Перейти к содержимому

- - - - -

Фестивали рекламы. Вопросы Павлу Егорову


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 22:04

Рано или поздно многие из наших коллег задумываются о том, что их творчество перестает быть только способом заработка. И наступает самое волшебное время: работа ради душевного удовольствия...Или... снова ради денег? :lol:/>

Чем измерить креатив в рекламе, и как его оценить, для чего нужны рекламные фестивали?

Об этом и многом другом беседуем с руководителем продакшн-студии «ЭгоПро» Павлом Егоровым.

Изображение


Павел Евгеньевич Егоров родился в 1968г в Москве.
С 4х лет профессионально занимался музыкой, был солистом ансамбля песни и пляски им. Локтева (1975 – 1982гг).
В 1984г. экстерном поступил в музыкальное училище им.Октябрьской революции (ныне – муз.колледж им. Шнитке), в 1988г. успешно его закончил по специальности «Народные инструменты» (баян).

В 1990г. поступил на историко-теоретико-композиторский факультет государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (специальность – звукорежиссура), но вскоре покинул его по собственному желанию, предпочтя работу в студии рекламного агентства «Сэмик-Центр», где в 1991г. в качестве звукорежиссера сделал свой первый рекламный радиоролик.

С 1992 по 1993год работал звукорежиссером в московском театре «Сфера» под руководством Екатерины Еланской.
С 1993 по 1994г работал звукорежиссером на радиостанции «Надежда». По признанию самого П.Егорова, это и была самая жесть!

С 1995 по 1997 г работал саундпродюсером (с 1996г – руководителем продакшн-департамента) радиостанции «Максимум».

В 1997г. организовал собственную продакшн-студию и креативный бутик «ЭгоПро», коим руководит и по сей день. Работы студии неоднократно удостаивались наград на различных фестивалях рекламы.

Композитор, звукорежиссер, диктор, копирайтер, радиоведущий, продюсер.

Член АКАР и ADCR (российский клуб арт-директоров), преподает авторскитй курс аудиорекламы в РУДН , автор многочисленных публикаций по креативу в журнале «Индустрия рекламы», неоднократный призер и член жюри различных фестивалей рекламы, в числе которых AdVision Awards (NY), ММФР, КМФР, фестиваль аудиорекламы «Сибирский Децибел», «Идея», «Диалог рекламистов» (сПб), двухкратный обладатель премии «Профи» (2006 и 2007гг).

#2 Гость_Житель Еревана_*

Гость_Житель Еревана_*
  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 08:42

Привет, Мастер Слова !!!! Спешу тебя обрадовать, с 1 по 4 ноября буду в Москве !!! Коньяк будет при мне !!! До встречи !!!

#3 FANTA

FANTA

    Слушатель

  • Пользователь
  • 2 сообщений
10

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 10:11

Добрый день, Павел!
У меня вопрос: почему ролики, которые попадают в шорт лист фестивалей так редко слышно в эфире? Такое ощущение, что студии пишут их для себя. Фестивальная реклама не работает?
P.S. Харизматично выглядите :lol:/>

#4 Гость_МастерСлова Егоров_*

Гость_МастерСлова Егоров_*
  • Гости

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 13:34

Всем привет!
Особенный привет Гору Григоряну и другим жителям солнечного Еревана! Должно быть, там сейчас тепло...
to Fanta: спасибо на добром слове!:-) Фестивальные ролики - особая песня... Полагаю, что некоторые коллеги лукавят, присылая на фестиваль ролики, не бывшие в эфире. Отследить такой подлог в большинстве случаев крайне затруднительно, поскольку никаких "железобетонных" подтверждений эфира никто предоставить не может. Написать липовую справку, поставить 1 раз ночью в эфир - все это старые рецепты, обкатанные ушлыми коллегами на Каннском фестивале еще в прошлом тысячелетии. С другой стороны, я не возьму на себя ответственность осуждать кого-либо: весь эфир отслушать невозможно.
Вопрос честности игры - прежде всего вопрос честности игрока по отношению самого к себе. Я бы не хотел быть освистанным залом на церемонии вручения "золотого яблока" самому себе за ролик, сделанный 3 года назад... (в конце прошлого тысячелетия случился такой казус с одним моим коллегой).
Если уж очень хочется медальку - пойди и тихонечко купи в магазине или закажи копию тем же людям, кто делает для фестиваля оригиналы и дурачь клиентов себе на здоровье. Все зависит от того, кто и зачем в фестивале участвует. Честно играть приятнее, и не только в фестивали.
ВОПРОС В ДРУГОМ: А НУЖНЫ ЛИ РАДИОРЕКЛАМИСТАМ ЭТИ ФЕСТИВАЛИ ВООБЩЕ? И если нужны, то какие?
Вопрос не праздный. ибо последний "Сибирский децибел" (насколько я знаю - единственный радиорекламный фестиваль) по моим наблюдениям, совсем загибается.
Теоретически, его можно реанимировать. В идеале - вытащить из сибирской ссылки на национальный уровень... Или пристрелить, чтоб не мучился?
Ваше мнение, коллеги.

#5 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 762

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 13:42

Лет 5 назад, мне както сказали: зачем тебе Идея? Слишком сложно!
Иди на Сибдец... ***ни в микрофон магнитофона Романтик и выиграешь!
:hysteric:/>

Добрый день Павел!
Какой фестиваль для "личного самоутверждения" вы по рекомендуете?

#6 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 13:59

Пукнуть можно и в нойманн, главное - не обкакаться... В такие моменты понимаешь, насколько в нашей работе важна сдержанность :-)
На моей памяти "Владимир Регион" вырос из "Децибела" до ММФРа, и не только они. Думаю, Гор подтвердит, он тоже видел.
Если же говорить о действительно международных фестивалях, то здесь возникают сложности: в отличие от принтов, радиореклама - очень языковая. Лично для меня самым фестивальным фестивалем остается Каннский.
Если даст Бог покладистого англоязычного заказчика - будем пробовать! Лучшая награда - когда цитируют или пытаются украсть идею: плохое у нас не воруют, народ нынче разборчив.

#7 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 762

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 14:27

Вы ещё делаете ролики сами? Или занимаетесь руководством?
Ваш лучший ролик:
Какой был потрачен бюджет на изготовление? и сколько было затрачено времени?

#8 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 14:47

Цитата

Ваше мнение, коллеги.

Мне сложно судить о Децибеле объективно, я участвовала в нем всего два раза. В прошлом году отправляла два ролика (интересно, если б вы тогда были в составе жюри, какую оценку поставили бы этой и этой работам :)/> ), даже до шорта не дотянула, но особенно не переживала.
А в первый раз в 2004 или 2005 году, точно не помню. Тогда для меня семинары, работы других участников и общая атмосфера фестиваля показались чем то фантастическим, как будто меня из болота местной станции перенесли в волшебную страну, где каждому открыты невероятные секреты :)/> Но коллеги, с которыми я познакомилась на фестивале моих восторгов не разделяли, они участвовали в фестивале не первый раз и уже тогда говорили, что СибДец "уже не тот". В основном они были недовольны тем, что все призовые места члены жюри "поделили между собой", мол, если нет рекламщиков круче, зачем остальных звать, устройте "междусобойчик" с семинарами, но не называйте это фестивалем.
Конечно, в любом конкурсе найдутся участники недовольные мнением жюри и своим поражением, но может быть, коллеги были правы, и проблема Сибирского Децибела как раз в том, что фестивалю не хватает свежего, объективного взгяда со стороны?

#9 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 762

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 15:05

По моему на таких фестивалях нужно судить не только идею... но и качество исполнения!
Потому как на этом фесте... Было такое жалкое подобие рекламы в шорт-АХ... что не вольно задумываешься о том:
- Вот ребята! А вы ещё и бабло за участие отдали!

#10 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 649 сообщений
3 964

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 15:36

Павел, здравствуйте.
Каково отношение к песенным роликам и их эффективности? Согласны с мнением, что когда нечего сказать, надо петь?

#11 pitch

pitch

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 34 сообщений
10

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 17:22

Павел, как вы думаете, жюри фестиваля должно следить за тем, чтоб конкурсные работы не нарушали авторские права? или оценивается только творческий замысел? В прошлом году на Идее! Приз взял ролик с фразой из фильма терминатор, а в шорт вошла какая-то перепевка. Получается, у каждого фестиваля свое отношение к закону?

#12 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 19:37

Урра, заработало!!! Будучи человеком больше аналоговым, чем цифровым, иногда мучаюсь компьютером.
Итак, по порядку:
Ролики до сих пор пишу сам, хотя и не все, конечно. Иногда это приятно.
Лучший ролик: (15 сек)
С 0 по 5 - многоголосый храп на летнем интершуме (жуки-навозники, птички-рыбки, шум леса) добрым мужским голосом: МТС, тариф "Летний". Конкуренты отдыхают!
Проверено следующим образом: через месяц у Гута-банка на наружке "приметы отдыхали", у автосалонов - "одноклассники отдыхают" и так все лето... Люблю краткость.
Вопрос идеи и ее исполнения на фестивалях, как правило, оценивается в сторону идеи. В исполнении мало кто разбирается. Кстати, никто не заставляет сделать фестивальное пересведение ролика если, к примеру, эфирный вариант был зажат из 33 до 30 сек или адресный блок занимает еще 30 сек.
Если говорить о том, насколько жюри внимательно относится к различного рода заимствованиям и цитатам.
Судя по опыту, уместные цитаты идут "на ура", а неуместные - в противоположную сторону, что, по моему мнению, справедливо. Туда же, как правило, идут различного рода пародии на Ливанова, Гафта и других известных людей. Было бы, кстати, неплохо, если фестивали в обязательном порядке начали требовать документы, подтверждающие легальность использования фонограмм. В этом смысле TM Century находится в равных правах с Пахмутовой.
Замечу, что общий уровень работ, подаваемых на самые различные фестивали весьма уныл и по идее, и по исполнению. Иной раз слушаешь, и удивляешься: на что люди надеются, зачем деньги платят и ТАКОЕ выставляют: А вот то что радиоконкурсы нельзя жюрить на ноутбуках... Не будем показывать пальцем на таких членов.
Про песни:
Песни я люблю! И сочинять, и записывать. Об их эффективности: при долгой и интенсивной рекламной компании на музыкальном радио, особенно если главная задача вдолбить название - самое оно! Проверено на фармацевтах :-) Песни о здоровье и дикторское унылое г. о болезнях дают противоположные эффекты.
Мы и про плиточный клей пели, и про тормозную жидкость... Спеть можно про все, но не всегда это оправданно с точки зрения расхода времени и денег: если это недельный флайт какой-нибудь промо-акции, то грамотно составленное объявление будет эффективнее.
Все должно быть уместно, и песни в том числе. Если же клиенту нечего сказать, то нечего и рекламу давать, верно?
Что странно: иногда в обеденное время на радио до сих пор уныло вещают про простатит... Вот чем люди думают?

#13 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 19:48

Послушал ролики, о которых писала Ольга.
Надеюсь, я никого не обижу, если дам честную свою оценку: НЕЛЬЗЯ ТАК, дорогие товарищи! Да и как это в эфир поставили, мне непонятно. Про второй ролик все более-менее понятно, кроме торопись-зашибись - покупай живопИсь. Хотя Евросеть - о+++ть круче, если уж матом выражаться. Первый ролик затороплен, злая женщина из унитаза говорит много лишних слов и не вызывает желание дослушать до конца. Да и причем тут шины? Таким образом можно продавать скидки и в овощной лавке "Писькин и сыновья". Название поменять - и вот он, шедевр... Есть, конечно, такие придумки, которые хорошо ложаться под разные товарные категории, но такая лобовая универсальность не приведет к цели: поржут, а бренд не запомнят, потому что смысловой акцент не на бренде.
Простите, если что, сами просили...

#14 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 20:24

Спасибо, теперь понятно, почему до шорта не дотянула.

#15 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 20:34

Любимцева сказал:

Спасибо, теперь понятно, почему до шорта не дотянула.

Оля, Бога ради не обижайтесь! Все мы иногда совершаем ошибки. иначе на чем же учиться? Я, к примеру, категорический сторонник самообучения. В нашей стране, к сожалению, пока не накоплено, не проанализировано и не написано ни одного толкового учебника по радиорекламе. Переводные материалы по рекламе и маркетингу, по моему убеждению, способны научить делать рекламу в Европе или Штатах (смотря что читать), но никак не в России. "Поправки на ветер" огромны в силу специфики жанра радиорекламы: языка, традиций, культуры потребления, формата вещания станций и т.п (это если уж совсем глубоко копать).
Все, что я знаю - это мой субъективный опыт + знание основ театра, музыки и психологии.

#16 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 20:49

Павел, мне кажется, что такого "разбора полетов" как раз и не хватает тем участникам, которые по разным причинам не могут приехать на фестиваль и узнать оценку своих работ от членов жюри. Можно понять организаторов - им нужно, чтобы народ не только отправлял ролики на конкурс, но и лично присутствовал на фестивале. Но, судя по всему, людям все труднее оторваться от работы, найти средства для оплаты аккредитации, проживания и проезда. А если жюри и организаторы потратят немного времени и будут комментировать каждую работу онлайн (по электронной почте или на сайте фестиваля), разве это не станет дополнительным стимулом к участию, пусть даже "удаленному"?

#17 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 20:59

Так давайте сделаем "виртуальный фестиваль", соберем жюри, которое в открытую, с рецензией на каждую работу, проголосует шорт-листы и в означенный час прилюдно проголосует места. Жюри можно выбрать открытым голосованием присутствующих на этом славном ресурсе (может, таким образом и народу побольше соберется). А если найдем спонсора на церемонию награждения - то снимем пароход, будем летом кататься по Волге или любой другой реке (вариант: зимой в Гоа, в зависимости от щедрости спонсора) и организованно все пропьем! :-)

#18 Любимцева

Любимцева

    Местный житель

  • Администратор
  • 909 сообщений
858

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 21:09

МастерСлова Егоров сказал:

...будем летом кататься по Волге...

Гоа выйдет дешевле :mosking:/>
Организовать виртуальный фестиваль - отличная идея, думаю, коллеги ее поддержат!

#19 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 762

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 21:15

Павел пользуясь случаем... разрешите и мне попросить ваше мнение?
Радио НС - промо Ленин и Континент - Простая математика
Первый выставлял на фестивали... но в последний момент не решался принять участие... последний свежий! ещё ни где не светился в принцепе!

Я не выклянчиваю добрых слов... хочу услышать трезвое мнение профессионала!

#20 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
37

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 22:52

Любимцева сказал:

Гоа выйдет дешевле :mosking:/>
Организовать виртуальный фестиваль - отличная идея, думаю, коллеги ее поддержат!
лично я буду только за. Огромный стимул к росту получаешь когда твою очередную работу оценивает группа профессионалов по заранее определенным и утвержденным критериям, коие можно и выработать?;)/>




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных