Перейти к содержимому

soundstudio

Регистрация: 12 сен 2012
Offline Активность: Сегодня, 18:47

#120652 Влияние битности аудио на уровень шума?

Отправлено berau на 29 Февраль 2024 - 21:20

Просмотр сообщенияsoundstudio (29 Февраль 2024 - 08:43) писал:

Да особо к тебе вопросов и нет, временами случается правда что-то там, у кого не бывает )
...
Иначе потом задолбаешься подстраивать, чтоб усадить в микс уже отруленный, а там оказывается диктору захотелось какую-то ручку повернуть и решил всех порадовать...

Я те больше скажу: не люблю аварийный режим (как сейчас) за то, что чикать приходится в мультитрекере. Потому что деструктивная редакция рулит. Фиг ты в мультитрекере быстро и оперативно применишь какой-нть плагин к маленькому отрезочку типа куска слова, подката звука и т.п. А я люблю так чистить. В частности - и это у меня не меняется - потому что суперхорошо слышу белый шум везде. Одно дело - когда ты говоришь на подкладе, равномерном, который забивает соотв. частоты. Другое - когда ты читаешь для чего-то, что может звучать по-разному, в т.ч. и могут быть жирные тяжелые слова на тишине. Вот тут-то пфффф да пссссс вылезает....


#120401 Кто там говорил, что мы ИИ еще переживем? ))

Отправлено berau на 06 Октябрь 2023 - 22:50

Просмотр сообщенияsoundstudio (05 Октябрь 2023 - 18:23) писал:

но перед этим они уже научились и у них был абсолютный слух )
Вадикс, ну мы уже успели по ватсаппу это пообсуждать.
Но кое-что я начинаю понимать 0 большей частью по вопросу, почему вы друг с другом спорите. Ну да, нынешний ИИ - это не интеллект в нормальном, до-IQ-шном понимании, т.е. это не сознание. Решать задачи он может, ставить их не может, потому что для этого надо быть, 24/7. ИИ же - это вычислительный механизм, он существует только в момент решения задачи, и решает ее по пути наименьшего сопротивления, перерабатывая загруженный в него материал. Как я понимаю, когда ИИ выдает сто вариантов чего-то даже в одном стиле и по одинаковой инструкции, он так делает потому что получает инструкцию изменить параметр номер 1, 2, 3, и т.д. Отделиться от задачи ИИ не может. Человеческий мозг гораздо сложнее. И тут мы как бы  никогда не дойдем до сути, потому что вот сегодня ИИ не может вдруг взять, да и не захотеть решать задачу - "мне надоело, я выше всего этого" - и при этом жить, существовать. А завтра в него просто загрузят такой вариант поведения, и он послушно выполнит. Но не в этом дело, как мы понимаем, эту морковку можно бесконечно отодвигать вперед, а суть не изменится.
Так вот. Для тебя творческая деятельность, со звуком, аранжем, вокалом, текстом, подачами - это решение задачи. Поэтому когда ИИ стал решать задачу хорошо, ты это воспринял как революцию. Может, так оно и есть, потому что именно к этому - к решению задачи - похоже, и сводится деятельность музпроизводителей в последнее время. Ну реально, вот ты мне шлешь песни-новинки, Е+ шлет - и что? Как по мне, качество замысла там на голову всегда ниже, чем любой их твоих ИИ выдает. Потому что эти артисты-молотильщики задаются целью воспроизвести стиль-жанр, и всё. А в этом ИИ уже лучше их. Одно дело - что ты сводишь всё к решению задачи (по звуку, аранжу, тексту, вокалу, мелодии, гармонии), другое дело - что сейчас и в принципе-то весь раскручиваемый музон этим самым и является. То есть, я лично не вижу, чтобы у всего этого нынешнего джанк-музона был эффект "меня свербит высказаться", был бы какой-то нерв авторства. Продюсеры просто прилежно отрабатывают жанр. А ИИ в этом уже лучше их. Всякая там Bebe Rexha - абсолютно вот так и сделана, и вообще не читается, хьюман там продюсер-звукач, или ИИ.
То есть, пришли к этому обоюдно. И ИИ стал хорош в применении уже известных стандартов-шаблонов - но и популярный музон сам пришел к тому, что больше ничего и не надо. Прилежно воспроизводи, а не производи новое, и не ищи то, чего еще не было.
Я вот сколько слышал роликов, где ру.дикторы все как один говорят с одинаковым оттягом, вообще непохожим на жизнь. На этом фоне ИИ, слизывающий хотя бы Чонишвили, смотрелся бы куда выигрышнее. ИИ развился - но и индустрия пришла к тому, что он оказался лучшим. Лучшим исполнителем - это не удивляет, а вот что он еще и автором будет лучшим - это результат того, какие в индустрии приоритеты сложились.


#120330 Вадим Козырь

Отправлено Алдияр на 19 Сентябрь 2023 - 07:07

Просмотр сообщенияsoundstudio (18 Сентябрь 2023 - 20:54) писал:

Наремиксил ...

Сначала прочитал это слово, как название лекарства)))


#120250 Радио нет

Отправлено Ляпунов Алексей на 28 Август 2023 - 13:31

В музыкальном смысле - да. Радио само, уйдя практически в автоматический режим, убрало челевеческий фактор - пустые разговоры линейных диджеев, стандартные игрушки и утренние шоу. Слушатели переключились. А теперь в индивидуальном подборе музыки ИИ не переиграть.


#119900 Пополнение базы дикторов аудиогиды для музеев и выставок

Отправлено Tour-audio.ru на 29 Январь 2023 - 12:49

А нам нравится, как звучит наше название :-) К тому же, работаем мы на русскоязычную, в том числе на глубоко региональную аудиторию. Им такие глубокие ассоциации могут не зайти.


#119835 Музыкальное агентство "Братья Карабановы"

Отправлено Карабанов Александр на 30 Декабрь 2022 - 11:01

Друзья, вот и заканчивается этот не простой год.
Всех с наступающим! 23  должен быть хорошим. просто обязан!
https://www.youtube....rts/i8_TiLPDqN0


#119819 Сухарь в сессию?

Отправлено berau на 19 Декабрь 2022 - 01:45

Ну вот. С шумом как есть - потом прирезав его.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  noizzzzzz.mp3   303,75К   75 Количество загрузок:



#119821 Сухарь в сессию?

Отправлено алексей капустин на 19 Декабрь 2022 - 18:03

Просмотр сообщенияberau (19 Декабрь 2022 - 01:45) писал:

Ну вот. С шумом как есть - потом прирезав его.
шум практически отсутствующий, я б сказал, относительно того с чем приходится работать порой) так что нечего заморачиваться -60-65дб ну это очень хороший результат имха
меня поразили - 40герц в голосе, вот надо ж такие обертоны иметь)


#119822 Сухарь в сессию?

Отправлено berau на 19 Декабрь 2022 - 21:40

Просмотр сообщенияАлдияр (19 Декабрь 2022 - 09:03) писал:

Какой микрофон, Ярослав?

Shure SM27, которого, оказывается, почти ни у кого нет все еще. Вроде как бывший KSM. По шумности не хуже Rode NT1000, но не перекашивает звук "пилой" так, как он...


Просмотр сообщенияалексей капустин (19 Декабрь 2022 - 18:03) писал:

шум практически отсутствующий, я б сказал, относительно того с чем приходится работать порой) так что нечего заморачиваться -60-65дб ну это очень хороший результат имха
меня поразили - 40герц в голосе, вот надо ж такие обертоны иметь)

Ну это как сказать - при компрессии вылезет. Поэтому режу как во второй половине этого файла, особенно на Б, Д, Г...

Эти 40 герц - это не стенки наводят, случаем? :) Кстати, заметил такую инд. особенность - бывает, что формальный диапазон-то низкий (я до 43 герц могу в принципе дотягивать основным тоном), но среди обертонов область от 300 до 1000 как-то ослаблена, в пользу злых бургов в районе 2500 и 3200 примерно, да и около 6500 тоже лезет порядочно. То ли это от формы головы, маленькой нижней челюсти, то ли еще что-то. Но вот обычно парни с большим подбородком ассоциируются с "низким тембром", а у тех, кому с челюстью не свезло, чаще бывает вот этот неблагородный тип голоса, который приходится компенсировать, подкручивать, и не во всех случаях он приятен. Даже если это бас, но со звоном и прискуливанием...

+ А, да, и еще.
Вот ведь наверняка бывает, что тебя по какой-то причине выбирают для чего-то там, пошерудив демки, куда-то там выложенные. А их ты выкладывал, обработав своей железной рукой.
Но потом некоторые пытаются с тебя стрясти сухарь, хотя принявший решение клиент, или кто там это был, мог опираться на твою не совсем сухую демку.


#119808 Сухарь в сессию?

Отправлено berau на 16 Декабрь 2022 - 04:57

А я знал, что тема интересная...

Например, вот половина присутствующих говорит, "ты расслабься". Но это не для перфекционистов, которые были, есть и будут критичны к своему саунду. Чтобы я расслабился - мне нужно чтобы и звукарь там на том конце мыслил как я и корректировал в ту же сторону, а не ныл бы на качество настоящего сухого сухаря.

Про шумодавы я не говорю: ими пользоваться на стороне диктора вообще нельзя, и точка. Но проблема белого шума - как по мне - одна из главнейших. Именно он и вылезает потом, и именно его фиг ты на уровне мультитрекера одолеешь, даже резка в капусту не все его эпизоды уберет. Поэтому я и режу его вручную в исходнике, гнде считаю нужным - даже зная, что на том конце на него в 99% случаев не обратят внимание. Меня тот 1% волнует.

Про косяки в сценарии - тоже как сказать. Если мне пишут "шестиста", я на автомате меняю на "шестисот", типа принял за опечатку. Конвейер хорош, но всё относительно, и конвейер тоже.

Про половину файла с обработкой - это если не предположить, что заказчик скажет "ооо, вон какой говенный звук ты пытался скрыть своими ухищрениями!"

"Кому попадет" - вот честно скажу: больше проблем не с "барыгами", а со свукачами, у которых, например, стоит сессия какого-то проекта, куда они суют нового диктора и вообще не пытаются как-то пересмотреть из-за него подход. Вот как лупасил там в треке компрессор на полную, так и лупасит, и если ты ему вышлешь файл уже хоть слегка поджатый (а  у меня капризные уши, я при резке нуждаюсь в некоторой компрессии, ненавижу кряканье, перепонки рвет) - то он скажет "ой, не ложится в микс", т.к. свой компрессор в сессии не унимает ни на чуть.

Про сухарь со всеми дублями - это смотря над чем работать. Короткий материал, оформление, упаковка - у меня это пишется с коэффициентом 1 : 7 примерно. Готового к наговоренному начерно. Есть масса примеров, когда ты добиваешь окончание слова отдельно, ибо иначе до конца недохрипываешь - и я это часто слышу у многих дикторов. А на остальные случаи есть обычная установка "дай несколько дублей" - ну  и даешь.

Про "пытаются развести" - ну это когда реально не понимают, что делают. А в обычной практике диктору, у которого не супер-пупер всё, приходится искать баланс. Я б не против писаться в звездообразном помещении из чистого роквулла (легкими пренебрежем), минимальным диаметром в 20 метров, и чтобы и микрофон, и преамп, и оцифровщик standalone, и не пришлось бы ни о чем думать, кроме своего речевого аппарата. Но жизнь слегка отличается от мечты.


#119802 Неля Рахманова. Диктор. И не только.)

Отправлено Неля на 15 Декабрь 2022 - 17:45

Человек я простой - вижу кастинг - пробуюсь)
Польза кастингов, конкурсов и прочих челледжей для меня очевидная - демочка в копилочку)
В этот раз это пробы на роли в компьютерной игре.
Из множества архетипов в присланном ТЗ отозвались три - добряк, злодей и хитрец)
Послушать их в моем исполнении можно тут


#119800 Сухарь в сессию?

Отправлено Вадим Пугачев на 15 Декабрь 2022 - 15:11

А бывает, читаешь сценарий и понимаешь, что ему нужна существенная корректура. Не просто очепятка или повтор, а прямо вот конкретная правка. Потому что текст кривой.
Но так если диктору лезть в это, а потом еще разбираться с обработкой и что там накрутит (или не накрутит) звукарь, то на свою работу времени не останется.
Каждый должен заниматься своим делом.
Менеджер - заполнить бриф.
Копирайтер - написать грамотный сценарий
Диктор - озвучить по ТЗ
Звукарь - смонтировать продукт.
А у нас разброд и шатание

Но уж точно диктор не должен лезть во все эти нюансы, зачем за бесплатно исправлять чужие косяки или делать чужую работу? Тогда должна быть за это доплата


#119786 Сухарь в сессию?

Отправлено berau на 15 Декабрь 2022 - 04:32

Наболело. Вот еще один звукореж просил меня ну прям савсемъ не трогать начитку, ибо он тоже - один из многочисленного племени любителей всё делать на уровне мультитрекера.
Ну хрен с ним, стал делать сухарь. Шлет он мне по постороннему поводу образец готового элемента оформления - я слышу, как слово "самое" там звучит как "ксамое", потому что ай-яй, я не стал сильно резать-чистить сухарь, и компрессия выдвинула резко срубленное С в начале слова. Да еще и басы с этим дыханием вылезли. А звукореж с этим почему-то ничего делать не стал.
Что хочу сказать...
Ну вот зачем вы, звукачи, так стоите на сухаре? Типа, всё проставлено в сессии, и недосуг каждый раз подкручивать? Ну так диктор тоже может выработать у себя стандартный вариант выдачи.
Но это ладно бы еще. Но сухарь без резьбы - это ваапче зачем?
Ведь в любой начитке неизбежно попадается тот материал, которого там вовсе не должно быть, от которого нет никакой пользы в конечном продукте. Например, белый шум, дутьё на инфранизах - если всё это тащить в сессию, потом с ним бороться тяжелее, не? Даже перекос по фазе уж куда проще прибить фазокрутилкой на уровне исходника. Последующие обработки могут опять ее перекосить - но так хоть будешь знать, где оно возникло.
Есть вещи, которые в мультитрекере если и решаются, то очень криво и костыльно.


#119759 Деды Морозы и Снегурочки

Отправлено Эрик на 09 Декабрь 2022 - 15:07

Други и коллеги, Дедушки Морозы , всех с наступающим (каким бы он ни был..)  !!!

Дело такое, пришёл запрос на озвучивание большого объёма текстов в роли Деда Мороза, для последующей их обработки ИИ.

"Это различные тексты с поздравлениями, новостные сюжеты, диалоги, которые впоследствии после обработки искусственным интеллектом мы будем использовать в сервисе для новогодних поздравлений"

Тем, кто давно в деле, думаю ни чего объяснять не нужно..  Для тех, кто недавно "ДМ" поясню, что из-за одного хорошего заказа вы можете в последующем вообще больше ни чего не писать в этом образе. Ну, и часть заказов для других Дедов тоже уйдёт туда же.
Решать конечно вам и я не призываю ни кого отказываться или соглашаться..  Просто знайте, что есть такой запрос.
Будьте бдительны и предусмотрительны!  Всем хорошего звука!!


#119754 Демо начинающего. Советы. Критика. Унижения

Отправлено Стивен Си на 08 Декабрь 2022 - 17:34

Просмотр сообщенияsoundstudio (08 Декабрь 2022 - 12:47) писал:

Хорошо звучит, поддержу. Ну и там слышно, что не новичек, уже практика и опыт есть.
Спасибо. На самом деле нет опыта. Вот это первая моя запись. Еще ничего не читал, но одобрили на Литрес демку