Коммерческий креатив на радио
#1
Отправлено 17 Апрель 2013 - 10:54
На мой взгляд сегодня в отечественном эфире сложилась в определённой степени губительная для всего радиорынка практика, когда эффективность ролика почему-то вынесена за скобки. Причём, что хуже всего - обеими сторонами процесса. Копирайтеры изо всех сил стараются выдумать что-нибудь "этакое", а клиент ему в большинстве случаев ещё и помогает в этом, думая, что так и надо. Либо прямая противоположность - диктат со стороны заказчика порождает громоздкие, захламлённые несчитываемой слухом информации бюрократические конструкции в виде списка позиций, трёх-четырёх телефонов и адресов.
Выскажу свою позицию для затравки. Итак, сегодня мне представляется, что эффективная реклама на радио должна обладать следующими признаками:
1) Сконцентрированный на одном-двух явных конкурентных преимуществах текст.
2) Если клиент осознаёт, что конкурентных преимуществ у него нет, то реклама должна быть настолько пошлой, чтобы в народ пошла. Пример: "Ням-ням-ням - покупайте Микоян" или "Чего стоим, кого ждём"?
3) Хотя последний пример имеет ошибочный посыл: в нём отсутствует лесть ЦА. Никто не хочет себя отождествлять быдлом, поэтому особо недалёкие клиенты и копирайтеры совершают грубейшую ошибку, подавая в своих материалах народ таким, каким он и есть на самом деле. Если ЦА - колхозники, так и запишем: "Мыколо! Шо? А дэ в тебе сало?"... С трудом представляю себе колхозника, которого у которого такая реклама вызовет побуждающий к покупке мотив. Скорее он поведётся на вальяжный "роскошный" голос, зазывающий окунуться в волшебный мир D&G или что-то ещё из этой серии.
4) Реклама по возможности должна быть смешной, хотя и не обязательно, конечно. Юмор вещь тонкая, и если ролик гарантированно не забавляет ЦА, то можно обойтись нормальным серьёзным обращением к покупателю без сюсюкания или истерики. Но юмор - всё же отличная приправа к фильму, книге и рекламе. Эх...
5) Хорошо бы, чтобы рекламный ролик мог удивлять.
6) Сценки-диалоги в духе "провинциальный театр у микрофона" запретить как класс по причине эталонно звучащей фальши.
7) По-возможности: коротко и ясно.
Если научите вставлять сюда плеер, я прикреплю звуковые примеры.
#2
Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:00
#3
Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:11
Влад (17 Апрель 2013 - 11:00) писал:
#4
Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:38
А если по теме - ну это же рынок диктует свои позиции и его хрен переломишь! Это как тенденция неверно склонять фразу "от пятиСОТ", когда люди упорно взялись говорить "от пятиСТА"(((((((((((((
Я полностью разделяю позицию, изложенную выше, но порой это все не может быть реализовано)))
По поводу колхозников - не сказал бы, что сельчане млеют от вальяжности, что кот от валерьянки))) У нас вообще у каждого сложился некий типаж, который якобы будет клевать на тот или иной посыл, но это же тоже не всегда соответствует действительности))) И наоборот - там где имеет место монополия, можно делать что хочешь, а все равно народ пойдет, ибо ему деваться некуда)
Например: дорогущий, хромированный тепловоз, состав, сияющий на солнце, блики в окнах, в вагонах снует персонал и тп... Ажиотация, проводник в кителе, моллюск на льду, т. Венгеров в кадре, все как я люблю)))))Короче - Ориент Экспресс в том виде, в котором его полюбила Агата Кристи и вся европейская аристократия))))
Берем значит голос из фольксвагена...
И...
РЖД! Даз Паровоз!
Занавес))))
После этого садимся в электричку на Ярославском, Курском или Казанском вокзале)))) Ибо другого все равно не дано)))))
#5
Отправлено 17 Апрель 2013 - 11:50
Влад (17 Апрель 2013 - 11:38) писал:
Речь о том ведь, что от вальяжности они сомлеют скорее, чем от попытки поставить перед ними объективное зеркало. Правильнее поступить как в некоторых магазинах одежды: зеркало немного стройнит, поэтому льстит - одежда покупается лучше)) Проверено на собственном опыте!
Ну а монополии рекламировать какой смысл? Разве что бюджеты отбивать. Кафка это.
#6
Отправлено 17 Апрель 2013 - 12:18
#7
Отправлено 17 Апрель 2013 - 13:08
а это как говорят 2 большие разницы
#8
Отправлено 17 Апрель 2013 - 13:10
#9
Отправлено 17 Апрель 2013 - 20:55
#10
Отправлено 17 Апрель 2013 - 21:29
#11
Отправлено 17 Апрель 2013 - 22:27
Вот, например, крутится откровенное "оно" месяцами... или годами даже (с небольшими перерывами),и весь город наизусть помнит и телефон, и адрес компании. Настолько привычным становится, что даже уже и не раздражает =) А если клиент решает ограничиться 1 неделей проката по 3-4 выхода в день, то, пожалуй и шедевр не вывезет...
#12
Отправлено 17 Апрель 2013 - 22:52
#13
Отправлено 17 Апрель 2013 - 23:35
Успех ролика - такое неуловимое понятие, что трудно выверить. В моей практике таких случаев было лишь несколько - когда идея, воплощение и прокат дали 300 процентов успеха. Остальное - ну, что лучше, что хуже, по разным причинам.
#14
Отправлено 18 Апрель 2013 - 07:33
- Все?
- Абсолютно.
Так, теперь мой вопрос.К чему нам тут юмор?
Ну, вообще-то, мы подумали,что было бы...
Нет-нет-нет. Нет. Я спросил:"К чему нам в рекламе юмор?"
К тому, что юмор привлекателен.Смешное быстрее запоминают.
Именно этого мы и добиваемся.Разве нет? Шарли, вперед.Да, и уже завтра люди повторяют шутку на работе, за обедом...
Нет-нет-нет... К чему она здесь?
К тому, чтоб понравиться -вам, ему, ей.Смотрите, как часто комедии имеют успех.Люди ходят в кино, чтобы... веселиться.Нет?
Да, но ведь пленку они потом не едят.
Альфред Дюлер - настоящий придурок...Давай, Октав, открой рот хоть один раз и вали отсюда.Слушай сюда, говносос поганый! Приходя к дантисту, ты не советуешь ему, что делать.Ты ему доверяешь! Здесь то же самое. Ты должен доверять нам!
-Еще что-нибудь есть? Мы здесь велосипед изобретаем.Хватит выдумывать, ребята.Черт подери, мы кому продаем йогурты?Домохозяйкам? А кто это - домохозяйка? Светская дама, что ли? Домохозяйка - это...уставшая бедолага. Вот она ходит по супермаркету. По тележкам рассованы орущие дети. Руки в дерьме, сердце в крови.У нее куча проблем.Еще муж пьянствует...И ей совсем не хочется забивать голову какими-то словами,которых никто не знает,к моему сожалению! Так что думайте не о смешливых друзьях в Париже, к которым и я отношусь, да, меня тоже иногда веселят ваши глупости. Прежде всего... подумайте, чего хочет эта самая домохозяйка? Чего она хочет услышать? Что нужно ей сказать? Вот и все. И вся сложность. Так что хватит врать, ладно?
-Милое представление о мире.....
Я должен сбыть... 12 тысяч тонн йогуртов в этом году.Так что молодость - давайте...Сексуальность - давайте...И...И мечту! Черт подери! Мы же продавцы мечты!
#15
Отправлено 18 Апрель 2013 - 09:02
Понятно, что КПД всей РК зависит от многих факторов. И всё же один из основных - это именно замысел, идея. Кстати. Очевидная вещь в плане оценки эффективности по косвенным признакам: поставить себя на место простого слушателя. Обычного. Которому всё пофиг. Который переключает кнопки приёмника - тыц туда, тыц сюда - без какой-либо мифической лояльности определённой станции. У которого прослушивание радио болтается где-то на задворках сознания.
Ярослав однажды гениальную фразу породил: "радио никто не слушает как смотрят кино в кинотеатре". Никто не рассаживается в креслах, предвкушая просмотр, никто не покупает билет и попкорн. Радио просто включают бесплатным фоном и это данность, которую в первую очередь игнорируют, к сожалению, опять же обе стороны процесса, зачастую. И пишут ролик так, будто кто-то этот ролик будет внимательно слушать.
Так вот, эфективная реклама, учитывая всё вышесказанное, на мой взгляд должна бы пробивать эту броню. А вот за счёт чего пробивать - тут-то и вопрос. Красивый голос - очевидно. Но что же креатив? Конечно, соглашусь, креатив мёртв, когда к нему подходят с фальшивым набором задач. Но, не вря себе и людям, опытный и смышлённый копирайтер с воображением и чувством юмора вполне может сделать удачный рекламный текст. Кстати, перечитывал не так давно Огилви, и в очередной раз убедился, что всё же давно известно, разжёвано, учтено и разложено по полкам, но у нас как всегда свой особый путь. Помню как одна юная леди мне на полном серьёзе сказала, что "сегодня принципы Огилви не работают". Чем, конечно, удивила меня несказанно. Потому что каких либо проверяемых подтверждений этому заявлению не нахожу.
Но у меня есть для себя ещё вопросы. Которые я не могу самостоятельно разрешить, а проверить на большой аудитории сейчас не могу. Нужна ли в рекламе провокативность? Может ли она быть дерзкой? Насколько можно перегнуть с пошлостью? Вот два примера приаттачил.
Прикрепленные файлы
#16
Отправлено 18 Апрель 2013 - 09:54
Sound_producer (18 Апрель 2013 - 09:02) писал:
По моему субъективному мнению-отличные примеры, в которых чётко показано отсутствие равновесия. Для меня это пошло. Для кого то наверное креативно. Давайте определимся для начала, какую задачу ставит агентство, предлагая клиенту подобный креатив? Быть замеченным в рекламном блоке или поднять продажи продукта? Ведь не всегда первое, даёт желание инициаторам покупки её сделать.После прослушивания ролика про колбаску у меня возникли совсем другие ассоциации (с чем то грязным,вонючим и пардон не съедобным). Ролик про геморрой. Я расхотел ехать отдыхать и задумался о своей каменно-почечной болезни и решил сходить в больницу и сделать узи почек. По моему, повторюсь, сугубо личному субъективному мнению, слово "ЖОПА" произнесённая в эфире радиостанции привлечёт огромное внимание аудитории, но будет ли это показателем эрудиции произносящего и выполнит ли оно те задачи которые он ставил при этом.
Сообщение отредактировал Dmitriy Bagroff: 18 Апрель 2013 - 10:00
#17
Отправлено 18 Апрель 2013 - 10:25
Sound_producer (18 Апрель 2013 - 09:02) писал:
К примеру так:
(птички, звуки деревни)
(Мычание коровы, затем бубнящий муж голос (голосом коровы=)))
Хорошо мне тут в деревне, свежий воздух, вкусное сено... и т.д.
(мычание)
второй муж голос
Скорцово - просто очень вкусная колбаска.
Скорцово - чистый натур продукт.
#18
Отправлено 18 Апрель 2013 - 10:30
Sound_producer (18 Апрель 2013 - 09:02) писал:
И если в случае с той же Евросетью это было сделано нарочито. То, мне кажется что тут, недостаточная тонкость креатива и как следствие негативное восприятие рекламы - явно не следствие продуманных действий.
#19
Отправлено 18 Апрель 2013 - 10:47
soundstudio (18 Апрель 2013 - 10:25) писал:
Сообщение отредактировал Dmitriy Bagroff: 18 Апрель 2013 - 10:48
#20
Отправлено 18 Апрель 2013 - 10:54
Dmitriy Bagroff (18 Апрель 2013 - 10:47) писал:
На самом деле, я бы отказался от идеи использования милых животных в рекламе "мясных продуктов" )
Обе части ролика несут в целом только позитив, понятно, что тут есть конфликт и что-то слушатель может додумать и заострить внимание на несоответствии каком-то. Но оно как бы и требовалось.
Ты же читаешь в магазине состав сосисок или пельменей и слова "говядина", "свинина" тебя не коробят особо ))
Темы с аналогичным тегами реклама, креатив, коммерция, радио
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных