pavel_nt (22 Март 2019 - 23:11) писал:
#41
Отправлено 23 Март 2019 - 00:43
#42
Отправлено 23 Март 2019 - 07:36
berau (22 Март 2019 - 22:54) писал:
Интересен и такой еще разрез: ну а если б я в этот же интерфейс загнал как в линейный вход сигнал от нешнего преампового девайса (ну, предположил, ченнел-стрипа типа Авалона или ТЛАудио) - он так же с ним обращался бы, или если преамп не свой, то и дисторсить не будет?
Про линейные входы.. Не у каждой карты есть истинные линейные входы , у скарлетт 2i2 точно нет ,так что внешний пред не поможет.
berau (22 Март 2019 - 22:54) писал:
Сообщение отредактировал SpongeBob: 23 Март 2019 - 07:38
#43
Отправлено 23 Март 2019 - 07:55
berau (23 Март 2019 - 00:43) писал:
ЗЫ: люди, а может составите коллективным разумом некий список звуковух в разрядах: "хорошие и дорогие", "средний диапазон качества", "скарлеты и Ко"? Не нужно перелапачивать весь рынок, буквально по 2...3 модели в каждом ряду, чисто для ориентиров.
Имхо, новичкам было бы интересно и более менее понятно куда расти...
Сообщение отредактировал pavel_nt: 23 Март 2019 - 07:56
#44
Отправлено 23 Март 2019 - 14:01
pavel_nt (23 Март 2019 - 07:55) писал:
Имхо, новичкам было бы интересно и более менее понятно куда расти...
Ну, во-первых, мне уже однажды был учинен "допрос с пристрастием" от друже Демьянова (где-то видосик в ютьюбах валяться должен).
А во-вторых, ситуация ежегодно меняется, причем, не в лучшую сторону.
Моя рекомендация на сейчас: отдельный ченнелстрип (или пред) + отдельный оцифровщик (он же аналого-цифровой конвертер) + вход по S/PDIF практически в любую карту, где таковой имеется (уж сожрать коаксиалку и выплюнуть ее в USB оно должно).
Производители "звуковух" экономят нещадно везде и на всем, что только можно. Разумеется, в домашне-бюджетном сегменте.
Пока (!!!) в серьезных железках они себе этого не позволяют, но, будьте уверены, доберутся и до них. (д)Эффективный менеджмент это называется.
Но, как уже неоднократно говорил, хорошее железо потянет за собой хорошие соединители этого железа, а в случае с войс-овером всё начинается с хорошего помещения. Не имеет смысла воздвигать все эти конструкции, если пишетесь в углу жилой комнаты рядом с пыльным ковром.
#45
Отправлено 23 Март 2019 - 18:29
SpongeBob (23 Март 2019 - 07:36) писал:
Ярослав, не биты в децибелах, а децибелы представляются в битах. Почему в минуте 60 сек ,а не сто или 30 ? В метре 100 см? А потому что так условно принято для общего стандарта , вот и с 1бит = 6Дб из той же серии.
Блин, и это еще - истинные линейные... Похоже на ту короткометражку Шванкмайера - за что ни возьмись - всё ломается и бьет по башке :)/> Скарлетты ж еще и какое-то второе поколение наклепали - судя по тенденции, добра не жди. Но вот я тут как-то спросил про Бебифейс, которые все обхваливают. Там иначе обстоит?
Ребят, ну вот что в минуте 60 секунд - это чистая условность. А что битом кодируется 6 Дб - это уже не только условность, но и, выходит, так техника работает. Минута-секунда - деления, не выходящие за пределы времени и ни во что время не конвертирующие. Понятна логическая связь? Пытаюсь, как настоящий идиот, задавать самые тупые, но именно поэтому самые актуальные вопросы (для других идиотов, конечно)...
Слегка вернусь к самому началу: кто сечет в теме - ну скажите, что происходит на входе в АЦП? То есть, преамп шлет ему аналоговый сигнал. И если преамп оказывается несколько "перегрет" уже на том уровне, который АЦП пишет как "-8", то почему бы сигнал преампа не задрать на входе в АЦП, либо не сделать так, шоб АЦП нулем считал то, что сейчас считает за -8, чтобы явно "перегретый" сигнал, раз уж он все равно мусорный, оказывался в зоне клипования? А то пока выходит, что зона от нуля до минус 8, а то и 10 - мертвая, и ее биты пропадают зря (хотя если их 24, это не так важно, но тем не менее).
Или я такое прям зря подумал, и АЦП тоже способен перед оцифровкой уродовать принимаемый от преампа сигнал?
pavel_nt (23 Март 2019 - 07:55) писал:
** ЗЫ: люди, а может составите коллективным разумом некий список звуковух...
Не, скорее от бюджетных аудиоинтерфейсов. Пробовано три мика, и в той или иной мере упомянутый эффект есть везде. НО. Ой. Знаете, я тут иногда слышал некоторые демки, и мне казалось, что этот эффект был и в них. Но эти демки по саунду либо не критиковали, либо критиковали за другое.
А список - дело важное. Хорошо бы развернутый, с ответами на вопрос "почему".
Леонид Шихов (23 Март 2019 - 14:01) писал:
** Но, как уже неоднократно говорил, хорошее железо потянет за собой хорошие соединители этого железа, а в случае с войс-овером всё начинается с хорошего помещения. Не имеет смысла воздвигать все эти конструкции, если пишетесь в углу жилой комнаты рядом с пыльным ковром.
* Вот за этим поди угонись. Что-то приличное Роланд сделал и "забыл", что-то сделал еще кто-нть. Любая новая модель уже уважаемой железки подозрительна. Хард идет по стопам софта, где функционал неуклонно деградирует.
** Хехе, я как-то за кабель отвалил две цены (браз. импортные пошлины в 100% Амазон берет сразу, де, если не взыщут, потом вернем - вернули 5 центов), а кабель был просто популярный Mogami. И реально, старые засравшиеся кабели давали ощутимый шум...
#46
Отправлено 23 Март 2019 - 19:07
berau (23 Март 2019 - 18:29) писал:
Или я такое прям зря подумал, и АЦП тоже способен перед оцифровкой уродовать принимаемый от преампа сигнал?
Истинно линейные входы , это когда сигнал напрямую в АЦП идет, а не ослабляется до неких значений потенциометром ,но всё равно идёт через преды карты.
Ну и не всех устройствах АЦП одинаковые даже используется один и тот же чип , важно , как выполнена «обвязка» , фильтры там всякие и прочее) . Голову сломаешь, лучше не внедрятся в это. Лучше заюзать то ,что снискало практикой определенное доверие у потребителей (как правило это всем известные бренды , lynx , Prism Sound, например) . Да, цены кусучие.. Или юзать ,что юзается и не парится.
Сообщение отредактировал SpongeBob: 23 Март 2019 - 19:20
#47
Отправлено 23 Март 2019 - 19:41
SpongeBob (23 Март 2019 - 19:07) писал:
Истинно линейные входы , это когда сигнал напрямую в АЦП идет, а не ослабляется до неких значений потенциометром ,но всё равно идёт через преды карты.
Ну и не всех устройствах АЦП одинаковые даже используется один и тот же чип , важно , как выполнена «обвязка» , фильтры там всякие и прочее) . Голову сломаешь, лучше не внедрятся в это. Лучше заюзать то ,что снискало практикой определенное доверие у потребителей ...
С точки зрения АЦП достаточно просто отсутствия клипов. Откуда берется фактический порог не в ноль, а (мягкий) в аж -6 - вот я и пытался понять. Не порог клипов, а порог дисторшена.
Вишь, бренды, как косвенно замечено - тоже ни от чего не гарантия.
#48
Отправлено 27 Март 2019 - 09:19
Т.е тракт будет: микрофон, преамп, оцифровщик и далее уже скажем через SPDIF в карточку, пусть и бюджетную. И насколько вообще оправданно заморочиться и поставить перед картой выделенный качественный оцифровщик? Роляет только для студий уровня "Нева" и "Пифаогр" или и нам смертным польза заметная будет?
ЗЫ: и накидайте примеров оцифровщиков, хоть почитаю на досуге. А то я видел в паре студий старые японские "ADAT магнитофоны", кажется так называли дядьки в возрасте эти штуки, но я как-то никогда не вникал в это вот всё...
ЗЗЫ: в некоторых преампах, например, в тех же DBX 376 и 576 есть встраиваемый модуль оцифровки, как дополнительная опция, это я тоже слышал, но не сталкивался в живую.
Сообщение отредактировал pavel_nt: 27 Март 2019 - 09:23
#49
Отправлено 27 Март 2019 - 10:20
Достаточно просто хорошо зарекомендовавшей себя карты, например RME.
#50
Отправлено 27 Март 2019 - 11:12
Вы имеете в виду RME Fireface UCX ? Там ещё и пульт какой-то внешний к ней можно докупить...
#51
Отправлено 27 Март 2019 - 11:44
Можно и эту модель рме,наверное.. У меня нет рме карт , в своё брал такую на тест (под манибэк) https://mmag.ru/maga...e-800-sale.html
столкнул лоб в лоб со своей: TC electronic studiokonnekt 48 ,какой то особой разницы в работе АЦП-ЦАП не услышал,в принципе одно и то же, отдал обратно в магаз. Имеется еще Lynx Aurora , вот с этим конвертором разница есть , но она на уровне нюанов. Нужно обладать слухом Ярослава, чтоб эта разница сильно беспокоила. Стоит без дела уже года три-четыре , продать бы , да что то жаба душит) . Юзаю ТСшку удобней и всё , в принципе, устраивает.
Сообщение отредактировал SpongeBob: 27 Март 2019 - 11:56
#52
Отправлено 27 Март 2019 - 12:43
Сообщение отредактировал pavel_nt: 27 Март 2019 - 13:07
#53
Отправлено 27 Март 2019 - 14:50
Apogee Rosetta 200 (или 800, ежели каналов надо больше двух).
Для эстетов и пуристов - Burl Bomber B2 ADC.
И потом по С/ПДИФ-у в карточку. Можно и большими расстояниями передачи сигнала играться. Приличные оцифровщики имеют выхлопы AES/EBU.
SpongeBob (27 Март 2019 - 11:44) писал:
Эти нюансы - величиной с домашнее животное средней габаритности!!! Так, на секундочку...
SpongeBob (27 Март 2019 - 11:44) писал:
8ка? 16? Я бы не продавал. В середине 2000х еще были попытки производить что-то приличное.
#54
Отправлено 27 Март 2019 - 20:53
Леонид Шихов (27 Март 2019 - 14:50) писал:
8ка? 16? Я бы не продавал. В середине 2000х еще были попытки производить что-то приличное.
8 ка у меня , вот по этому и жаба душит, что еще на совесть сделано. Еще, очень жалею, что в свое время симетрикса 620 продал..
pavel_nt (27 Март 2019 - 12:43) писал:
Сообщение отредактировал SpongeBob: 28 Март 2019 - 09:21
#55
Отправлено 28 Март 2019 - 03:42
pavel_nt (27 Март 2019 - 09:19) писал:
Т.е тракт будет: микрофон, преамп, оцифровщик и далее уже скажем через SPDIF в карточку, пусть и бюджетную.
О боже ж ты мой. И это есть! То есть, существуют только-оцифровщики, не являющиеся заодно картами? Чисто ADC, но не DAC? А DACом служит карточка? И чтó мы тогда видим в DAW на входах?
Тогда вопрос, подцепится ли бюджетная по ASIO (читай - есть ли такие). Потому что всё, что диктору надо - это один хороший вход и еще один про запас. Без особой многоканальности. И, думаю, то же самое нужно всем, кто не занимается сведением аналоговых источников в реальном времени.
Правда, щас мне скажут - "а зачем тебе ASIO?"...
Сообщение отредактировал berau: 28 Март 2019 - 03:43
#56
Отправлено 28 Март 2019 - 04:34
berau (28 Март 2019 - 03:42) писал:
berau (28 Март 2019 - 03:42) писал:
#57
Отправлено 28 Март 2019 - 05:18
berau (28 Март 2019 - 03:42) писал:
Не скажут.
Проблемка в другом - у тебя сейчас классическая ситуация микширования мух с котлетами.
Давай по порядку. С пунктами.
1. Карта - читай "коробочка, куда втыкается микрофон и наушники" - это достаточно несложный универсальный прибор для пользователя средней степени искушенности в вопросе.
Плюсы: компактность, относительная простота, условная универсальность.
Минусы: дикое количество компромиссов, влияющих, в первую очередь, на качество (здесь подразумеваются достаточно серьезные требования, в 95% случаев невыполнимые и не выполняемые никем (коллеги, увы, но это так) - жесточайшие допуски по RT60 (время естественной реверберации помещения), шумы тракта, конструкционные шумы зданий и еще много чего. Кто-то режет это эквалайзерами, кто-то убивает гейтом, убежденные девианты используют нойз-киллеры, но всё это неправильно. По фэн-шую: пришло->прошло усиление предваком (сглаживание пиков компрессором на 3-4дБ в случае ченнел-стрипа)->выплюнулось->оцифровалось->вот вам файл. И никаких ЭмПэТришечек.).
Но! Условная карта, которая это сделает правильно, не может существовать в ценовом диапазоне до 1000 долларов. Это невозможно. Поэтому переходим ко второй версии сетапа, которая требует на 5 копеек больше знаний и умений, но дает ощутимый* прирост в качестве.
*Ощутимый, естественно, на хорошем тракте, так что если у вас бардак "на входе" и/или вы пишетесь за 150 рублей для Тяп-Ляп-Productions "Во глубине сибирских руд" - можете этот пункт пропустить - у вас УЖЕ прекрасный тракт, а 8-секундный монолог от Жирика можете поискать в соседних темах. Это - вам. От всей души.
Продолжаем. Без дешманщиков.
2. Оцифровщики (ADC) существовали в те времена, когда их достаточно богатый функционал невозможно было разместить на "звуковой карте" из-за размеров (это рэковый прибор в один U высотой МИНИМУМ) и цены. Об этом позже.
Плюсы: гарантированный результат (это железяки про-класса, производитель не имеет шансов на ошибку), грамотная архитектура, реальные, а не маркетинговые цифры измерений. Вот как раз этой железяке мы скармливаем выход ЖЕЛЕЗНОГО же предвака/ченнел-стрипа и получаем гарантированно хороший результат. Да. надо научиться отличать вход от выхода, папу от мамы, симметрию от несимметрии.... В конце концов, понимать что есть dBu, а что - dBfs Но оно того стОит, поверьте.
Минусы: в рюкзачОк не положишь, для людей-улиток из съемного жилья не самый лучший вариант.
Забавное наблюдение. В любое цифровое время (с начала 2000х) хороший двухканальный оцифровщик всегда стоит что-то около 2500 долларов. Неважно, говорим ли мы о 2005м или о 2015м годе. Желательно ориентироваться на эту цифру.
ASIO - всего лишь правильный способ скормить звуковые единицы и ноли Форточкам (и достать из них). С исключением дополнительных пересчетов и, как следствие, задержек. Прямой поток, bitperfect, математика в чистом виде. В этом месте наступает необходимость поговорить о DAC, но я пошел курить и спать. 5 утра на часах. Мне с утра пожирать младенцев. Я ж не могу это делать, плохо выспавшись. :vampire:/>
Сообщение отредактировал Леонид Шихов: 28 Март 2019 - 05:22
#58
Отправлено 28 Март 2019 - 06:48
vvkunitskiy (28 Март 2019 - 04:34) писал:
Леонид Шихов (28 Март 2019 - 05:18) писал:
Всегда спасибо за развернутые комменты.
Каким-то краем памяти я еще уловил когда-то standalone цифрователи, но видать, в то время не обращал всерьез внимания на вотэтовотвсё. С тех пор наблюдал, в основном, многоканальне карточки. Но совершенно ясно, что оно относится к тому классу оборудования, которое взыщет уже standalone студии. Не то чтобы оно у меня не влезало в съемное жилье (под рюкзачок, пожалуй, искал бы сильно другой род занятий), просто вот тогда уже пришлось бы следовать по всем пунктам с совершенно иной серьезностью подхода. Чему не способствуют хронические чемоданные настроения относительно образа жизни. Ну и, к тому же, осознание того, что при правильном подходе в тракт и помещение вложишь не менее 8 тыщ даларов. Они когда-то даже были, но всё течётъ ;)/>
Про ASIO - там понятно... Даже не совсем так, на самом деле - как раз я-то им только и пользуюсь, вот именно на такой всякий случай, и дисторшен упомянутый был не от винды. Собссно, я уж давно прибил службу windows audio и зловредную audiodg.exe, из-за Вегаса, который в ее присутствии то и дело вырубается, хоть сто раз ты ему пропиши ASIO-драйвер на всё...
#59
Отправлено 28 Март 2019 - 09:27
berau (28 Март 2019 - 06:48) писал:
Сообщение отредактировал SpongeBob: 28 Март 2019 - 20:24
#60
Отправлено 28 Март 2019 - 19:55
Темы с аналогичным тегами daw, преамп
Информационный раздел →
Любые вопросы от новичков →
Шум динамического микрофонаАвтор Гость_boozoter_* , 08 апр 2024 динамический микрофон, шум и 3 еще... |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Железо →
Динамическая обработка →
Long Stereo Channel vs DBX-376.Автор Гость_Эрик_* , 13 сен 2017 long stereo channel, dbx-376 и 6 еще... |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Железо →
Динамическая обработка →
digilab spm-250Автор Гость_Антон Киреев_* , 17 мар 2017 digilab spm-250, преамп |
|
|||
|
Разное →
Доска объявлений →
Куплю/продам →
Presonus RC500Автор Гость_Cojvit_* , 27 сен 2016 преамп, channel strip, пред |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных