Требования к отправляемому голосовому файлу?
#1
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 00:09
Подскажите пожалуйста , при дистанционной работе диктора и звукорежиссера в каком виде диктор отправляет голос звукорежиссеру ?
Без малейших обработок и редактирования? Просто варианты голоса. Или все же что-то перед отправкой нужно делать?
Спасибо!
#2
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 01:10
Обычно заказчик просит сухой голос, поскольку у него под рукой есть люди, которые сделают всё остальное.
Бывает, что заказчик оговаривает все виды обработок.
Но самый плохой вариант, когда заказчику всё равно. Вы высылаете ему сухую начитку, и она так и звучит в ролике, едва заметная на фоне его любимой музыки.
#3
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 01:14
horse76 (16 Декабрь 2012 - 01:10) писал:
Обычно заказчик просит сухой голос, поскольку у него под рукой есть люди, которые сделают всё остальное.
Бывает, что заказчик оговаривает все виды обработок.
Но самый плохой вариант, когда заказчику всё равно. Вы высылаете ему сухую начитку, и она так и звучит в ролике, едва заметная на фоне его любимой музыки.
Спасибо за ответ !
Меня конечно устраивает что отправлять надо без обработки ( учитывая что я не могу его обрабатывать ) , но не радует что иногда с голосом так ничего и не делают (
#4
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 01:25
Сообщение отредактировал horse76: 16 Декабрь 2012 - 01:46
#5
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 01:55
horse76 (16 Декабрь 2012 - 01:25) писал:
Спасибо большое ! Буду потихоньку осваивать азы обработки голоса.
#6
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 02:05
Цитата
Цитата
Цитата
Даниил (16 Декабрь 2012 - 01:55) писал:
#7
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 02:15
Виктор Сергеевич (16 Декабрь 2012 - 02:05) писал:
Скорей раз на миллион. Можно обработать плохо, не должен образам, не так как нам нравится или мы привыкли слушать, но чтобы вообще не как не обрабатывать, я честно говоря с трудом себе представляю такую картину.
А эквализация здесь вообще причем?
Главное что ему нравится. :)/>
Не стоит. Если вы звукорежиссерам стать не хотите, то не нужно ничего обрабатывать.
Виктор Сергеевич, спасибо за столь полный ответ ! Звукорежиссером становиться пока не собираюсь.
#8
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 08:22
В момент договоренности нелишним будет сказать -- я отправляю Вам чистый голос без обработки в нескольких дублях (если это рекламный ролик) или голосовой файл без оговорок, кашля, свиста и мата, если это длительная работа.
По роликам длительностью от полутора двух минут и выше - до получаса и тд - надо обговаривать все детали. Чистка от дыхания, расстановка, тайминг. Иначе потом олухи царя небесного звонят и говорят - "в крынку не лезет")))) то есть люди порой понятия не имеют о подгонке, таймстретче, подрезке пауз и вообще монтаже как таковом.
Битрейд 128 -- это ты загнул конечно)))) я поржал. Давно столько не шлю. Минимум 256 либо вав 48000кгц, 16 бит, поскольку видосы заточены под такой формат, например. Ибо какого хрена тут все меряются микрофонами и цокают языками при виде хороших трактов, если слать зажатый до такой степени заук?
Ну а в случае невозможности или неумения работать со звуком детально, надо сразу говорить -- у меня нет возможности это делать. Клиент должен знать это, чтобы для него не было сюрпризов. Ну а дилетантские вопросы необходимо парировать - товарищ клиент, знайте, есть звукорежиссеры, надо обращаться к ним, прежде чем звук ляжет к Вам на дорожку. Это опять же в случае того, если клиент знает о постпродакшн лишь в общих чертах. Радийщикам же шлем исходники и не паримся!
#9
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 09:12
Влад (16 Декабрь 2012 - 08:22) писал:
В момент договоренности нелишним будет сказать -- я отправляю Вам чистый голос без обработки в нескольких дублях (если это рекламный ролик) или голосовой файл без оговорок, кашля, свиста и мата, если это длительная работа.
По роликам длительностью от полутора двух минут и выше - до получаса и тд - надо обговаривать все детали. Чистка от дыхания, расстановка, тайминг. Иначе потом олухи царя небесного звонят и говорят - "в крынку не лезет")))) то есть люди порой понятия не имеют о подгонке, таймстретче, подрезке пауз и вообще монтаже как таковом.
Влад (16 Декабрь 2012 - 08:22) писал:
128кбит/сек моно - это как раз 256 стерео) так что 128 кбит/сек максималное качество МОНО мп3 файла (у мну по крайне мере ни одна программа не дает больше выставить)
Влад (16 Декабрь 2012 - 08:22) писал:
по теме - обрабатываю на свой вкус (эквализация, компрессия) , если заказчик не просит именно "сухача" (что редко бывает)
зы - студийные условия позволяют корректно слышать результаты обработки))
Сообщение отредактировал алексей капустин: 16 Декабрь 2012 - 09:12
#10
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 09:20
#11
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 09:29
#12
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 10:14
Я достаточно часто слышал твой (без шуток) профессиональный голос в "неприглядном виде" (в смысле качества звука) - я "анализов не проводил", но впечатление сложилось! :)/>
Абсолютно точно сказал Алексей - 128кбит/сек моно ("стандарт") - слать файлы "сухого" войса в стерео - "безграмотность" ИМХО
Каждый божий день пишу "закадр" девочек для тележурнала - дабы не забивать себе башку, всегда в (44100 на 16), там на монтаже "премьер" автоматом переводит в 48000.
Писал в 44100 и в 48000 - дабы прочухать разницу - сидя, как зритель перед теликом и зыря-слушая - не прочухал - по барабану - гораздо главнее, как чел читал :D/>
Почему мы выбираем того или иного диктора? Потому, что нам понравилась "подача" диктора и УСТРОИЛО качество звука (какими средствами диктор добивается такого звучания - никого не волнует, разве что акромя "гурманов"))) Кто то прётся от того, что от голоса конкретного диктора "пол в студии трясётся" - короче вкусовщина чистой воды - "а можно всех посмотреть?" :D/> :D/> :D/>
Огромную роль играет "оперативность" - т.е. если диктор всегда "в эфире" и его можно "хапнуть" в любой момент, причём это будет "прямо щас", а не "погоди час-полтора-два" - так как все прекрасно знают, что клиенту ВСЕГДА надо ВЧЕРА и он "дышит в затылок" звукарю. ;)/>
"Молниеносность" - мощнейший аргумент диктора!!!
Звукарей коробит "понт" в начитках" - сделали тебе "снихождение-одолжение", по ходу начитки, поговорив с кем то вошедшим и с голосами за открытой дверью, чистить этот "понт" конечно не надо ;)/>
Ну и очень часто, решающий фактор - цена. ;)/>
Я зачастую сам выбираю - кто подойдёт под ту, или иную читку.
т.е. если сухой голос диктора звучит так, что пихай его хоть без обработок в рол и он уже ништяк - вот и всех делофф :)/>
ИМХО
#13
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 10:30
Одним словом , каждый конкретный заказ и все детали оговариваются заранее (тембр голоса , интонации, логические ударения , акценты, формат отправляемого голоса ...) . :)/>
#14
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 10:48
Томилин Олег (16 Декабрь 2012 - 10:14) писал:
Ну не знаю робяты, мне 128 не айс, чо хотите делайте)))) и 128 на два я умножать умею)))))
Про молниеносность -- это миф имхо. Ибо тогда получается что чел сидит и в носу ковыряет? Как бы не так)))
Девушка шлет мне задачу, я в заказах, как тот раджа из мультика про антилопу, правильно, в очередь!
Но конечно четкий запрос, когда просят срочняк, я отрабатываю по возможности тут же.
А если заказ из разряда - все пропало щас же и все такое - значит клиентам пох, имхо, кто там буит. Ребят, не сочтите за понт, но час это нормально, неча тут волшебную лампу Алладина тестировать))))
Сообщение отредактировал Влад: 16 Декабрь 2012 - 11:28
#15
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 10:57
Даниил (16 Декабрь 2012 - 09:29) писал:
#16
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 11:01
При покупке голоса приветствую чистую во всех отношениях запись с битрейтом 320 моно или вав моно!
алексей капустин (16 Декабрь 2012 - 09:12) писал:
#17
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 12:11
Влад (16 Декабрь 2012 - 10:48) писал:
Мы же все люди-человеки из простого мяса и реально можем ошибаться-заблуждаться :)/>
Мы же можем лёгинько сделать запись пары фраз и "упаковать" это во все "форматы" какие нам вздумается - тем самым, определив, "зычный формат" - нет?
Влад (16 Декабрь 2012 - 10:48) писал:
Девушка шлет мне задачу, я в заказах, как тот раджа из мультика про антилопу, правильно, в очередь!
Но конечно четкий запрос, когда просят срочняк, я отрабатываю по возможности тут же.
А если заказ из разряда - все пропало щас же и все такое - значит клиентам пох, имхо, кто там буит.
Про "молниеносность" - это реальность звукаря, но не диктора :)/> (ты то весь в творчестве))) а звукарю то потом типа "кУли"?
тока "произведение" поставь в нужное место (тока в нужное я тебе сказал))) и получи свои дикие звукарские бабланы :D/>
Не Влад, конечно если диктор загружен - то однозначно - "в очередь сукины дети" - тада шоб не было вопросов типа "я срочнее" - бабосы в гору и пошли все остальные в конец очереди - четко, честно и по деловому - как на реальном аукционе - и ничего "марсианского" :)/>
Если у меня есть заказ на конкретного диктора, а он занят "на неделю" - я легко его могу подождать и 2 недели, так как я его люблю и уважаю его труд - но клиенту зачастую плевать на "мои чувства" :D/> посему надо как то выкручиваться между уважаемым диктором и уважаемым клиентом :P/> :D/> :(/>
#18
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 12:55
#19
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 13:19
Влад (16 Декабрь 2012 - 12:55) писал:
Влад, поверю - более того - про 128, допустим, я и предложил проверить опытным путём - дабы не сотрясать воздух и не "мериться интеллектом", а добраться до "относительной истины" (так как абсолютной истины в этом мире нет ИМХО) - адекватность, терпимость и взаимное благожелание - вот ключ к взаимоуважению между мыслящими людьми ИМХО :)/>
#20
Отправлено 16 Декабрь 2012 - 13:35
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных