SoundHack 007: быстрый RMS

Предисловие:
Вопрос определения RMS (Средне-квадратичной громкости) - это вопрос определения адекватной громкости для будущего аудиоролика.
В отлаженном студийном процессе средняя громкость роликов всегда получается в некоторых допустимых пределах.
Однако, иногда нужен само-контроль. Особенно это касается игровых роликов, где достаточно высок динамический диапазон ролика (проще говоря, часть ролика субъективно тише другой, при том, что "громкая" часть - сильно перегружена).

И вот реальная ситуация:
Ролик вида: 1 часть - "диалог", немного музыки, вторая часть - "итоговая информация".
Я очень часто встречаю ролики, где первая часть - громкая, а вторая перегружена, клипует так, что речь становится неразличимой.
Это связано с тем, что реально выровнять громкости столь различных по наполнению частей можно только раздельной обработкой в DAW.
Но это неудобно и долго, мы торопимся, нам некогда выделять подгруппы с отдельными значениями компресии и другой обработки.

Решение: До-компрессия "диалоговой части ролика" уже вне DAW, т.е. на стереопаре

Ход 1: при мастеринге ролика ориентируемся на громость второй "информационной" части"
Это не значит, что "диалог" мы не обрабатываем - это значит, что значения компрессии голосов диалога мы оставляем натуральные, стандартные, не перегруженные

Ход 2: измерение RMS на части ролика
Выделяем в SoundForge на примере область ролика и измеряем (Tools-Statistics...)
Получается, что диалог примерно в 1.5 раза тише, чем информационная часть.

Уровень RMS

На будущее можно этот прием оставить на заметку, т.к. с помощью него можно быстро определять "перегруженные" места микса и в случае чего работать с миксом компрессируя "выдающийся" трек.

Ход 3: До-компрессия "тихого" места
Здесь важно учесть, что это место уже обработано лимитером на мастер-шине, поэтому последовательно необходимо применить:
1. Выделяем в редакторе "тихую" часть, место стыка выбрать перед самым началом "громкой части"
2. Применяем мягкий компрессор-лимитер с атакой от 50mS (я использую например Waves RVox с большим threshold в автоматическом режиме или Waves SSL Stereo Comp)
3. Применяем Любой пиковый лимитер с небольшим  threshold
4. Стык обычно не слышен

В итоге, после обработки RMS первой части вырастает и общее впечатление о ролике меняется в сторону "громкий", "но не перегруженный"

Уровень RMS

P.S. Понятно, что этот способ скорее компромисс, чем правило работы, но при потоковом производстве этот способ позволяет явно и главное, НАГЛЯДНО выравнить громкость!

Ведущий рубрики:

Руководитель крупнейшей в России музыкальной библиотеки для рекламы РИО Продакшн (BMRU).

Комментарии (0)

    Вверх