Отправлено 28 Декабрь 2012 - 04:54
Примеряя себе референтские функции, используя цитаты многих уважаемых коллег и рискуя показаться занудствующим, попытаюсь РЕЗЮМИРОВАТЬ ТЕМУ, коль скоро я её и начал:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДИКТОР - понятие ситуативное и, в общем, тонкое, при том семантически р а з м ы т о е. В общем и целом, это тот, кто регулярно пишется в ведущих студиях страны и чей голос узнаваем всенародно.
Дальше идут вариации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДИКТОР:
- "тянет" хотя бы один федеральный канал - будь то радио или тв.
- равно как и БРЭНД ВОЙС - всего-то клише, используемое, в основном, в регионах для идентификации дикторов, работающих в Москве и звучащих на "федеральных теле-радио". В самой Москве термин практически неупотребим.
- это некий узнаваемый всенародно, на федеральном уровне голос, что как раз и достигается ротацией на федеральных (а не региональных) каналах (смысл, заложенный изначально в клише "диктор федерального масштаба"). Эта известность приобретается благодаря озвучке (в том числе и "удалённой") такими дикторами рекламных и прочих материалов, идущих на национальное теле- и радиовещание. Так что место жительства, по сути, принципиального значения не имеет... (Можно теоретически читать по московским тарифам, в Москве физически не объявляясь...)
- таки некий московский, по преимуществу, опять же, бренд-войс, т. к. человеку, даже очень талантливому, озвучить удалённо "дорогой" рекламный ролик чаще не получается: именно в Москве (при наличии проф. уровня, раскрутки и связей) высокая ротация работ не удалённых, но присутственных - хотя бы на озвучке роликов компаний первой величины, которые, естественно, чаще всего рекламируются из Москвы и приглашают диктора в студию, нередко при том его и контролируя. Так что место проживания имеет значение...