#1
Отправлено 21 Март 2019 - 02:53
Итак, всем нам как бы известно, что писать с микрофона надобно на умеренных уровнях. Don't record too hot.
Но у такого как я тут же возникает вопрос - как диагностируется, что ты пишешь ту хот.
Казалось бы, в цифре главное - чтобы не перегружало. А 24 бита позволяют расслабиться по части хедрума и писать, не заходя даже в зону "-6 - 0".
Но что происходит до момента оцифровки? Как вы понимаете, что, даже не приближаясь к "желтой" зоне, уже возникает дисторшен, и надо еще подприбрать? Может быть, преампы настолько разные и в этом тоже? Один хорошо терпит приближение к горячим уровням, а другой надо держать от них на приличном расстоянии? Заметьте, я говорю о случаях, когда всё тело звука лежит ниже -6 (отдельные пики раз в минуту не в счет). Один аудиоинтерфейс допускает запись минимально ниже -6, другому надо еще пару-тройку децибел хедрума дать. От чего зависит разница? От преампа, или от того, как сигнал с него вводится в конвертер?
#3
Отправлено 21 Март 2019 - 08:00
Сообщение отредактировал SpongeBob: 21 Март 2019 - 08:01
#5
Отправлено 21 Март 2019 - 09:40
#6
Отправлено 21 Март 2019 - 10:07
По цифровому перегрузу да, чем выше битность, тем плавнее ход волны, ну т.е плавнее передаётся колебание, я хз как это пояснить по-русски.
Если у вас треск стоит на -6 уже после АЦП, значит не вывозит процессор компа или дрова написаны криво, или какой-то конфликт с ними.
#7
Отправлено 21 Март 2019 - 10:52
Евгений Прохоров (21 Март 2019 - 10:07) писал:
#8
Отправлено 21 Март 2019 - 11:09
#9
Отправлено 21 Март 2019 - 11:15
Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 21 Март 2019 - 11:27
#10
Отправлено 21 Март 2019 - 11:42
На данный момент и вобщем всегда до этого пишусь, стараясь чтобы самые пики были под -3дБ по цифре. Никогда никаких лиммитеров не использую принципиально, если какой-то актёр дал клип - просто переписываем дубль, возможно уменьшу усиление временно. На данный момент, с малошумящим и чувствительным микрофоном диапазон для записи у меня вообще серьёзно расширился: это и радует и удручает одновременно. Радует тем, что появляется желание получить прям живое-приживое звучание в некоторых сценах с большой динамикой, а удручает тем, что умение отыграть "так, как надо" есть далеко не у всех актёров...
ЗЫ: термин "хедрум" мне непонятен. Пока не гуглю - жду, когда просветите жалкого любителя...
#11
Отправлено 21 Март 2019 - 13:08
алексей капустин (21 Март 2019 - 11:09) писал:
pavel_nt (21 Март 2019 - 11:42) писал:
Сообщение отредактировал SpongeBob: 21 Март 2019 - 13:11
#12
Отправлено 21 Март 2019 - 13:11
#13
Отправлено 21 Март 2019 - 13:47
Отвечают в принципе за одно и то же = плавность хода волны, т.е. расширение, качество, оригинальность передачи аналогового импульса
Если дискретность отвечает "вширь", до квантизация "ввысь", а так как мы тут говорим о динамике, то речь про биты
#14
Отправлено 21 Март 2019 - 14:37
Разрядность (битность)- кол-во информации. Зачем нужно повышение битности звука? Для увеличения максимального динамического диапазона и для уменьшения шумов квантования.
На уровнях записи в районе - 6 - 18 Дб, вообще разницы никакой между 16 и 24 бит , а вот если звук тихий..Это не фотография,которую любят в пример приводить, а звук). Суть в том, в 24 бит больше, так сказать уровней,чем в 16, но они не распределяются равномерно , просто в формате 24 бит к 16 битам еще дописываются еще восемь и можно описать больший динамический диапазон. Разница только в младших битах, а старшие абсолютно идентичны. Из-за этого в 24 битном формате лучше слышно тихие звуки, они не искажаются шумами квантирования .Разрядность на «ступеньки» никак не влияет.
Сообщение отредактировал SpongeBob: 21 Март 2019 - 14:59
#15
Отправлено 21 Март 2019 - 14:44
Не раз уже твердили миру, что нормальный человек не слышит разницы между 48 и 96 кГц / 16 и 24 бит... или люди отрастили новые сверхчуйствительные ухи?
Или именно запись в 96/24 каким-то образом роляет и для последующей обработки и даунмикса в 48/16 это важно?
..не понимаю.
ЗЫ: всю жизнь пишусь в 48/16 - никогда ни от кого слова против этого не слышал.... что со мной не так?..
Сообщение отредактировал pavel_nt: 21 Март 2019 - 14:50
#16
Отправлено 21 Март 2019 - 15:29
#17
Отправлено 21 Март 2019 - 17:17
Я о мягком дисторшене, когда до перегруза еще далеко, и на аудиоинтерфейсе, где всё на борту (преамп - конвертер).
Суть в том, что одна карточка в допустимой зоне, без перегруза, пишет звук более линейно, чем другая, у которой в той же зоне, которая ниже всякого клипанья, все же появляются искажения. То есть, природа этих искажений - будто бы не цифровая, и не на уровне конвертера (ему-то что? главное - не перегрузить), а на уровне преампа.
Как будто бы одни преампы капризнее других. Как будто сигнал от преампа в карточке слишком слабо заведен в конвертер, и кажется, что если преамп начинает перегружаться и искажать частоты, то хорошо бы, для наглядности, и чтобы конвертер показывал этот сигнал в зоне выше -6. А то не понимаешь, как глубоко надо "топить" гейн микрофона, чтобы, наконец, преамп начал отрабатывать аккуратно, без горячки.
Вот я о чем :)/>
Сообщение отредактировал berau: 21 Март 2019 - 17:17
#18
Отправлено 21 Март 2019 - 17:48
berau (21 Март 2019 - 17:17) писал:
Я о мягком дисторшене, когда до перегруза еще далеко, и на аудиоинтерфейсе, где всё на борту (преамп - конвертер).
Суть в том, что одна карточка в допустимой зоне, без перегруза, пишет звук более линейно, чем другая, у которой в той же зоне, которая ниже всякого клипанья, все же появляются искажения. То есть, природа этих искажений - будто бы не цифровая, и не на уровне конвертера (ему-то что? главное - не перегрузить), а на уровне преампа.
Как будто бы одни преампы капризнее других. Как будто сигнал от преампа в карточке слишком слабо заведен в конвертер, и кажется, что если преамп начинает перегружаться и искажать частоты, то хорошо бы, для наглядности, и чтобы конвертер показывал этот сигнал в зоне выше -6. А то не понимаешь, как глубоко надо "топить" гейн микрофона, чтобы, наконец, преамп начал отрабатывать аккуратно, без горячки.
Вот я о чем :)/>
Так в предаке на карте могут компоненты быть из говна и палок, тока палок маловато)) тут нужен тогда индикатор на аналоговый вход и отдельный цифровой? Или я опять не о том
#19
Отправлено 21 Март 2019 - 18:18
berau (21 Март 2019 - 17:17) писал:
Я о мягком дисторшене, когда до перегруза еще далеко, и на аудиоинтерфейсе, где всё на борту (преамп - конвертер).
Суть в том, что одна карточка в допустимой зоне, без перегруза, пишет звук более линейно, чем другая, у которой в той же зоне, которая ниже всякого клипанья, все же появляются искажения.
У нормально спроектированного и изготовленного аппарата никаких дисторшенов и овердрайвов)
#20
Отправлено 21 Март 2019 - 18:26
SpongeBob (21 Март 2019 - 14:37) писал:
.Разрядность на «ступеньки» никак не влияет.
Сообщение отредактировал алексей капустин: 21 Март 2019 - 18:27
Темы с аналогичным тегами daw, преамп
Информационный раздел →
Любые вопросы от новичков →
Шум динамического микрофонаАвтор Гость_boozoter_* , 08 апр 2024 динамический микрофон, шум и 3 еще... |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Железо →
Динамическая обработка →
Long Stereo Channel vs DBX-376.Автор Гость_Эрик_* , 13 сен 2017 long stereo channel, dbx-376 и 6 еще... |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Железо →
Динамическая обработка →
digilab spm-250Автор Гость_Антон Киреев_* , 17 мар 2017 digilab spm-250, преамп |
|
|||
|
Разное →
Доска объявлений →
Куплю/продам →
Presonus RC500Автор Гость_Cojvit_* , 27 сен 2016 преамп, channel strip, пред |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных