Перейти к содержимому

- - - - -

Фестивали рекламы. Вопросы Павлу Егорову


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#41 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
37

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 19:59

Цитата

Всем доброго времени суток! Только дошли руки и уши послушать ролики, которые дорогие коллеги просили прокомментировать. Итак:
1. Бротекс. Обычный, в общем-то ролик, если бы не странные и неоправданно-восторженные интонации мужского голоса и неожиданно - странноватый женский голос. Но убей Бог - ничего фестивального, равно как и пародия на анонс кинофильма "Викинг" (Viking Ready). Вообще этот Викинг мне понравился больше, чем следующий.
Сценарно они мало чем отличаются, ибо идея одна и та же. Но в одном случае закадр прочитан в манере 1го канала, а во втором - диалоги самого с собой (что непонятно: викингов ведь много, и по моему разумению реплики должны произносить разные люди (Кафе Викинг - Ставрополь ). По исполнению все весьма пристойно. насколько я могу судить, но какой-то фестивальности также замечено не было.
Относительно СибДеца, на котором заранее все распределяется: смело могу сказать, что на тех фестивалях, кои я имел честь жюрить, подобного не наблюдалось, равно как и на Идее и на ММФР.
Обычно жюри отслушивает работы "вслепую", не зная производителя. Они просто идут под индексами, например: р1 - 135, где р1 - радиореклама, номинация1 (дикторская), порядковый номер (присваивается по мере поступления работ) - 135. Выставлять свои работы для жюри - моветон, но если выставляют, то на момент обсуждения член жюри обычно выходит из комнаты голосования и не принимает участия в обсуждении и уж тем более за свою работу не голосует (что ставит такую работу в невыгодную позицию "минус один голос при голосовании"). Простите, если забыл на что-то ответить: не ожидал столь бурных дискуссий...

Спасибо за Ваши оценки.

#42 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 762

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:00

Павел из ниже написанного вами... я понял такую вещь - креатив в наших глазах это совсем не тот креатив который может быть фестивальным или вообще победителем!

Раз уж мастер класс - скажите (возможно по пунктам)
какие атрибуты обязательны в ролике (потенциальном победителе фестиваля)
а какие, ни в коем случае не должны присутствовать?

Спасибо!

******************************
Заберите меня в Москву, я Ленина не видел!

#43 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 20:34

Цитата

Павел из ниже написанного вами... я понял такую вещь - креатив в наших глазах это совсем не тот креатив который может быть фестивальным или вообще победителем!

Раз уж мастер класс - скажите (возможно по пунктам)
какие атрибуты обязательны в ролике (потенциальном победителе фестиваля)
а какие, ни в коем случае не должны присутствовать?

Спасибо!

******************************
Заберите меня в Москву, я Ленина не видел!

Коллега, если б я сам знал все рецепты "фестивальности"... Разве что некоторые:
1. Безупречность с точки зрения заимствований: Холмсы, Матроскины и другие избитые ходы (сегодня - на первом канале) - не катят. Идея должна быть свежа, проста и оригинальна, а исполнение - лаконичным, точным и грамотным как по изложению мысли, так и по исполнению (особенно это относится к музыке и вокалу). Но в первую очередь оценивается неординарность идеи. Кривое сведение еще могут простить, а вот если диктор "звОнит" - вряд ли. Идея должна четко идентифицироваться коллегами как "суперрабочая".
Фестиваль - это смотр новых идей. Старая вряд ли победит. Однажды мы выставили на ММФР ролик, спетый a capella, там было 46 вокальных дорог... Не шорт! В жюри, как правило, не музыканты и не звукачи, а рекламщики.
2. Не лукавьте и не путайте номинации: в игровой рекламе дикторский ролик будет смотреться так же нелепо, как игровой - в информационной. Некоторые жюри переносят из номинации в номинацию. а некоторые - нет... В любом случае, такая позиция - не самая выигрышная.
3. "Китайская тактика ведения войны" (заваливание противника трупами) применительно к фестивалю убыточна и не эффективна. Сомневаетесь - не выставляйте. Выставляете - причешите, сделайте festival edition. Придумайте хорошее название ролику, даже если от рождения он именовался как "овощи-23 февраля". Если есть возможность, напишите яркую и короткую аннотацию, в которой доказана Ваша гениальность.
4. Не рекомендую: ролики с частицей "не", звуки аварии, бормашины, отбойного молотка и прочий агрессивный шум. Не рекомендую ролики, эксплуатирующие низшие инстинкты, агрессию, дурновкусие, примеры "от противного". Впрочем, в фестивальной практике бывали и исключения.
5. Мнение жюри - это коллективное бессознательное, а не Господь Бог. Если идея гениальна, никакое жюри не должно Вас разубеждать в этом.
6. Слушайте и анализируйте фестивальные работы прошлых лет, как победителей, так и шорты. Не ленитесь, все станет понятнее.

#44 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 762

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 08:26

Спасибо огромное...
Я понимаю что вы не можете знать всех рецептов...
Но то что вы написали.. ЦЕННО! Вообще из нашего разговора, взял много полезного, узнал такие вещи... о которых не догадывался работая в рекламе 5 лет!
Ваш мастер класс... это огромные знания которые я получил и буду их использовать!

Огромное спасибо за ответ!

#45 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 13:38

Цитата

Спасибо огромное...
Я понимаю что вы не можете знать всех рецептов...
Но то что вы написали.. ЦЕННО! Вообще из нашего разговора, взял много полезного, узнал такие вещи... о которых не догадывался работая в рекламе 5 лет!
Ваш мастер класс... это огромные знания которые я получил и буду их использовать!

Огромное спасибо за ответ!

Вовсе не стоит благодарности! Вернее, благодарить надо создателей этого ресурса за возможность общения профессионалов этой узкой отрасли. Радиорекламе ведь нигде не учат, и отечественных учебников по ней, насколько мне известно, не существует. Да и учиться радиорекламе по учебнику - все равно что учиться по учебнику придумывать музыку или писать картины. Максимум, что может дать учебник - объяснить законы композиции, логику ролика и рассказать прочие очевидные вещи и закономерности, которые есть в любой театральной или музыкальной форме (но в более сжатом виде, разумеется).
Я пока здесь :-)

#46 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
33

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 13:55

Цитата

Цитата

Цитата

Цитата

Цитата

Павел пользуясь случаем... разрешите и мне попросить ваше мнение?
Радио НС - промо Ленин и Континент - Простая математика
Первый выставлял на фестивали... но в последний момент не решался принять участие... последний свежий! ещё ни где не светился в принцепе!

Я не выклянчиваю добрых слов... хочу услышать трезвое мнение профессионала!

Послушал ролики и понял, что у меня, видимо, начались критические дни. Это в целом. Подробнее:
1. Ролик "Ленин". По правле сказать, мне жаль незабвенного соседа (до его могилы от студии - не более 500м). Что он только не рекламировал... А вместе с ним - Сталин, Брежнев, Горбачев и Ельцин. Вне кастинга почему-то остались Маленков, Хрущев, Черненко и Андропов. Мове тон, если честно. Да и не комильфо нифига: представьте себя Василием Ливановым, над чьим Холмсом без спроса издевается каждый, кому не лень, и причем не всегда на дОлжном художественном уровне. Дело ведь не в политическом наследии, а в комичности. Говорят, некорректно это... Пожалуй, соглашусь.
2. "Простая математика". Ниччегонепонимаю.... Простите, кто на ком стоял? ("Собачье сердце")
Слагаемые ясны, но сумма из них вытекающая мне как слушателю неочевидна: при чем здесь "женщина за покупками = мужчина, карабкающийся в гору"? Субъективно: слишком сложное и перегруженное сообщение мс неочевидной логикой. 1+1-1-1= уникальое торговое предложение. Причем в один ряд Вы ставите как рациональные (цена), так и субъективные эмоциональные (кстати, негативные) факторы (усталость, раздраженность). Будут ли слушатели собирать это воедино после одного-двух прослушиваний? Запомняит ли они ОСНОВНОЕ сообщение? Нельзя ведь одновременно говорить о 2х разных предметах...
Ps: а записано вполне достойно. И голос замечательный.
Раз пошла такая пьянка....Может быть и нашу звукорежиссерско креативную работу оцените? Дело в том, что мы с Денисом Стародубовым ("Лампа") скреативили и свели один ролик, который выставили на "Сиб Дец" ...собсно он
в приложении, хотелось бы узнать ваше мнение по его поводу, ну и второй ролик тоже приложу...тоже Сибдецовый этого года, мне нравится, вот я его и выставил. Если выскажетесь по этим работам здесь - буду рад.

Ух ты! А во т это тогда что?

Это не наша работа, это делал кто то другой. Нам показали по каким мотивам хотят сделать продолжение серии и мы сделали в том же ключе, но по другому. Заказчик один и тот же, кстати, если вы не заметили....:)/>
ЭТОЯ ДЕЛАЛ! :crazy:/> :claping:

#47 Каштанов

Каштанов

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
33

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 14:36

Ну а теперь по теме. Поддерживаю Гуру, не потому чтобы примазаться, а именно по тому что насмерть заё..ан пожеланиями типа: "А давайте на верку сердючку споем...", "А давайте как в Ночном Дозоре", "А давайте..."!
Вашу мать! А давайте своим мозгом пошевелим? Не шевелится у вас мозг, ну так идите дрючте свой персонал за качество работы, услоуг и проч. и не факайте мой, своими "давайте"!
Подражательсво и бесконечное юзание заюзаных персонажей уже в том самом месте, <запретил админ>
То же самое касается исполнения роликов. Постоянно сталкиваюсь с товарищами улучшателями. Нужно навешать на голос пресс всякого г..на, и всенепременейше передавить компрессором до бульканья, тогда сразу понятно что звукарь крут!
Зачем?
В подобной ситуации лучше звучит ролик изготовленный начинающим, тем кто еще не знает этих плагинов и пользуется встроенными нормалайзами.

А вся печенюшка в том, что тебя вынуждают делать ТАК! Потому как нет у клиента культуры, не привил ни кто. Убейся об стену, а распич ему голос, потому как ниже, а значит красивее! Тёма Лебедев может позволить себе сказать: "Спасибо, идите на ...й", но не все Тёма Лебедев, над многим давлеет начальство или, того хуже, нужда. Да и не распиччишь, значит не крут.
эх мля... риторика.
Павел Егоров... есть методы борьбы?

#48 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 15:18

Методы есть всегда!
Вот раньше мне казалось, что все клиенты - дураки (хотя есть исключения). Теперь же мне кажется, что дураков среди них гораздо меньше: много необученных. Если есть желание, можно "тюнить мозги" конкретным людям и учить их уму-разуму. Как правило, добро не остается безнаказанным, и когда через 3-4 года они звонят уже из другой компании и заказывают новый ролик. Приятно...

#49 Echoe

Echoe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 103 сообщений
17

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 15:45

Вы заметили по своему бизнесу, что во время кризиса клиент стал более придирчив к сценариям роликов?

#50 МастерСлова Егоров

МастерСлова Егоров

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
14

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 15:53

Цитата

Вы заметили по своему бизнесу, что во время кризиса клиент стал более придирчив к сценариям роликов?
Да я бы не сказал... К смете - да, придираются :-)

#51 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 306 сообщений
3 762

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 18:39

У меня вообще перестали в листок заглядывать))) а некоторые говорят:
Делайте Андрей - вы же лучше знаете как будет круче!

#52 Kostas

Kostas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
37

Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 00:15

Цитата

Цитата

Цитата

Цитата

Цитата

Цитата

Павел пользуясь случаем... разрешите и мне попросить ваше мнение?
Радио НС - промо Ленин и Континент - Простая математика
Первый выставлял на фестивали... но в последний момент не решался принять участие... последний свежий! ещё ни где не светился в принцепе!

Я не выклянчиваю добрых слов... хочу услышать трезвое мнение профессионала!

Послушал ролики и понял, что у меня, видимо, начались критические дни. Это в целом. Подробнее:
1. Ролик "Ленин". По правле сказать, мне жаль незабвенного соседа (до его могилы от студии - не более 500м). Что он только не рекламировал... А вместе с ним - Сталин, Брежнев, Горбачев и Ельцин. Вне кастинга почему-то остались Маленков, Хрущев, Черненко и Андропов. Мове тон, если честно. Да и не комильфо нифига: представьте себя Василием Ливановым, над чьим Холмсом без спроса издевается каждый, кому не лень, и причем не всегда на дОлжном художественном уровне. Дело ведь не в политическом наследии, а в комичности. Говорят, некорректно это... Пожалуй, соглашусь.
2. "Простая математика". Ниччегонепонимаю.... Простите, кто на ком стоял? ("Собачье сердце")
Слагаемые ясны, но сумма из них вытекающая мне как слушателю неочевидна: при чем здесь "женщина за покупками = мужчина, карабкающийся в гору"? Субъективно: слишком сложное и перегруженное сообщение мс неочевидной логикой. 1+1-1-1= уникальое торговое предложение. Причем в один ряд Вы ставите как рациональные (цена), так и субъективные эмоциональные (кстати, негативные) факторы (усталость, раздраженность). Будут ли слушатели собирать это воедино после одного-двух прослушиваний? Запомняит ли они ОСНОВНОЕ сообщение? Нельзя ведь одновременно говорить о 2х разных предметах...
Ps: а записано вполне достойно. И голос замечательный.
Раз пошла такая пьянка....Может быть и нашу звукорежиссерско креативную работу оцените? Дело в том, что мы с Денисом Стародубовым ("Лампа") скреативили и свели один ролик, который выставили на "Сиб Дец" ...собсно он
в приложении, хотелось бы узнать ваше мнение по его поводу, ну и второй ролик тоже приложу...тоже Сибдецовый этого года, мне нравится, вот я его и выставил. Если выскажетесь по этим работам здесь - буду рад.

Ух ты! А во т это тогда что?

Это не наша работа, это делал кто то другой. Нам показали по каким мотивам хотят сделать продолжение серии и мы сделали в том же ключе, но по другому. Заказчик один и тот же, кстати, если вы не заметили....;)/>
ЭТОЯ ДЕЛАЛ! :music:/> :claping:
Хорошо сделаный ролик.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных