Сань, ну по примерам я ни разу не был спецом. И не то чтобы 80% не возделано совершенно - просто на эту территорию заходят один раз в несколько лет. Помню, Олег Черный приводил пример очень хорошего ролика с рекламой сигарет. И вот то было действительно из "невозделанного", по меркам постсоветского пространства. Забыл, какой там был бренд, но чуть ли не весь ролик сводился к фразе "
Если вы курите... Попробуйте ********." Спокойно, уважительно, по существу. Софт-маркетинг, конечно. Но не в одной мягкости дело, она тоже сама по себе ничего не гарантирует. Но вот это конкретно - обращение к ЦА, похожей на меня, если просто судить субъективно. Хоть я и не курил никогда ;)/>
А тут еще и фактор общего количества денег на рынке. На постсоветском радиорынке оно не сопоставимо ни со здешним телевидением, ни с американским радио, и отсюда ожидания от роликов в блоках. Казалось бы - дай волю рекламодателю совсем, и в Киеве, например, ролики в блоках почти исчезнут, а вся реклама переместится в спонсорство, как его понимают местные коммерсы - т. е. программирование станций рекламодателем, фактически, аренда у них сектора эфира. Рекламодатель считает, что ролик в блоке не работает - и помимо репутации в чистом виде, там есть и правда. Не работает, заваленный другими "такими же", где по три телефона по три раза, где любая смелая "на грани фола" идея тут же опресняется, где сплошные дебильные игровые сценки из жизни существ, не имеющих отношения к реальности. Весь рекламный понос идет мимо внимания слухача.
Потому экологическая ниша должна быть посвободнее. Сначала будет не больше трех роликов в блоке, и к этому сначала успеют
привыкнуть, а потом эффект от того, как они ловко сделаны.
Ведь вот на что мы часто натыкаемся: начинаешь ставить в пример, допустим, Америку - а там
ровно в этот момент ситуация меняется в противоположную сторону :)/> Сейчас как раз, кажется, такой момент и настает. Говорят, на коммерческих станциях (не будем забывать о множестве станций для "комьюнити" и давно финансируемых краудфандингом) там куча рекламы и длинные блоки. Но рынок-то меняется прям щас.
Я-то считаю, что будущее коммерческого радио - это много потоков, низкие прибыли на поток, невысокие затраты на технику, краткие или отсутствующие блоки, реклама в виде нормального спонсорства без вмешательства в контент, ценовой калибр которой зависит от рейтинга продукта. Например, какое-то шоу вдруг раскручивается неплохо, и спонсорство продается просто более дорогому бренду. Я то и дело ошибаюсь в прогнозах, но чего не вижу, того не вижу. Не вижу причин для рынка сохранять нынешнюю схему...
алексей капустин (22 Апрель 2013 - 09:52) писал:
если б тв ролики на эту тему не видел, то незнаю как бы среагировал - а так - картинка перед глазами) особенно чуваки на страусах доставили в свое время)
А я-то видео не видел. Или видел не видео? :)/>
Но вот и восприятие - завлекающая часть мне кажется удачной, правильной, и на слух я не нуждаюсь в понимании, чё там конкретно делается. Обрывков информации, которые без видео прорываются, достаточно для того, чтобы что? Да - преодолеть барьер невнимания. А вот дальше - сценарное опреснение. Я б пак-шот сделал контрастнее, чтоб нерва не терять ;)/>
Сообщение отредактировал berau: 22 Апрель 2013 - 10:27