Без режиссера - МЫ НИКТО!
#41
Отправлено 12 Март 2013 - 21:20
#42
Отправлено 12 Март 2013 - 21:51
Исполнителю на порядок проще найти нужные нотки, которые задумал режиссер.
А проблема "надо видеть глаза" , решается включением камеры)
#43
Отправлено 12 Март 2013 - 22:02
Да, грешок за мной есть такой - материться и издеваться над некоторыми текстами, а порой и нравоучения читать - мол вот расстрелять надо того, кто этот текст писал...
Каюсь. Перед Богом отвечу, сгорю в аду.
Но до этого - заработаю кучу денег и старость встречу на острове в своем доме.
Не раз меня уже упрекали, ругали, мол - без отсебятины пожалуйста, строго по тексту.... Тем более, когда попадаются ГЕНИИ, которые сначала начитку с заказчиком согласовывают, высылая ее даже не послушав........ Этой практики я вообще не понимаю
Всем спокойной ночи, да прибудет с нами сила радиоволн.
#44
Отправлено 12 Март 2013 - 22:07
#45
Отправлено 12 Март 2013 - 22:19
#46
Отправлено 12 Март 2013 - 23:50
Хотя складывается впечатление, что тема заинтересовала всех, кроме тех, кому была адресована.
#47
Отправлено 12 Март 2013 - 23:53
Vern@t@ (12 Март 2013 - 23:50) писал:
Хотя складывается впечатление, что тема заинтересовала всех, кроме тех, кому была адресована.
)))) мы не про ВИП сейчас?
#48
Отправлено 13 Март 2013 - 00:53
Андрей, конечно, везде рулит как будто бы спонтанный поиск правильного варианта в реальном времени, спонтанная "эврика" и инсайт, это понятно. Но вот когда, опять-таки, возникает фактор потока, или попросту темпов, отягощенных тем, что у диктора это дело не единственное на день - тогда, думаю, жертвовать в первую очередь разумнее именно спонтанностью. Просто диктор должен быть надежный, звукач с головой, и т. д. Для конвейера.
Особенно если речь идет, как там форум-то называется? "Радиозвук"? Вот, про радио. На радио, как правильно регулярно мне напоминает Саня Гриценко, перфекционизм скорее вреден, чем полезен. Другое дело - у каждого свой перфекционизм, и свои от него отступления. Жертвовать спонтанностью в пользу конвейера - мой подход. А кто-то пожертвует качеством звука в начитке, например, имея в виду, что все равно все уминать в дерущий перепонки кирпидон... Да мало ли чем пожертвуют...
В итоге оптимальный расклад - когда звукач и диктор друг другу импонируют. Чего не дает один - того не надо другому, и наоборот. Скорее, вы ищете именно этого. Если мне попадется звукач, которому вынь да положь руление в реальном времени, который не умеет формулировать мысли, но при этом требует понимания с полуслова, то пару раз потыркавшись друг с другом, мы с ним, скорее, будем друг друга впредь избегать. А наоборот - тогда наоборот ;)/>
#49
Отправлено 13 Март 2013 - 01:17
Vern@t@ (12 Март 2013 - 23:50) писал:
Хотя складывается впечатление, что тема заинтересовала всех, кроме тех, кому была адресована.
Ну а что касается тестов и прочего. Есть такое мнение. Личное.
Вот поймите - с какого перепугу человеку отрабатывать троих в одном ролике, ежели это чисто "босяцкая забава"? Пусть даже и за 6000? --Начитай всех, а там посмотрим?
Априори актер всегда приглашается на одну роль, ребята! Ну не канает практика - "сделайте мне за шесть косых ночь любви"! Раз вы не можете смириться с тем, что люди так получают и работают так, как удобнее в первую очередь им - оставьте эти миллион терзаний при себе и "истязайте" тех, с кем вам привычно))) Нет, ну бывают исключения, человек может и троих отыграть - и за одинарный гонорар и за тройной, что гораздо лучше))) Штучные голоса - на то и штучные, что могут работать так, как им нравится. Не устраивает такая практика - брифуйте количество дублей и пишите их (ВИПов)через студию. Пишите - "не менее пяти". Записывайте там, где стандарты сравнимы с вашими. Требуйте то, чего вам нужно добиться. А иначе это не проверка, а так, легкая прогулка на тот конец деревни! Опять же - исключения тоже бывают. Одна заслуженная артистка ретировалась было из студии после первого же скомканного дубля, как бы показывая, что настоящее искусство - на сцене, а тут она, извините, откровенно сшибает денежку. Мое личное ИМХО, ибо писал не я, договаривался не я и не могу точно сказать, что думала актриса лично про все эти перипетии про уникальные акции регионального автодилера.
Так что и с другой стороны - тоже не все зашибись. Но поскольку примера и ТЗ никто не вскрыл, то могу высказать только одно суждение - это чистое пижонство. Мы не в курсе, как Костя отписывал злополучный материал, с кем и через кого, поэтому все только на словах. Я не раз и не два сталкиваюсь с подобного рода "горчичниками" в адрес тех или иных именитых дикторов. И не раз эту тему обсуждал с разными людьми, которые жаловались на запись левой ногой. И в одном и в другом случае это было к примеру неверное толкование комментариев заказчика, как то - "ярко, динамично". Причина только одна видится - нежелание выплеска. Как у матерого и зрелого футболиста - каждое движение, каждая передача и финт, каждая пробежка на счету. И осознание того факта, что ты играешь с командой второй лиги. Другого не вижу. Самого мучают редко, раз в три года примерно))) И это истории штучные, из разряда - такое должно быть, чтоб мозги не отсохли от комфорта)))) В продакшнах не мучают, сессия полчаса, не больше, один раз только в Базелевсе сказали, что характер "не тот, что хотелось, ну да Бог с ним"))) Да и вообще последний раз в топовом проекте меня мучали, дай Бог памяти, году в 2003-м, все остальное - это так, семечки)))) И даже пять лет назад был принцип - как это так, надо доработать, дожать, доиграть, отработать деньги!
Сейчас нет))) Что то изменилось видать. Сверхзадача с плеч свалилась - и знаете, стало легче работать и сдавать проекты. Ну.. за редким исключением. Но опять же повторю, такие траблы пару раз в год да валятся на тебя всегда, это кармой человеческой обусловлено. И из личного. Терпеть не могу принципа - "мы тебе заплатили, так что давай тут отрабатывай по полной".
А потому стоит разобрать вновь всю историю и пропустить через себя прежде всего. Ведь как говорят - мы работаем так, как представляем это себе, правильно? И нарабатываем настолько и люди нам встречаются такого порядка, что мы можем себе представить. А если не можем - то кого винить тут? Только свою скромную фантазию!
Сообщение отредактировал Влад: 13 Март 2013 - 01:21
#50
Отправлено 13 Март 2013 - 08:43
Балдук Андрей (12 Март 2013 - 16:28) писал:
ЗАКАЗЧИКИ не ДЕЛАЙТЕ ТЕКСТ В ВОРДЕ В СЕРЕДИНУ ЁЛОЧКОЙ (*ля)
НЕ НАДО ЕГО ОБВОДИТЬ ЖЁЛТЫМ (ну на *уя?)
НЕ НАДО ПИСАТЬ ТИПА (как на ринге) Куча с кииииииидоооооок! (так даже эти самые "на ринге" не делают) ТОЕСТЬ ПРЕЖДЕ ЧЕМ КАКИЕТО СЛОВА ТЯНУТЬ ИЛИ ПО ОСОБЕННОМУ НА ОРАТЬ - сами попробуйте... а то дадут копирайтерам - те начертят одним им в пропитанный наркотой моск понятен текст!
НЕ НАДО КУЧУ СЛОВ В КОМЕНТАХ между словами которые надо ЧИТАТЬ!
ЕСТЬ ТЫСЯЧА "НЕ НАДО" - которые упростят понимание))))) и не дадут нам шанс на переделки!
вот как то так и жить будет всем проще!
К примеру, я на сто процентов согласен с Андреем про текст в Середину Ёлочкой и остальные просьбы. Хотя каюсь, иногда желтым как раз выделял основной текст, что бы точно диктор понял что читать, а что не читать(видимо ошибался).
Со своей стороны добавлю.
Очень не нравится:
1. Когда заказчики (бывают такие) реАльно во всЕх словАх начинАют выделЯть ударЕния.
2. Когда пояснения к подаче(описание интонации) пишется после фразы, а не до.
3. Когда короткий текст слов на двадцать увеличивают так что он еле влезает на один лист.
4. Когда заказчики совершенно забывают про знаки препинания (Точки , запятые , двоеточия)
Если каждый отпишется , что ему нравится и что не нравится, мы сможем прийти к общему знаменателю.
Вот у нас при всех записях действует связка Режиссер(это я) и Диктор.
И получая заказы на начитки, я сначала трачу уйму времени, что бы переформатировать текст(для удобного чтения) исправляю ошибки, уточняю у заказчика все ли я правильно понял. И только потом зову к микрофону диктора и начинаю уже объяснять ему.
Как же трудно приходится диктору, когда он в одном лице и диктор и режиссер. В условиях аврала, он матярясь сначала форматирует текст, что бы его хоть прочитать можно было. Потом читает, и порой забыв в него вникнуть.
Так что повторюсь, тема затронутая Андреем очень важна, давайте приведем к стандарту подачу заказа для начитки.
И тогда и диктор с удовольствием возьмет ваш текст, с радостью, с понятием( точно вникнув в него) его вам начитает.
#51
Отправлено 13 Март 2013 - 10:20
karabanov (13 Март 2013 - 08:43) писал:
В условиях аврала, он матярясь сначала форматирует текст, что бы его хоть прочитать можно было.
Люто, бешено плюсую!!!
У "креативщегов" две крайности:
либо какая-нить фефочка "красиво-прекрасиво" - "ёлочкой, разными цветами, шрифтами, в рамочках" и т.д. присылает очередную вымученную из пальца хрень...
либо (коллеги, не ржать!) однажды такая же кукушка прислала текст... СМСкой. Она, видите ли, на отдых опаздывала. На паровоз. В отместку пишлось читать в телефон. Гыгыгы.
Так что определенные стандарты форматирования текста нужны. Обязательно.
Сообщение отредактировал Шихов (GARage_Lab): 13 Март 2013 - 10:20
#52
Отправлено 13 Март 2013 - 10:29
Вариант 1
25 сек
(тревожная музыка, мужской голос предупреждая)
- Будьте осторожны…
Флешки и диски не гарантируют вашим фотографиям БЕЗОПАСНОСТЬ…
А печать на фотопринтерах… в домашних условиях – это не всегда качественно и долговечно!
(музыка меняется на позитивную новогоднюю, мужской голос на улыбке утверждая)
- Печатайте в профессиональных салонах - КОДАК СЕРВИС!!!
Тем-более сейчас, когда стоимость одной фотографии – всего 20 тенге, а гарантия – целых СТО ЛЕТ!
Кодак сервис – Сохраним воспоминания … на века!
Ждём вас в торговых домах - Рахмет, Айсберг, Океан, Сокол и на рынке Алтын Базар!!!
ВСЁ!!! Больше ни чего не надо!!!
Есть особое пожелание? опишите снизу...
Особая подача? опишите снизу...
Чтото вообще хрен знает что... запишите САМИ и пошлите демку!
Всё в тексте понятно и доступно... Всем так шлю и задача выполняется на 98%!
Шихов (GARage_Lab) (13 Март 2013 - 10:20) писал:
либо какая-нить фефочка "красиво-прекрасиво" - "ёлочкой, разными цветами, шрифтами, в рамочках" и т.д. присылает очередную вымученную из пальца хрень...
я как раз про это и пишу! Бейте этих креативщиков линейкой по ушам или ... по "головке"... но отбейти у них эту тупую привычку - СБИВАТЬ ДИКТОРА С ТОЛКУ!
#53
Отправлено 13 Март 2013 - 10:34
Дубль 1
Когда мы вместе (пауза) мы пьем (голос на повышение) новый (еще чуть выше) ДербЕс (пауза) Пиво (пауза) сваренное по (акцент на это слово) лучшим (акцент на это слово) европейским стандартам из ингридиентов (акцент на это слово) наивысшего (акцент на это слово) качества. (голос на повышение) Новый (еще чуть выше) ДербЕс. Будь на (небольшое повышение) одной (ровно) волне.
Дубль 2
Когда(=) мы(=) вместе(=) |, мы(=) пьем(=) новый(+) ДербЕс(+) ||. Пиво(=) |, сваренное(=) по лучшим(+!) европейским(+!) стандартам(=) из ингридиентов(=) наивысшего(+!) качества(-!) ||. Новый(+) Дербес(+!)||. Будь(=) наодной(+!) волне(-).
Условные обозначения:
= - голос ровно
+ - голос на повышение
- - голос на понижение
! - акцент на этом слове
| - пауза
|| - долгая пауза
#54
Отправлено 13 Март 2013 - 10:40
хочешь так - пиши в скайп))) в противном случае вынос мозга себе и человеку!
#55
Отправлено 13 Март 2013 - 10:43
Dmitriy Bagroff (13 Март 2013 - 10:34) писал:
Я бы отказался от чтения.
Есть подозрение, что составитель не совсем адекватен. Соответственно, есть вероятность "долгой борьбы боксёров в партере" :D/>
#56
Отправлено 13 Март 2013 - 10:44
Dmitriy Bagroff (13 Март 2013 - 10:34) писал:
Дубль 1
Когда мы вместе (пауза) мы пьем (голос на повышение) новый (еще чуть выше) ДербЕс (пауза) Пиво (пауза) сваренное по (акцент на это слово) лучшим (акцент на это слово) европейским стандартам из ингридиентов (акцент на это слово) наивысшего (акцент на это слово) качества. (голос на повышение) Новый (еще чуть выше) ДербЕс. Будь на (небольшое повышение) одной (ровно) волне.
Какая прЭлесть.
Вариант решения проблемы:
1 дубль читается целиком СО ВСЕМИ СЛОВАМИ. Понятно, что он в работу не пойдет, но взбодрит звукаря, который доступным русским языком (возможно, с применением лёгкого рукоприкладства) объяснит аффтору шедевра, что он/она, мягко говоря, не прав/а.
далее отчитываешь свои комментарии, мол, "какого хрена, вы сами это пробовали читать?" и т.д. Количество нецензурщины - по вкусу.
2й, 3й и 4й дубли читаешь по отредактированному (уже тобой) тексту.
Обычно такой подход срабатывает.
Сообщение отредактировал Шихов (GARage_Lab): 13 Март 2013 - 10:48
#57
Отправлено 13 Март 2013 - 10:48
karabanov (13 Март 2013 - 08:43) писал:
1. Когда заказчики (бывают такие) реАльно во всЕх словАх начинАют выделЯть ударЕния.
2. Когда пояснения к подаче(описание интонации) пишется после фразы, а не до.
3. Когда короткий текст слов на двадцать увеличивают так что он еле влезает на один лист.
4. Когда заказчики совершенно забывают про знаки препинания (Точки , запятые , двоеточия)
И получая заказы на начитки, я сначала трачу уйму времени, что бы переформатировать текст(для удобного чтения) исправляю ошибки, уточняю у заказчика все ли я правильно понял. И только потом зову к микрофону диктора и начинаю уже объяснять ему.
Как же трудно приходится диктору, когда он в одном лице и диктор и режиссер. В условиях аврала, он матярясь сначала форматирует текст, что бы его хоть прочитать можно было. Потом читает, и порой забыв в него вникнуть.
Так что повторюсь, тема затронутая Андреем очень важна, давайте приведем к стандарту подачу заказа для начитки.
И тогда и диктор с удовольствием возьмет ваш текст, с радостью, с понятием( точно вникнув в него) его вам начитает.
Второе. Аврал регулируется ценовой политикой - за исключением тех моментов, когда это, словно по закону Мерфи, не регулируется ничем.
Третье. Хороший текст - он и в Африке хороший текст, а свои пожелания к клиентам надо вывешивать на видном месте сайта и отправлять их туда всех, этих, цуко, малограмотных детей "олбанскага" поколения.
Четвертое. Вникать! Но настанет момент и жизнь превращается в АДЪ, так что - никому не позволено это узнать, пока не пройдешь сам!
Пятое. В том и состоит работа студии – привести все к четкому студийному формату на входе. Поэтому не стоит говорить, что мы тут сидим, мол, и тексты форматируем)))) Это часть процесса!
#60 Гость_Charonne_*
Отправлено 13 Март 2013 - 11:32
Dmitriy Bagroff (13 Март 2013 - 10:34) писал:
Дубль 1
Когда мы вместе (пауза) мы пьем (голос на повышение) новый (еще чуть выше) ДербЕс (пауза) Пиво (пауза) сваренное по (акцент на это слово) лучшим (акцент на это слово) европейским стандартам из ингридиентов (акцент на это слово) наивысшего (акцент на это слово) качества. (голос на повышение) Новый (еще чуть выше) ДербЕс. Будь на (небольшое повышение) одной (ровно) волне.
Дубль 2
Когда(=) мы(=) вместе(=) |, мы(=) пьем(=) новый(+) ДербЕс(+) ||. Пиво(=) |, сваренное(=) по лучшим(+!) европейским(+!) стандартам(=) из ингридиентов(=) наивысшего(+!) качества(-!) ||. Новый(+) Дербес(+!)||. Будь(=) наодной(+!) волне(-).
Условные обозначения:
= - голос ровно
+ - голос на повышение
- - голос на понижение
! - акцент на этом слове
| - пауза
|| - долгая пауза
Мне напомнило
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных