Перейти к содержимому

Выработка стандартов для дикторской записи и т.п.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#21 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 08 Апрель 2016 - 05:20

Просмотр сообщенияSpongeBob (07 Апрель 2016 - 16:37) писал:

очень важно расстояние  от источника звука(рта))) до микрофона.Прям,пипец,как важно.

Да, это очень важно. Опытный диктор-звукач может целый урок провести на эту тему. Тут много важных исходных компонентов для выбора расстояния: техника, акустика, задача, какой голос,, качество ветрозащиты... ... ...
Хотя и это наверняка обсуждалось на форуме сто раз...

#22 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 08 Апрель 2016 - 05:57

все же сами знаете)и на форуме всё есть.зачем  новую тему открывать?

#23 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 725 сообщений
7 813

Отправлено 08 Апрель 2016 - 06:06

Угу-угу...
Непонятен едкий сарказм совершенно.
Иначе бы в эфире про прослушке рекламного спота не возникал бы такой уродский и первобытно-общинный частокол UG-работ.

...все же все знают, да

#24 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 08 Апрель 2016 - 08:43

Просмотр сообщенияSpongeBob (08 Апрель 2016 - 05:57) писал:

все же сами знаете)и на форуме всё есть.зачем  новую тему открывать?

Поясню, я открыл эту тему для того, чтобы снять множественный флуд с других тем.
Например, тут на днях в соседней ветке долго бились на тему - нужно ли компрессировать голос перед отправкой. Хотя тема той соседней ветки была совершенно о другом.
И таких споров хватает...
А каким должен быть технический эталон записи, есть ли возможность выработать единый рекомендуемый технический стандарт по параметрам?
Необходимо ли это кому-нибудь?
Надо ли стремиться к каким-то эталонам?

Как было сказано выше

1. Подготовленное помещение
2. Хороший тракт
3. wav или mp3

обеспечивают всё необходимое.

И я с этим согласен.
Всё остальное: частоту оцифровки, битрэйт, наличие компрессии, уровень, минимальное количество дублей могут обговорить непосредственно участники конкретного проекта.
Если, конечно, между ними есть прямая связь.
Если же прямой связи нет,то обычно вступают в силу стандарты.
Или вот ещё повод.
Рынок онлайн-дикторов растёт.
Каждый день появляются новички.
И если перед новичком встаёт вопрос "в каком виде правильно осуществлять и отдавать запись", то ответом будет формальный рекомендуемый стандарт.
Например, такой:

wave, uncompressed (or mp3, 320 kbps)
mono
48000 Hz
16 Bit (minimum)
-6 dB (max recording level)
No room reverb
No compression
No edited

minimum 5-6 full takes

Теле и радиоканалы логично предъявляют свои требования только к готовым роликам, да и то, "кто в лес, кто по дрова".
Внедрение же стандарта записи голоса может быть инициировано только студиями и дикторами. А может и не быть...
Вот в чём был посыл темы.

Касательно расстояния до микрофона to SpongeBob.
Расстояние до микрофона - очень зависимая компонента.
Зависит от голоса, подачи, техники, акустики, от задачи в первую очередь...
Даже в ходе одной записи это может быть динамический изменяемый процесс.
Это невозможно единожды стандартизировать.  
Тем не менее, работа с микрофоном - это отличная тема для отдельной ветки и для мастер-класса. Причём проводить его должны диктор и звукорежиссер в паре.

Сообщение отредактировал Aldiya®: 08 Апрель 2016 - 14:59


#25 Sage

Sage

    Новичок

  • Слушатель
  • Pip
  • 4 сообщений
1

Отправлено 26 Май 2016 - 14:22

Не очень понятно для чего радийной начитке частота дискретизации 48 кГц. Весь цифровой звук на радио энкодится в 44.1 кГц. Если запихнуть в эфир готовый ролик на 48, то однозначно это даст некорректные призвуки и помехи при воспроизведении, проверено. Звук 48 кГц актуален только в производстве видео (фильмы, клипы), и реже на ТВ. ВО ВСЕХ прочих случаях должно быть 44.1

Что же касается разрядности в 16 бит, то тут тоже нюанс. Сейчас всё везде звучит ооочень громко. В первую очередь музыка (заявляю как саунд-продюсер), следовательно и требования к рекламе соответствующие, чтобы не было провала по динамике. Так вот, для запаса по громкости логичнее работать с разрядностью в 24 бита (можно и 32, но тут разница не так заметна), хотя в конечном продукте несомненно должно быть вновь 16 бит.

#26 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 26 Май 2016 - 14:40

а 16 тише чем 24? я просто тут без школы)) хз чо да как_)
или это от того что увеличивать громкость проще?

#27 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 599 сообщений
1 034

Отправлено 26 Май 2016 - 15:21

Просмотр сообщенияБалдук Андрей (26 Май 2016 - 14:40) писал:

а 16 тише чем 24? я просто тут без школы)) хз чо да как_)
или это от того что увеличивать громкость проще?

разница как с пикселями, цем больше, тем четче (ну аналогия такая)

#28 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 26 Май 2016 - 15:44

Нет ,не как  с пикселями. Больше бит-меньше шумов квантирования .  Биты в в цифровом звуке простыми словами : описывают динамический диапазон у  16 бит -96 Дб, у 24- 144Дб.. У "кирпичного" радиоролика динамический диапазон вряд ли будет больше 20Дб,у дикторской начитки тоже в лучшем случае  не более 60 Дб,что легко помешается в в «возможности» 16 бит(96 Дб),так что абсолютно пофиг,какой файл используется 16 битный файл или 24-х



https://vk.com/page-19034246_49576627
можно сразу «заключение" прочитать,если сама статья не интересна.

Сообщение отредактировал SpongeBob: 26 Май 2016 - 16:25


#29 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 26 Май 2016 - 16:02

"Заключение:
Более высокая разрядность имеет смысл лишь при сведении, чтобы избежать артефактов при суммировании." - как бэ при производстве ролика (ака любого аудио контента, где больше одной звуковой дорожки) именно процесс суммирования и происходит;)/>

#30 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 26 Май 2016 - 16:09

Тогда статью всеж почитать полностью  нужно,не только заключение.А то желающие  поутрировать сразу появились..Причем здесь сумма,в дикторской начитке то?  Естественно, что  24 битном режиме работы  DAW сумма точнее посчитается,это же ежу понятно))Разговор о в топике о стандартах дикторской записи..Сама дикторская запись без разницы в какой битности будет 16ть или 24 ,а вот сведение лучше ,вообще 88200 -24 делать,не только сумма лучше ,но и  плагины корректней сработают..

Сообщение отредактировал SpongeBob: 26 Май 2016 - 16:27


#31 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 26 Май 2016 - 16:10

Просмотр сообщенияалексей капустин (26 Май 2016 - 16:02) писал:

"Заключение:
Более высокая разрядность имеет смысл лишь при сведении, чтобы избежать артефактов при суммировании." - как бэ при производстве ролика (ака любого аудио контента, где больше одной звуковой дорожки) именно процесс суммирования и происходит ;)/>
Учитывая, что большинство современных плагов работают в режиме оверсемплинга, то и эта нужда отпадает. Что за "разрядность"? есть битность, есть частота дискретизации, понятия разрядность еще не встречал )))

Сообщение отредактировал soundstudio: 26 Май 2016 - 16:13


#32 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 26 Май 2016 - 16:16

чото наговорили тут... ухожу из профессии!

#33 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 26 Май 2016 - 16:20

Просмотр сообщенияSpongeBob (26 Май 2016 - 16:09) писал:

Естественно, что  24 битном режиме работы  DAW сумма точнее посчитается,это же ежу понятно)
у кого-то дау работает в режиме меньшем чем 24 бит? вроде бы это минимальный стандарт, 32 бита уже вроде как все дау практически далают просчет и не важно в каком формате там файл импортирован ))

Просмотр сообщенияSage (26 Май 2016 - 14:22) писал:

Не очень понятно для чего радийной начитке частота дискретизации 48 кГц. Весь цифровой звук на радио энкодится в 44.1 кГц. Если запихнуть в эфир готовый ролик на 48, то однозначно это даст некорректные призвуки и помехи при воспроизведении, проверено. Звук 48 кГц актуален только в производстве видео (фильмы, клипы), и реже на ТВ. ВО ВСЕХ прочих случаях должно быть 44.1

Что же касается разрядности в 16 бит, то тут тоже нюанс. Сейчас всё везде звучит ооочень громко. В первую очередь музыка (заявляю как саунд-продюсер), следовательно и требования к рекламе соответствующие, чтобы не было провала по динамике. Так вот, для запаса по громкости логичнее работать с разрядностью в 24 бита (можно и 32, но тут разница не так заметна), хотя в конечном продукте несомненно должно быть вновь 16 бит.
ЕМГ вещает в 48, но все исходники в 44. Чтобы не гадить пересчетом финалайзера, не очень хорошим видимо, там все конвертят форжем в 48 и всю муз базу переконвертили лет 5 назад ) а может уже обратно на 44 вернулись, кто знает ))

#34 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 26 Май 2016 - 16:35

Просмотр сообщенияSage (26 Май 2016 - 14:22) писал:

Не очень понятно для чего радийной начитке частота дискретизации 48 кГц. Весь цифровой звук на радио энкодится в 44.1 кГц. Если запихнуть в эфир готовый ролик на 48, то однозначно это даст некорректные призвуки и помехи при воспроизведении, проверено. Звук 48 кГц актуален только в производстве видео (фильмы, клипы), и реже на ТВ. ВО ВСЕХ прочих случаях должно быть 44.1

Что же касается разрядности в 16 бит, то тут тоже нюанс. Сейчас всё везде звучит ооочень громко. В первую очередь музыка (заявляю как саунд-продюсер), следовательно и требования к рекламе соответствующие, чтобы не было провала по динамике. Так вот, для запаса по громкости логичнее работать с разрядностью в 24 бита (можно и 32, но тут разница не так заметна), хотя в конечном продукте несомненно должно быть вновь 16 бит.

Должен сказать, что свои предложения основывал только на личном опыте. Да, наша основная специфика - телереклама. И практически весь материал, получаемый нами из разных мест приходит в параметрах - 48000 Hz, 16 bit.
Бывают параллельные продукты на выходе - и теле и радио. Не принципиально, но "понижающая" конвертация предпочтительнее.
А вообще, осознаю бесполезность инициации стандартов "снизу". Две стороны всегда договорятся. Думаю тема исчерпана.

#35 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 26 Май 2016 - 16:36

Просмотр сообщенияsoundstudio (26 Май 2016 - 16:10) писал:

Что за "разрядность"? есть битность, есть частота дискретизации, понятия разрядность еще не встречал )))
Это одно и тоже)) В 90-х еще все это дело изучал,тогда слова битность ,вообще не было,пользовались словом -разрядность..  http://ingvar.su/sou...e-and-bit-depth  

Лишь бы прикопаться)Лучше бы полезного чего написали..

Сообщение отредактировал SpongeBob: 26 Май 2016 - 16:44


#36 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 26 Май 2016 - 17:22

Просмотр сообщенияsoundstudio (26 Май 2016 - 16:10) писал:

Что за "разрядность"? есть битность, есть частота дискретизации, понятия разрядность еще не встречал )))
битность  - это вообще типа дворовый слэнг) а вот разрядность  - да все по научному, это как если бы вместо частоты дискретизации ты сказал - герцОвка, например

Просмотр сообщенияsoundstudio (26 Май 2016 - 16:20) писал:

у кого-то дау работает в режиме меньшем чем 24 бит? вроде бы это минимальный стандарт, 32 бита уже вроде как все дау практически далают просчет и не важно в каком формате там файл импортирован ))
хз у мну некоторые проекты в 16 битах - ну там дктор+подлога, ведение там или инф программы какие-нить...а вот уж как их там нуендо миксует -  тока стейнберг знает)
ну а аранжи и др штучный продукт - 32флоат.. а вот до 88-96 как-то все не доберусь  - ресурсов жалко

Просмотр сообщенияsoundstudio (26 Май 2016 - 16:20) писал:

ЕМГ вещает в 48, но все исходники в 44. Чтобы не гадить пересчетом финалайзера, не очень хорошим видимо, там все конвертят форжем в 48 и всю муз базу переконвертили лет 5 назад ) а может уже обратно на 44 вернулись, кто знает ))
вот у нас на гтрк весь звук в 48 килогерцах (что тв что радио) - типа чтобы не путались звукари или кто там еще... приходится все ролясы и пестни конвертировать - поубивал бы того кто это придумал

#37 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 26 Май 2016 - 17:52

Просмотр сообщенияалексей капустин (26 Май 2016 - 17:22) писал:

битность  - это вообще типа дворовый слэнг) а вот разрядность  - да все по научному, это как если бы вместо частоты дискретизации ты сказал - герцОвка, например
ладно уговорил )) только у меня мозг напрягается сразу, разрядность она в чем, в битах или герцах и о чем речь ))

Просмотр сообщенияалексей капустин (26 Май 2016 - 17:22) писал:

хз у мну некоторые проекты в 16 битах - ну там дктор+подлога, ведение там или инф программы какие-нить...а вот уж как их там нуендо миксует -  тока стейнберг знает)
ну а аранжи и др штучный продукт - 32флоат.. а вот до 88-96 как-то все не доберусь  - ресурсов жалко
при чем тут в каком формате у тебя проект, внутренний просчет то все равно в 32 бита идет, кубу и нюше пофиг в каком формате ты решил работать с файлами, хоть 8 бит импортируй, обсчитывать он будет в 32 )

Просмотр сообщенияалексей капустин (26 Май 2016 - 17:22) писал:

битность  - это вообще типа дворовый слэнг) а вот разрядность  - да все по научному, это как если бы вместо частоты дискретизации ты сказал - герцОвка, например


хз у мну некоторые проекты в 16 битах - ну там дктор+подлога, ведение там или инф программы какие-нить...а вот уж как их там нуендо миксует -  тока стейнберг знает)
ну а аранжи и др штучный продукт - 32флоат.. а вот до 88-96 как-то все не доберусь  - ресурсов жалко

вот у нас на гтрк весь звук в 48 килогерцах (что тв что радио) - типа чтобы не путались звукари или кто там еще... приходится все ролясы и пестни конвертировать - поубивал бы того кто это придумал
пробовал в 88 музыку писать, ощущения вообще из разряда аудифилии, забил и делаю в 44, т.к. разницы не услышал, а уж простой слушатель вообще не поймет в жизни чего там было 44 или 88 или 96

#38 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 26 Май 2016 - 17:55

фиг знает, где-то на рмм была тем про 32 бита.. щас не вспомню уже , но для себя вынес, что разрядность надо по максисуму выставялть, чтобы более корректно работало все... а вот как на самом деле все обстоит - тока разарбы знают...

#39 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 26 Май 2016 - 17:57

Просмотр сообщенияалексей капустин (26 Май 2016 - 17:55) писал:

фиг знает, где-то на рмм была тем про 32 бита.. щас не вспомню уже , но для себя вынес, что разрядность надо по максисуму выставялть, чтобы более корректно работало все... а вот как на самом деле все обстоит - тока разарбы знают...
если есть сомнения, что он работает в 32 бита, сделай эксперимент, создай проект в любом формате, а потом при рендеринге выбери 32 бита и ты их получишь, в каком бы формате у тебя не был проект, а видно это из того что в 32 запас по динамике и перегрузов не будет и дальше можно нормализовать.

Сообщение отредактировал soundstudio: 26 Май 2016 - 17:59


#40 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 598 сообщений
2 510

Отправлено 26 Май 2016 - 18:00

не, ну рендер-то сделать и нужный формат выставить не проблема (нули то программа допишет). а вот как там оно внутри работает?...;)/>




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных