Перейти к содержимому

- - - - -

Закон о рекламе для производителей

закон реклама

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 185

#1 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 26 Февраль 2016 - 09:18

Доброго дне друзья!
Как же все таки распределяется ответственность при нарушении Закона о рекламе.
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

А вот и эти сами части:
6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.
7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.
Вот и вопрос. А в каких случаях можно доказать, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя?

Сообщение отредактировал Ляпунов Алексей: 29 Февраль 2016 - 10:48


#2 Макс Маслов

Макс Маслов

    Диктор ИП

  • Модератор
  • 1 888 сообщений
3 707

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:05

Осмелюсь предположить, что во всех случаях) Незнание закона не освобождает от ответственности.

#3 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:13

Ребят, немного не по теме, но всё же спрошу. Заказываю я, например сценарий у сценариста, должен ли он отвечать за юридические аспекты ролика, т.е., например, дисклеймер о противопоказаниях, если это ролик, продающий мед.услуги? Или же не стоит требовать подобные вещи и обращаться к юристу?

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 26 Февраль 2016 - 10:14


#4 Гайчук

Гайчук

    Всегда на связи

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 2 285 сообщений
3 090

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:21

Имеет смысл перестать делать радиорекламу и стать юристом. Больше денег заработаешь и меньше в тюрьме просидишь.
За всеми законами не уследишь - они их жарят пачками, как мы ролики.

#5 Бойченко Роман

Бойченко Роман

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 163 сообщений
149

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:32

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (26 Февраль 2016 - 10:13) писал:

Ребят, немного не по теме, но всё же спрошу. Заказываю я, например сценарий у сценариста, должен ли он отвечать за юридические аспекты ролика, т.е., например, дисклеймер о противопоказаниях, если это ролик, продающий мед.услуги? Или же не стоит требовать подобные вещи и обращаться к юристу?
у нас этим занимается специальная гос.контора. когда работаем с медикаментами - пишем черновики на двух языках, клиент отправляет в эту контору, они уже вносят корректировки, в том числе и дисклаймер

#6 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:42

Вопросов больше не имею. Благодарю, господа!

#7 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 26 Февраль 2016 - 10:47

А есть где почитать в каких случаях надо дисклеймер а в каких ограничение по возрасту?

#8 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 26 Февраль 2016 - 11:02

Просмотр сообщенияМакс Маслов (26 Февраль 2016 - 10:05) писал:

Осмелюсь предположить, что во всех случаях) Незнание закона не освобождает от ответственности.
Вот тут как раз и загвоздка.  Явно же говорится: 8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Какая вина у производителя если ему дали текст готовый и он выполнил задание рекламодателя? Вот если он сам предоставил текст рекламодателю и сказал чт так можно делать, тогда да. Разве нет?

#9 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 26 Февраль 2016 - 11:09

Андрюх, всегда, когда рекламируется мероприятие, фильм или печатное издание - возрастное ограничение. Там, где мед.услуги - имеются противопоказания,проконсультируйтесь со специалистом. Там, где подарки и акция - сроки проведения акции+подробности о количестве подарков, сроках, месте их получания..Самая задница у банков, там вообще умом не понять..

#10 Lasareva

Lasareva

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 436 сообщений
833

Отправлено 26 Февраль 2016 - 12:31

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (26 Февраль 2016 - 11:02) писал:

Вот тут как раз и загвоздка.  Явно же говорится: 8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Какая вина у производителя если ему дали текст готовый и он выполнил задание рекламодателя? Вот если он сам предоставил текст рекламодателю и сказал чт так можно делать, тогда да. Разве нет?
На сайте арбитражного суда есть примеры решений судов, Саша,очень полезное чтиво (без шуток), в них сразу видно, как именно  судьи рассматривают вот эти  статьи закона и делят ответственность, почитай :)/>
Производитель рекламы зачастую по мнению суда- совершеннолетний, дееспособый, ведущий хозяйственную и коммерческую деятельность субъект, согласно ГК РФ, несущий ответственность за свои коммерческие  "риски и тп", который  имел  все возможности  узнать  подробности законодательства, не мог не знать о том, что рекламируется, и какие нормы  применяются к этому объекту рекламы. Больше того, даже в решениях судов, когда  коммерсы  попали явно из-за нарушений законодательства тем же государством, пишут те же формулировки: " при должной осмотрительности имел возможность  узнать.."
Тут особой осмотрительности не нужно, просто иногда надо потратиться на консультацию юриста, если его нет в штате. Путать жадность и невинность получится лишь до первого такого суда.
Поэтому, договоры, похожие на  вчерашний случай, признаются судом зачастую ничтожными в этом моменте, а  в части нарушения в рекламе авторского права -они прямо становятся доказательством,что рекламопроизводитель ЗНАЛ об этой ответственности и подтвердил письменно свое нарушение.
Не бывает так,что ты  ведешь коммерческую деятельность на рынке, получаешь доход, экономишь на  юристе или на собственном  юридическом обучении минимальном, перекладываешь все на  подрядчика или заказчика, и тебе  за это никогда ничего не будет :)/>
Это инфантильная психология.
Тебе могут принести  текст про алкоголь, или еще чего похуже, да,текст заказчика,да "он попросил", ну и что? :)/>
Выполнил услугу-вступил в гражданские отношения, отвечаешь перед законом так же, как и он и те,кто участвует в процессе.

Сообщение отредактировал Lasareva: 26 Февраль 2016 - 12:33


#11 Вадим Пугачев

Вадим Пугачев

    Мобильный диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 798 сообщений
717

Отправлено 26 Февраль 2016 - 12:32

Кому нужна внятная инфа по закону о рекламе от адекватных юристов, одним файлом pdf, пишите в личку емейлы - скину.
На все случаи жизни, как говорится!

#12 DenNech

DenNech

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 822 сообщений
671

Отправлено 26 Февраль 2016 - 12:34

мне мне мне dennech@mail.ru
;)/>

#13 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 26 Февраль 2016 - 12:53

Просмотр сообщенияLasareva (26 Февраль 2016 - 12:31) писал:

перекладываешь все на  подрядчика или заказчика, и тебе  за это никогда ничего не будет :)/>
Это инфантильная психология.
Тебе могут принести  текст про алкоголь, или еще чего похуже, да,текст заказчика,да "он попросил", ну и что? :)/>
Выполнил услугу-вступил в гражданские отношения, отвечаешь перед законом так же, как и он и те,кто участвует в процессе.
Наташа в этом то и казус. Смотри у нас в России рекламировать алкоголь нельзя. а в германии к примеру можно. И там на Канале Россия, На Первом, частенько подобное крутится. И как я производитель должен понять, где этот ролик будет крутится? в чем я не прав?
Или еще о лицензированных услугах. Разве производитель должен узнавать, есть ли такая лицензия?

#14 Балдук Андрей

Балдук Андрей

    ТУТОЧКИ МЫ!

  • Диктор
  • PipPipPip
  • 4 322 сообщений
3 802

Отправлено 26 Февраль 2016 - 13:08

Просмотр сообщенияВадим Пугачев (26 Февраль 2016 - 12:32) писал:

Кому нужна внятная инфа по закону о рекламе от адекватных юристов, одним файлом pdf, пишите в личку емейлы - скину.
На все случаи жизни, как говорится!
info@audiorolik.net

#15 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 725 сообщений
7 813

Отправлено 26 Февраль 2016 - 13:49

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (26 Февраль 2016 - 12:53) писал:

Наташа в этом то и казус. Смотри у нас в России рекламировать алкоголь нельзя. а в германии к примеру можно. И там на Канале Россия, На Первом, частенько подобное крутится. И как я производитель должен понять, где этот ролик будет крутится? в чем я не прав?
Или еще о лицензированных услугах. Разве производитель должен узнавать, есть ли такая лицензия?

То есть текст ты не видишь, и куда он пойдет, ты совсем не догадываешься)))))

А если еще и знаешь, что у нас реклама алкоголя запрещена, то что, трудно сложить 1 и 1?

#16 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 207 сообщений
3 101

Отправлено 26 Февраль 2016 - 14:19

Просмотр сообщенияВлад (26 Февраль 2016 - 13:49) писал:

То есть текст ты не видишь, и куда он пойдет, ты совсем не догадываешься)))))
А если еще и знаешь, что у нас реклама алкоголя запрещена, то что, трудно сложить 1 и 1?
  Что складывать Влад? Пришел заказ от всемирной телесети. Ты его озвучил, не нарушая закон. Так как в германии рекламировать водку можно.
Потом этот ролик возьмут и случайно покажут в России. Разве производитель будет виноват?

#17 Roman Osipov

Roman Osipov

    Диктор + ИП. Онлайн с 9 до 17 по ʞɔW

  • Модератор
  • 3 403 сообщений
6 059

Отправлено 26 Февраль 2016 - 14:32

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (26 Февраль 2016 - 14:19) писал:

Потом этот ролик возьмут и случайно покажут в России.

это как?)

#18 Юрий Юсим

Юрий Юсим

    soundvoice.ru

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 986 сообщений
4 230

Отправлено 26 Февраль 2016 - 14:45

Надо сильно стараться, чтобы такая случайность случилась)))

#19 Алексей Партизан

Алексей Партизан

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 357 сообщений
224

Отправлено 26 Февраль 2016 - 14:47

Просмотр сообщенияВадим Пугачев (26 Февраль 2016 - 12:32) писал:

Кому нужна внятная инфа по закону о рекламе от адекватных юристов, одним файлом pdf, пишите в личку емейлы - скину.
На все случаи жизни, как говорится!

alexeypartizan@mail.ru   Тоже не откажусь!

#20 Lasareva

Lasareva

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 436 сообщений
833

Отправлено 26 Февраль 2016 - 14:53

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (26 Февраль 2016 - 12:53) писал:


Наташа в этом то и казус. Смотри у нас в России рекламировать алкоголь нельзя. а в германии к примеру можно. И там на Канале Россия, На Первом, частенько подобное крутится. И как я производитель должен понять, где этот ролик будет крутится? в чем я не прав?
Или еще о лицензированных услугах. Разве производитель должен узнавать, есть ли такая лицензия?

Cаша, Макс Маслов уже  написал главное :)/>
Незнание законов, как и нежелание их знать #патамучтаязвукарьанеюрист, как и нежелание платить тем, кто их знает, не  освобождает от ответственности.  
Освобождает, но до первого случая, а чем ты шире  развиваешь базу клиентов, тем вероятность вопросов выше.

Вопрос про Германию и алкоголь - частный случай  рекламной международной  практики и правоприменения. Ибо  да, из закона  РФ на взгляд неюриста не явствует, что производитель не  имеет права произвести. А вот какие там параметры рола и тп-это уже законы  Германии. А чтобы гарантированно достоверно ответить тебе, нужно смотреть практику и тп, этот вопрос -уже к юристам, Саш :)/> Странно,что ты им его не задал. АПД. Если  кто-то пульнул  рол в РФ,тут  на взгляд неюриста,ты не виноват :)/>, но  могут и тебя дернуть как соответчика :)/> нужен просто нормальный твой договор с таким клиентом :)/>

Даже коллега, имеющий подобный опыт, если  щас даст тебе тут совет, он тебя на все 100% от претензий не гарантирует. Потому что  у него пока их не было,  и потому что он за твои траблы перед тобой все равно не отвечает.
А гарантировать защиту от   репутационных или финансовых расходов в каждом новом контракте с клиентом, а там будет тьма разной специфики, законодательства стран и регионов, можно лишь договором с юристом :)/> Внешним ли, внутренним ли. Который несет  полную финансовую ответственность за юридическую чистоту твоих сделок-догоров. И если  у твоего юрлица (даже если ты ИП), все же возникли  расходы, лишь такой договор позволит все их переложить на юристов или как вы там договорились. А они, даже если были правы, но судья суровый,  будут подавать апелляции итп, и если проиграют, просто заплатят по всем твоим неустойкам.
В остальных случаях ты общим одинаковым договором, перекладывающим ответственность на клиента, а -ля  та самая оферта, не защищен от  непредвиденных расходов твоего времени, финансов и репутации. В суде  могут  такой договор оспорить. Чтобы не брать все расходы на себя :)/> И тогда они лягут на тебя.  

- И как я производитель должен понять, где этот ролик будет крутится?
Эммм?? :)/>
У вас при производстве  аудиопродукта в брифах НЕТ запроса инфы, каков формат носителя??? :)/> Не для роялти, а для  минимального  решения  творческого маркетингового :)/> На контрасте ли, на  похожести :)/>? А как вапще тогда ??? Изолированно  от среды? :)/>  У вас же  в интернете  клиенты  с трансляцией  в любой стране могут быть?
Если  даже ты не пишешь  клиенту текст, а лишь звук,  разве ты не должен спросить, какова, пардон, культурная, национальная среда, в которую этот ролик  посеют?  Может, там  вапще  есть некие  табу и тп? :)/>

Саш, повторю, может это и грубо звучит, но  детектед  минимизация расходов по статье  «юрист». Перекладываемая  на  копиров, и клиентов.
А при общении с  дикторами детектед минимизация на маркетологов, корректоров и копиров, перекладываемая на  дикторов.
И общая минимизация расходов (образовательных в т.ч.) на  менеджмент

Сообщение отредактировал Lasareva: 26 Февраль 2016 - 14:55






Темы с аналогичным тегами закон, реклама

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных