Перейти к содержимому

* * * * * 2 Голосов

Принципы удалённого сотрудничества дикторов и звукорежиссёров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 206

#1 Lasareva

Lasareva

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 435 сообщений
831

Отправлено 16 Февраль 2016 - 13:03

UPD от админа. Изначально тема Наталии называлась "Предупреждение об изменениях существенных условий сотрудничества "

Может,  пора ввести для  нас, дикторов,  некоторые  комильфо, всё же?  
Не для всех, судя по всему, но  для себя - озвучу, пожалуй, чтобы дальше смотреть на эту страницу и помнить, не допускать дефолтов, что:

1- про изменение цены принято сообщать  заранее (ветки на РЗ  говорят о том, что примерно за месяц, не позже)
2- про полное прекращение  работы по ЛЮБЫМ  причинам -один раз, но предупреждают в личке, любыми способами и словами, но предупреждают, если ты не умер и не попал в больницу временно.
3- про свои  табу/ограничения/принципы/задвиги - сообщают при начале работы заранее.

Ну и ....для всех, включая звукарей, может, рассмотреть правило:
Вынес  претензии к подрядчику/заказчику с указанием ИМЕНИ в паблик, вынес отрицательный отзыв, особенно если тебя не задевали, будь готов  предоставить всю аргументацию, переписку, материалы аудио.  (То есть, надо иметь и разрешение от визави по законам РФ, а значит  твой  крик в паблике не будет без предупреждения).

В принципе, это простые нормы, которые прописаны в ГК РФ, и касаются всех и во всех отраслях. И  про изменение существенных условий договора и про  публичные  тени на деловую репутацию  других.
Речь и про  немощность элементарного менеджмента и делового общения на уровне  всего лишь  "один звукарь - один  диктор" (ведь речь не  о коллективах в 100 - 500 человек).
И  про ответственность, которую  в РФ  принято нести финансово, если не хочешь нести морально.

А разжёвывать их  дикторам и всем остальным  нужно лишь потому, что многие из нас, аки  бабочки, думают, что если мы умудряемся не всегда работать легально, то и остальные нормы  на нас не распространяются.
Где есть хотя бы устный договор и, тем более, денежные отношения  и оказание услуг, оферта, где есть дальнейшая цепочка  неустоек, где есть  авторское право, там  даже без письменных договоров,  действуют ВСЕ законы этой страны. Даже если не действуют законы сообщества.
Просто, есть еще энергетика.  То, что носит  и диктор и  звукарь в себе потом. А её компенсировать очень сложно.  Как  сложно компенсировать севший у диктора голос, сразу после того, как диктора публично выпороли. И я  считаю, что ответственность за  такие случаи несёт сообщество, а не только автор паблик-истерики, у которого не хватило сил  разрулить рабочие моменты в личке..

Сообщение отредактировал Lasareva: 20 Февраль 2016 - 13:48


#2 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 593 сообщений
2 506

Отправлено 16 Февраль 2016 - 13:32

ууу.. день перестает быть томным)

#3 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 16 Февраль 2016 - 17:14

Тогда давайте устаканим обоюдные правила. И для дикторов, и для звукарей.
Нормы сотрудничества, этикета и так далее)

#4 Егор Ворон

Егор Ворон

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 203 сообщений
190

Отправлено 16 Февраль 2016 - 18:18

Если человек - идиот, то это на долго :-) и правилами тут не поможешь. Я правда не понимаю что побудило Наталью написать сей пост и уж тем более не знаю о ком он, но выстраивать отношения по законам и регламентам вряд ли получится. Уж лучше душевно и тепло :-)

Сообщение отредактировал Егор Ворон: 16 Февраль 2016 - 18:19


#5 Ляпунов Алексей

Ляпунов Алексей

    Всё будет запишись!

  • Модератор
  • 1 957 сообщений
4 656

Отправлено 16 Февраль 2016 - 19:05

Егор, как показывает практика, люди с десятилетним и пятнадцатилетним стажем вдруг не могут найти общий язык и договориться в элементарных вещах. Поэтому правила можно обсуждать, предлагать, совершенствовать для того чтобы всем легче и понятнее работалось.

К примеру, один человек решил прекратить работу с другим. Нужно ли предупреждать об этом или это можно сделать молча в одностороннем порядке? Если да, то в каких случаях? Обман, неэтичность в общении, кидалово и т.д.

#6 ГалинаЛебединская

ГалинаЛебединская

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 10 сообщений
23

Отправлено 16 Февраль 2016 - 19:32

А я считаю, что в  цепочке: заказчик-звукорежиссёр-диктор должны присутствовать элементарно доверие и честность, иначе зачем тогда вообще работать по другим условиям! А ещё лояльность!!! А если кому -то, по каким то причинам, в этой цепочке вдруг взбрендело прекратить работу, не поясняя причин, послуживших тому, это СВИНСТВО!!! Имейте смелость честно признаться почему не хотите больше работать с тем или иным заказчиком-звукорежиссёром-диктором, пусть не на всеобщее обозрение, НО ХОТЯ БЫ В ЛИЧКЕ!!! Исключение составляют несчастные случаи, смерть и др. случаи, предусмотренные, например, тем же ГК РФ,

#7 Егор Ворон

Егор Ворон

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 203 сообщений
190

Отправлено 16 Февраль 2016 - 19:36

Просмотр сообщенияЛяпунов Алексей (16 Февраль 2016 - 19:05) писал:

К примеру, один человек решил прекратить работу с другим. Нужно ли предупреждать об этом или это можно сделать молча в одностороннем порядке? Если да, то в каких случаях? Обман, неэтичность в общении, кидалово и т.д.

Согласен конечно, в идеале бы работало на ура, но если взрослый человек так поступает, то, увы, заставить его подчиняться негласным правилам, без топора в руке, не получится.

Сообщение отредактировал Егор Ворон: 16 Февраль 2016 - 19:45


#8 neva

neva

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 111 сообщений
465

Отправлено 16 Февраль 2016 - 19:41

Хорошая тема!

Мне, например, помогает, когда я получаю от заказчика подробное письмо, в котором есть текст, ТЗ и аудиофайл, манеру и подачу которого нужно будет повторить или наоборот сделать максимально по-другому
.
Если дописка, то конкретный кусочек или ролик, фразу в котором нужно подхватить.
Очень ускоряется процесс, делает более понятной задачу и исключаются диалоги формата "а помните вы для нас писали?"

Ну и отработанный алгоритм действий не отменяет душевность , а скорее освобождает время на пошутить и на пару фраз "как сам - да ничётак")

#9 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 16 Февраль 2016 - 20:30

В свою очередь добавлю, что любому звукорежиссёру будет неприятно, когда диктор начинает откровенно борщить на просьбу перечитать текст. Причём по вине диктора, а не звукорежиссёра. Обсуждение рабочих моментов должно складываться в строго профессиональных рамках, без перехода на личности и прочих вольностей. Если диктор хочет сделать какое-либо замечание звукорежиссёру, давайте делать это корректно и в рамках приличия.
И ещё момент. Когда диктор соглашается на размещение его голоса в дикторской базе, давайте понимать, что это требует определённых обязательств. Нельзя просто так взять и сказать: "чувак, сноси меня из базы, адьёс". Каг бэ, во-первых, исправлять каждый раз сайт занимает время, во-вторых, удаляясь из базы, диктор уходит не от конкретного звукорежиссёра, а от всех его заказчиков. Давайте как-то серьёзнее чтоли к вопросу относиться, ато детский сад напоминает с обидками и прочими вещами, которые мешают жить и работать нормально. Давайте дружить и прощать друг другу мелочи, мы ж все не роботы, каждый может уработаться и тупить начать, сам того не замечая))
Всем спасибо, всех люблю и категорически уважаю.

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 16 Февраль 2016 - 21:45


#10 EdRock

EdRock

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 422 сообщений
376

Отправлено 16 Февраль 2016 - 21:26

В общем-то месседж понятен. В случае, если вы заключили договор, тогда регламентируетесь пунктами договора. Но даже тогда возможны форс-мажорные обстоятельства. А уж если вы работаете на чёрном нале (ЯДы, сберкарты), то отношения могут принять критический поворот в любой момент. Из-за пустяка и обиды. Так что правилами не урегулировать это ни в жисть. Только человеческие отношения могут исправить ту или иную ситуацию в положительную сторону, либо остаться навсегда по разные стороны. Всё зависит от личного отношения.

#11 Александр Лапшин

Александр Лапшин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
219

Отправлено 16 Февраль 2016 - 21:35

Тема очень актуальна. Спасибо Наташе, что её подняла.

Многие нелегальные моменты действительно создают атмосферу безответственности. Конечно, доверие - это высшая степень удобства в работе, но со всеми так не получается. Мы уже прошли стадию детства в развитии он-лайн рынка. Даже новички теперь быстрее выходят на рынок, потому что кто-то уже проложил путь своим трудом. А значит правила нужны. Как бы много игроков на этом рынке не было профессионалы всегда останутся профессионалами и к ним будут тянутся. А они и задают правила. Все приходят на этот форум и учатся, как вести работу. Понятное дело, что окультуривание дело не простое и не быстрое. Но даже зная, какие то основы уже проще будет общаться. Те кто знают друг друга давно скорее всего и так решат свои вопросы. Юра хорошо привёл пример про удаление из базы. Я уже иногда думаю, а почему я должен просто так добавлять нового диктора в базу, когда эта процедура порой несёт определенные затраты, а при первом заказе человек может подвести. У меня так было не раз. Если ты работаешь на этом рынке и хочешь быть в базах, ,правила нужно соблюдать. Студия строит отношения с заказчиком, а это ой как не просто порой, а диктор просто может подвести и исчезнуть. Очень легкий вариант для многих. Я конечно понимаю, что никто в ближайшее время не заключит договоров, где будет прописана вся ответственность, но представляю как бы поменялась работа если бы все огрехи влетали в штрафы. Многие сетуют на государство и приводят пример, как хорошо там по другую сторону, как у них всё правильно. Но не думаю, что в своей работе будут готовы так же жить по всем этим строгим правилам. Если музыку воруем, налоги не платим, документацию не ведём, то конечно можно делать за копейки и не нести ответственности за брак в работе, не важно звукореж ты или диктор.

#12 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 16 Февраль 2016 - 21:37

Лишний раз захотелось сказать спасибо ребятам, с которыми годами работаем как станки - оперативно, бодро, без закидонов и исчезновений.

Лишь добавлю, что единственным критерием, в случае такой вот нелегальной работы, было и есть только понятие репутации диктора, как количество выполненных заказов / количество просроченных. проваленных заказов.

#13 EdRock

EdRock

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 422 сообщений
376

Отправлено 16 Февраль 2016 - 22:20

Наташ, а если приглядеться между строк, что, случился с кем-то конфуз? Поспорили до разрыва отношений? Хотя такие вещи весьма разумно никогда не выносить на общее обозрение. Ну разошлись и разошлись. Выяснять, кто прав, кто нет - это лучше всё ж тет-а-тет)) А необходимые позиции в сотрудничестве диктора - заказчика лучше обсудить до записи. Всего не охватишь. А логичные моменты не должны вызывать негодования.

#14 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 16 Февраль 2016 - 22:36

Хочется обратить внимание на еще один аспект. А именно - не всегда, далеко не всегда понятие "базы" подразумевает обоюдную оферту. По итогу - голос торчит в каждой базе. И что? Я с ними работаю? Нет. База несет обязательства? Минимальные. Так что давайте на это смотреть со всех сторон. Баз миллион, а работаешь, как правило, с 10 аккаунтами, остальные - это не более 5% обращений, размазанных по всему сроку работы, за полгода или год.

#15 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 16 Февраль 2016 - 23:06

Ну, тут момент какой. Сейчас может быть и 5%, а завтра может стрельнуть и большой долгосрочный проект. Так что, ко всем клиентам стоит одинаково ответственно относиться.

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 16 Февраль 2016 - 23:07


#16 EdRock

EdRock

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 422 сообщений
376

Отправлено 16 Февраль 2016 - 23:13

Как бы ещё базодержатели разом не захотели контрибуций за место в оных))) Особенно те, в которых некий субъект весьма востребован. Ну это так, отвлечение из области ненаучной фантастики.

#17 Джес

Джес

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 562 сообщений
546

Отправлено 17 Февраль 2016 - 04:08

Просмотр сообщенияEdRock (16 Февраль 2016 - 23:13) писал:

Как бы ещё базодержатели разом не захотели контрибуций за место в оных))) Особенно те, в которых некий субъект весьма востребован. Ну это так, отвлечение из области ненаучной фантастики.
Ну, иностранные Voices123 и прочие, уже давно берут неслабые (для нас - тем более) суммы за присутствие в своей базе. И когда-то мы на это натолкнёмся. Как например, странный сайт diktory.com , просит деньги за размещение)

#18 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 696 сообщений
7 788

Отправлено 17 Февраль 2016 - 06:34

Просмотр сообщенияДжес (17 Февраль 2016 - 04:08) писал:


Ну, иностранные Voices123 и прочие, уже давно берут неслабые (для нас - тем более) суммы за присутствие в своей базе. И когда-то мы на это натолкнёмся. Как например, странный сайт diktory.com , просит деньги за размещение)

Voice123 это биржа! Не путай кислое с пресным!

#19 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 191 сообщений
3 083

Отправлено 17 Февраль 2016 - 08:33

Не знаю почему, но к великому сожалению, у меня складывается ощущение, что форум радиозвук "сообщество дикторов и звукорежиссеров" все больше и больше склоняется в сторону дикторов. Если это не так, я с радостью поменяю свое мнение.
Друзья дикторы, вы поймите, без продюсеров и звукорежиссеров, ваши таланты не будут востребованы.
И, в свою очередь,  звукорежиссер без хорошего диктора, не сделает качественный ролик. Все взаимосвязано. Связка диктор+звукорежиссер(Заказчик) должна быть  нерушима и монолитна. Должна быть обоюдовыгодной и  нести только положительные флюиды.  
Вернусь к началу... Почему то, если какой то диктор косячит в своей работе, мы держим это в себе. Не создаем тему: "Черный список дикторов", в которой в хвост и в гриву расписываем все недостатки косячных ребят. Нет, такие темы остаются всегда за кадром. И если бы, такая тема создалась, как показывает практика, она была бы зачищена на следующий день.  
Правила общения между дикторами и заказчиками, действительно пора уже прописывать. Саша Лапшин правильно заметил, рынок меняется, наращивает мощность и он трансформируется. Сейчас уже не получится работать как 5 лет назад.  И хорошо что у нас есть СДР, который собственно такие моменты и должен регулировать. Во всяком случае я надеюсь , что он этим займется. И возвращаясь к начальному посту Натальи Лазаревой, по всем пунктам с ней согласен. Если уж диктор, по каким то причинам, решил разорвать сотрудничество с заказчиком, то будь добр напиши причину. Сложности в этом никакой нет. Ситуации разные бывают. Может быть диктор решил работать эксклюзивно только с одной базой, либо он не нашел общий язык со звукорежиссером, либо еще какая то причина,  назови ее и будь спокоен. И работай дальше.
И Звукорежиссер, если вдруг решил какого то диктора исключить из своей базы, постарайся объяснить почему. Это тоже не сложно, и диктору будет полезно узнать, почему и по каким параметрам он не дотягивает для данной работы. В таком случае каждый будет стараться стать лучше, исправится, и двигаться в правильном направлении. Всех успехов и процветания.

#20 Павел Константиновский

Павел Константиновский

    Оперативный диктор (ИП)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 785 сообщений
867

Отправлено 17 Февраль 2016 - 09:35

Отдельно поддержу последний абзац Александра.
Очень редко, но звукорежиссёры тоже "пропадают".
Вот, например, плотно работали год с холдингом, всё прекрасно, и тут - в августе 30 текстов, в сентябре - 0. И далее - тоже.
И непонятно: обидел чем, не дотягиваю, голос приелся, нашли лучше, дешевле, человек сменил деятельность, не связанную с заказами удалённых дикторов...
Непонятно, в общем.
При этом, я понимаю, что звукорежиссёр, как правило, один, а нас - много. Но всё же :)/>




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных