Коммерческий креатив на радио
#21
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:03
#22
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:09
soundstudio (18 Апрель 2013 - 10:25) писал:
(Мычание коровы, затем бубнящий муж голос (голосом коровы=)))
Хорошо мне тут в деревне, свежий воздух, вкусное сено... и т.д.
(мычание)
второй муж голос
Скорцово - просто очень вкусная колбаска.
Скорцово - чистый натур продукт.
Вполне мог бы быть эффективным этот ролик - в духе Проктер энд Гэмбл, если бы радио слушали так же, как смотрят ТВ - достаточно внимательно, с погружением, но радио слушают всё же где-то на границе сознания. В таком случае нужен какой-то хук в боксёрском смысле этого слова. Какая-то ржака, например. А тут ржаки нет.
Хорошо, вот ролик без ржаки, без провокации, без пошлости, но тут другой принцип. Можно послушать:
Прикрепленные файлы
#23
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:19
Sound_producer (18 Апрель 2013 - 11:09) писал:
Хорошо, добавляем ржаку =))
(птички, звуки деревни)
(Мычание коровы, затем бубнящий муж голос (голосом коровы=)))
Хорошо мне тут в деревне, свежий воздух, вкусное сено...
(Лязг металла, истеричное мычание, топот убегающей коровы, продолжающей испуганно перечислять все прелести её жизни)
второй муж голос
Скорцово - просто очень вкусная колбаска.
Скорцово - чистый натур продукт.
#24
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:21
soundstudio (18 Апрель 2013 - 10:54) писал:
Обе части ролика несут в целом только позитив, понятно, что тут есть конфликт и что-то слушатель может додумать и заострить внимание на несоответствии каком-то. Но оно как бы и требовалось.
Ты же читаешь в магазине состав сосисок или пельменей и слова "говядина", "свинина" тебя не коробят особо ))
Одно дело - "говядина и свинина", и несколько другое - "милая чистоплотная коровка или розовый веселый поросенок".
#25
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:23
#27
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:33
Два раза хрюкнув, побежала сдавать тушку"
...
Наверно она не знала, что именно из нее будет колбаска)))
Про геморрой, в голове осел только геморрой... к сожалению основную информацию при первом прослушивании пропустил...
последний креатив... правда жизни) подействует. К такому выводу все приходят со временем, а ролик поможет быстрее дойти к нему тем, кто еще не задумывался о жилье.
#28
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:36
Dmitriy Bagroff (18 Апрель 2013 - 09:54) писал:
Между прочим ответ не так прост как кажется. Если вспомнить успех Бачинского и Стиллавина, к примеру. Портрет аудитории, к примеру, Русского Радио очень даже может оказаться именно таким, что смачно и к месту произнесённое слово "жопа" будет очень даже эффективным во всех отношениях.
Разберём "геморрой". В жизни мы всегда друг другу говорим "с этим загранпаспортом - такой геморрой", или "я бы поехал, но неохота геморроиться с документами" и т.д. Говорим и не падаем в обморок. Но зачем мы думаем, что аудитория наша от этого в обморок будет падать? На канале "Культура", к примеру, ещё можно представить себе культуртрегеров среди зрителей, но на Русском? Мне кажется, что искусственно возделываемый барьер между аудиторией и нашими представлениями о ней - одна из причин тотального падения интереса к радио как к эффективной рекламной площадке.
#29
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:43
#30
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:48
Константин (18 Апрель 2013 - 11:33) писал:
1) Действительно правда - как противопоставление фальши - работает. Тут использован принцип, о котором Митта говорит "Гамлет - это я". Т.е. найди точку соприкосновения с чаяниями зрителяслушателя. Чтобы он почувствовал характер личного обращения. И тут сразу, без вступления, херак: всё ещё платите за квартиру? Конечно, в наше время, когда в столицах чуть не каждый второй квартиру снимает и очень хотел бы изменить это положение - это стопроцентное попадание сразу в мозг. Это большая удача найти такой приём в каждом бы ролике так.
2) Ну и дальше нужно идти по этому пути, не останавливаться. Если в жизни мы на рынке (ну ладно, не мы, мы интеллигенты, пускай, я не возражаю - но народ) спрашиваем "а колбаска - свежая?" и в ответ получаем "только вчера вечером ещё хрюкала (бегала)" и воспринимаем это как нормальный показатель свежести, ну, по-крайней мере намерений продавца продемонстрировать нам свежесть продукта, то почему на радио мы должны таких вещей сторониться?
Я тут не пошлость с провокацией защищаю, а ищу приёмы.
Константин (18 Апрель 2013 - 11:43) писал:
В конце девяностых ещё был в поле моего зрения один упёртый клиент - парикмахерская. Он сам ролик придумал, мы только озвучивали. У нег был финал: "Заходи не бойся, выходи не плачь". Мы плакали. Убеждали, что так нельзя, что это пошлость и глупость. Однако же. Каждый второй клиент его парикмахерской говорил "это у вас тут заходи-не бойся"? Такой жизненный урок, который лично мне тяжело не учитывать.
#31
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:48
Да и женский голос должен был быть полегче, натужность какая-то в ее речи. Будто во рту эспандер и приходится его разжимать с явным усилием. Итого - возможно замысел и претендовал на креативность, но исполнение его смазало.
Про колбасу... Ну колбаса, но и только. Никакого подтекста) Говорю, как обыватель, включивший ролик и прослушавший его вот так - непредвзято. сходу.
Ну и Парково мисто - мэйнстрим. Правда мне немного не по духу некая нарочитость, когда кааааждоее слово пытаемся выделить, а смысл от этого, впечатление, имхо, проигрывает.
#32
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:49
#34
Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:59
Влад (18 Апрель 2013 - 11:48) писал:
Возможно, возможно... Всё-таки на восприятие влияет в первую очередь голос, звук, креатив во-вторую очередь. Хороший голос ценнее крутого копирайтера.
Влад (18 Апрель 2013 - 11:48) писал:
А собственно таков и посыл. Чисто-натуральная колбаса. Противопоставление всяким ГМО и Е124ё23. И то враньё, конечно.
#35
Отправлено 18 Апрель 2013 - 12:11
Спросил - чо, правда родниковая? - Да ладно, из под крана наливаем!
#36
Отправлено 18 Апрель 2013 - 12:21
#37
Отправлено 18 Апрель 2013 - 12:40
Нынешний рынок на радио в СНГ родился в больной ситуации начала 90-х (когда думали, что все рушится, и надо выдернуть последнее бабло), с этим вошел в полуздоровую ситуацию конца 90-х, перешел в больную нефтебаблом ситуацию нулевых, и в совсем уже больную эпоху десятых, когда государство дожирает экономику, и опять - выдернуть бабло, а то скоро конец. Радио ни дня не просуществовало без экстрима, то реального, то надуманного. Так и осталось "тварью дрожащей" за копеечку.
Ой, Сань, провокативность - палка о двух концах. Меня воротит (прав Дмитрий) от использования животных в рекламе мясопродуктов. То есть задачу "пробить стену" этот ролик, положим, решает, но вот кинуть в окно кусок дерьма - это тоже способ привлечь внимание :)/> Качество внимания, репутация, ассоциации - все это тоже имеет непоследнее значение.
Про геморрой-КоралТрэвел - тут вопрос, а как, собссно, ЦА видится. То есть, давай так - теоретически я в нее мог бы попадать. Практически - у меня отторжение. Даже не к кишечнополостным ассоциациям и отсылкам, а к тому мироощущению, которое рождает вот такой креатив. Метафора расхожая, но она хронически смурная, с ноткой агрессивности. Может быть, большинство ЦА именно такое и есть, и я, опять же, ненормальный (мне не нравится Земфира, она суровая). В конце концов, это верный ход - взять и внутри всей потенциальной ЦА выделить большую нишу из тех, у кого на этот смурняк нет аллергии, и в эту нишу бить. Допускаю и другой подход: не сужай ЦА искусственно, ибо ты не знаешь, как она сузится естественно. Вот есть у тебя продукт, есть у него такой-то предполагаемый потребитель, и не надо отсекать кого-то заведомо. И тогда интересная интеллектуальная креативная задачка - в том, чтобы покрыть всю эту ЦА, но при этом сделать ролик эффективным.
Еще одно пояснение: я сам иногда употребляю эту же метафору, про геморрой. Но надо учитывать и место услышанного материала в жизни человека. Каждый нормальный слухач понимает, что ролик, песня - все это записано заранее, нарочно, чтобы показать ему, возможно, много раз. И если в его спонтанной речи "геморрой" - проходной момент, а сам он, м. б., и не такой хмуряк, то в ролике это - позиция. Это почти как название продукта. Оно явно объект выбора, целенаправленного, и это невозможно скрыть от слушателя. Это общеизвестный факт.
И в этом, кстати, крутейшая ошибка огромного количества создателей брендов. Как правильно сказал Тёма (Лебедев), у которого я часто ППКС (кидайте в меня ботинки) - дом должен быть похож на дом, а не на ботинок, и не на лодку, как бы креативно соблазнительно и якобы небанально это ни выглядело. Местность не должна быть перегружена натужным креативом, ибо это жизнь сама и есть, жизнь не должна быть хронически о чем-то (другом), она уже есть.
Паркове Мiсто - ой, где это, когда это было? Текст помню, а откуда-куда - забыл :)/> Звучит несколько так... как будто вырезано и извлечено из сессии, и потом компресснуто :)/> Сам себе уши пилю :)/>
Вообще, по идее - неплохо, ибо по существу. То есть, для тех, кому все перечисленное в первой части ролика действительно важно.
Насчет эффекта от радиорекламы. Помнишь разговоры, в которых я подводил к одному и тому же выводу: "единственным способом убедить в чем-то рекламодателя для радио будет бонусная рекламная кампания, не синхронизированная с его же кампаниями в других медиа"? Вот оно по-прежнему, думаю, так.
Сообщение отредактировал berau: 18 Апрель 2013 - 12:45
#39
Отправлено 18 Апрель 2013 - 13:04
Однако же нравится мне твоя формулировка про позицию и даже про "похож на дом". Здесь я нахожу лишь один изъян: мы знаем как выглядит дом. А как выглядит эффективный рекламный ролик на радио - не знаем, увы. Всё мною вышесказанное про слово "жопа" и Бачинского со Стиллавиным пока что не идёт в разрез с этой доктриной.
И в этом смысле геморрой - это по-существу. Да, неэтично, хамовато и я с трудом могу представить себе туроператора, который согласится на такую РК. Разве что клон Чичваркина. Но я к унынию своему и глубочайшему разочарованию в жизни вижу простую вещь: пошлость - работает.
И, естественно, не только пошлость работает.
Сообщение отредактировал Sound_producer: 18 Апрель 2013 - 13:05
#40
Отправлено 18 Апрель 2013 - 13:11
Но там не в хамоватости дело. Понимаешь - сказывется не только то, как к слухачу обращаются (не стоит переоценивать его восприятие всего и вся как обращения к нему), а как при этом сам источник посыла - бренд, продукт, рекламодатель, радио - самоидентифицируется. И тут важен выбор ЦА. Когда мы планировали киевское РадиоOne - помнишь, на что наседали? Ну, я-то точно наседал на то, что аудитория не самого низового уровня больше значения придает самоидентификации. "Моё : не моё". Вот слухачу *шансона и, простите, *ру.ретро это и до лампочки, наверное. Слухачу Моби и Тома Уэйтса - ойёй.
Темы с аналогичным тегами реклама, креатив, коммерция, радио
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных