Перейти к содержимому

Выработка стандартов для дикторской записи и т.п.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#61 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 27 Май 2016 - 21:26

Есть ещё мнения? Это интересный момент.

#62 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 598 сообщений
1 034

Отправлено 27 Май 2016 - 22:05

-6 дб при 16 битах это 0 в аналоге ( могу скинуть забугорную таблицу, где вОроги наглядно показывают че к чему)

#63 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 27 Май 2016 - 22:09

Было бы хорошо)

#64 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 28 Май 2016 - 00:54

Ну, к примеру, если у меня карточка изначально работает с 24 на 44100, то я не понимаю, чего ради я буду менять 24 на 16, и уж тем более 44 на 48.
Да и, собственно, чисто интуитивно, 24 на 44, это как бы слегка лучше, чем 16 на 48. Вообще, мож, кто просветит по поводу истории разделения на 44 и 48?
Не стандарты ли техники тому виной? Просто прогресс в битности от 16 до 32 - как-то очевиден и объясним. Чего не скажешь об интервале между 44 и 48.

По качеству записи - думаю, все зависит от ее цели. Иногда посторонний мусор критически непереносим, иногда без разницы до некоторого уровня. Радиодела неприхотливы, анлайк аудиокниги, где либо тишина, либо фоны несильные и чисто драматические.

По дублям - зависит от диктора. Иногда дубли ведь бракуют не за прочитку, а за помарки. И конечно, лучше два разных дубля, чем шесь одинаковых, которые наболтали ради вала.

#65 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 28 Май 2016 - 10:42

ну хорошо :)/>
сделал вот такой опыт:
зашёл на сайт рекординхакс http://recordinghack...voiceover-test/ и скачал тестовую запись Марка Келлера "Telefunken_U47.wav" (она в формате 44100-16).
Аналоговый выход моей карты Echo mia идёт во вход пульта mackie 1402, аналоговый выход которого идёт в эту же карту Echo mia.
Предположим, что аналоговый сигнал с карты - это аналоговый сигнал с некого дикторского тракта (поэтому я взял запись диктора))

Включаю на карте частоту сэмплирования 44100, (ставлю в Форже запись на  44100-16), делаю плей на WMP файла Telefunken_U47.wav, записываю.
Включаю на карте частоту сэмплирования 48000, (ставлю в Форже запись на  48000-16), делаю плей на WMP файла Telefunken_U47.wav, записываю.
Включаю на карте частоту сэмплирования 48000, (ставлю в Форже запись на  48000-24), делаю плей на WMP файла Telefunken_U47.wav, записываю.

Если возникнут предположения, что при переключении частоты семплирования на карте - она и воспроизводит как-нить по другому, думаю на это можно не обращать внимание, так как в результатах записи - лично я не вижу никакой военной разницы. :)/>

вот ссылка на пакет (5,4Мб) https://dropmefiles.com/tax3w в котором:
Telefunken_U47.wav (ориг)
Telefunken_U47 (44100-16).wav
Telefunken_U47 (48100-16).wav
Telefunken_U47 (48100-24).wav

P.S. можно ресэмплировать Telefunken_U47.wav (44100-16) в 48000-16 - не услышав при этом никакой разницы.

в названиях файлов закралась ошибка - не 48100, а конечно 48000

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 28 Май 2016 - 10:49


#66 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 598 сообщений
1 034

Отправлено 28 Май 2016 - 11:09

блина, про 16 статью не могу найти, вот про 24 http://www.soundonso...es/qa0807_1.htm

а вот картинка

Прикрепленные изображения

  • zb-reflevel-analogdigital.png


#67 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 28 Май 2016 - 11:37

Просмотр сообщенияlutzii (28 Май 2016 - 11:09) писал:

а вот картинка
из картинки видно,что у 16-бит динамический диапазон 96 дб ,что хватит для описания всех ньюансов  любого дикторского голоса..конечно же,можно и в 24 бит писать,но это лишь увеличит «вес»  файла.. 44.1 или 48 ,тоже без разницы..это  нужно ,чтоб  лишней(ненужной) переконвертации в проекте избежать,записать разу под проект либо 44.1 или 48 .Кстати..Лучший(качественный) вариант переконвертации ,как сделал г-н Томилин-аналоговый,а не программный,так во всех сурьезных студиях делают,правда и конверторы у них очень серьезные,но это только мастеринге,париться с этим в при процировании роликов- бессмысленно,пойдет и программно..Есть деятели ,которые пишут голос(и музинструменты) на повышенных частотах семплирования,смысла повышать частоту выше 48,вообще нет,если звуковая карта обладает стабильным клокингом,что присечет джиттер в корне..

Сообщение отредактировал SpongeBob: 28 Май 2016 - 11:52


#68 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений
1 746

Отправлено 28 Май 2016 - 11:40

Просмотр сообщенияSpongeBob (28 Май 2016 - 11:37) писал:

стабильным клокингом,что присечет джиттер в корне..
и провода обязательно в красной изоляции )

#69 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 28 Май 2016 - 11:50

Други,мы говорим о стандартах не как производители техники, а как саундпроизводители рекламы. Удобство - вот я о чём. Это про частоту и разрядность. А в плане качества, тоже важно - это про уровень при записи. Есть основания не писать под 0 дб. А про творчество и достаточность материала вообще я понял глубоко индивидуально.
П.с. Еду на рыбалку, машина трясётся и артель рядом меня материт))).

#70 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 28 Май 2016 - 11:51

Просмотр сообщенияsoundstudio (28 Май 2016 - 11:40) писал:

и провода обязательно в красной изоляции )
Че за идиотские шутки?Новое слово увидел и  развеселило?..Битность,блин))

Еще скажи,что все карты одиннаково пишут

Просмотр сообщенияАлдияр (28 Май 2016 - 11:50) писал:

Други,мы говорим о стандартах не как производители техники,
44100-16 или 48000-16 ,за глаза..

Сообщение отредактировал SpongeBob: 28 Май 2016 - 12:10


#71 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений
1 746

Отправлено 28 Май 2016 - 12:12

Просмотр сообщенияSpongeBob (28 Май 2016 - 11:51) писал:

Че за идиотские шутки?Новое слово увидел и  развеселило?..Битность,блин))

Еще скажи,что все карты одиннаково пишут
Предвак Нойман, микрофон Нойман, карточка не так критична, она все запишет, если не совсем мультимедиа, хорошее помещение. В остальном выигрыш в районе +-1%, 48-44, 16 или 32, вообще не важно, дитеры и джитеры не волнуют =) И в конечном счете важен сам продукт на выходе, если он даже писался в телефон, а уже сталкиваюсь, кто все от начала и до конца делал просто на айфоне, но гениальльно ) эффект главное и какое впечатление произведет, все остальное ни о чем, хоть там будет самая топовая техника стоять. Нет стандартов, да и не было )

Сообщение отредактировал soundstudio: 28 Май 2016 - 12:38


#72 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 28 Май 2016 - 12:30

Просмотр сообщенияlutzii (28 Май 2016 - 11:09) писал:

а вот картинка

а вот статья к картинке "Уровни цифровой записи" http://www.unisonrec...цифровой-записи

А вот чего про это пишет небезызвестный Юрий Петелин:

Последнее, что осталось сделать до начала записи, - установить уровень сигнала, поступающего на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) звуковой карты.С одной стороны, уровень сигнала должен быть достаточно велик, чтобы разрядность звуковой карты использовалась эффективно. Уровень сигнала измеряется в логарифмических единицах децибелах (дБ). Номинальный уровень соответствует 0 дБ. Если усиление тракта, предшествующего АЦП, установлено, например, таким, что в пиках уровень достигает отметки -3 дБ, это означает, что из 16 бит АЦП своей звуковой карты SB Live! вы фактически используете только 15. Если максимальный уровень сигнала еще ниже, то и эквивалентная разрядность АЦП будет еще меньше. Подозреваю, что именно непонимание этой простой истины - одна из причин появления мифа о том, что у АЦП SB Live! нет 16 "честных" разрядов.С другой стороны, сигнал не должен превышать уровня 0 дБ, иначе произойдет переполнение разрядной сетки АЦП, что проявится как очень неприятные на слух нелинейные искажения. По этим двум причинам между микрофоном и входом звуковой карты хорошо бы включить компрессор. Подробный разговор об устройствах динамической обработки еще предстоит в будущих выпусках журнала. Фактически компрессор сглаживает разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками. И разряды АЦП используются "с толком", и вероятность перегрузки уменьшается.

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 28 Май 2016 - 12:35


#73 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений
1 746

Отправлено 28 Май 2016 - 12:40

Петелин весилил еще со времен первого кубейса )

де факто стандарт 24-44, есть небольшое количество западных студий 24-48, но и многие переходят на 44 судя по тенденции.

#74 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 28 Май 2016 - 13:08

Просмотр сообщенияberau (28 Май 2016 - 00:54) писал:

Ну, к примеру, если у меня карточка изначально работает с 24 на 44100, то я не понимаю, чего ради я буду менять 24 на 16, и уж тем более 44 на 48.

Если установлены такие параметры карты, то в программе (в которой производится запись, допустим SF) надо установить именно 44100. ИМХО

Однажды я заметил, что взрывное "П" в записи имеет ещё и присвист! Но в наушниках на контроле я этого присвиста не слышал.
Искал в попфильтре, в пауке, в пантографе источник свиста - конечно же не нашёл, так как он появлялся именно после оцифровки!
причина:
После переустановки драйвера на карте выставилось 48000, а в SF параметры записи были 44100.
После переключения в SF на 48000 - присвист исчез. (притом если в SF 48000, а на карте установить 44100 - он опять появлялся).

Просмотр сообщенияberau (28 Май 2016 - 00:54) писал:

по поводу истории разделения на 44 и 48?
Не стандарты ли техники тому виной?

Совершенно верно :)/>
Digital audio tape (DAT) - https://ru.wikipedia...ital_Audio_Tape

Просмотр сообщенияsoundstudio (28 Май 2016 - 12:50) писал:

де факто стандарт 24-44, есть небольшое количество западных студий 24-48, но и многие переходят на 44 судя по тенденции.

ну так потому что это разумно :)/>
24 - это как бы "разрешение картинки" (т.е. 24 предпочтительнее 16), а вот 44100, или 48000 - однозначно одинаково по качеству, но отличается по объёму.

P.S. и если какой-нить видеопродакшн прям требует 48000 кГц (не имея представления с какой частотой пишет карта у диктора и каким образом он получит эти 48 кГц), то это глупость и лень, а не профессионализм.
Возможно их видеомонтажная программа - криво ресэмплирует файлы.
Профессионализм - это умение ресэмплировать файл без потерь в качестве ИМХО

Диктор - не звукарь и вполне мог записывать себя в 44100, а сохранить файл в 48000 и вот тогда (например SF) однозначно убивает ВЧ (проверено). А ресэмплирование, сохранённого файла 44100, в 48000 - в SF проходит незаметно (на мой вслух)).

Сообщение отредактировал Томилин Олег: 28 Май 2016 - 13:53


#75 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 28 Май 2016 - 14:06

Просмотр сообщенияsoundstudio (28 Май 2016 - 12:12) писал:

Предвак Нойман, микрофон Нойман, карточка не так критична, она все запишет, если не совсем мультимедиа, хорошее помещение. В остальном выигрыш в районе +-1%, 48-44, 16 или 32, вообще не важно, дитеры и джитеры не волнуют =) И в конечном счете важен сам продукт на выходе, если он даже писался в телефон, а уже сталкиваюсь, кто все от начала и до конца делал просто на айфоне, но гениальльно ) эффект главное и какое впечатление произведет, все остальное ни о чем, хоть там будет самая топовая техника стоять. Нет стандартов, да и не было )
Причем здесь талалантливая реализация идей? О технике ,вроде...Кста, грамотный звукарь недостатки записи,как некую фишку преподнесет..Типа,недостатки в плюсы переведет..

И зачем профкарты придумали? Пиши нойманов в реалтек)

Сообщение отредактировал SpongeBob: 28 Май 2016 - 14:11


#76 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 28 Май 2016 - 14:10

Просмотр сообщенияТомилин Олег (28 Май 2016 - 13:08) писал:

Если установлены такие параметры карты, то в программе (в которой производится запись, допустим SF) надо установить именно 44100. ИМХО

Однажды я заметил, что взрывное "П" в записи имеет ещё и присвист! Но в наушниках на контроле я этого присвиста не слышал.
Искал в попфильтре, в пауке, в пантографе источник свиста - конечно же не нашёл, так как он появлялся именно после оцифровки!
причина:
После переустановки драйвера на карте выставилось 48000, а в SF параметры записи были 44100.
После переключения в SF на 48000 - присвист исчез. (притом если в SF 48000, а на карте установить 44100 - он опять появлялся).
карты эхо (а мия ведь продукт эхо, насклько я помню) вообще очень критичны к частоте дикторетизации..  лайла например не может дать разным приложениям один  и тот же физический выход асио - один, директ Х другой... да и вообще там лучше с частотами не играть)

#77 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 767 сообщений
1 746

Отправлено 28 Май 2016 - 14:16

Просмотр сообщенияSpongeBob (28 Май 2016 - 14:06) писал:

Причем здесь талалантливая реализация идей? О технике ,вроде...Кста, грамотный звукарь недостатки записи,как некую фишку преподнесет..Типа,недостатки в плюсы переведет..

И зачем профкарты придумали? Пиши нойманов в реалтек)
ну не так грубо же ) конверторы m-audio и e-mu с задачей справляются, главное чтоб на входе сигнал был не убитый, что чаще, скорее его убъют еще до входа дешевой техникой

#78 Андрей Черников

Андрей Черников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 223 сообщений
229

Отправлено 28 Май 2016 - 14:29

Просмотр сообщенияSpongeBob (28 Май 2016 - 14:06) писал:

Причем здесь талалантливая реализация идей? О технике ,вроде...Кста, грамотный звукарь недостатки записи,как некую фишку преподнесет..Типа,недостатки в плюсы переведет..

И зачем профкарты придумали? Пиши нойманов в реалтек)
Вадим абсолютно прав.
Половину заявленных на бумаге характеристик мы не ощущаем в жизни и в работе. Это лишь толчок к покупке (замене старого агрегата на новый) и фактор роста стоимости. Уже давно мы не используем и половины мощности моторов в авто, телефон у меня уже по-моему, мощнее, чем компьютер... хотя я как звонил по нему, по большей части, так и звоню...
Зачастую - "выигрыш в районе 1%" - согласен полностью. Очень редок тот случай, когда нужно что-то гораздо более качественное, чем, например, e-mu. В 99% случаев - запись убивает отсутствие нормального помещения или пред (компрессор на нем)...

#79 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 28 Май 2016 - 14:33

Просмотр сообщенияАндрей Черников (28 Май 2016 - 14:29) писал:

Зачастую - "выигрыш в районе 1%" - согласен полностью. Очень редок тот случай, когда нужно что-то гораздо более качественное, чем, например, e-mu. В 99% случаев - запись убивает отсутствие нормального помещения или пред (компрессор на нем)...
для роликов,очень может быть,но в любом случае надо стремиться к лучшему,а не к худшему..И причем здесь помещения- компрессоры? а если с этим все в порядке...Значит,переходим на саундбластеры?

Сообщение отредактировал SpongeBob: 28 Май 2016 - 14:37


#80 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 28 Май 2016 - 14:52

дауншифтинг рулит) а саундбралстырь это уже винтаж)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных