SoundHack 001: Волшебная буква "С"
"С" при монтаже частей фраз
Когда мы пишем диктора, часто получается масса дублей и при монтаже нередко хочется начало фразы взять отсюда, эту концовку из другого дубля и т.д.
Так вот интересно - по сравнению с другими согласными, слог, начинающийся с буквы "С" можно вставить практически в какую угодно фразу. Даже если разрезать букву "С" попалам и присоединить к другой - переход практически не слышен. Все из--за того, что "С" - это практически чистый шум. Только следите за фэйдами по краям при переходе "С" в гласную.
Тотальная замена "С"
Также иногда, когда у диктора "нестабильное" "С", из-за чего то он(-а) шепелявит, то свистит (обычно из-за строения зубов), когда и De-Esser и компрессор, и многополосник не справляются, если текст небольшой можно взять одну удачную букву и заменой пройтись по проблемным местам, вставляя "С" вместо прежней. Там, где получается длиннее, чем нужно, можно резать (или наоборот удлинять) прямо в середине буквы, убирая лишнее, т.к. "С", как говорилось раньше - шум.
"С" (а также "Ч") в записях IVR
На практике часто заказчик хочет получить 8kHz-8bit WAV (какой-нибудь формат A-Law) для "заливки" в АТС. И случается следующее - отличная студийная запись превращается в нечто шепелявое и трудно-различимое. Заказчик в шоке, объяснения о снижении частотного разрешения в таком формате не принимаются.
Что самое прискорбное, что EQ действует ровно до половины частоты сэмплирования, до 4kHz (Теорема Котельникова) и при попытки "вытащить" верха запись становится пронзительной и неприятной. Что делать?
Делаем так - обрабатываем уже пересэплированную в 8kHz запись EQ, берем удачные С, Ч, Ш (иногда К). Возвращаемся к прежней фонограмме 8kHz, до обработки EQ и вручную заменяем проблемные "С"...
Комментарии (0)
Написать комментарий