Алдияр (28 Май 2016 - 09:26) писал:
Если сценарий очень чётко проработан, если текст и шумы чётко связаны (текст прямо или косвенно чётко даёт понять что в сцене происходит, а шумы происходящее иллюстрируют), то очень много шумов применимы, этакий радио спектакль. Остаётся лишь третий фактор - фантазия слушателя. Ну и музыка в контексте, конечно же.
Вот полностью согласен с Вадиком, и сам на радио, и в Москве, и в Киеве, задалбывался это объяснять.
Слухач не заперт внутри этого конкретного радио. Ему нафиг не надо ни к чему прислушиваться. Весь театр, и тут надо бы привлечь профессионального психолога, суть звуковой мусор в радиосреде. Таковы законы восприятия. Радио перекрикивает фоновый шум жизни, это ситуация в корне иная, нежели сидение в кинозале или на спектакле. Да, есть домашние аудиофилы. Вопрос, слушают ли они радио в рамках своей аудиофилии, думаю, риторический.
ДРУГОЕ ДЕЛО - что кому-то ролики не "кирпичные" кажутся просто
приятнее на слух. Мне-то они тоже приятнее. Но опять же: театр в них
не работает. Они могут быть приятнее слушателю. И здесь я обеими руками за. На этот счет я спорил еще с Аксютой в 2000-м на Е+, когда говорил, что элемент собственного промо в эфире радио должен первым делом не отшибать имеющегося слухача дурным саундом, а уже во вторую очередь достигать поставленной промо-цели. Это да. Но то
интересы самого радио. Интересы же
рекламодателя - чтоб ролик работал, информация доносилась.
Т. е., вместо просчитанных, отлично сценарно мотивированных хрустов бумаги, звука лежащего за стеной мешка с картошкой и дыхания трех человек у костра, достаточно оставить тишину или использовать приятные звуки, эффект будет лучше, ибо без мусора. Просто лучше не делать таких сценариев, они не для радио.
Сценарии "красивых" роликов в контексте радио - это сценарии неработающих роликов. Они еще бывают "фестивальными" - как раз на публику, специально слушающую рекламу и восторгающуюся гениальным театром. Но к интересам рекламодателя они имеют лишь опосредованное отношение. Рекламодателю, правда, легко запудрить мозг. В итоге имеем неработающую рекламу и
репутацию радио как неахового ее носителя. Особенно это так в Украине. Без бутафорских нефтеденег, как в РФ, там эта же сиуация проявилась во всей своей красе. Радио себя просрало.
soundstudio (28 Май 2016 - 08:54) писал:
он самый и он отлично у меня на w7 64 пашет, даже умудрился его на w10 запустить, но счастье продлилось недолго ))
О! Угадал. У меня на 8.1, суко, не пашет. А вэйвовские компрессоры, с их минимумом атаки-релиза неравным нулю, почему-то дают эффект слегка меднотазовый.
Забавно - грубый гиперпризм звучит гораздо "мягче", без артефактного металла, именно потому что тупо делает свое цифровое дело.