Фестивали рекламы. Вопросы Павлу Егорову
#21 Гость_Житель Еревана_*
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 10:05
#22
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 10:21
МастерСлова Егоров сказал:
Теоретически, его можно реанимировать. В идеале - вытащить из сибирской ссылки на национальный уровень... Или пристрелить, чтоб не мучился?
Ваше мнение, коллеги.
Моё мнени почему то убил модерератор, но раз дали отмашку что можено- повторюсь что приз на фестивале - это всего лишь награда за ОТЛИЧНУЮ РЕКЛАМУ, которая повышает уровень продаж своего бренда лучше, чем это делает реклама других брендов. Почему западные рекламодатели и смотрят на количество наград у агентства, на его креативный рейтинг. Потому что агентство с высоким креативным рейтингом (большим количеством наград) - однозначно сделает ЛУЧШЕ рекламу чем то агентство, у которого рейтинг ниже. А значит эта реклама будет продавать товар ЛУЧШЕ, чем если сделать рекламу у другого агентства, с более низким креативным рейтингом. Это тоже самое как - кому вы доверите свою жизнь, выбирая телохранителя - человеку с боевым опытом и 15-ю боевыми наградами, или - салажонке, у которого 1-2 награды, а то и нет вовсе? :)/> А ведь бизнес - это тоже жизнь, и рекламный бюджет кому попало тоже нельзя доверять. Так что разделять понятия "реклама, выигрывающая призы на фестивалях" и "продающая реклама" - могут только те, кто не разбирается ни в рекламе ни в маркетинге. Эти понятия - ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. "Реклама, выигрывающая призы на фестивалях" - это ЛУЧШАЯ ПРОДАЮЩАЯ РЕКЛАМА. Это давно поняли на Западе, и даже в России и Украине. И есть полноценные исследования, которые велись по 3 года, несколько раз, в которых замерялся рост уровня продаж от рекламы, выигрывавшей награды рекламных фестивалей и - рост уровня продаж от обычной, стандартной рекламы. Так вот эти исследования доказали что фестивальная реклама продает в среднем в 3 (три) раза лучше, чем обычная, стандартная, нефестивальная реклама. Все эти исследования можно легко найти в Интернете. Наберите в поисковике "Дональд Ганн" или "Gunn Report" - и легко найдете. До тех пор у нас будут разделять "фестивальную" рекламу и "продающую", хотя это одно и тоже, и будкт возникать глупые вопросы.... А ведь это не редкость и сейчас, когда сидит эдакая тетя в маркетинге и с умным видом говорит "фестивальная реклама не продает", хотя она только что сказала самую глупую вещь, которая отлично ее характеризует как "профессионала"....
А посему резюмирую, если агенство сделало работу которая взяла приз, при этом даже не всегда появившись в эфире- это агенство СМОЖЕТ сделать для клиента работу которая будет РАБОТАТЬ, а были эфиры или нет- это уже на совести самого агенства, в любом случае на конечный результат это не влияет ))
#23
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 10:56
andasanda.com сказал:
andasanda.com
Вы сами лично проводили такой мониторинг?
По каким критериям вы судите?
Кто то не понятно кто (а бывает и такое) тупо рассмеялся или улыбнуло его от какого то ролика, а потом он его поставил в лидеры! От этого этот ролик стал вдруг самым продающим!
помоему глупо!
Фестивали... это как глобальное потепление... кому то бабки, кому то пиар!
Это не есть основополагающее для выводов маркетолога!
#24
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 11:19
Angelsound сказал:
andasanda.com
Вы сами лично проводили такой мониторинг?
По каким критериям вы судите?
Кто то не понятно кто (а бывает и такое) тупо рассмеялся или улыбнуло его от какого то ролика, а потом он его поставил в лидеры! От этого этот ролик стал вдруг самым продающим!
помоему глупо!
Фестивали... это как глобальное потепление... кому то бабки, кому то пиар!
Это не есть основополагающее для выводов маркетолога!
Проблема в том, что многие маркетологи не разбираются в рекламе. Знают ее поверхностно, а потому считают, что фестивальная реклама - для фестивалей, и не более. И считают "арт-хаусом", искусством, которое нужно только для рекламщиков, для создания авторитета среди коллег, и ничего более. Фестивальная реклама не продает - это крепко еще сидит у многих в мозгу. Вот бы их отправить к Ганну, показать все данные и исследования, опровергающие их мнения. Или хотя бы отправить на месяц на практику в какой-нибудь крупный бренд, в штаб-квартиру, в Сони, Макдональдс, или в Сникерс-Марс. Может там бы им объяснили, почему эти бренды стараются выделиться в своей рекламе :-) и потому каждый год выпускают рекламу, стабильно выигрывающую призы на фестивалях, и отлично повышающую их продажи, на куски разрывая конкурентов.
#25
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 11:27
НИ кто не отрицал этого!
Просто вы ставите её в ранг "Божества"
Она работает не лучше и не хуже.. других роликов - которые даже и не знают о существовании фестиваля!
Я не говорил что она только для фестивалей... я говорил что она не чем не хуже других!
Фестиваль не может определить самый продающий рекламный ролик.. он определяет по интересам:
мне он понравился!
О а у тут есть идея!
Ни чё так, прикольненько!
И тд!
#26
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 11:50
Angelsound сказал:
Она работает не лучше и не хуже.. других роликов - которые даже и не знают о существовании фестиваля!
Я не говорил что она только для фестивалей... я говорил что она не чем не хуже других!
Эффективность креативной/фестивальной рекламы выше примерно в 3 раза. Можно посмотреть в том же интернете исследования Дональда Ганна. Исследования - это цифры, с которыми не поспоришь. И если они показывают что стандартная реклама имеет показатель эффективности 30%, а креативная/фестивальная 87% - то спорить с этим, значит рассуждать нелогично.
#27
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 12:04
ПО вашему мнению все креативные ролики - обязательно фестивальные?
#28
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 14:09
Вы тоже считаете что только фестивальные ролики - креативные?
Что просто тупо выстрела у копирайтера в Урюпинске не может быть?
#29
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:18
Я понимаю господа звукорежиссёры, что тут все умные и профи - кто решит по ржать - сразу выписываю дорогу на***!
Павел! Вот это т "ваш" - Московский реально красивый и ПРОЗРАЧНЫЙ ЗВУК!
Что нужно сделать для этого?
Железо, софт, может ещё чтото?
Мне както сказали что нужно работать на чистоте более чем 96000 кгц... и он будет таким!
Подскажите на сколько это возможно!
Хотябы направление.. и если по деньгам.. то на сколько это вытянет?
Большое спасибо!
#30
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:31
Я бы занял несколько иную позицию. Вопрос "гарантированно гениального ролика" - вопрос, по моему мнению, некорректный. Даже корова, победительница чемпионата СССР по машинному доению, может быть сегодня не в духе и не выдать свои "дипломные" 1000000 литров молока в сутки. Помимо "заслуженности", которая, замечу, не всеми заслуженными достигается честно, есть и другие факторы, в т.ч. субъективные.
Например, я отказываюсь рекламировать мясные продукты по причине того, что не ем млекопитающих. Это мой сугубо личный за ++б, и вроде бы он не должен как-то влиять на работу, ибо это было бы непрофессионально. Да я и не против, чтобы моя студия заработала на каком-нибудь мясокомбинате. Просто придумывать, продюсировать и нести личную ответственность за продукт я в этом случае не смогу: наверняка получится фальшиво. Это вовсе не значит, что я туп как пень или принципиален, как Зоя Космодемьянская.
Есть еще масса факторов, влияющих на "звездность" реультата. Огромный вопрос играет степень доверия заказчика креативщикам.
Да, каждый имеет право на 15 секунд славы... Но Слава - то в эфире- всего один!:-)
В эпоху интернета разница между человеком в Москве и человеком в Урюпинске больше сводится к разнице в мощности девайсов. Теперь голос можно писать в Москве, гитару - в Питере, дудки - в Индии, а сводиться - в Лондоне. И ведь хорошие музыки получаются!
Если не пробовать - наверняка не получится. Но абы что высылать на фестивали - это все равно что спамить.
По звуку: спасибо за комплимент! Непременно передам обоим нашим звукорежиссерам!
Пишемся в Нойманн, есть хитро накрученные пресеты в софте... Если хотите, завтра попрошу нашего режиссера Тимура поточнее ознакоить Вас с технической стороной дела.
Сам же я, как ни прискорбно, совершенно потерялся в этом разнообразии виртуального звука и при сведении сижу рядом со звукорежиссером и периодически что-нибудь нужу ему на ухо.
Ну и мониторы желательно иметь почестнее (это значит - не всегда подороже. Genelec вызывал у меня и режиссеров головную боль на 2й час работы и врал по низам. Зато Alesis, хоть и тупее по паспортным х-кам, но звучит ближе к радиоэфиру. Компрессор должен быть хороший (не обязательно железный, можно и софт) и звуковая карта. Но многое из этого - ноу хау звукорежиссеров. Это же как повара в дорогих ресторанах: вроде одно и то же готовят, а звучит по-разному :-)
16 bit 44,1 kHz. Если кому интересно, песни в эфире вообще идут в mp3 в разрешении 192.
Какой уж тут Моцарт с динамическим диапазоном...
#31
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 19:36
Спасибо!
#32
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 20:25
#33
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 20:54
Angelsound сказал:
Послушал ролики и понял, что у меня, видимо, начались критические дни. Это в целом. Подробнее:
1. Ролик Ленин. По правле сказать, мне жаль незабвенного соседа (до его могилы от студии - не более 500м). Что он только не рекламировал... А вместе с ним - Сталин, Брежнев, Горбачев и Ельцин. Вне кастинга почему-то остались Маленков, Хрущев, Черненко и Андропов. Мове тон, если честно. Да и не комильфо нифига: представьте себя Василием Ливановым, над чьим Холмсом без спроса издевается каждый, кому не лень, и причем не всегда на дОлжном художественном уровне. Дело ведь не в политическом наследии, а в комичности. Говорят, некорректно это... Пожалуй, соглашусь.
2. "Простая математика". Ниччегонепонимаю.... Простите, кто на ком стоял? ("Собачье сердце")
Слагаемые ясны, но сумма из них вытекающая мне как слушателю неочевидна: при чем здесь "женщина за покупками = мужчина, карабкающийся в гору"? Субъективно: слишком сложное и перегруженное сообщение мс неочевидной логикой. 1+1-1-1= уникальое торговое предложение. Причем в один ряд Вы ставите как рациональные (цена), так и субъективные эмоциональные (кстати, негативные) факторы (усталость, раздраженность). Будут ли слушатели собирать это воедино после одного-двух прослушиваний? Запомняит ли они ОСНОВНОЕ сообщение? Нельзя ведь одновременно говорить о 2х разных предметах...
Ps: а записано вполне достойно. И голос замечательный.
#34
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 20:57
По повду ролика про Континент... я если честно.. думал... это мой шедевр и изготовления и копирайта! :mosking:/>
Буду скромней и постараюсь исправить ошибки!
#35
Отправлено 28 Октябрь 2009 - 21:47
в приложении, хотелось бы узнать ваше мнение по его поводу, ну и второй ролик тоже приложу...тоже Сибдецовый этого года, мне нравится, вот я его и выставил. Если выскажетесь по этим работам здесь - буду рад.
#36
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 08:55
#37
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 09:29
Цитата
Вопрос в другом коллега, доверяют ли вашему опыту заказчики как доверяете ему вы и тезис приведённый вами
Цитата
Что касается
Цитата
И абсолютно согласен с
Цитата
#38
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 09:55
Цитата
Цитата
Цитата
Радио НС - промо Ленин и Континент - Простая математика
Первый выставлял на фестивали... но в последний момент не решался принять участие... последний свежий! ещё ни где не светился в принцепе!
Я не выклянчиваю добрых слов... хочу услышать трезвое мнение профессионала!
Послушал ролики и понял, что у меня, видимо, начались критические дни. Это в целом. Подробнее:
1. Ролик "Ленин". По правле сказать, мне жаль незабвенного соседа (до его могилы от студии - не более 500м). Что он только не рекламировал... А вместе с ним - Сталин, Брежнев, Горбачев и Ельцин. Вне кастинга почему-то остались Маленков, Хрущев, Черненко и Андропов. Мове тон, если честно. Да и не комильфо нифига: представьте себя Василием Ливановым, над чьим Холмсом без спроса издевается каждый, кому не лень, и причем не всегда на дОлжном художественном уровне. Дело ведь не в политическом наследии, а в комичности. Говорят, некорректно это... Пожалуй, соглашусь.
2. "Простая математика". Ниччегонепонимаю.... Простите, кто на ком стоял? ("Собачье сердце")
Слагаемые ясны, но сумма из них вытекающая мне как слушателю неочевидна: при чем здесь "женщина за покупками = мужчина, карабкающийся в гору"? Субъективно: слишком сложное и перегруженное сообщение мс неочевидной логикой. 1+1-1-1= уникальое торговое предложение. Причем в один ряд Вы ставите как рациональные (цена), так и субъективные эмоциональные (кстати, негативные) факторы (усталость, раздраженность). Будут ли слушатели собирать это воедино после одного-двух прослушиваний? Запомняит ли они ОСНОВНОЕ сообщение? Нельзя ведь одновременно говорить о 2х разных предметах...
Ps: а записано вполне достойно. И голос замечательный.
в приложении, хотелось бы узнать ваше мнение по его поводу, ну и второй ролик тоже приложу...тоже Сибдецовый этого года, мне нравится, вот я его и выставил. Если выскажетесь по этим работам здесь - буду рад.
Ух ты! А во т это тогда что?
#39
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 19:24
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Радио НС - промо Ленин и Континент - Простая математика
Первый выставлял на фестивали... но в последний момент не решался принять участие... последний свежий! ещё ни где не светился в принцепе!
Я не выклянчиваю добрых слов... хочу услышать трезвое мнение профессионала!
Послушал ролики и понял, что у меня, видимо, начались критические дни. Это в целом. Подробнее:
1. Ролик "Ленин". По правле сказать, мне жаль незабвенного соседа (до его могилы от студии - не более 500м). Что он только не рекламировал... А вместе с ним - Сталин, Брежнев, Горбачев и Ельцин. Вне кастинга почему-то остались Маленков, Хрущев, Черненко и Андропов. Мове тон, если честно. Да и не комильфо нифига: представьте себя Василием Ливановым, над чьим Холмсом без спроса издевается каждый, кому не лень, и причем не всегда на дОлжном художественном уровне. Дело ведь не в политическом наследии, а в комичности. Говорят, некорректно это... Пожалуй, соглашусь.
2. "Простая математика". Ниччегонепонимаю.... Простите, кто на ком стоял? ("Собачье сердце")
Слагаемые ясны, но сумма из них вытекающая мне как слушателю неочевидна: при чем здесь "женщина за покупками = мужчина, карабкающийся в гору"? Субъективно: слишком сложное и перегруженное сообщение мс неочевидной логикой. 1+1-1-1= уникальое торговое предложение. Причем в один ряд Вы ставите как рациональные (цена), так и субъективные эмоциональные (кстати, негативные) факторы (усталость, раздраженность). Будут ли слушатели собирать это воедино после одного-двух прослушиваний? Запомняит ли они ОСНОВНОЕ сообщение? Нельзя ведь одновременно говорить о 2х разных предметах...
Ps: а записано вполне достойно. И голос замечательный.
в приложении, хотелось бы узнать ваше мнение по его поводу, ну и второй ролик тоже приложу...тоже Сибдецовый этого года, мне нравится, вот я его и выставил. Если выскажетесь по этим работам здесь - буду рад.
Ух ты! А во т это тогда что?
Это не наша работа, это делал кто то другой. Нам показали по каким мотивам хотят сделать продолжение серии и мы сделали в том же ключе, но по другому. Заказчик один и тот же, кстати, если вы не заметили....:(/>
#40
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 19:52
1. Бротекс. Обычный, в общем-то ролик, если бы не странные и неоправданно-восторженные интонации мужского голоса и неожиданно - странноватый женский голос. Но убей Бог - ничего фестивального, равно как и пародия на анонс кинофильма "Викинг" (Viking Ready). Вообще этот Викинг мне понравился больше, чем следующий.
Сценарно они мало чем отличаются, ибо идея одна и та же. Но в одном случае закадр прочитан в манере 1го канала, а во втором - диалоги самого с собой (что непонятно: викингов ведь много, и по моему разумению реплики должны произносить разные люди (Кафе Викинг - Ставрополь ). По исполнению все весьма пристойно. насколько я могу судить, но какой-то фестивальности также замечено не было.
Относительно СибДеца, на котором заранее все распределяется: смело могу сказать, что на тех фестивалях, кои я имел честь жюрить, подобного не наблюдалось, равно как и на Идее и на ММФР.
Обычно жюри отслушивает работы "вслепую", не зная производителя. Они просто идут под индексами, например: р1 - 135, где р1 - радиореклама, номинация1 (дикторская), порядковый номер (присваивается по мере поступления работ) - 135. Выставлять свои работы для жюри - моветон, но если выставляют, то на момент обсуждения член жюри обычно выходит из комнаты голосования и не принимает участия в обсуждении и уж тем более за свою работу не голосует (что ставит такую работу в невыгодную позицию "минус один голос при голосовании"). Простите, если забыл на что-то ответить: не ожидал столь бурных дискуссий...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных