Перейти к содержимому

- - - - -

Коммерческий креатив на радио

реклама креатив коммерция радио

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#41 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 18 Апрель 2013 - 13:35

Просмотр сообщенияSound_producer (18 Апрель 2013 - 13:04) писал:

Но я к унынию своему и глубочайшему разочарованию в жизни вижу простую вещь: пошлость - работает.
И, естественно, не только пошлость работает.

И в этом вы правы, потому как понятие ЦА ещё никто не отменял....

#42 Sound_producer

Sound_producer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
54

Отправлено 18 Апрель 2013 - 13:52

Просмотр сообщенияberau (18 Апрель 2013 - 13:11) писал:

Ага, под логином работают два человека, а? ;)/> Раскусилъ?
Ничо не понял. Под моим логином точно один человек!

Просмотр сообщенияDmitriy Bagroff (18 Апрель 2013 - 13:35) писал:

И в этом вы правы, потому как понятие ЦА ещё никто не отменял.
Речь именно об этом. Прагматизм и не более того.

#43 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 18 Апрель 2013 - 14:24

Просмотр сообщенияSound_producer (18 Апрель 2013 - 13:52) писал:

Речь именно об этом. Прагматизм и не более того.

Кесарю-кесарево..слесарю -слесарево... Но не на канале "Культура" ...)

#44 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 18 Апрель 2013 - 16:41

Понятно ;)/> Значит, стиль слегка плавает :)/>

ЦА - это всего лишь целевая аудитория, которой не существует без, собссно, продукта. Ни одно из стилистических средств не работает на всех ЦА одинаково.

Вот, например, этот же тезис - "пошлость работает". Когда так говорят, подразумевается, что она работает в отличие от чего-то другого. Пусть даже и не она одна. Конечно, она работает не на всех аудиториях, на некоторых она прямо вредит. Но проблема рынка (и тут опять тема рынка как измерителя) в том, что он слишком многого еще не попробовал.
На радио мы сейчас даже не можем судить, насколько не работает многое другое. Трусость не дает пробовать половину возможных подходов. Неоправданный авторитет фестивалей рекламы, например, толкает заказчика и исполнителя в порочный круг: аццки креативный ролик сделан по-фестивальному, значит, правильнее и лучше некуда => он хреново работает => либо радио вообще хреновый носитель, раз лучшее не работает, либо... чему там противостоит фестивальный креатифф? пошлости? Значит, надо делать наоборот, т. е. пóшло.

Это все от непонимания, что за бизнес такой. Аграрно-селянское отношение к бизнесу постиндустриальной эпохи. То есть, как у древних крестьян: я ж поработал, да? все как надо сделал, да? вставал в пять, а потом и в четыре утра, да? старался, да? рекламу заказал? у этого, который с фестивальными дипломами и вообще крут? Все сделал. А толку чуть. И по второму кругу.
Потому что современный бизнес сложнее. Осталось не так много индустрий, которые, как десять тысяч лет назад, строятся на том, что все одинаковые и всем надо одного и того же. А в отсутствие страшных катаклизмов они и вовсе отходят с третьего плана на пятнадцатый.

Прагматизм - тоже миф. Об универсальных выручалочках. Коварная его сторона - в том, что такие подходы не совсем-вообще не работают, а потихоньку работают, копеечку дают. Вот так все радио и существует на "прагматизме", зарабатывая чуть-чуть, панически боясь вообще рухнуть. Отсюда и дикторские тарифы, например, о которых я тут ною периодически. $(radio) = 0,1$(totalmedia), тогда как A(radio) = 0,9A(totalmedia)Радио в рекламе, занимая маленькую долю денег, занимает львиную долю производства, и радиорынок задает стандарт в нем.
Вот тут иногда постят новички на предмет " а скажите, мне уже можно читать рекламу?", а им в ответ - "да ты чё, тебе еще десять лет шнурком палубу драить, железный хлеб изжевать, а потом только начинать!" - а я искренне не понимаю, это за что, за деньги от каждого дела, с которыми в супермаркет толком не сходишь? Квалифицированные работники, между прочим.

К чему приходим? Эх, как по мне - к тому, что креатив будет смысл обсуждать только когда будет общее понимание того, зачем он, где он в системе, насколько система больна, и как ее лечить.

#45 Sound_producer

Sound_producer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
54

Отправлено 19 Апрель 2013 - 10:37

Ярослав, ну, конечно же система глубоко больна, только лечить можно лишь обладая всей полнотой власти, то есть собственностью, активами. Быть хозяином радиостанции. В нашем случае просто развлекаемся, никто все равно нас слушать не будет. Ни Резниченко, ни условный ЖП.

Слушай, у меня складывается ощущение, что я сказал "одна лишь пошлость работает", хотя постом выше четко написал, что не только пошлость работает. Пошлость я здесь обсуждаю лишь в порядке проявления креативной смелости и отчасти революционного по духу наплевательства на всевозможные баьеры. Цены просто ох..еть - сработало в свое время и сильно сработало. Да, это позиционировало Евросеть как слегка хамоватую, агрессивную сеть, что пришлость ко двору ЦА. Можно от этого отмахнуться? Конечно. Но имеет смысл изучить эффект.

Понимаешь, если есть что-то тебе пресонально нужное и важное: например, " В Бразилию без виз и всякого геморроя", то ты это услышишь, а дальше уже тебе решать, доверять ли фирме, позволяющей такую вольность или бежать от нее. Но это же своего рода "Дым сигарет с ментолом" это удачный ахтунг, от которого может воротить, а для людей - это проявление искренности.

И все же пошлость - не единственный прием, да и удачно спошлить, так, чтоб в народ пошло - это тоже уметь надо)) Конечно, часть рынка мы отсекаем, но привлекаем другую часть хотя бы. А часть, безусловно, меньше целого, но это ведь тоже вполне себе научное сегметирование.

Сообщение отредактировал Sound_producer: 19 Апрель 2013 - 10:40


#46 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 19 Апрель 2013 - 18:18

Мои слова:
"... Когда так говорят, подразумевается, что она работает в отличие от чего-то другого. Пусть даже и не она одна." -
Так что я все учел ;)/>
Зато я ни разу не поддержал идею насчет хамоватости. Да и эффект изучен, просто ситуация больна, в частности тем, что палитра очень бедная, с перепугу хронического. Изменить ситуацию му не можем прямо сейчас, наверное, но она и зависит не только от владельцев радиостанций. Все-таки кадры тоже кое-что значат, а они друг друга заражают вот этой паникой.
А между "Евросетью" и тем коралтрэвеловским "геморроем" я чувствую огромную разницу. Думаю, и ты не отрицал бы, что мат и ругательства не всегда одинаково звучат.
"О**еть" чаще всего означает удивление, в половине случаев позитивное.
"Геморрой" - когда "впроброс", тогда и ничего, и понимается по существу высказывания. А вот когда на нем накручивают-настаивают, тогда он превращается в средство нытья.
И образ, который кроется за Евросетью, для меня не негативен - просто такой вот решительный, эмоциональный и прямолинейный парень мерещится, приятно удивленный. А образ вещателя о геморрое - нытик, концентрирующийся на своем страдании. Если он и похож на ЦА этого ролика, то сходство - не всегда лучшее средство. Эмпатию даже тем приятнее принимать, когда ее тебе оказывает непохожий на тебя. И к тому же, человек, наполненный негативом и страданием, чаще таки стремится поменять настроение. Тут есть тонкость: нельзя сразу показывать ему контраст, типа "тебе неприятно, а нам хахаха", но от негатива гораздо лучше отводить прямым словесным обращением по существу, не изображая, что ты сам так же страдаешь. Часть ошибки (как мне кажется) в том ролике - затянутость этой фазы страдания, долгое смакование ведет к тому, что он в целом запоминается как такой - нудный, страдальческий. Потому что вторая часть - это как "обычный рекламный ролик", не запоминается вообще. А в памяти остается страдание без выхода, по-моему.

#47 Sound_producer

Sound_producer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
54

Отправлено 19 Апрель 2013 - 19:32

Затянутость фазы принять могу, но пока не пойму как сделать ее короче. А вот эмоциональный окрас чую совершенно иначе. Субъективизм рулит, как всегда и везде. Сосу за копейки - тоже наверняка оскорбляет чей-то слух, если евросеть не подходит в качестве подобного примера. А я тут вижу только какой-то здоровый, не слишком политкорректный прикол, почти казарменную шутку в духе поручика Ржевского. Так же и с геморроем. Тут точно, Ржевский. Но я, конечно, понимаю, что Ржевский веселит не каждого. Тут не пантка с моей стороны, Яс, а нащупывание точек опоры. Паника - это "ролики на звучках", диалоги и массивы несчитываемой информации "потому что клиент так хочет. Вот прямо стоящая паника. Потому что "не верю".

Меж тем ты меня почти убедил, что ролик с геморроем - из группы риска. Контрпример будет? Я, кстати, для РР, где-то между шуточек Фоменко вполне допускаю появления хамоватых роликов и того же геморроя в том числе. Очень гомогенично будут они выглядеть. Я понимаю, что тот слушатель отличается от тебя как небо от земли, так же и его ощущения.. В этом смысле я себе кажусь куда ближе к нему. И армейское прошлое, и работа на заводе накладывают отпечаток, куда деваться, но я нахожу в этом своего рода плюс.

Но, конечно, я б на фокус-группе с удовольствием протестировал бы этот "геморрой" и еще чего похлеще. Жаль только фокус-группа тоже не панацея.. Они там сразу "экспертами" становятся))

#48 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 20 Апрель 2013 - 00:57

Ну, наверное, это мой Аспергер ;)/> Считываю эмоции по-своему, и скорее всего, неправильно... Для меня и "за копейки" и "Евросеть" - Ржевский, в отличие от того конкретного "геморроя", который не Ржевский, а страдалец. Простой мат редко содержит злость - в рекламе он (скрытый, естественно, почти всегда) все-таки более способ развлечь, чем пожаловаться. И я не вижу особой разницы между Ржевским с матом и им же без мата, типа старого ролика про "День жестянщика" для Билайна.
А паника - это я не к тому конкретно примеру, а к самоограничению в выборе средств. Креативное разумение используется на 20%, остальной массив вариантов остается без внимания, и все продолжают разрабатывать несколько месторождений, истощенных уже донельзя.
Но вот мою ненормальность не стоит переоценивать ;)/> Может быть, я всегда упираю на другую сторону нормальности, которая незаслуженно остается вечно за кадром. И вот еще чисто социальный фактор я б тоже не переоценивал. Завод... Ну например, я не знаю, кто от меня дальше - аудитория анекдотов, или аудитория элитаристов. "Знатоки и ценители" вызывают побольше ксенофобии, чем "простые". Тут, наверное, имеет значение не то, насколько образ на тебя похож, а насколько он тебе импонирует. Вот уже приводил пример: Земфиру не считываю вообще, на эмоциональном уровне. Резко отличного от нее Лагутенко - тоже. А Шевчука считываю, хотя совершенно на него не похож. А Гребенщикова - нет. И ведь всё это можно объяснить логически.
И вот же. Фокус-группа сразу становится вовлеченной, теряет ту спонтанность, с которой человек просто не думая щелкает по каналам и частотам. Радио - вещь неуловимая :)/> И знаешь, что я думаю... Радио дешевле и эффективнее делать безоглядно, волевым авторским решением, без исследований вообще. Особенно в эпоху, когда музыка доступна и в виде мп3, и в виде потоков типа "соул", "металл" и т. д. - тогда на первое место вполне может выйти любая законченность.

#49 Sound_producer

Sound_producer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
54

Отправлено 20 Апрель 2013 - 06:41

Та оно-то и дешевле, и искреннее, и не без ппреимуществ, и проходили мы уже это в девяностых, даже с успехом каким-никаким, только цена лицензии все равно неподъемная для любого нормального человека. К которым я, кстати, тебя причисляю. Твой образ мыслей, образ жизни я бы даже назвал образцовой нормой, так что не переоценивай мой критический запал)) Тут как раз тот случай, когда я считаю скорее сегодняшнее массовое сознание ненормальным, но это уже глубочайший оффтоп.

Думаю, что в конкретном данном случае зарубились мы на ощущениях, а они в огромной мере бывают непередаваемые в какой-то критически важной и неуловимой мелочи.. И ходишь вокруг нее, и так зайдешь, и этак... Одному смешно, другому - страдание. И никак не пояснишь, почему этот "страдалец" для тебя дико ржачен)) Вот я просто ржунимагу, когда актриса, вся такая шоколадная, шелковая, голосом которым можно прозносить только "для малышй и мам" вдруг берет и говорит своим елейным голоском "отдых без геморроя". Или актер про "вкусную колбаску" вдруг хрюкнул в конце. Каждый раз при прослушивании я ржу! Для меня это примерно то же самое, тот же прием подмены ожиданий, как у Раисы Ивановны (упокойся ее душа с миром) было "хеллоу пипл" голосом женщины с гостелерадио. И настолько это, выходит, субъективно и не обобщающе, что урок этот следует заучить, конечно же.

Вот меня стрррашно смешат всякие живодерские кошмарные анекдоты типа "нет, детки, подарки только тем, кто хорошо кушает", я ничего не могу с собой сделать, это химия, это какой-то сверхсильный невербальный удар.. Хотя ты же знаешь мое достаточно трепетное отношенние к детям и вполне сносное к животным. А некоторые люди никак в толк не возьмут -над чем тут ржать? Тут плакать нужно. И стройные теории обе стороны могут на этот счет выстроить, но что теории супротив химии?

Думаю, ты прав в главном - нужно по чутью и без спроса все делать. Сделал, обосрался - получил урок. То есть, для своего турагентства, в том случае, если бы я действительно имел бы своим конкурентным преимуществом отсутствие всяких хлопот для клиента, я бы сделал рекламу с геморроем и посмотрел бы на эффект. Или убеждал бы искренне своего клиета-туроператора рискнуть сделать такую рекламу. Даже с санкциями в случае просера.

Свою близость к народу я отметил лишь в контексте обмена опытом и коммуникативными навыками, но никак не в плане возвышения и вознижения. Это горизонтальные миры. Академики не лучше и не хуже рабочих, военные такие же тупые как и музыканты, а грузчики ничуть не менее талантливы бывают, нежели писатели. Но навык бывает разной степени, конечно же. Это ж как лобзиком фигурки выпиливать - занятие пустое, гордиться нечем, но если нужно чота выпилить, навык пригодится;)/>

#50 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 20 Апрель 2013 - 08:49

Просмотр сообщенияSound_producer (20 Апрель 2013 - 06:41) писал:

Это горизонтальные миры. Академики не лучше и не хуже рабочих, военные такие же тупые как и музыканты, а грузчики ничуть не менее талантливы бывают, нежели писатели. Но навык бывает разной степени, конечно же. Это ж как лобзиком фигурки выпиливать - занятие пустое, гордиться нечем, но если нужно чота выпилить, навык пригодится ;)/>

Милое представление о мире )))) но мысль в принципе понятна )))
С чем то согласен, с чем то нет...но считаю пустыми разговорами попытки найти Святой Грааль креатива...Дело ясное что дело это тёмное и к какому то  общему знаменателю вряд ли мы придём...
Просто иногда люди выдают желаемое за действительное...Маяковского за дворника Сидора...
Умение находить баланс и отличие между пошлостью и раскрепощённостью, вульгарностью и сексуальностью-поможет оставаться нам в рамках дозволенности, как бы они нас с вами не стесняли.

Сообщение отредактировал Dmitriy Bagroff: 20 Апрель 2013 - 08:51


#51 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 20 Апрель 2013 - 12:25

Просмотр сообщенияSound_producer (20 Апрель 2013 - 06:41) писал:

Вот я просто ржунимагу, когда актриса, вся такая шоколадная, шелковая, голосом которым можно прозносить только "для малышй и мам" вдруг берет и говорит своим елейным голоском "отдых без геморроя".


Ну так весь юмор исторически и есть продукт сочетания несочетаемого ;)/> Когда-то смех был эмоцией победы над врагом или доминантом. Слом старой структуры: вчера еще грозный доминант, который всех "держал", повержен и стал жалок и смешон. Отсюда, думаю, идут две линии юмора - страшный юмор, где на первом месте сброс доминанта, когда во время революций толпа весело идет на чудовищные злодейства, и нормальный человеческий юмор без агрессии, где от старого осталось лишь сочетание до сих пор несочетаемого.
Вот у каждого граница стереотипов проходит по-совоему. У тебя, например, успел сложиться тот стереотип насчет голоса и сказанного этим голосом, и потому тебе смешно, когда он опрокидывается :)/> Ну и, к тому же, глубокие ассоциации. Сколько раз вспомню фразу "волк зубами квас" - столько ржу, ваапще неконвертируемо :)/>  То есть, значит, для меня там есть несочетаемое, потому что там есть обывки, фрагменты каких-то структур. А для другого  структуры нет, набор слов ;)/>
Или вот спонтанно как-то в спонтанном стишке "... то ли самобой" - до сих пор не успокоюсь, т. к. слово мгновенно обрело значение: самобой = устройство со взрывателем в глухом сверхпрочном кожухе, единственной функцией которого является самоуничтожение начинки, без малейшего воздействия на что-либо снаружи.
А вот это писал просто выссывая последние мозги, так что до нормальности мне ад как далеко....
Заметил же, что смешное в детстве сейчас не смешно? Ибо привычно, и не только старые опрокидывания стереотипа становятся новым стереотипом, но и сами способы опрокидывания появляются новые...

Просмотр сообщенияDmitriy Bagroff (20 Апрель 2013 - 08:49) писал:

...но считаю пустыми разговорами попытки найти Святой Грааль креатива...

Эх, проблема там, думаю, не в том, что Грааль не нашли, а в том, что как будто считают, что нашли, и процесс поисков остановился.

#52 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 20 Апрель 2013 - 14:23

а для меня так креатив не обязательно должен быть из разряда "на грани фола" )) Вот совсем горяченький ролик только сделал,  кто скажет что это не креативно ?? ))))) Креатив правда не мой, но тем  не менее )

Прикрепленные файлы



#53 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 20 Апрель 2013 - 14:37

Просмотр сообщенияDmitriy Bagroff (20 Апрель 2013 - 14:23) писал:

а для меня так креатив не обязательно должен быть из разряда "на грани фола" )) Вот совсем горяченький ролик только сделал,  кто скажет что это не креативно ?? ))))) Креатив правда не мой, но тем  не менее )

Вот как по мне - такая линия в креативе тоже существует давно, и как бы... Вот в сценарии я не чувствую нерва. Но это я ненормальный - заметил, что большинство к этому не критично. Как бы такой КВНовский юмор, который потом сводят к доброте ;)/>  То есть, текст угрожающий, но подача его - традиционная рекламная, все слишком "понарошку". С моей точки зрения, все делов-то - поменять текст, который после суперхудожественных эпизодов с криками. Они настолько эмоционально яркие, что не стоит их опреснять. Я бы сработал на контрасте, так чтобы было видно, что игровая часть закончилась. А когда рекламное пояснение частично ее доигрывает, а частично - сдабривает, вот тут и появляется кавээнщина. Но, повторюсь, кажется, большинство к ней не критично ;)/>

#54 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 20 Апрель 2013 - 14:52

Просмотр сообщенияberau (20 Апрель 2013 - 14:37) писал:

С моей точки зрения, все делов-то - поменять текст, который после суперхудожественных эпизодов с криками. Они настолько эмоционально яркие, что не стоит их опреснять. Я бы сработал на контрасте, так чтобы было видно, что игровая часть закончилась.

А это уже другая история ))) Это конечно же адаптация Российского продукта на Казахстанский рынок...Клиент выдал сценарий и разведёнку Российского (ТВ!!!) ролика с просьбой записать "эпизоды с криками", а информационную часть дёрнуть из разведёнки...) Причём подозреваю просто из за экономии бюджета...А мы тут- креатииифф-креатифф)))

#55 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 20 Апрель 2013 - 17:20

Ну, техника-то знакомая :)/> Повезло, что разведенка была!

#56 Sound_producer

Sound_producer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
54

Отправлено 21 Апрель 2013 - 09:45

Просмотр сообщенияDmitriy Bagroff (20 Апрель 2013 - 14:23) писал:

Вот совсем горяченький ролик только сделал,  кто скажет что это не креативно ?
ТВ-ролик этот неплохой, но для радио, имхо - неприменимо. Разве что как поддержка ТВ-версии, напоминалка о себе. Как основной вариант РК лишь средствами радио вряд ли годится. Ибо снова сценка, нужно вслушиваться. Никто вслушиваться в рекламу на радио не будет. Информация в сценке растворена и спрятана.

Ярослав, а фактически, пусть 20% креатива возделано, но где те 80, что не возделаны? Пример бы.

#57 Dmitriy Bagroff

Dmitriy Bagroff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
304

Отправлено 21 Апрель 2013 - 12:47

Просмотр сообщенияSound_producer (21 Апрель 2013 - 09:45) писал:

Никто вслушиваться в рекламу на радио не будет.

Ну тогда и надобность в креативе на радио получается вообще отпадает ))) Чистенько и опрятненькое рекламное объявление в сегодняшних реалиях-лучший "креатив" ))

#58 Sound_producer

Sound_producer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
54

Отправлено 21 Апрель 2013 - 19:37

Как один из вариатов, конечно. Эффективость гармотно составленного простого рекламного объявления не стал бы я отвергать. В том-то и креатив. Но весь блок из сплошных объявлений состоять вряд ли может. Контраста нет. Важно, чтоб не было нужды вслушиваться. Чтоб форма подачи пробивала этот флер непристального прослушивания. Или чтоб само по себе предложение пробивало. Условно: "доллар по 25 рублей". "Квартиры по цене в два раза ниже рынка и без подставы". В большинстве же случаев ни предложения нет, ни посыла не слышно. Буль-буль чего-то там и сиди, жди эффекта. А откуда же ему взяться? Вот и не ждут. И связь давно потеряна. Реклама сама по себе, продажи сами по себе. Стагнация рекламных площадок в этом случае просто неизбежна.

#59 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 22 Апрель 2013 - 09:52

Просмотр сообщенияDmitriy Bagroff (20 Апрель 2013 - 14:23) писал:

а для меня так креатив не обязательно должен быть из разряда "на грани фола" )) Вот совсем горяченький ролик только сделал,  кто скажет что это не креативно ?? ))))) Креатив правда не мой, но тем  не менее )
  если б тв ролики на эту тему не видел, то незнаю как бы среагировал - а так - картинка перед глазами) особенно чуваки на страусах доставили в свое время)

#60 berau

berau

    DEBILIS IN DEBILE

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 371 сообщений
1 222

Отправлено 22 Апрель 2013 - 10:06

Сань, ну по примерам я ни разу не был спецом. И не то чтобы 80% не возделано совершенно - просто на эту территорию заходят один раз в несколько лет. Помню, Олег Черный приводил пример очень хорошего ролика с рекламой сигарет. И вот то было действительно из "невозделанного", по меркам постсоветского пространства. Забыл, какой там был бренд, но чуть ли не весь ролик сводился к фразе "Если вы курите... Попробуйте ********."  Спокойно, уважительно, по существу. Софт-маркетинг, конечно. Но не в одной мягкости дело, она тоже сама по себе ничего не гарантирует. Но вот это конкретно - обращение к ЦА, похожей на меня, если просто судить субъективно. Хоть я и не курил никогда ;)/>

А тут еще и фактор общего количества денег на рынке. На постсоветском радиорынке оно не сопоставимо ни со здешним телевидением, ни с американским радио, и отсюда ожидания от роликов в блоках.  Казалось бы - дай волю рекламодателю совсем, и в Киеве, например, ролики в блоках почти исчезнут, а вся реклама переместится в спонсорство, как его понимают местные коммерсы - т. е. программирование станций рекламодателем, фактически, аренда у них сектора эфира. Рекламодатель считает, что ролик в блоке не работает - и помимо репутации в чистом виде, там есть и правда. Не работает, заваленный другими "такими же", где по три телефона по три раза, где любая смелая "на грани фола" идея тут же опресняется, где сплошные дебильные игровые сценки из жизни существ, не имеющих отношения к реальности. Весь рекламный понос идет мимо внимания слухача.

Потому экологическая ниша должна быть посвободнее. Сначала будет не больше трех роликов в блоке, и к этому сначала успеют привыкнуть, а потом эффект от того, как они ловко сделаны.

Ведь вот на что мы часто натыкаемся: начинаешь ставить в пример, допустим, Америку - а там ровно в этот момент ситуация меняется в противоположную сторону :)/> Сейчас как раз, кажется, такой момент и настает. Говорят, на коммерческих станциях (не будем забывать о множестве станций для "комьюнити" и давно финансируемых краудфандингом) там куча рекламы и длинные блоки. Но рынок-то меняется прям щас.

Я-то считаю, что будущее коммерческого радио - это много потоков, низкие прибыли на поток, невысокие затраты на технику, краткие или отсутствующие блоки, реклама в виде нормального спонсорства без вмешательства в контент, ценовой калибр которой зависит от рейтинга продукта. Например, какое-то шоу вдруг раскручивается неплохо, и спонсорство продается просто более дорогому бренду. Я то и дело ошибаюсь в прогнозах, но чего не вижу, того не вижу. Не вижу причин для рынка сохранять нынешнюю схему...

Просмотр сообщенияалексей капустин (22 Апрель 2013 - 09:52) писал:

если б тв ролики на эту тему не видел, то незнаю как бы среагировал - а так - картинка перед глазами) особенно чуваки на страусах доставили в свое время)

А я-то видео не видел. Или видел не видео? :)/>
Но вот и восприятие - завлекающая часть мне кажется удачной, правильной, и на слух я не нуждаюсь в понимании, чё там конкретно делается. Обрывков информации, которые без видео прорываются, достаточно для того, чтобы что? Да - преодолеть барьер невнимания. А вот дальше - сценарное опреснение. Я б пак-шот сделал контрастнее, чтоб нерва не терять ;)/>

Сообщение отредактировал berau: 22 Апрель 2013 - 10:27






Темы с аналогичным тегами реклама, креатив, коммерция, радио

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных