Нет, из динамиков вылетают графики и летят в стены, втыкаясь в бетон :)/>
алексей капустин (02 Июнь 2017 - 23:06) писал:
а сдвиг фазы ( иначе временная задержка, сори более грамотно не могу выразиться) есть, иначе почему при развороте фазы в одном канале стерео файла (двойного моно) голову сворачивает при прослушивании?;)/>
Золотые слова :)/>
М-образный график = нажим-отдых-нажим-отдых?
W-бразный график = отдых-нажим-отдых-нажим?
Или , если середина посередине, то нажимов и отдыхов вдвое больше?
Получить образование - значит, уметь объяснить, т. е. знать объяснение. Это да. Просто обычно, давая образование, имеют в виду, что здравый смысл проникает в головы без отдельного спецкурса ;)/>
Вопрос от тупого гуманитария, в худшем смысле слова: если на выходе до динамика не доводится никакая смысловая нагрузка по вопросу, в какую сторону качается мембрана, то каким образом на входе, при записи в микрофон, этот смысл очень даже возникает (П - плюнуто в мембрану, а не отсосано от нее, и это передается), и прекрасно доходит до цифрового кодирования и (такого условного) графического отображения? Ну как? Если вся электротехника этой ерунды в принципе не понимает?
Или может быть, всё же, в общих чертах на выходе - то же, что и на входе?
Мне кажется, вы говорите о звуке (в цифре, затем в электричестве) только как о каком-то ровном сигнале одинаковой частоты на протяженном участке. Тогда - да, сдвиг на полволны рождает, максимум, противофазу каналов (в стерео и в миксе), а один волновой эвент не имеет никакого прикладного значения.
Но мы-то имеем дело с голосом, в котором постоянно тарабанят иррегулярные смещения относительно центра, будь то пресловутое П, или куда более длинные горбы, возникающие от вполне себе вещественного отклонения мембраны микрофона, когда на нее давят выпирающие гласные. Ну это ж несложно представить: мембрана колеблется на многих частотах, от верхних обертонов и вч-шумов до основного тона, плюс к тому она колеблется в такт ударам давления (акустического) на нее с одной стороны. Это если не считать еще и ударов от тупо выдохов воздуха (которые, впрочем, создают мусор). Приложу файл с одним словом, где потом убрано всё выше 50 Гц и потом оно же перевернутое. Видно, как много там нерегулярностей. И это мы тоже вполне слышим ушами, как часть общей звуковой картины.
Так вот. Фиг с ним с П. Эти "горбы акустического давления", вполне видимые на графике - их полярность что, реально не имеет значения? Может, и не имеет, но я ее услышал когда-то раньше, чем проверил, что это такое. Ну да ладно. Пора обратиться к тому, что говорят профи в этой сфере (запись голоса, речи конкретно).
Сообщение отредактировал berau: 03 Июнь 2017 - 04:49