Всеволод Полищук
Всеволод Полищук. О голосе, работе и жизни.
С его голосом выросли все, кому сейчас немного за 30. Даже если они сами этого не осознают. Эфир самых модных радиостанций, реклама всего, что заряжает и не даёт заснуть, закадровый голос телеканала «ТНТ»… Нет, молодёжный голос – это не его амплуа. Это его жизнь. Он действительно такой – молодой и энергичный. У нас в гостях Всеволод Полищук.
- Всеволод, ваше детство было медийным – группа «Непоседы», телевизионный конкурс «Утренняя звезда», конкурс «Золотой Диск» в Болгарии… А кто первым разглядел или, лучше сказать, расслышал ваш талант? Кто помог вам реализоваться?
- Безусловно, это родители. Они не имели отношения к искусству, оба работали в МАИ (Московском авиационном институте). Отец был доктором наук, мама старшим экономистом, но оба участвовали в художественной самодеятельности. Папа был меломан, и в нашем доме всегда было море пластинок. Так что с детства я был пропитан творчеством Abba, Beatles, Led Zeppelin... Поскольку напевать что-то, попадая в ноты, я начал, по их словам, года в два, не заметить мою тягу к музыке было трудно. Родители, обрадовавшись, что в семье технарей появился потенциальный артист, отдали меня в музыкальную школу. А затем в Академию эстрадного искусства, которую вёл Владислав Дружинин. Тогда же я принял участие в спектакле Ленкома «Гамлет», играл эпизодическую роль маленького Гамлета в течение пары лет. Дальше были «Непоседы», вокальные конкурсы, съёмки на Одесской киностудии в фильме «Вино из одуванчиков» по Рэю Брэдбери и пробы себя в качестве журналиста и телеведущего. В общем, при поддержке родителей детство было очень насыщенным – с гастролями, командировками и весьма средней успеваемостью в школе. Наверное, наездился тогда на годы вперёд. Сейчас ритм жизни кардинально другой – спокойный, семейный, созерцательный. Осталась, правда, сильная тяга к путешествиям.
- А ваш выбор – учиться на музыкального, а не на драматического актёра был осознанным?
- Да, вполне. Учитывая всё, чем я занимался в детстве, и нежелание идти дальше в классическое музыкальное образование, я решил, что специальность «Актёр музыкального театра» объединит в себе всё, что мне нужно. Тем более что я поступил на курс Григория Гурвича с направлением «Мюзикл». Театром я не грезил и скорее ориентировался на получение определённых навыков, чем на дальнейшую карьеру театрального актёра. Поэтому в спектаклях театра-кабаре «Летучая мышь» участвовал только в рамках практики, пока был студентом. Тогда же я начал активно развивать голос и речь вместе с прекрасным педагогом, в то время тренером «Сатирикона» Мариной Чаплиной. Талантливый специалист! Общаемся по сей день, уже и сын мой успел у неё потренироваться. И вообще преподаватели были отличные, каждый внёс свою лепту в становление нашего курса. Так что образование я выбрал правильное, хвалю себя!
- И как оно пригодилось в последствии?
- Пригодилось именно в работе с музыкой. Композиция, аранжировка, вокал – всем этим в той или иной степени я занимаюсь. В разговорных сферах, таких как работа диктором или диджеем на радио, безусловно, помогают наличие музыкального слуха и чувства ритма. Это прямо must have для voice over artist. Вот так вот модно скажу.
- Всеволод, а кто привёл вас в рекламу?
- В 1999-м году на третьем курсе актёрского, в один обычный учебный день педагог по мастерству отправила всех парней с двух потоков на голосовой кастинг в очень крупный рекламный продакшен. Меня выбрали, я озвучил ролик, другой, третий, и понеслось…
- Это действительно большая удача для студента – записаться в крупной студии. А как появился в вашей жизни телеканал «ТНТ»?
- Вполне обыденно – позвонили, пригласили, начали работать. А вот сама работа с ТНТ – это карнавал! Весело, креативно, неординарно. И команда отличная.
- И всё-таки мне кажется, что не телевидение, а радио – любовь всей вашей жизни. Я не права?
- Радио – это наркотик. Есть в нём какая-то магия, которую ощущаешь даже спустя годы работы. Мне кажется, бывших радиоведущих не бывает. Это уже какая-то ментальность, которая по жизни с тобой. Мне всегда везло работать на очень качественных станциях в интересные периоды их вещания. На радио «Юность» я пришёл в начале 2000-х стажёром в замечательный коллектив и застал настоящий олд скул с треками на компакт-дисках, ручным управлением эфира, миксами в риал-тайме. Поработал во всех сегментах и получил лучшую школу из всех возможных. Затем перешёл на стартовавшую в FM диапазоне модную станцию «Энергия», позднее она переформатировалась в нынешнюю «Energy». В то время «Энергия» была глотком свежего воздуха в музыкальном эфире. Новая, танцевальная, яркая, необычная, с очень смелым плей-листом и культовой Масяней в заставках. С ней я как раз вёл еженедельный авторский хит-парад. Крутая была программа – игровая, креативная. Ну а дальше «Европа Плюс» – дрим-тим и моя радиосемья вот уже 13 лет. Вот тут точно любовь.
- Как при таких нагрузках вы восстанавливаете голос?
- Особых рецептов нет. Но точно пару раз в год море, горы, релакс. И не нагружаю связки в быту без необходимости. Орать кричалки на стадионе точно не стану. А если серьёзно, моя профессия хороша тем, что можно жить и работать одновременно. Не приходится делить время на «работа-отдых» или «будни-выходные». Расплата за это удовольствие – необходимость всегда быть «у микрофона», даже в отпуске.
- Что ж, Всеволод, пусть и дальше работа будет для вас отдыхом, а отдых – работой. И конечно, мы всегда рады видеть вас в нашей студии. Спасибо за интервью!
Интервью провела для студии RECsquare.ru ЕЛЕНА ЖАМКИНА. ссылка на источник
Комментарии (0)
Написать комментарий