верхних регистрах, так что все вышесказанное - отнюдь не аксиома. Не ожидайте, однако, от лампового прибора, что он будет таким же малошумным как его транзисторный собрат. Лампы генерируют много тепловой энергии, которая впоследствии проявляется в виде шумов.
Преимущества и музыкальное применение транзисторных преампов
Транзисторные преампы обладают высоким быстродействием и лучшими характеристиками в области высоких частот (там где живут атака и пространственная информация). Поэтому такие приборы принято применять для барабанных оверхедов и инструментов с перкуссивной атакой (фортепиано, акустическая гитара). Если вам важны детали и прозрачность звука, то транзисторный преамп - ваш лучший друг. Также его можно использовать чтобы "вытащить" в миксе тусклый и невыразительный голос или инструмент, сделать его ярче, добавить деталей (ламповый преамп тут не поможет, он очень деликатен с верхними частотами). Если вам нужна прозрачная запись с "аудиофильским" качеством, то транзисторный бестрансформаторный преамп (такой как Millennia HV-3D или Grace Designs M801) - ваш лучший выбор.
Важно помнить, что не все транзисторные преампы дают исключительно "прозрачное" звучание. Некоторые из них дают весьма насыщенный, "окрашенный" звук. Для примера можно привести Avalon AD2022, A designs Audio Pacifica, и the Focusrite Red 8.
Focusrite Red 8
Гибридный или моделирующий
Если вы не можете себе позволить и ламповый и транзисторный преампы, возможно стоит рассмотреть гибридный преамп, такой как например Summit 2BA-221. Он сочетает в себе транзисторный входной каскад с регулируемым ламповым выходным, что позволит вам добавлять некоторое число четных гармоник в выходной сигнал. Другой возможность может быть канальная обработка Millennia Origin STT-1, которая позволят выбирать между транзисторной и ламповой, трансформаторной и бестрансформаторной операциями практически для каждой аудио обработки. Хотя этот прибор дороже чем Summit 2BA-221, это вложение позволит вам обеспечить ваши нужды на долгое время. Конечно, для многих звукоинженеров и продюсеров, преампы - это как картофельные чипсы - никто не останавливается на одном. Для тех кто предпочитает иметь множество тональных цветов в своей звуковой палитре, и в то же время не желает иметь у себя музей винтажного навесного оборудования - моделирующая канальная обработка, такая как Focusrite Liquid Channel - лучший выбор.
Что покупать: преамп или канальную обработку?
Это не вопрос "или-или". Выбор зависит от того, что вам нужно для записи, от философского вгляда на запись, от того что вы записываете, и, конечно, от бюджета.
Канальная обработка более удобна и эффективна с практической точки зрения. Когда все аши обработки находятся в одном корпусе, вы не тратите время на подключение, соединение и настройку отдельных приборов (эта концепция пришли из микшерных пультов, откуда, собственно, и произошел такой прибор как канальная обработка). Предположим, вы записываете вокал. Обычно при такой записи используется преамп, компрессори де-эссер. Вместо покупки трех отдельных приборов, вы используете канальную обработку, которая делает все то же самое, а обойдется вам дешевле чем покупка всех трех приборов по отдельности. Боле того, если вы хотите, например, фирменное "брит-роковое" звучание, которое дает консоль Trident или SSL, тогда идите и покупайте канальную обработку Trident S80 или SSL Xlogic Super Analogue Channel, получите то, что нужно.
Solid State Logic Xlogic Super Analog Channel
С другой стороны, если вы записываете акустические инструменты или оркестр, вам не придет в голову использовать канальную обработку в первую очередь. Специалисты в "аудиофильской" записи скорее выберут один только преамп без дополнительных электронных устройств на пути сигнала для как можно более чистого воспроизведения исходного звучания. Этот подход справедлив также и для поп-музыки. Кроме тоо, использование только преампа позволяет вам отложить дальнейшую обработку трека на период сведения.Например, когда вы записали вокал или инструменты с использованием эквалайзера, звучание, котрое само по себе было отличным, может совершенно не подойти для финального микса, и вы вдруг обнаруживаете, что сидите и урезаете те частоты, которые на записи наоборот, усиливали. То же относится к компрессии, ревербератору, дилеюи другим эффектам. Поэтому звукоинженеры стараются оставить эти обработки до сведения.
Канальная обработка с возможностью выбора тракта сигнала
Еще один фактор, который следует принимать во внимание - это шум. Поскольку в канальной обработке все секции скомбинированы в одном корпусе, возможность самонаводок или жужжания от "земляной петли" (ground loop) сведены к минимуму, в отличие от большой вероятности таких шумов в случае соединения нескольких отдельных приборов разных производителей. Но существует и другая сторона медали. Если использовать только преамп, сохраняя сигнал для сведения, проблема "земляной петли" вообще исчезает. Также, по сравнению с чистым преампом, канальная обработка дает больше шумов, поскольку сигнал проходит через все секции обработки, даже если те не используются. Учитывая вышесказанное, некоторые канальные обработки, такие как Focusrite ISA430 MKII, позволяют использовать только преамп или только эквалайзер независимо друг от друга с помощью дополнительных выходов, которые ставятся перед неиспользуемой секцией и отправляют сигнал на рекордер по кратчайшему пути.
Focusrite ISA430 MKII
Размышления о цифровой записи
Поскольку 24-битовая технология цифровой записи позволяет звукорежиссеру меньше думать об уровнях записи, многие предпочитают работать вообще без компрессии. В этом случае прямой выход из преампа обеспечит самый короткий, и, следовательно самый чистый звук. Все дальнейшие обработки сигнала могут быть произведены плагинами эмуляторов внешних приборов.
Некоторые инженеры предпочитают записывать вокал с небольшой компрессией. Имеет ли смысл в этом случае использовать канальную обработку? Да, если она обеспечивает достойной звук и хорошо подходит под голос вокалиста. Но если она не подходит? наличие нексольких преампов позволяет вам найти тот, который лучше всего подходит для работы с исходным материалом. Преимущество наличия нескольких отдельных приборов перед канальной обработкой - это возможность смешивать и сочетать их для создания уникального саунда, для достижения определенной цели или просто использовать их по отдельности для обработки уже записанного трека. Например, многоие звукоинженеры предпочитают использовать определенный эквалайзер или компрессор в сочетании с разными преампами. Очень важно также и то, что многие приборы обработки стали стандартами индустрии, благодаря тому специфическому звуку, который они придают голосу, гитаре или ударным. Наример ограничивающий усилитель Teletronix LA 2A и компрессор Universal Audio 1176LN уже в течение десятилетий являются студийными стандартами для записи соответственно голоса и ударных. В другом случае, вы можете обнаружить, что ламповый компрессор волшебно звучит в сочетании с определенным типом транзисторного преампа и ужасен, если кго включить в ламповый (гипотетически говоря). Возвращаясь к аналогии с гитарой, один и тот же Les Paul будет звучать по разному, если воткнуть его в Marshall'овский стек или в комбик Fender Twin Reverb. Ваш выбор зависит от той музыки, что вы играете. Это же относится к преампам и к другим обработкам.
Суммируя вышесказанное: сочеиая в себе преамп и обработку в одном корпусе, канальная обработка более удобна, выгодна по цене и создает фирменный звук желаемого пульта. Преимущества отдельного преампа в том, что он предлагает более короткий путь сигнала от источника до рекордера, и позволяет смешивать и сочетать его с другими обработками для создания уникального саунда или для каких-то специфических требований. Ваш выбор зависит только от ваших задач. Иногда вы можете использовать только преамп и ничего больше (например, при записи вокала), иногда вам больше подойдет канальная обработка (для записи голоса). Наконец, если ваш бюджет не позволяет вам покупку отдельных обработок, купите самую лучшую канальную обработку, которую вы можете себе позволить. Если вам нужно просто отправить сигнал на рекордер с последующей цифровой обработкой - купите самый лучший преамп, который можете себе позволить.
Преимущества обладания несколькими преампами
Микрофоны при пожключении к разным преампам звучат по разному. В основном это зависит от входных и усилительных характеристик преампа. Поэтому каждая комбинация микрофона, преампа и исходного материала обладает своим собственным спектром звуковых возможностей (иногда хороших, иногда плохих, иногда просто волшебных). Практически бесконечное количество таких возможностей стало той причиной, по которой наличие нескольких отдельных приборов столь популярно среди самых креативных звукорежиссеров и продюсеров. Исходя из тех областей применения обработок, что были описаны выше, понятно, что уважающая себя студия обязана иметь как минимум "окрашивающий" и "прозрачный" преампы.
Использование различных типов преампов
Предположим, вы записываете певца, который аккомпанирует себе на акустической гитаре. Голос у певца, предположим, немного тонкий. Вы можете добавить густоты голосу с помощью лампового окрашивающего преампа, такого как Tube Tech MP 1A или PreSonus ADL600. Что касается акустической гитары, предположим, что ее корпус сделан из красного дерева (mahogany), значит этот инструмент богато звучит в среднечастотном диапазоне. В этом случае вам не нужно ничего добавлять к этму звуку, лишняя обработка его только загрязнит. Прозрачный преамп с хорошей переходной характеристикой, такой как Millennia HV-3C или GML 2032 (оба транзисторные, бестрансформаторные) - то, что доктор прописал. Креативные звукорежиссеры и продюсеры рассматривают каждую комбинацию преампа и микрофона как еще одну краску для написания звукового пейзажа. Всего одна краска для художника - это просто белый холст. К счастью, разные инструменты звучат по разному, создавая каждый свою собственную звуковую картину, так что если вы пока не можете позволить себе стойку с преампами, вы можете выкрутиться. Однако, если вы будете рисовать только одной краской, вы потеряете тот контраст и то разнообразие, которое придает вашему миксу пространство и жизненность. Плюс к этому, если у вас есть только окрашивающий преамп, вскоре вы можете заметить, что ваши записи страдают от избытка красок.
Если вы не можете себе позволить покупку более одного преампа, или пока не представляете себе зачем вам нужно больше, преампы с переключателями "tone", такие как Groove Tubes ViPre и A Designs Audio MP-2A дадут вам достаточно возможностей для тоновых вариаций, и запись в результате будет более интересной.
Что выбрать: моно-, стерео- или мультиканальный?
Будете записываться только наложением (overdubbing)?
Если вы собираетесь записывать себя (или кого-то другого) по одному треку за раз - вам подойдет моно- прибор. Если вы - гитарист-вокалист, чьи бэк-треки будут созданы позже с помощью сэмплера, виртуального синтезатора или каких-то лупов - вам достаточно одного канала. Однако помните, что если вы захотите придать немного перца вашей записи с помощью стерео-клавиш, или записать вашу гитару в стерео для эффекта пространства - вам нужно подумать о двухканальном или стерео- преампе/канальной обработке. даже виртуальные инструменты или стерео-сэмплы можно улучшить, пропустив их через двухканальный или стерео- преамп. Больше - не меньше, это наш принцип.
Будете ли вы записывать несколько треков одновременно - в студии или "живьем"?
Если вы планируете записывать подзвученные микрофонами барабаны, ритм-секцию, духовую секцию или целый оркестр - тогда вам нужен мультиканальный преамп. Существует множество 4- и8-канальных преампов, которые ихготавлвают такие фирмы как Audient Focusrite, Mackie, Nady, Millennia, Grace Designs, и SMPro Audio. Если вы записываете концерт или шоу и вам требуется более 8 входных каналов преампа, некоторые приборы, такие как PreSonus или Studio Projects могуь быть соединены каскадом или расширены для большего числа входов. Для тех, кого не устраивает фиксированное число каналов или он не знает их точного числа, производители создали специальные одноканальные приборы (такие как серия A Designs EM), которые могут быть соединены каскадом по 8 штук в специальных открытых рековых стойках. Это хорошее решение для развивающихся студий: когда у вас кончаются каналы, вы просто добавляете еще.
Нужны ли вам несколько входов для DAW-студии?
Если вы не планируете записывать живые шоу, а просто хотите расширить возможности вашей DAW-студии для одновременной работы с несколькими микрофонными входами, мультиканальный преамп будет приятным дополнением. Например если у вас есть Digidesign Digi 002 и вы хотите иметь несколько микрофонных входов - 8-канальный преамп с интерфейсом ADAT lightpipe и/или Firewire будет хорошим решением. Примерами таких приборов являются Focusrite OctoPre, the PreSonus DigiMAX 96, и Audient ASP008-ADAT.
Audient ASP008
Входы/выходы преампа
Неотъемлемая часть выбора преампа - это понимание того, какие типы входных и выходных коннекторов вам нужны. Комбинация выходов, состоящая из XLR и 1/4" джека, в принципе позаботится о большинстве входных конфигураций тех приборов, с которыми вы столкнетесь. Некоторые перампы имеют также цифровые выходы или дополнительные карты с цифровыми выходами, но тогда мы шагнем в царство цфировых аудиоинтерфейсов. В этом же ркуоводстве мы ограничимся аналоговыми входами/выходами - простыми и приятными.
Балансный и небалансный
Балансный вход/выход более предпочтителен, особенно в hi-end преампах, благодаря своим шумоподавляющим свойствам. Иногда вы можете обнаружить небалансный вход/выход в профессиональных преампах. Они обычно используются в качестве инструментальных входов, для петли эффектов (которая позволяет вам посылать сигнал на другие обработки) и для выходов, которые дублируют основной, посылая сигнал на микшерный пульт или аудиоинтерфейс (для мониторинга с нулевой задержкой в DAW-студиях). Небалансные кабели работают с балансными входами/выходами без проблем, при условии, что длина кабеля невелика. С длинными кабелями надо переходить на балансные входы/выходы. В целом, если вам нужна бесшумная система - работайте с балансными входами/выходами.
-10dBV/+4dBu
На задней панели многих преампов установлен переключатель, который позволяет переключать прибор между двумя рабочими уровнями. Это значения напряжения, которые определены для потребителя (-10dbV) и для профессионального оборудования (+4dBU) с целью оптимальной работы. Основная разница между ними состоит в том, что профессиональный уровень (+4dBU) предуматирвает большую мощность и позволяет работать с кабелями большой длины без потери уровня сигнала. В грамотно спроектированном оборудовании нет заметной разницы в звучании между уровнями -10dbV и +4dBU - разве что вы воткнете очень длинный кабель при установленном рабочем уровне -10dBV.
Все ваше оборудование должно иметь одинаковый рабочий уровень. Если вся ваша система работает при рабочем уровне +4dBU, и у вас вдруг появляется прибор, который имеет выход только -10dBV - то вот тут-то и нужен переключатель, иначе вы заметите, что вам не хватает входной чувствительности. И наоборот, если вы подключите выход +4dBU во вход -10dBV, то получите перегруз и проблемы с дисторшном сигнала.
Цифровые входы/выходы
Цифровые выходы преампов (обычно предусмотренные дополнительными картами) имеют множество вариантов. AES/EBU - профессиональный стандарт, представляющий из себя 3-х зубцовый XLR или 9-штырьковый коннектор (цифровая карта для Focusrite ISA 428). S/PDIF (Sony/Phillips Digital Interface) имеет вид обычного RCA-разъема. Имейте в виду, что AES и S/PDIF выходы относятся к схеме передачи данных, поэтому вид оборудования может принимать самые разные формы. Например, у цифровой карты Focusrite ISA 428 9-ти штырьковый AES формат может быть переключен на S/PDIF. ADAT lightpipe, стандарт, разработанный фирмой Alesis может передавать 8 каналов аудио. TDIF (TASCAM Digital Interface) может работать с тем же форматов, что и ADAT, но передает только 2 канала. TDIF может также выглядеть как 25-штырьковый D-sub разъем, как например в Apogee Trak2. некоторые цифровые преампы имеют также выходы FireWire как Presonus FireStudio, который включает 8 преампов, но в данном случае граница между преампом и аудио-интерфейсом становится размытой. Также у преампов существую цифровые выходы типа вида BNC-разъемов, которые передают информацию о времени для синхронизации устройств. Но мы опять углубляемся в царство аудио-интерфейсов.
Дополнительные опции
Ниже мы рассмотрим самые распространенные дополнительные возможности преампов. Имейте в виду, что некоторые из них могут быть необходимыми, другие могут использоваться редко или вообще не использоваться. Вместо того чтобы расширять свой список дополнительных опций, мы рекомендуем вам вложить эти деньги в качество звука. Некоторые производители ркуоводствуются этим принципом и не включают большинство этих функций в свои приборы, опасаясь ухудшения качества звука из-за удлинения пути сигнала. Некоторые наоборот делают их своей "фишкой" В этом руководстве мы будем разделять эти 2 подхода, тем более, что не все эти опции влияют на звук.
Переменное входное сопротивление
Классическая аналогия для объяснения понятия сопротивления - поток воды, вытекающий из шланга с насадкой. Когда насадка широко открыта или ее вообще нет (маленькое сопротивление), вода течет свободно, но с меньшей силой. Когда насадка закрывается, блокируя поток (большое сопротивление), поток начинает давить на насадку с большей силой, причем это сопровождается шипящим звуком (высокой частоты). Теперь рассмотрим микрофон, подключенный к преампу. Большое входное сопротивление преампа порождает больший максимум выходного сигнала микрофона и преобладание верхних частот. Оно также уменьшает дисторшн и заметно улучшает прозрачность звука. Первое в чем вы должны убедиться - что входное сопротивление преампа по карйней мере в 5 раз превышает выходное сопротивление микрофона. Переменное входное сопротивление позволяет вам управлять верхнечастотным содержимым так, как вам угодно. Это служит двум целям. Первое: можно управлять частотными характеристиками звука так, как будто у вас есть эквалайзер, но без подключения в цепь дополнительного прибора, что делает звук чище. Вторая: вы можете улучшить качество работы вашего микрофона, просто увеличивая входное сопротивление преампа. Это происходит из-за того, что выходное сопротивление микрофона зависит от частоты, и чем больше входное сопротивление преампа, тем меньшее влияние на качество звука будут оказывать вариации выходного сопротивления микрофона.
Фантомное питание
В обычных конденсаторных микрофонах фантомное питание служит для подачи поляризующего напряжения на преобразующий элемент (капсюль). Оно называется "фантомным" из-за своей "невидимости". Фантомное питание подает напряжение по микрофонному кабелю, так что если вы планируете использовать конденсаторный микрофон, вопрос о том, нужна ли вам такая опция не стоит. Кроме того, следует знать каково значение напряжения фантомного питания и достаточно ли его для вашего микрофона. Большинство конденсаторных микрофонов работают в диапазоне 12-48Впостоянного тока, у некоторых диапазон шире - 9-52В. Вопреки распространенному заблуждению, увеличение напряжения фантомного питания не влияет на качество звука. Микрофонная электроника не "видит" напрямую напряжения фантомного питания, но бывают исключения. Поэтому из соображений безопасности, следуйте рекомендациям производителя микрофона.
Переключатель фазы/полярности - что это и зачем он нужен?
Этот переключатель удобен, когда вы работаете с различными микрофонными установками. Если вы собираетесь записывать один микрофон за раз, то он вам не нужен. С другой стороны, если вы собираетесь использовать DI-вход вашего преампа для записи инструмента (например, бас-гитары) вместе с микрофонным сигналом, то переключатель инверсии фазы вам необходим. Инверсия фазы - немного неправильное определение, но мы используем его как устоявшийся термин. Эта тема может вызвать некоторое непонимание: сигнал, фаза которого изменена на 180o, оказывается таким же как и сигнал с противоположной полярностью. Фаза - это временнóе явление, для которого требуется присутствие минимум 2 сигналов (переменный ток), в то время как изменение полярности - это просто замена плюса на минус у простого сигнала постоянного тока. В преампе или микшерном пульте этот переключатель фактически переключает полярность. Его задача - скорректировать 3-х контактный балансный XLR-кабель, который подключен в обратном направлении (контакты 2 и 3 поменены местами). Хотя это может быть полезным для заиси стереосигнала, наличие переключателя фазы в цепи сигнала может добавлять "окраску". Соответственно, аудиофилы-энтузиасты предпочтут преамп без этого переключателя. Если вы приверженец "прозрачной" школы записи, просто подключите кабель "наоборот" (поменяйте местами контакты 2 и 3) и обозначьте это место красной изолентой - вы получите инверсию полярности без добавления переключателя фазы в цепь.
Переключатель аттенюатора Pad - зачем он нужен?
Если ваш входной сигнал имеет очень высокое напряжение, что вызывает перегруз преампа, этот переключатель ослабляет сигнал до приемлемого уровня. Это, конечно, уменьшает отношение сигнал/шум, но не слишком значительно.
DI - высокоомный инструментальный вход
Многие преампы имеют удобно расположенный на передней панели 1/4" вход для подключения гитары, баса или другого инструмента. Эта опция очень удобна во многих ситуациях, например для комбинированной записи гитары или баса, когда одновременно пишется прямой звук и звук с микрофона, который подзвучивает кабинет. В некоторых hi-end преампах этот DI вход отсутствует, поскольку очень трудно увязать схемы, работиающие на рабочем уровне +4dBU со слабым входным небалансным сигналом инструмента. Большинство звукорежиссеров предпочитают для этого использовать высосокачественные профессиональные DI-боксы.
Сцепление (chaining)
Это позволяет вам комбинировать или соединять в каскад два моно-преампа или канальных обработки в стерео- или мультиканальную установку. Это хорошая опция, ели у вас есть преамп или канальная обработка, которая вам очень нравится, и вы хотите приобрести для вашей студии такую же модель. Примерами могут служить преамп Summit 2BA-221, компрессор Summit TLA-50 или канальная обработка Focusrite Liquid Channel. Сцепление позволяет вам осуществлять стереофоническую запись или двухдорожечный мастеринг.
Регулятор чувствительности: пошаговый или плавный?
Ручки чувствительности бывают пошаговые и плавные. Пошаговый регулятор позволяет вам вернуться к точному значению. Это особенно удобно при мастеринге для установки точного соответствия между стереоканалами или для регулировки громкости при записи наложением (предполагается, что вы записали на бумажку ваши предыдущие установки). Плавная регулировка позволяет добиться большей точности. Например, если требуемы уровень чувствительности находится между двумя позициями регулятора, вы собираетесь просить певца держать микрофон на определенном расстоянии или попросите его петь тише? Наверное, нет. Вид регулятора определяют только ваши специфические требования к процессу записи.
Индикаторы
Для контроля за уровнем преампы предлагают различные формы визуальной обратной связи. Это может быть светодиод, который загорается в момент когда сигнал близок или превышает пороговый уровень или индикаторы громкости. которые регаируют на изменение уровня также плавно как человеческое ухо. Индикаторы громкости показывают средний уровень сигнала и не обеспечивают нас точной информацией о кратковременных пиковых уровнях сигнала - тех, что показывают нам светодиодные индикаторы. Настоящие индикаторы громкости обычно устанавливаются в hi-end приборы, тогда как в менее дорогих моделях стоят индикаторы, которые измеряют децибелы. Единицы измерения громкости в hi-end приборах соответствуют децибелам только в случае устойчивой синусоидальной волны. Вообще говоря, эта опция не является решающей. С пркатической точки зрения вполне достаточно светодиодного индикатора перегруза. Иногда перегрузка не слышна, но она вполне может доставить нам много неприятностей в будущем.
M-S декодирование - что это и зачем?
Не записываете в стерео? Топайте дальше.
M-S это сокращение от "mid-side". Это специальная техника размещения микрофонов для стерео записи. Преимущества такой техники заключаются в том, что она полностью моно-совместима, что дает более связную стерео-картину и больший контроль за стерео-информацией (возможность расширять и сужать стерео-поле). И вам не нужна пара подходящих друг другу стерео микрофонов. Такую опцию поддерживает мало преампов, тем более, что M-S декодирование (суммирование и вычитание каналов стереосигнала) легко реализуется в DAW-студиях или в микшерах с инверсией фазы. Если вы работаете в "мульти-моно" технике (проще говоря, записываете наложением), то эта опция вам не нужна. Однако если вы хотите добавить в ваши записи "эффект присутствия", то, возможно, вам стоит рассмотреть вариант преампа с этой опцией. В качестве примера можно привести M-Audio Octane и Grace Designs Lunatec V3. некоторые производители, такие как Millennia, выпускают отдельные M-S декодеры.
Что означают спецификации?
Эйнштейн однажды сказал: "Недостаток знаний - опасная вещь. Впрочем, как и избыток". Нигде это не может быть бóльшей правдой, чем в области всякого рода спецификаций (за исключением производства ядерного оружия). Список спецификаций - очень коварная вещь, которая может, прикрываясь объективностью измерений, ввести в заблуждение как простого потребителя так и профессионального специалиста в электронике. Мы не хотим умалять важность спецификаций, но с ними нужно обращаться с большой осторожностью. Существуют такие параметры, которые, будучи даны в правильном контексте, сильно помогают при выборе преампа. Однако во многих случаях практически невозможно использовать спецификации для сравнения приборов, потому что условия, при которых производились измерения часто бывают опущены. Например, у одного преампа динамический диапазон заявлен 118dB, а у другого - 122dB. Логично предположить, что лучше тот прибор, у которого число больше. Отнюдь. Само по себе число 122dB не говорит ничего. Мы не знаем при какой ширине диапазона проводились измерения, не знаем были ли использованы при измерении взвешивающие фильтры, мы просто имеем некое число без понятия к чему оно относится. Следовательно, точное сравнение невозможно. мы также видим, что производители выражают характеристики приборов самыми разными способами, что делает их сравнение еще более трудным и запутанным. Можем ли мы вам все разъяснить? Вряд ли, пока вы не пройдете 4-5 летний курс по специальности "звукорежиссура". Однако есть несколько характеристик, которые очень важны при выборе преампа и мы их обсудим ниже. Существуют также харакетристики, которые объективно отражают работу преампа, но не оказывают существенного влияния на качество звука. Это такие характеристики как полный коэффициент гармонических искажений (THD), частота биений (slew rate), АЧХ (frequency response), фазочастотная характеристика (phase response). Некоторые приборы могут иметь совершенно одинаковые значения этих характеристик, но абсолютно разное звучание. Говоря музыкальными терминами, это все равно что изучать гармонию, анализируя хоралы Баха на бумаге. Без прослушивания примеров любые правила бессмысленны. Пока вы не услышали прибор - вы не можете судить о его работе. Тут ваше ухо - Высший Суд.
Характеристики, определяющие эксплуатационные качества
Максимальный входной уровень (Maximum Input Level)
По существу, это значение определяет, будет ли напряжение, идущее с вашего микрофона, когда он улавливает громкие звуки, переггружать ваш преамп. Для этого вы должны знать какова чувствительность вашего микрофона, выражаемая часто (но не всегда) в mV/Pa (милливольт/паскаль) и каков максимальный входной уровень преампа. Проблема состоит в переводе чувствительности в максимальное выходное напряжение.решение требует немного математики или наличия таблицы, которая переводит чувствительность, выраженную в SPL (sound pressure level - уровень звукового давления) в напряжение, выраженное в dBU. поскольку максимальный входной уровень также выражается в dBU, вы легко поймете подходит ли микрофон. Но это худший сценарий. Если ваш микрофон умеет работать со звуковым давлением 140 dB (реактивный самолет в 3 метрах), а вы не собираетесь записывать звуки громче 110 dB (бензопила в 1 метре) - можете расслабиться. Дадим подсказку: чувствительность большинства конденсаторных микрофонов колеблется от 10 до 25mV/Pa, что при звуковом давлении 130dB SPL (болевой порог) дает нам выходное напряжение где-то от –2dBu до +6.5dBu. Большинтво микрофонных преампов имеют максимальный входной уровень как минимум +10dBu. Ваше основное применение конденсаторных микрофонов - это запись голоса, акустических инструментов и ударных на расстоянии (барабанные оверхеды), что дает нам уровень звукового давления много меньше 130 dB. Для более близкой записи горомких источников звука, таких как бас-бочка, рабочий барабан, гитарный и басовые комбики, вы будете в основном использовать менее чувствительные динамические микрофоны. Единственный раз можно об этом побеспокоиться, если вы купите спциальный микрофон, такой как DPA 4003, у которого чувствительность составляет 40mV/Pa, что в 2 раза выше чем средняя чувствительность студийного конденсаторного микрофона. И даже этот микрофон может эффективно работать с большинством преампов, если только вы не будете ставить его перед очень громким источником.
Частотный диапазон
С точки зрения электроники, музыкальный тон описывается с помощью понятия частоты, которая измеряется в Герцах (Hz). В сущности, частотный диапазон - это диапазон, в пределах которого ваш преамп "слышит". Обычно частотный диапазон описывается следующим образом: 20Hz – 20kHz (k – x 1000, 20kHz = 20,000Hz). В реальности, даже если бы мы могли слышать звуки ниже 14 Гц, в музыке ниже 40 Гц ничего интересного кроме шума и грохота не происходит. Также мы не слышим звуки выше 20КГц (большинство людей имеет верхний предел слышимости 17КГц). Тогда почему же бывают преампы с частотным диапазоном от 4Гц до 150КГц и выше? Ведь доказано, что звуки выше 20КГц неразличимы, и, кроме того, большинство микрофонов и диамиков также имеют ограниченный частотный диапазон до 20КГц? Причина, по которой изготавливают приборы с повышенным частотным диапазоном - улучшение фазового выравнивания частот в слышимиом диапазоне. Объяснение этого эффекта сложно и будет рассмотрено в другой статье. То же относится и к нижнему диапазон частот. Короче говоря, чем больше частотный диапазон преампа - тем звук лучше.
Эквивалентный входной шум (Equivalent Input Noise, EIN)
Существуют различные типа шумов, которые допускаются в электронике, но нас больше всего заботят 2 типа: тепловой шум, который производят все компоненты и шум от электрического сопротивления. У микрофонов есть сопротивление источника (импеданс), которое генерирует шум. У усилителей тоже есть шумы, производимые их компонентами и сопротивлением. Когда эти два шума, внешний и внутренний, складываются - мы получаем "эквивалентный входной шум". Однако, этот параметр сам по себе не скажет точно о том, хороший это преамп или плохой. Даем подсказку: ламповый преамп всегода имеет больший уровень тепловых шумов чем транзисторный, однако, если преамп хороший, то этот уровень будет весьма мал. Преамп с малым значением эквивалентного входного шума выбирается, если предстоит критически качественная запись или мастеринг. А если вы пишете тяжелый рок и хотите "окрашенного" звука, то уровень шума лампового преампа будет незаметен.
Коэффициент ослабления синфазного сигнала (Common Mode Rejection Ratio, CMRR)
Если вы используете длинные кабели, шум становится проблемой. Кабели могут "ловить" радиочастоты или другие сигналы, вот почему для подавления шумов используются балансные системы. Значение CMRR показывает насколько ослабляется сигнал на входе балансной системы. Если вы используете длинные кабели или работаете в окружении сильного электромагнитного излучения, тогда убедитесь, что преамп обладает высоким коэффициентом CMRR. Это число выражается в децибелах (dB), но для того чтобы эту характеристику можно было использовать для сравнения разных преампов, должна быть еще указана рабочая частота. Например значение CMRR 65dB само по себе ничего вам не скажет, но >65dB @ 10Hz-22kHz кое-что говорит о способности преампа (весьма хорошей в этом случае) подавлять шумы в указанном диапазон частот. В большинствк случаев эта характеристика дается для одной частоты, что, тем не мене, дает вам основу для сравнения. Кроме того, предполагается, что этот коэффициент будет одинаковым для всех входных уровней сигнала.
Максимальная чувствительность (Maximum Gain)
Это одна из немногих простых характеристик. Некоторые специальные виды микрофонов предъявляют особые требования к чувствительности преампа. Например, низкочувствительные ленточные микрофоны требуют очень большой чувствительности что бы заработала их магия. Если вы обладаете таким чудом, убедитесь что значение максимальной чуствительности лежит в пределах 60-70dB.
#26131 Цепочки плагинов "от трека - до мастера" в продакшне роликов!...
Отправлено Томилин Олег на 03 Апрель 2012 - 10:33
голос - Sony Track EQ - Waves RVox - (Sony Reverb)
музыка - Sony Track EQ - Waves RVox
мастер - (Sony SmoothEnhance) - Waves L2
для радио:
голос - (Sony Track EQ), Waves Q10 - Waves RVox, (Waves L1) - ArtsAcoustic Reverb, (WizooVerb), (Lexicon PCM Native Reverb)
музыка - Waves Q10 - Waves RVox - Waves S-1 imager
мастер - iZotope Ozone 4
музыка играет, люди говорят :D/> :D/> :D/>
#26127 Цепочки плагинов "от трека - до мастера" в продакшне роликов!...
Отправлено Алексей Лазарев на 03 Апрель 2012 - 09:53
Не все плагины и не все тем более сразу присутствуют в тракте. Все по мере необходимости!
В подлоге вырезаю эквалайзером в районе 600 герц примерно))) тоже от подлоги зависит и от голоса, иногда ничего и не вырезаю,
если музыка прозрачная и разряженная....
#26119 Цепочки плагинов "от трека - до мастера" в продакшне роликов!...
Отправлено Балдук Андрей на 03 Апрель 2012 - 07:03
пользуюсь 2умя (компрессор и эквалайзер) на голосе
и на мастере (мультибанд эквалалйзер гейт)
)))
#26093 Цепочки плагинов "от трека - до мастера" в продакшне роликов!...
Отправлено Алексей Лазарев на 02 Апрель 2012 - 21:31
В общем прошу всех без мыслей о конкуренции написать свои цепочки плагинов для производства аудио контента.
Начиная от дорожки с голосом и далее - мастер!
Я первый: (на трек с голосом)
DMG Audio EQuality - эквалайзер как всем понятно
Softube FET или CL - комресооры
модуль iZotope Ozone как компрессор
Oxford Inflator - мой любичик ( по сути сатуратор но очень незаметный)
Tube Ohm - дерзкий эксайтер но на некоторых голосах рычащих работает - МЕГА Супер!!!
Мастер:
Sonimus Satson - псевдо лента
Обрезной фильтр встроенный в Сампллу - до 40 герц
Oxford Inflator - мой любичик (если надо)
Cytomic The Glue - основной bus компрессор
модули iZotope - эксайтер и стереорасширитель....
потом мультибенд - либо Waves либо вcтроенный очень хороший в Самплу
И в завершении самый крутой лимитер (он же у меня макимайзер) - A.O.M.F Invisible Limiter
(Elefant от Voxengo отдыхает имхо)))
Ну и посылы:
Реверб:
Lexicon PCM Native
ArtsAcoustic Reverb
WizooVerb W2
Для остального но не всегда:
SoundToys
Не все плагины и не все тем более сразу присутствуют в тракте. Все по мере необходимости!
#26109 Цепочки плагинов "от трека - до мастера" в продакшне роликов!...
Отправлено recvoice на 02 Апрель 2012 - 22:57
Главная давилка - Waves L316. Работает наиболее корректно как по мне - даже если прижать как следует. Достойный наследник RVox. А вот он стоит на голосе. Эквалайзеры - тока встроенный. Пространство - не суть важно, уже по вкусу. По сути всё.
#26112 Цепочки плагинов "от трека - до мастера" в продакшне роликов!...
Отправлено berau на 02 Апрель 2012 - 23:22
Но, сугубо имхо. Максимайзер, конечно, хорошая вещь, когда ультранеобходим. В разумных пределах подходят очень многие, ибо ну особо торчащие пики резануть с хорошей атакой без потери субъективной "громкости" - это и все, для чего лимитер-максимайзер нужен.
Расширителем стереобазы я бы вовсе не пользовался в базовом случае, и только если наскоро надо подогнать, например, стереоширину рлика под какой-то (как правило, дурачий) стандарт, тогда и юзаю на мастере. В норме, думаю, стереорасширителям на мастере не место вообще, равно как и эксайтерам. И те, и другие нехорошо жрут плотность басов, мешают сохранить акценты, без коих я уж и не мыслю роликов. Потому использую все это дело лишь для отдельных звуков.
Мультибэнд (в моем случае мультимаксимайзер тоже сойдет) - это да, полезно, когда надо. Я его еще и на голосе использую.
Эквалайзеры беру по ситуации, какой под руку подвернется, больше зависит от того, какие где поставил пресеты чтобы быстро достать.
Ревербы на голосе в роликах - скажу честно, создавать там лишнее пространство - это обычно без надобности, предпочитаю ставить мульти-тап делэи с наиболее сухими установками. Это кому как, конечно, но в реальной жизни прежде, чем до человека донесется "воздух", создаваемый ревербами, эти ревербы наводнят ролик лишним звуковым мусором. Мульти-тапы же, при самом сухом применении, лишнего нытья не вноссят, зато с минимальными потерями дают иллюзию пространства, если вдруг нужно.
#26117 Цепочки плагинов "от трека - до мастера" в продакшне роликов!...
Отправлено Григорий Леконцев на 03 Апрель 2012 - 06:21
1 шаг - Izotope Ozone 5.
Свои пресеты под НТК и АТ, куда входят: 1)Эквализация пред., пост, 2) динамич. проц., 3) чутка эксайтера.
Под других уже эквализация или меньше, или больше. И сбавляю динамич. проц или прибавляю.
2 шаг - Лимитер db-L
3 шаг - Мааааааксимка (L1)))))
На мастере - Маааааксимка !
#25810 ЮМОР
Отправлено Mazter на 27 Март 2012 - 23:06