0
SoundHack 009: Кода (концовка) для фонограммы
Отправил OlegKachanko,
02 Март 2012
·
2 883 Просмотров
Задача укоротить фонограмму под определенный хронометраж возникает очень часто.
Самое быстрое решение - это фэйд (быстрый, медленный ли - зависит от фонограммы)
Но это решение - в лоб, часто звучит так себе, а нужно сделать явную, утвердительную концовку, в тонику, соблюдая нужный хронометраж.
Рассмотрим решения (все делаем в Forge)
1. Монтаж - самое простое: берем концовку (обычно один аккорд), вставляем куда нужно
2. Реверберация - наложение реверберации на одну долю (сильную обычно) в фонограмме
3. Дилэй с той же долей
4. п.2 и/или п.3 в комбинации с Шумом, Крэшем, Хит
Прежде всего нужно определиться с "Точкой" входа новой концовки, что практически всегда удар малого барабана (kick) в сильную долю
Монтаж
За основу я взял первое, что попалось под руку BMRU_507_014 (см. )
Даже тут можно найти творческое решение, усилить эффект окончания, чтобы не создавалось впечатление "врезки"
Что делаем? Делаем конечный удар с "затактом", "подъездом"
1. Вырезаем последний "удар", "аккорд"
2. выделяем "хвост" от конца не доходя до начала аккорда, затем Ctrl+C
3. помещаем (миксуем Ctrl+M) результат в начало аккорда, предварительно развернув (Reverse)
4. Все эту композицию миксуем в точку, где нужна кода так, чтобы удар попадал в темп (перед этим, конечно в целевую фонограмму обрезать до начала предполагаемой коды)
Монтаж: Картинки
Кода с хвостом и выделенным отрезком для реверса
Миксуем с затактом (за длину начального эффекта)
Результат - файл BMRU_507_014_Coda1 (скачать все файлы можно в конце)
Отдельно хит - Hit
Реверберация - наложение реверберации на одну долю (сильную обычно) в фонограмме
Сильная доля фонограммы должна быть в тональности тоники (это на слух), я беру отрывок буквально до следущего удара (это обычно snare, малый барабан), именно этот кусочек обрабатывается далее в примерах. На самом конце (50-100 mS) делается фэйд. Как это звучит - файл BMRU_507_014_Coda0
Картинка "кусочка" аккорда
При "реверберировании" этого аккорда, надо избежать гудения, при этом сохранив "воздух", поэтому в настройках ревербератора мы эквализируем реверберацию фильтром НЧ примерно до 300-500 Гц
Реверберация: Картинки
Обрабатываем ревербератором кусочек аккорда
Результат - файл BMRU_507_014_Coda2
Дилэй: Картинки
Та же ситация, что реверберация, можно обрабатывать также delay + rev или наоборот
Дилэй-плагины часто содержат "тап", можно "натапать" темп, чтобы концовка получилась красивой.
Установки плагина
Результат - файл BMRU_507_014_Coda3
Также, интересную/оригинальную концовку можно сделать подмешивая к последнему удару:
Шум, эффект (я сделал свой "диско-виууу" из triangle-волны) BMRU_507_014_Coda4
Установки синтеза:
Готовый хит (hit), т.е. удар, аккорд, можно замещать существующий
BMRU_507_014_Coda5
сам хит - Hit_7
Крэш / Crash / Cymbals / Ride (это тарелка в барабанной установке)
BMRU_507_014_Coda6
Относительно "хитов"
Работая с разными фонограммами, я откладываю и сохраняю встречающиеся удачные аккорды-концовки.
В описанной ситуации они часто выручают, их можно чередовать, смешивать со спецэффектами, практически играть ими, создавая неповторимые сбивки, джинглы (подробнее об этом я расскажу позже). Применяя их как "заменитель" коды, в случаях, когда тональность НЕ совпадает, тогда можно легко поднять/опустить тон "хита" обычным питч-шифтингом на определенное количество полутонов (semitones)
BMRU_507_014_Coda0.wav (368,08К)
Число загрузок: 108
BMRU_507_014_Coda1.wav (381,52К)
Число загрузок: 91
BMRU_507_014_Coda2.wav (562,05К)
Число загрузок: 91
BMRU_507_014_Coda3.wav (525,47К)
Число загрузок: 80
BMRU_507_014_Coda4.wav (525,47К)
Число загрузок: 84
BMRU_507_014_Coda5.wav (842,46К)
Число загрузок: 85
BMRU_507_014_Coda6.wav (1,02МБ)
Число загрузок: 84
DownTriangle_Processed.wav (363,98К)
Число загрузок: 94
Hit.wav (335,04К)
Число загрузок: 81
Hit_7.wav (342,02К)
Число загрузок: 92
Самое быстрое решение - это фэйд (быстрый, медленный ли - зависит от фонограммы)
Но это решение - в лоб, часто звучит так себе, а нужно сделать явную, утвердительную концовку, в тонику, соблюдая нужный хронометраж.
Рассмотрим решения (все делаем в Forge)
1. Монтаж - самое простое: берем концовку (обычно один аккорд), вставляем куда нужно
2. Реверберация - наложение реверберации на одну долю (сильную обычно) в фонограмме
3. Дилэй с той же долей
4. п.2 и/или п.3 в комбинации с Шумом, Крэшем, Хит
Прежде всего нужно определиться с "Точкой" входа новой концовки, что практически всегда удар малого барабана (kick) в сильную долю
Монтаж
За основу я взял первое, что попалось под руку BMRU_507_014 (см. )
Даже тут можно найти творческое решение, усилить эффект окончания, чтобы не создавалось впечатление "врезки"
Что делаем? Делаем конечный удар с "затактом", "подъездом"
1. Вырезаем последний "удар", "аккорд"
2. выделяем "хвост" от конца не доходя до начала аккорда, затем Ctrl+C
3. помещаем (миксуем Ctrl+M) результат в начало аккорда, предварительно развернув (Reverse)
4. Все эту композицию миксуем в точку, где нужна кода так, чтобы удар попадал в темп (перед этим, конечно в целевую фонограмму обрезать до начала предполагаемой коды)
Монтаж: Картинки
Кода с хвостом и выделенным отрезком для реверса
Миксуем с затактом (за длину начального эффекта)
Результат - файл BMRU_507_014_Coda1 (скачать все файлы можно в конце)
Отдельно хит - Hit
Реверберация - наложение реверберации на одну долю (сильную обычно) в фонограмме
Сильная доля фонограммы должна быть в тональности тоники (это на слух), я беру отрывок буквально до следущего удара (это обычно snare, малый барабан), именно этот кусочек обрабатывается далее в примерах. На самом конце (50-100 mS) делается фэйд. Как это звучит - файл BMRU_507_014_Coda0
Картинка "кусочка" аккорда
При "реверберировании" этого аккорда, надо избежать гудения, при этом сохранив "воздух", поэтому в настройках ревербератора мы эквализируем реверберацию фильтром НЧ примерно до 300-500 Гц
Реверберация: Картинки
Обрабатываем ревербератором кусочек аккорда
Результат - файл BMRU_507_014_Coda2
Дилэй: Картинки
Та же ситация, что реверберация, можно обрабатывать также delay + rev или наоборот
Дилэй-плагины часто содержат "тап", можно "натапать" темп, чтобы концовка получилась красивой.
Установки плагина
Результат - файл BMRU_507_014_Coda3
Также, интересную/оригинальную концовку можно сделать подмешивая к последнему удару:
Шум, эффект (я сделал свой "диско-виууу" из triangle-волны) BMRU_507_014_Coda4
Установки синтеза:
Готовый хит (hit), т.е. удар, аккорд, можно замещать существующий
BMRU_507_014_Coda5
сам хит - Hit_7
Крэш / Crash / Cymbals / Ride (это тарелка в барабанной установке)
BMRU_507_014_Coda6
Относительно "хитов"
Работая с разными фонограммами, я откладываю и сохраняю встречающиеся удачные аккорды-концовки.
В описанной ситуации они часто выручают, их можно чередовать, смешивать со спецэффектами, практически играть ими, создавая неповторимые сбивки, джинглы (подробнее об этом я расскажу позже). Применяя их как "заменитель" коды, в случаях, когда тональность НЕ совпадает, тогда можно легко поднять/опустить тон "хита" обычным питч-шифтингом на определенное количество полутонов (semitones)
BMRU_507_014_Coda0.wav (368,08К)
Число загрузок: 108
BMRU_507_014_Coda1.wav (381,52К)
Число загрузок: 91
BMRU_507_014_Coda2.wav (562,05К)
Число загрузок: 91
BMRU_507_014_Coda3.wav (525,47К)
Число загрузок: 80
BMRU_507_014_Coda4.wav (525,47К)
Число загрузок: 84
BMRU_507_014_Coda5.wav (842,46К)
Число загрузок: 85
BMRU_507_014_Coda6.wav (1,02МБ)
Число загрузок: 84
DownTriangle_Processed.wav (363,98К)
Число загрузок: 94
Hit.wav (335,04К)
Число загрузок: 81
Hit_7.wav (342,02К)
Число загрузок: 92