Перейти к содержимому

Преамп => конвертер => DAW: уровни

daw преамп

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#1 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 201 сообщений
1 104

Отправлено 21 Март 2019 - 02:53

Продолжаю серию безграмотных вопросов и вбросов.
Итак, всем нам как бы известно, что писать с микрофона надобно на умеренных уровнях. Don't record too hot.
Но у такого как я тут же возникает вопрос - как диагностируется, что ты пишешь ту хот.
Казалось бы, в цифре главное - чтобы не перегружало. А 24 бита позволяют расслабиться по части хедрума и писать, не заходя даже в зону "-6 - 0".
Но что происходит до момента оцифровки? Как вы понимаете, что, даже не приближаясь к "желтой" зоне, уже возникает дисторшен, и надо еще подприбрать? Может быть, преампы настолько разные и в этом тоже? Один хорошо терпит приближение к горячим уровням, а другой надо держать от них на приличном расстоянии? Заметьте, я говорю о случаях, когда всё тело звука лежит ниже -6 (отдельные пики раз в минуту не в счет). Один аудиоинтерфейс допускает запись минимально ниже -6, другому надо еще пару-тройку децибел хедрума дать. От чего зависит разница? От преампа, или от того, как сигнал с него вводится в конвертер?

#2 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 050 сообщений
3 430

Отправлено 21 Март 2019 - 06:32

Просмотр сообщенияberau (21 Март 2019 - 02:53) писал:

А 24 бита позволяют расслабиться по части хедрума и писать, не заходя даже в зону "-6 - 0".

Ярослав, можешь пояснить простыми словами эту фразу?

#3 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
368

Отправлено 21 Март 2019 - 08:00

Мне кажется, о чем Ярослав пишет, зависит от грамотности проектирования и качества комплектующих девайсов. Бюджетное  с большой долей вероятности может вести себя как угодно.

Сообщение отредактировал SpongeBob: 21 Март 2019 - 08:01


#4 ♫ Константин Цыбульский ♫

♫ Константин Цыбульский ♫

    Вдруг, откуда ни возьмись...

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 883 сообщений
1 210

Отправлено 21 Март 2019 - 09:03

у меня роланд дисторшил и резал на минус 6 и пипец был какой-то. Мучился маялся, ковырял по-всякому.  Пока я в настройках не подключил его, через Асио дрова)))

Прикрепленные изображения

  • аа.jpg


#5 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 241 сообщений
2 347

Отправлено 21 Март 2019 - 09:40

-6 - эт чет с настройками панорамы.. моно-стерео...панин лав типа скорее всего . у мну на кримваре тоже в -6 клипует, когда мультитрек пишу... асио как ни странно)  надо с дровами разобраться, там система сииильно замороченная) ну а по поводу "дисторшена" - по идее оцифровщику пофиг, лишь бы клипа не было (меньше нуля), а вот как себя ведет преамп ( - эт особенности именно преампа, и совсем не обязательно один что они (разные преампы) при одинаковом уровне на входе в оцифровщик будут выдавать одинаковый по "сатрурации" звук...

#6 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 501 сообщений
772

Отправлено 21 Март 2019 - 10:07

так до цифры перегруз если есть, но смотреть чего накручено на гейне прибора. Может там всё выкручено до хруста вправо, или гейн аутпут выкручен... на словах трудно разобрать.
По цифровому перегрузу да, чем выше битность, тем плавнее ход волны, ну т.е плавнее передаётся колебание, я хз как это пояснить по-русски.
Если у вас треск стоит на -6 уже после АЦП, значит не вывозит процессор компа или дрова написаны криво, или какой-то конфликт с ними.

#7 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
368

Отправлено 21 Март 2019 - 10:52

Просмотр сообщенияЕвгений Прохоров (21 Март 2019 - 10:07) писал:

По цифровому перегрузу да, чем выше битность, тем плавнее ход волны, ну т.е плавнее передаётся колебание, я хз как это пояснить по-русски.
Позволю себе поправить.. Чем выше частота дискретизации,тем плавнее ход волны, Разрядность (в упрощенном варианте-битность) отвечает за динамический диапазон.

#8 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 241 сообщений
2 347

Отправлено 21 Март 2019 - 11:09

но таки на плавности тоже сказывается)

#9 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 366 сообщений
3 547

Отправлено 21 Март 2019 - 11:15

Вообще, европейский стандарт входящего сигнала -18 дб. Для цифровой записи

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 21 Март 2019 - 11:27


#10 pavel_nt

pavel_nt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 218 сообщений
61

Отправлено 21 Март 2019 - 11:42

Тоже сталкивался с лимитированием при записи под -6 дБ (кажется, это было на таскаме US 20x20) не помню уже как вышел из ситуации...

На данный момент и вобщем всегда до этого пишусь, стараясь чтобы самые пики были под -3дБ по цифре. Никогда никаких лиммитеров не использую принципиально, если какой-то актёр дал клип - просто переписываем дубль, возможно уменьшу усиление временно. На данный момент, с малошумящим и чувствительным микрофоном диапазон для записи у меня вообще серьёзно расширился: это и радует и удручает одновременно. Радует тем, что появляется желание получить прям живое-приживое звучание в некоторых сценах с большой динамикой, а удручает тем, что умение отыграть "так, как надо" есть далеко не у всех актёров...

ЗЫ: термин "хедрум" мне непонятен. Пока не гуглю - жду, когда просветите жалкого любителя...

#11 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
368

Отправлено 21 Март 2019 - 13:08

Просмотр сообщенияалексей капустин (21 Март 2019 - 11:09) писал:

но таки на плавности тоже сказывается)
а каким  образом разрядность сказывается на «плавности» (ступенчитости ) волны?

Просмотр сообщенияpavel_nt (21 Март 2019 - 11:42) писал:

ЗЫ: термин "хедрум" мне непонятен. Пока не гуглю - жду, когда просветите жалкого любителя...
по другому - запас

Сообщение отредактировал SpongeBob: 21 Март 2019 - 13:11


#12 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 241 сообщений
2 347

Отправлено 21 Март 2019 - 13:11

ну таки в метре лестницы 10 ступенек или 100? есть разница?;)

#13 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 501 сообщений
772

Отправлено 21 Март 2019 - 13:47

квантизация и дискретизация они как тестикулы - одно с другим рядом, правда одно чуть выше всегда.

Отвечают в принципе за одно и то же = плавность хода волны, т.е. расширение, качество, оригинальность передачи аналогового импульса

Если дискретность отвечает "вширь", до квантизация "ввысь", а так как мы тут говорим о динамике, то речь про биты

#14 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
368

Отправлено 21 Март 2019 - 14:37

Ого) За количество ступенек отвечает, еще раз- частота дискретизации, т.е. количество отсчетов в секунду.
Разрядность (битность)- кол-во информации. Зачем нужно повышение битности звука? Для увеличения максимального динамического диапазона и для уменьшения шумов квантования.
На уровнях записи в районе - 6 - 18 Дб, вообще разницы никакой между 16 и 24 бит , а вот если звук тихий..Это не фотография,которую любят в пример приводить, а звук). Суть в том, в 24 бит больше, так сказать уровней,чем в 16, но они не распределяются равномерно , просто в формате 24 бит к 16 битам еще дописываются еще восемь и можно описать больший динамический диапазон. Разница только в младших битах, а старшие абсолютно идентичны. Из-за этого в 24 битном формате лучше слышно тихие звуки, они не искажаются шумами квантирования .Разрядность на «ступеньки» никак не влияет.

Сообщение отредактировал SpongeBob: 21 Март 2019 - 14:59


#15 pavel_nt

pavel_nt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 218 сообщений
61

Отправлено 21 Март 2019 - 14:44

где местный гуру_на_крыльях_ночи???
Не раз уже твердили миру, что нормальный человек не слышит разницы между 48 и 96 кГц / 16 и 24 бит... или люди отрастили новые сверхчуйствительные ухи?
Или именно запись в 96/24 каким-то образом роляет и для последующей обработки и даунмикса в 48/16 это важно?

..не понимаю.
ЗЫ: всю жизнь пишусь в 48/16 - никогда ни от кого слова против этого не слышал.... что со мной не так?..

Сообщение отредактировал pavel_nt: 21 Март 2019 - 14:50


#16 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 501 сообщений
772

Отправлено 21 Март 2019 - 15:29

сову на глобус не тяните. Ярослав говорил изначально о перегрузе, т.е. динамическом диапазоне, я возможно ввел вас в заблуждение про ход волны, сорян

#17 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 201 сообщений
1 104

Отправлено 21 Март 2019 - 17:17

Ну не, ребят, я не о жестком перегрузе и не о жестком лимитировании под -6 (хотя и такое видывал).

Я о мягком дисторшене, когда до перегруза еще далеко, и на аудиоинтерфейсе, где всё на борту (преамп - конвертер).

Суть в том, что одна карточка в допустимой зоне, без перегруза, пишет звук более линейно, чем другая, у которой в той же зоне, которая ниже всякого клипанья, все же появляются искажения. То есть, природа этих искажений - будто бы не цифровая, и не на уровне конвертера (ему-то что? главное - не перегрузить), а на уровне преампа.

Как будто бы одни преампы капризнее других. Как будто сигнал от преампа в карточке слишком слабо заведен в конвертер, и кажется, что если преамп начинает перегружаться и искажать частоты, то хорошо бы, для наглядности, и чтобы конвертер показывал этот сигнал в зоне выше -6. А то не понимаешь, как глубоко надо "топить" гейн микрофона, чтобы, наконец, преамп начал отрабатывать аккуратно, без горячки.

Вот я о чем :)

Сообщение отредактировал berau: 21 Март 2019 - 17:17


#18 Евгений Прохоров

Евгений Прохоров

    Продвинутый пользователь

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 501 сообщений
772

Отправлено 21 Март 2019 - 17:48

Просмотр сообщенияberau (21 Март 2019 - 17:17) писал:

Ну не, ребят, я не о жестком перегрузе и не о жестком лимитировании под -6 (хотя и такое видывал).

Я о мягком дисторшене, когда до перегруза еще далеко, и на аудиоинтерфейсе, где всё на борту (преамп - конвертер).

Суть в том, что одна карточка в допустимой зоне, без перегруза, пишет звук более линейно, чем другая, у которой в той же зоне, которая ниже всякого клипанья, все же появляются искажения. То есть, природа этих искажений - будто бы не цифровая, и не на уровне конвертера (ему-то что? главное - не перегрузить), а на уровне преампа.

Как будто бы одни преампы капризнее других. Как будто сигнал от преампа в карточке слишком слабо заведен в конвертер, и кажется, что если преамп начинает перегружаться и искажать частоты, то хорошо бы, для наглядности, и чтобы конвертер показывал этот сигнал в зоне выше -6. А то не понимаешь, как глубоко надо "топить" гейн микрофона, чтобы, наконец, преамп начал отрабатывать аккуратно, без горячки.

Вот я о чем :)/>

Так в предаке на карте могут компоненты быть из говна и палок, тока палок маловато)) тут нужен тогда индикатор на аналоговый вход и отдельный цифровой? Или я опять не о том

#19 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
368

Отправлено 21 Март 2019 - 18:18

Просмотр сообщенияberau (21 Март 2019 - 17:17) писал:

Ну не, ребят, я не о жестком перегрузе и не о жестком лимитировании под -6 (хотя и такое видывал).

Я о мягком дисторшене, когда до перегруза еще далеко, и на аудиоинтерфейсе, где всё на борту (преамп - конвертер).

Суть в том, что одна карточка в допустимой зоне, без перегруза, пишет звук более линейно, чем другая, у которой в той же зоне, которая ниже всякого клипанья, все же появляются искажения.
Пост № 3 .
У нормально спроектированного и изготовленного аппарата никаких  дисторшенов и овердрайвов)

#20 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 241 сообщений
2 347

Отправлено 21 Март 2019 - 18:26

Просмотр сообщенияSpongeBob (21 Март 2019 - 14:37) писал:

Ого) За количество ступенек отвечает, еще раз- частота дискретизации, т.е. количество отсчетов в секунду.
.Разрядность на «ступеньки» никак не влияет.
я не очень точно выразился) имелось в виду количество ступенек не в длину, а в высоту)

Сообщение отредактировал алексей капустин: 21 Март 2019 - 18:27






Темы с аналогичным тегами daw, преамп

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных